КОНСПЕКТ подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В гостях у лесных зверей» (автоматизация звука «Л»)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Коррекционные задачи:

1.1.Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования  педагогической технологии «Семантическое поле».

1.2.Развивать фонематический слух и восприятие.

1.3. Расширять  словарь ребёнка, используя названия слов-действий, слов, обозначающих  признаки предметов, антонимы.

1.4.Развивать функции словоизменения.

1.5.Формировать у ребёнка самоконтроль за собственной речью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya_zvuk_l.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной к школе группы   на тему:  «В гостях у лесных зверей»

(автоматизация звука «Л»)

Программное содержание:

1. Коррекционные задачи:

1.1.Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования  педагогической технологии «Семантическое поле».

1.2.Развивать фонематический слух и восприятие.

1.3. Расширять  словарь ребёнка, используя названия слов-действий, слов, обозначающих  признаки предметов, антонимы.

1.4.Развивать функции словоизменения.

1.5.Формировать у ребёнка самоконтроль за собственной речью.

            2. Образовательные задачи:

2.1. Закреплять  умения подбирать слова на заданный звук.

2.2.Закреплять умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях,  словах,  слогах, изолированно.

2.3. Формировать умения согласовывать числительные и существительные в единственном числе  и множественном  числе.

      3. Воспитательные задачи:

3.1. Воспитывать гуманное отношение к животному миру.

Оборудование:

1.Таблица акустико-артикуляционного образа звука «Л».

2.Слоговая лесенка.

3. Схемы – позиции звука в слове.

4.Набор предметных картинок; картинки – следы зверей.

5. Сюжетная картинка к рассказу «Волк и белка».

Ход:

1. Вводная часть.

1.Анализ артикуляционного образа звука «Л», используя таблицу акустико-артикуляционного образа данного звука.

2. «Про какой звук я рассказала?»  этот звук сегодня именинник, постарайтесь  на протяжении всего занятия проговаривать его правильно.

3. «Какой буквой обозначается звук «Л» на письме?», выложите букву «Л»  «волшебными» палочками.

2. Автоматизация звука «Л» в слогах.

Упражнение «Шагаем по ступенькам» -  тихо и громко проговариваем слоги:

Ал-ал-ал-ал,    ол-ол-ол-ол,    ул-ул-ул-ул,    ил-ил-ил-ил.

«Сколько звуков в песенке «ОЛ», назови какой первый, какой второй звук?

(проанализировать количество и последовательность звуков в «песенке»

«УЛ», «ЛА», «ЛО»).

3. «Положи перед собой  фишку, когда услышишь в слове звук «Л».

4. Сюрпризный момент – письмо в конверте, в котором  лесные звери приглашают в гости.

«Построим вагоны паровозу:

первый  вагон: слова, в которых звук «Л» в начале слова;

второй вагон: слова, в которых звук «Л» в середине слова;

третий вагон: слова, в которых «Л» в конце слова.

5. «Каких лесных зверей вы знаете?» (дети называют, учитель-логопед показывает карточки с  названными зверями).

«Верно ли моё высказывание - волк, лось, лошадь, белка – это дикие животные?», «Почему неверно?»

6. «Какие стихи и загадки вы знаете про лесных зверей?»

7 «Если в лесу растут одни ели, как называется этот лес?» (еловый).

8. На лесной полянке, куда приехал наш паровозик, следы  лесных зверей.

«Чьи следы?» (волчьи, лосиные, беличьи).

9. «Чей дом?» (показ картинки  ствол с дуплом). Ребёнок читает стихотворение:

В сосне дупло,

В дупле тепло,

А кто в  тепле

Живёт в дупле? (белка).

«Как называется  дом белки?» (дупло). «Где находится дупло?»

«Кто живёт с белкой?» (бельчата)

«Кто живёт с волком?» (волчата).

10. Игра «1-2 –много»

«Одна белка, две белки, много белок»

«Один волк, два волка, много волков»

«Один волчонок, два волчонка, много волчат».

11. Игра «Подбери  подходящие слова»:

«Какая белка?» (ловкая, смелая, весёлая, юркая)

«Какой волк?» ( злой, голодный, одинокий, клыкастый, зубастый)

«Что делает белка?» (скачет, запасается, оглядывается)

«Что делает волк?»  (охотиться, воет, рыщет, нападает, нюхает).

12. «Про кого так говорят «Как белка в колесе», когда так говорят «Голодный как волк».

13. Подбери слова, противоположные по смыслу:

«Белка весёлая -.. (волк грустный)»,

«Белка добрая - … (волк злой)»,

«Белка сытая - … (волк голодный)».

14. Чтение рассказа «Белка и волк», пересказ рассказа.

15. Подведение итогов  занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».

Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....

План-конспект психолого-педагогического занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Внимание»

Коррекционно-развивающее занятие педагога – психолога из серии занятий по психологической подготовке детей к школе. Цель занятия - мотивация к использованию приемов развития вниманияСтатья опубликован...

Конспект поведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «В гости к сказке Ручеек» (автор: Белова Лариса Владимировна) с использованием ИКТ

Сказка для детей дошкольного возраста, в доступной форме, объясняет детям такие понятия, как семья, природа, дружба, взаимовыручка, уважение. Сказка может быть разыграна, как спектакль с участием дете...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной К школе группы по теме « В гости к дедушке Егору» с использованием технологии конструирование из бумаги (оригами)

Цель занятия:- Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющем ее.- Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»

-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....

Психологический квест. Путешествие в сафари-парке. Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с использованием планшетных компьютеров и элемента дополненной реальности.

Психологический квест. Путешествие в сафари-парке.Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с испол...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе. «Школа. Школьные принадлежности».

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Школа". "Школьные принадлежности"...