• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

О чем рассказала фотография

Сообщение об ошибке

Вы не авторизированы для отправки комментариев.
Опубликовано Малышев Александр Николаевич вкл 21.02.2021 - 20:37
Автор: 
Кузнецова Валерия

Прошло 75 лет после того, как наш народ и наша армия одержали победу в Великой Отечественной войне. Подвиг поколения победителей будет долго сохранять актуальность, как поучительный пример патриотизма, мужества, стойкости, самоотверженности, что также определяет и практическую значимость работы.

Единственным источником знаний для нас остаются книги, письма с фронта, фронтовые дневники, фотографии. Нельзя допустить повторения трагедии, которую пережили наши деды и прадеды. Я уверена, что тема памяти о Великой Отечественной войне актуальна и в настоящее время. Однажды мне в руки попалась фотография, на которой был изображён мой прадед. Оказалось, что я очень мало знаю о нём.

А ведь каждая фотография – это кусочек жизни, который может рассказать очень многое. Возможно, именно поэтому мы все испытываем особые чувства, когда берем в руки старую фотографию. Они дают возможность прикоснуться к истории семьи, к тому времени, о котором слышали только из рассказов пап и мам, бабушек и дедушек. Ведь многие фотографии сделаны еще до нашего рождения. Нам словно брошена «ниточка» из прошлого. Когда в руки попадают старые фотографии, всегда появляется желание понять, как жили отображенные на них люди, что их волновало. Мой прадедушка участвовал в Великой Отечественной войне. Я решила, что мне будет интересно узнать о своем прадеде. Эта тема меня заинтересовала.

Моей целью было узнать больше о моем прадедушке, записать воспоминания о нем, чтобы о нем по моей работе узнали и жители района.

Тему для исследования «О чем может рассказать старая фотография?», я выбрала не случайно. Считаю, что моя работа очень актуальна, так как сегодня, к сожалению, теряются семейные ценности. А пример  

прадедушки поможет мне  и моему поколению гордиться своими предками, укреплять родственные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ochyom_mozhet_rasskazat_fotografiya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каменская школа»

Муниципальный этап областного исторического

исследовательского конкурса

«Моя семья в истории страны»

Номинация «Бабушкин альбом»

 «О чём рассказала фотография»

Работу выполнила

                                              учащаяся 6 класса МБОУ «Каменская школа»

                  Кузнецова Валерия Павловна

                                                  Руководитель Малышев Александр Николаевич,

                                                  учитель истории

                                                  Консультанты: Кузнецов Павел Борисович,

                      Кузнецова Светлана Евгеньевна,

                                           Кузнецова (Аквилева) Татьяна Вячеславовна

                                                  Родители

Контактный телефон конкурсанта

89040503066

2018 год

-1-

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………..2
  2. О чем может рассказать фотография……………………………………5
  1. Довоенная жизнь прадеда……………………………………………….5
  2. Военный путь прадедушки………………………………………………6
  3. Жизнь прадеда после войны……………………………………………..7
  1. Заключение………………………………………………………………..8
  2. Приложения (фотографии и страницы дневника)……………………....9
  3. Список источников……………………………………………………….10

-2-

  1. Введение. 

Прошло 70 лет после того, как наш народ и наша армия одержали победу в Великой Отечественной войне. Подвиг поколения победителей будет долго сохранять актуальность, как поучительный пример патриотизма, мужества, стойкости, самоотверженности, что также определяет и практическую значимость работы.

Единственным источником знаний для нас остаются книги, письма с фронта, фронтовые дневники, фотографии. Нельзя допустить повторения трагедии, которую пережили наши деды и прадеды. Я уверена, что тема памяти о Великой Отечественной войне актуальна и в настоящее время. Однажды мне в руки попалась фотография, на которой был изображён мой прадед. Оказалось, что я очень мало знаю о нём.

А ведь каждая фотография – это кусочек жизни, который может рассказать очень многое. Возможно, именно поэтому мы все испытываем особые чувства, когда берем в руки старую фотографию. Они дают возможность прикоснуться к истории семьи, к тому времени, о котором слышали только из рассказов пап и мам, бабушек и дедушек. Ведь многие фотографии сделаны еще до нашего рождения. Нам словно брошена «ниточка» из прошлого. Когда в руки попадают старые фотографии, всегда появляется желание понять, как жили отображенные на них люди, что их волновало. Мой прадедушка участвовал в Великой Отечественной войне. Я решила, что мне будет интересно узнать о своем прадеде. Эта тема меня заинтересовала.

Моей целью было узнать больше о моем прадедушке, записать воспоминания о нем, чтобы о нем по моей работе узнали и жители района.

Тему для исследования «О чем может рассказать старая фотография?», я выбрала не случайно. Считаю, что моя работа очень актуальна, так как сегодня, к сожалению, теряются семейные ценности. А пример  

-3-

прадедушки поможет мне  и моему поколению гордиться своими предками, укреплять родственные связи.

Гипотеза:

Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки. Фотографии несут большой исторический  материал. Эти весточки из уже далёкого прошлого для нас стали бесценной семейной реликвией, которой мы дорожим.

Цель исследования:

Собрать и изучить материалы о моём прадеде-Аквилеве Вячеславе Сергеевиче с помощью семейного архива и  воспоминаний моих родственников.

Задачи исследования:

1.Изучить фотоархив семьи.

2.Проследить автобиографию моего прадеда - Аквилева Вячеслава Сергеевича.

3.Изучить семейную реликвию – фронтовой дневник.

Объект исследовательской работы – семейный архив.

Предмет исследования - события моей семьи, связанные с Великой Отечественной войной.

Методы работы:

1.Работа с фотоархивом семьи, фронтовым дневником.

2.Беседа с родственниками.

3.Обработка информации.

-4-

Практическая значимость работы:

1. Воспитание уважительного отношения к ветеранам войны и предшествующим поколениям.

2. Использование данной работы на уроках истории, на внеклассных мероприятиях.

3. Сохранение истории нашей семьи

-5-

2. О чем может рассказать фотография.

9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Нам и нашим родителям выпало счастье жить в мирное время. Но много лет назад было совсем по - другому.  Наши деды и прадеды воевали за нашу Родину, они воевали за Россию на той страшной войне. Многие из них погибли. По рассказам старших я знаю, что мой прадед вернулся с фронта. О нём я и хочу рассказать.

Листая однажды семейный альбом, я увидела старую, пожелтевшую фотографию. На ней был изображён мужчина в возрасте. ( Приложение фото 1)

Я спросила у бабушки:

 - Кто это?

И она рассказала мне удивительную историю про своего папу, и моего прадедушку.

2.1. Довоенная жизнь прадеда.

        Мой прадед, Аквилев Вячеслав Сергеевич, участник Великой Отечественной войны. Он отец моей бабушки, дед моего папы. Прадедушка родился 13 августа 1913 года в селе Ошминское Тоншаевского района Горьковской области. Его отец был священнослужителем. В их семье воспитывалось  семеро детей. Он был четвертым среди братьев и сестер. В 15 лет прадедушка окончил школу-семилетку и стал работать по ликвидации неграмотности среди взрослого населения в своем районе. Так, с 15 лет, началась его трудовая жизнь. В 1932 году  его отец-священник был репрессирован, а мать с троими детьми на руках, старшему из которых было 14 лет, а младшей 8, осталась без кормильца.  Прадедушка в это время жил и работал в Челябинске, где проживала его старшая сестра. После ареста отца ему пришлось вернуться на родину, в свое село, чтобы помочь,  матери, младшему брату и сестрам, так как у них отобрали дом, лошадь и двух коров.

-6-

        С сентября месяца 1933 года он начал работать учителем начальной школы. В 1938 году он заочно окончил педагогическое училище. Когда началась война, прадедушка работал учителем русского языка и литературы в родном селе. Вот как он вспоминал начало войны: «Когда началась война, вся деревня содрогнулась от этого страшного известия. Понимание всей тяжести происходящего возрастало с каждым днём: когда стали уходить на фронт родные и близкие, односельчане; когда вместо ушедших на фронт вынуждены были встать на рабочие места женщины, старики и дети».  Когда началась война, прадедушке было 28 лет.

2.2. Военный путь прадедушки.

        В конце июля 1941 года мой прадед был призван по мобилизации  в Красную Армию. Дома осталась беременная  жена с двумя малолетними детьми: дочерью 3,5 лет и сыном, которому в июне исполнился всего 1 год.

        Прадедушка попал в школу радиоспециалистов, которая находилась в Горьковском Кремле. При этой же школе прадедушка окончил курсы по подготовке младших лейтенантов.  После окончания учебы, в январе 1942 года, он был направлен в распоряжение отдела кадров Сталинградского военного округа и, некоторое время, служил в должности командира радио взвода.

         В это время шли ожесточенные бои за Сталинград, которые продолжались с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года. Вячеслав Сергеевич написал  стихотворение в декабре 1942 года, посвятил его этим событиям. Дата написания указана в альбоме, куда он записывал свои стихи.

 Альбом оформлялся в девяностых годах ХХ века. Эти страницы оформлены по особенному, с иллюстрациями.  (Приложение фото 2)

На войне ему снова потребовались навыки учителя. Прадедушка начал обучать молодых бойцов работе на военных радиостанциях. В 1943 году его направили в учебный танковый полк.  (Приложение фото 3)

-7-

Но Вячеславу Сергеевичу хотелось испытать себя в настоящем бою. И в конце 1944 года по личной просьбе он был отправлен в действующую часть Красной Армии в Прибалтике. С 18 октября 1944 года по конец февраля 1945 года прадедушка принимал участие в жестоких боях с фашистами в Прибалтике и Восточной Пруссии.

         Совсем недавно я узнала, что у бабушки в Нижнем Новгороде хранится военный дневник прадедушки Славы. Это чёрная тетрадь в линейку. Называется «Мой дневник 1945 г.». В этой тетради прадедушка кратко описывал почти каждый день своей жизни с 17 февраля по 31 октября 1945 года.

Я прочитала весь дневник. Была удивлена, что есть в семье такой необычный дневник. Особенно запомнились записи прадеда о дне Победы. Вот запись от 8 мая: «Встал в 6 часов. Проверял выполнение распорядка дня,

Затем составлял расписание занятий. С 10 до 14 часов присутствовал на занятиях у старшего начальника. После обеда сходил в баню, затем продолжал выполнение заданий, данных на занятиях начальником. С 22 до 24 часов присутствовал на партсобрании. Получил письмо Тони от 25.04. В 3 часа 5 минут проснулся от беспорядочной стрельбы и шума. Радио принесло

сообщение об окончании войны и установлении 9 мая «Праздником победы». Перед завтраком состоялся короткий митинг, затем ходили на парад, где наряду с нашими командирами выступал представитель Войска Польского и были исполнены Польский и Советский национальные гимны. Остальное время дня праздновал и отдыхал». (см Приложение фото 4 )

После войны мой прадед ещё полтора года служил в Польше. Он вернулся домой в канун нового 1947 года. Я думаю, что его возвращение стало самым дорогим новогодним подарком для всей семьи. За отличную службу во время войны моего прадедушку наградили Орденом Отечественной Войны I степени, медалями «За победу над Германией», «За взятие Кенигсберга» и множеством юбилейных медалей.

-8-

2.3. Жизнь прадеда после войны.

После войны прадедушка окончил литературный факультет Горьковского учительского института и  26 лет проработал учителем русского языка и литературы. Он был частым гостем в родной школе и в нескольких школах Н.Новгорода. (Приложение фото 5) Он рассказывал детям о своем боевом пути и о войне, в которой погиб его старший брат, а младший вернулся с войны инвалидом, снарядом ему оторвало ногу.

 3. Заключение

В ходе исследования я со своей семьёй изучили семейный архив. Я и моя семья гордимся тем, что наш прадед был участником Великой Отечественной войны. Он принимал участие в военных событиях, готовил специалистов связи для фронта, много рассказывал о войне детям после войны. Семейная реликвия – дневник прадеда – часть истории нашей семьи и  нашей страны. В дальнейшем я хочу привлечь к изучению семейного архива моего младшего брата. Я рассказала о своем прадеде своим одноклассникам. (Приложение фото 6, 7) История нашей семьи связана с историей нашей страны. Вот о чем рассказала мне фотография.

-9-

Список источников

  1. Военный дневник прадеда
  2. Фотоархив семьи Кузнецовых
  3. Собеседование с членами семьи

-10-

Приложение

Фото 1                                                                         Фото 2

       

Мой прадед                              Стихотворение о Сталинграде – 1942 год

Аквилев Вячеслав Сергеевич

Фото 3

Мой прадед в годы войны с однополчанами

Фото 4

Страницы дневника о дне Победы

Фото 5

Мой прадед на уроке мира в родной школе

Фото 6,7

Я рассказываю о своем

 прадеде одноклассникам


Поделиться:

Акварельные гвоздики

Зимняя сказка

"Не жалею, не зову, не плачу…"

По морям вокруг Земли

Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)