Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы «Соберем Незнайку в школу»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Материал направлен на закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы
«Соберем Незнайку в школу»
Цель: закрепить полученные ранее знания умения и навыки
Задачи:
1. Коррекционно—образовательные:
- Обобщать и закреплять представления о школе и школьных принадлежностях;
уточнять и актуализировать словарь по теме «Школа. Школьные принадлежности».
- Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов; закреплять навык составления звуковых схем слов, навык чтения и печатания слов.
- Закреплять правильное произношение всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.
-Совершенствовать умение правильно согласовывать слова в предложении и устанавливать причинно-следственные связи
2. Коррекционно—развивающие:
Развивать фонематические процессы, связную речь, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую и общую моторику
3. Коррекционно—воспитательная:
Воспитывать самостоятельность и интерес к учебной деятельности, умение взаимодействовать друг с другом;
- вызвать положительное эмоциональное состояние у детей.
Оборудование: коробка с заданием (конвертами), круг Луллия с символами, видео от Незнайки, слайд с изображением школьных принадлежностей для игры «Угадай слово», разрезные картинки с изображением школьных принадлежностей и 1 картинка с изображением игрушек; карточки со слогами для составления слов, плакат с «шифром» ШКОЛА, символы звуков для составления звуковой схемы, маркер для печатания букв, посылка с подарками от Незнайки, указки, подарки от Незнайки.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
Логопед: Ребята! У нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)
Логопед: Ребята, придя сегодня в детский сад, я обнаружила эту коробку, но без вас решила ее не открывать. Интересно, от кого она? Может на коробке есть надпись или символ? (На коробке символ «Шляпа Незнайки»). Дети: От Незнайки. Логопед: А почему вы решили, что от Незнайки? Дети дают объяснения. Логопед: Давайте ее откроем.
Проходите и садитесь на стульчики. Логопед садится на стульчик напротив детей.
Открывают коробку. Логопед: Ой, здесь конверты какие-то, на них изображения. А еще карта какая-то с такими же символами, как на конверте. Ничего не понятно, как всегда Незнайка что-то напутал. И инструкцию не положил.
Логопед (смотрит в свой телефон): Ребята, мне пришло какое-то сообщение. Давайте посмотрим его на большом экране.
Вступление (видеообращение к детям от Незнайки). На экране появляется видеообращение Незнайки:
Здравствуйте, ребята! Я узнал, что скоро в вашей жизни произойдет важное событие, вы пойдете в первый класс. Мне тоже нужно отправляться этой осенью в школу, но мой приятель Знайка сказал, что меня не примут в школу, потому что я не знаю, что необходимо для школы и что там делают. А еще он подготовил мне разные задания, а я совсем не знаю, как их выполнить. Ребята, помогите мне, пожалуйста, выполнить все задания Знайки, я прислал вам коробку, задания находятся в ней. Конец видео.
Логопед: Ребята, поможем Незнайке выполнить задания? Дети: Да. Давайте послушаем, что там дальше говорит Незнайка.
1 ВИДЕОЗАДАНИЕ . Незнайка: Ребята, Знайка сказал, что задания в конвертах. А что надо искать, сказано в загадке. Первая загадка:
За спиною теремок
Крепко заперт на замок
Разместились в том домишке:
Книги, ручки, краски, книжки. (рюкзак) Конец видео.
Логопед: Ребята, вы знаете отгадку? Что это? Д. Это школьный рюкзак. Логопед: Значит нам нужно найти какой символ? (показывает круг) Дети: рюкзак. Дети отвечают, один ребенок выходит и передвигает окошко наи круге на картинку с рюкзаком. Затем логопед достает конверт с изображением рюкзака.
1 КОНВЕРТ с символом «Рюкзак» (задание «Разрезные картинки):
Логопед (читает задание от Знайки): Дорогой Незнайка, в конверте находятся разрезные картинки с предметами, их нужно собрать и выбрать только те из них, которые относятся к школе.
Логопед: Давайте поможем Незнайке, разделитесь на пары, подойдите к столу и соберите картинки (дети в парах собирают картинки, разложенные на столе).
Логопед (спрашивает каждую пару): Что у вас на картинке? Дети: У нас на картинке пенал и др. , у нас на картинке букварь и тетради, у нас на картинке краски и кисточка, у нас на картинке игрушки.
Логопед (спрашивает, когда все картинки собраны): Как вы думаете, какая картинка здесь лишняя? Почему? Дети: картинка с игрушками, потому что игрушки не относится к школе. Логопед: Ребята, как одним словом называются остальные предметы, которые вы собрали? Дети: Школьные принадлежности.
Логопед (обращается ко всем детям): Ребята, а для чего нужен пенал? Для чего нужна ручка и т.д.(спрашивает про 3-4 предмета). Дети: Карандаш нужен, чтобы рисовать. Тетради нужны, чтобы в них писать. Ластик нужен, чтобы им стирать. Точилка нужна, чтобы точить карандаши и др.
Логопед: Ребята, мы справились с заданием? Молодцы, теперь Незнайка знает, что нужно класть в школьный рюкзак.
Логопед: давайте послушаем, что нам делать дальше. Присаживайтесь на стульчики перед экраном (дети садятся полукругом).
2 ВИДЕОЗАДАНИЕ. Незнайка: Ребята, следующее задание мы найдем, если ответим на вопрос Знайки: «Что мы слышим и произносим?» Конец видео.
Логопед: Ребята, так что мы слышим и произносим? Дети: Звуки. Логопед: значит нам нужно найти конверт с каким символом? (показывает круг с символами). Дети: «С символом Звуковичка. Ребенок переставляет окошко на символ «Звуковичок»
2 КОНВЕРТ с символом «Звуковичок» (Игра «Угадай слово») Развитие фонематических процессов
Логопед (зачитывает письмо): Дорогой Незнайка, если ты читаешь это задание, значит ты уже, надеюсь, знаешь, что такое школьные принадлежности. Но так как ты очень забывчив, я высылаю тебе изображения школьных принадлежностей. А теперь попробуй угадать школьный предмет по первому и последнему звуку.
Логопед: Ребята, давайте посмотрим школьные предметы на большом экране. Что это, если:
Первый звук ЛЬ, а последний А. (Линейка)
Первый звук Б, а последний РЬ. (Букварь).
Первый звук К, а последний Ш. (Карандаш).
Первый звук ПЬ, а последний Л. (Пенал).
Первый звук Р, а последний А. (Ручка)
Первый звук Л, а последний К. (Ластик)
Первый звук Г, а последний С. (Глобус)
Первый звук А, а последний М. (Альбом)
Логопед: Молодцы, ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Дети: Да. Но здесь еще конверты. Давайте посмотрим следующее сообщение от Незнайки.
3 ВИДЕОЗАДАНИЕ. Незнайка: Ребята, следующее задание мы найдем, если ответим на вопрос Знайки: «На что можно разделить слова с помощью хлопков в ладоши?» Конец видео.
Логопед: Повторяет вопрос детям. Дети: На слоги. Логопед: Ребята, подскажите Незнайке, как можно определить сколько слогов в слове? (прохлопать это слово, посчитать гласные звуки)
Логопед: значит нам нужно найти конверт с каким символом? (показывает карту с символами). Дети: С символом «Ладошки»
3 КОНВЕРТ с символом «Ладошки»
Логопед (читает задание от Знайки): Дорогой Незнайка, в конверте находятся слова, но они рассыпались на части (слоги) и перемешались. Прочитай слоги и попробуй собрать из них слова.
Логопед: Ребята, давайте поможем Незнайке и соберем из слогов слова.
Игра «Составь из слогов слова» (Развитие слогового синтеза слов)
Логопед: Ребята, а давайте разделимся на две команды по 4 человека, и каждая команда на своей стороне мольберта выложит получившееся слова. Дети составляют слова из слогов, читают эти слова: НАЛ ПЕ, РАН КА ДАШ, КА ЛИ НЕЙ, БУС ГЛО, ТА ПАР , ДОС КА, ДНЕВ НИК, БУК ВАРЬ.
Логопед: А теперь пусть каждая команда проверит друг друга, меняйтесь местами.
Логопед: А давайте покажем Незнайке, как можно разделить слово на слоги. Отхлопайте по слогам и назовите общее количество слогов в слове. Обе команды совместно отхлопывают слова.
Молодцы, ребята, вы помогли Незнайке справиться с этим заданием.
4 ВИДЕОЗАДАНИЕ. Незнайка: Я слышал, что вы умеете разгадывать разные зашифрованные слова, как настоящие сыщики, вот и мне Знайка задал слово зашифрованное разгадать, говорит, что этот навык мне пригодится. Давайте побудем с вами сыщиками и разгадаем шифр. Шифр я уже отправил в вашу группу. Конец видео.
Логопед: Ребята, в кого мы превратимся, чтобы разгадать шифр? Дети: В сыщиков. С каким символом нам нужно открыть конверт? (показывает круг с символами) Дети: С символом сыщика, передвигают окошко.
4 КОНВЕРТ с символом «Сыщик».
Логопед (читает задание от Знайки): Дорогой Незнайка, чтобы разгадать шифр, тебе нужно будет определить первый звук в названии каждого предмета на картинке, обозначить этот звук буквой и вписать в пустую клетку, затем прочитать слово, которое получилось. Удачи! Логопед разворачивает шифр на мольберте.
Игра «Отгадай зашифрованное слово». Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слов, тонкой моторики. Дети сидят полукругом на стульчиках.
Дети называют предметы на картинках, (шапка, компас, осы, лук, арбуз). Затем поочередно подходят и печатают под картинкой букву, соответствующую первому звуку, читают слово. Логопед: Правильно, это слово ШКОЛА, сколько букв в слове ? (5). Логопед: А давайте опять зашифруем это слово, с помощью каких символов можно зашифровать слово? Дети: зашифровать в виде кружочков, звуковой схемы.
Дети поочередно подходят к мольберту, выкладывают под словом звуковую схему и дают характеристику каждому звуку.
Логопед: Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа. Ребята, как вы думаете, мы справились с этим заданием? Дети: Да.
5 ВИДЕОЗАДАНИЕ. Незнайка: Ребята, Знайка сказал, что в школе еще нужно внимательно слушать, что говорят, иначе много всего интересного можно пропустить. Следующее задание мы найдем, если отгадаем загадку от Знайки:
У одной головы два братца
По разные стороны сидят
Хорошо слышат
А ничего не видят и не говорят. (Уши). Конец видео.
Логопед: С каким символом нам нужно открыть конверт? (показывает круг с символами) Дети: С символом «Уши», передвигают окошко.
5 КОНВЕРТ с символом «Уши».
Логопед (достает конверт и читает задание): Дорогой Незнайка, я хочу проверить, как ты умеешь внимательно слушать, предлагаю немного размяться и поиграть в подвижную игру «Внимательные ушки»
Физминутка «Внимательные ушки». Развитие общей моторики (дети выходят в центр группы на ковер, становятся в круг)
Логопед: Ну что, покажем Незнайке, как нужно внимательно слушать? Я называю слово, если слово относится к школе, вы хлопаете в ладоши, если нет-топаете.
Слова: шариковая ручка, кукла, ластик, учебник, холодильник, пенал, удочка, акварель, кастрюля, велосипед, карандаш, утюг, линейка, букварь, фонарик, одеяло, тетрадь, шкаф, точилка, диван, пылесос, альбом, ракета, учитель, телевизор, парта, рюкзак, кактус, книга, первоклассник, самокат, самовар, дневник, самосвал, доска.
Логопед: Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали.
Дети возвращаются на стульчики.
6 ВИДЕОЗАДАНИЕ.
Незнайка: Ребята, Знайка мне рассказал , что делают в школе, и попросил повторить, а я опять все напутал. Тогда он записал мои нелепицы и дал задание мне их срочно исправить. Прочитайте пожалуйста мои смешные предложения и помогите их исправить.
Логопед: Ребята, какой символ у нас остался? Дети : Смайлик.
6 КОНВЕРТ с символом «Смайлик». Логопед открывает конверт и читает нелепицы.
Логопед: Ну что же , давайте прочитаем, что там Незнайка напутал.
Предложения -нелепицы (Развитие синтаксической стороны речи)
Дети сидят на стульях полукругом.
Кисточка рисовала Валю. (Валя рисовала кисточкой)
Первоклассник поставил двойку учительнице (Учительница поставила двойку первокласснику)
Букварь читает Толю (Толя читает букварь)
Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель)
Шариковая ручка написала письмо Ване (Ваня написал письмо шариковой ручкой).
Цветы раскрашивают Клаву акварелью (Клава раскрашивает цветы акварелью).
Уроки записали первоклассника в дневник. (Первоклассник записал уроки в дневник).
Парта сидит за Егором.
Таня резала бумагой ножницы.
Логопед : Молодцы, ребята! И конвертов у нас не осталось. Как вы считаете, мы справились со всеми заданиями и помогли Незнайке подготовиться к школе? Дети: Да. Логопед: Так что же делают в школе? Дети: Пишут, получают знания, отвечают, считают и т.д. Какие задания вам показались сложными? Что понравилось?
Логопед: Давайте посмотрим, может от Незнайки сообщение пришло.
ВИДЕО. Заключение.
Незнайка: Ребята, спасибо вам большое за помощь, Знайка мне сказал, что мы справились со всеми заданиями и теперь я смогу пойти осенью в школу. В знак благодарности в моей посылке для вас подарки. До встречи в школе, ребята! Желаю вам только хороших оценок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР. «В царстве Снежной Королевы»
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР.Форма работы с детьми: игра – путешествие.Тема: «В царстве Снежной Королевы».Образовательные области:·...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»
-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме "Профессии"
Данное занятие ориентировано на детей подготовительной группы. В ходе него реализуются задачи развития лексико-грамматического строя и связной речи детей по теме "Профессии"....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы "Автоматизация звука С"
В конспекте сделан подбор интересных игровых технологий, которые увлекают и мотивируют ребёнка к выполнению заданий, что даёт положительный результат....

КОНСПЕКТ подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы, имеющим ОНР, на тему «Поход в цирк».
Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие;социально-коммуникативное;физическое развитие. Цель: автоматизация звука [...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы
Целью занятия является формирование у дошкольников понятия о дружбе между людьми разных национальностей....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе. «Школа. Школьные принадлежности».
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Школа". "Школьные принадлежности"...