• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

В мире площадей

Опубликовано Васильева Ольга Александровна вкл 09.11.2012 - 17:52
Васильева Ольга Александровна
Автор: 
Маркова Марина

Привитию интереса к предмету во многом способствуют нестандартные формы работы на уроках и внеуроч­ная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_ploshchadey.doc333 КБ

Предварительный просмотр:

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».

Математика — предмет, наиболее удобный для развития творческих способностей учащихся. Этому способствует и логическое построение курса, и четкая система упражнений для закрепления полученных знаний, и абстрактный язык математики. Это позволяет формировать у учащихся такие качества, как находчивость и настойчивость, способность быстро ориентироваться в сложных ситуациях, принимать обоснованные решения, словом, работать творчески.

Именно поэтому предмет геометрии в образовании играет огромную роль. В ходе решения геометрических задач развиваются воображение и логическая культура, пространственные представления и творческие способности. Однако своеобразие каждой геометрической задачи приводит к трудности усвоения обучающимися курса геометрии. Поэтому встает задача - как заинтересовать ребят геометрией, как помочь им усвоить материал, научиться решать геометрические задачи.

Привитию интереса к предмету во многом способствуют нестандартные формы работы на уроках и внеурочная деятельность. Поэтому в своей практике стараюсь реализовать метод проектов. Этот подход органично сочетается с групповым и дифференцированным подходом к обучению.  

 Впервые с площадью ученики встречаемся в начальной школе. Затем это понятие появляется в 6-м классе при нахождении площади круга. И, наконец, более подробно и систематично данная тема изучается в курсе геометрии, где выводятся формулы для вычисления площадей уже хорошо знакомых фигур: треугольника, параллелограмма, круга.  Складывается представление, что площадь связана только с этими фигурами. Но это обманчивое мнение, есть много задач на нахождение площадей нестандартных  фигур.  При решение таких задач появляется таинственность и занимательность и желание решить задачу, найти способ её решения.  Такие задачи нужны не только для проверки знания формул, умения применять их на практике, но и закрепить  умение выполнять тождественные преобразования выражений.

         Работая над проектом, у Марины появились следующие проблемы:

- для решения задачи необходимо знание теоремы Пифагора;

- умение пользоваться компьютерными технологиями.

В ходе работы самостоятельно изучила теорему, подготовила сообщение на тему «Число π»,  научилась оформлять работу с помощью компьютера, создавать презентацию. В дальнейшем Марина решила придумать свои задачи и решить их.

Интерес к данной теме проявила и другая ученица. Но у нее геометрия вызывает затруднения, поэтому я предложила ей вначале поработать над другим проектом. Но тоже над решением задач по теме «В мире площадей» и постепенно перейти к более сложному. Кристина  проделала большую работу и имеет желание работать дальше, но уже над проектом Марины.

        


Поделиться:

Вода может клеить?

Городецкая роспись

Снежный всадник

Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)

В Китае испытали "автобус будущего"