Нордуп Айма Кан-ооловна

Сайт заместителя директора по учебной работе

"Управлять - значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать"

Профессия: Учитель математики

Профессиональные интересы: Решение нестандартных логических задач и разгадывание кроссвордов, сканвордов

Увлечения: Шахмат и вязание

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с. Нарын, Эрзинский район.

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Нарын

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nordup-ayma-kan-oolovna
Чем больше знает учитель, тем легче усваивать его ученикам, элементарные знания, тем большим авторитетом и доверием пользуется он среди учащихся и родителей, тем больше к нему как источнику знаний тянутся дети. А.В. Сухомлинский

О себе

 

Мои истоки земля моих предков.

 

 

Моя гордость - мои выпускники.

  •   

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Тыва улустун тоолдары, улегер домактары, тывызыктары. Александр Даржайнын, Роман Лудуптун, Расул Гамзатовтун шулуктери. 

Мой взгляд на мир

Эссе «Я — учитель»

            Мудрые слова Конфуция: «Занимайтесь любимым делом, и вам не придется работать ни дня в своей жизни» выражают мое отношение к своей профессии — учителя математики.

Особое отношение к этому предмету я впитала еще в раннем детстве в своей семье.

Я из многодетной семьи: у меня 4 сестры, трое из которых тоже учителя.

Я, помню, как по вечерам мы решали задачи, спорили и как мама с любовью  наблюдала за нами, за нашим спором. Иногда, когда у нас  не получалось решить задачу она приходила к нам на помощь. Она с таким захватывающим азартом принималась за трудное задание, могла  провести немало времени в поисках правильного решения и сильно радовалась, найдя его, а вместе с ней радовались и мы. Итак, с детства я росла в атмосфере любви и уважения к математике, как к увлекательной науке.

В школе я училась хорошо, математика давалась легко, и поэтому учитель математики  Севек Ольга Кыргысовна  закрепляла за мной слабоуспевающих ребят не только из своего класса, но из старших классов. Я занималась с ними долго и упорно. Меня удивляло, почему эти дети не понимают таких простых, на мой взгляд, вещей. И уже тогда я искала различные способы объяснения учебного материала. Таким образом, мой выбор профессии был очевидным. Поступила  в КГПИ, закончила  в 1995 году и пришла работать в  школу. И вот уже более 20 лет работаю в родной  школе села Нарын.

Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий  итог  работы  учителя. Учитель остаётся для нас учителем до тех пор, пока мы проявляем интерес к его личности, знаниям и советам. Хочется остаться для своих учеников именно таким человеком.

Я люблю свою профессию и стараюсь делать учебный материал доступным учащимся. А особенно сейчас, в связи с изменением ценностных ориентиров российского общества, образование оказалось перед необходимостью кардинальных перемен в школе.

Поэтому, моей задачей, как  учителя является - научить учащихся  проявлять свои способности, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.  

С внедрением стандартов второго поколения, можно широко использовать свои педагогические способности. Поэтому основными профессиональными качествами учителя я считаю:

  • знание предмета;
  • владение педагогическими умениями, позволяющими организовать учебный процесс;
  • понимание между  учителем и  учеником;
  • творчество в работе;
  • способность организовать детский коллектив;
  • интерес к детям;
  • способность связывать учебный материал с жизнью; наблюдательность;
  • педагогическая требовательность, стремление к самосовершенствованию.

В связи с тем, что в нашей стране поставлена задача об усилении математического образования в школах, моя цель, как учителя математики - раскрыть привлекательные стороны предмета, показать красоту и стройность математики, научить решать основные задачи.

От уровня математического образования в жизни каждого человека зависит многое. Оно нужно не только тем, кто впоследствии будет заниматься математикой или математическими вычислениями, а всем без исключения. Достижение необходимого результата в обучении математике возможно только при реализации деятельностного подхода, который направлен на развитие каждого ученика, на формирование индивидуальных способностей учащихся.

Важным фактором повышения мотивации к изучению математики я считаю внеурочную деятельность по предмету: предметные декады, олимпиады, КВНы, конкурсы. На своих уроках и внеурочных занятиях я с учениками стараюсь  с помощью инновационных технологий и разнообразных видов работы организовать деятельность по поиску и сбору информации. Это способствует развитию мотивации к изучению математики, активности учащихся, а значит личностному развитию, что является одной из главных целей образования в соответствии с ФГОС.

В моем представлении учитель – прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Если учитель хочет быть востребованным в современной школе, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы. Учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек.

Выбрать профессию учителя, по моему мнению, – это поступок. Ведь именно благодаря моей профессии, которую подарила мне жизнь, я каждое первое сентября встречаю десятки учеников. Я вижу детские настороженные и любопытные глаза. Я веду своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами. 

Быть учителем для меня – значит быть счастливой.

Богатство мое – не в одежде,

не в полном кармане денег,

Богатство мое- в работе,

которую я люблю.

В моих ясноглазых детях,

в семье- большой, сердечной.

В простой чистоте и верности

всех мыслей моих и чувств.

 

 

 

 

 

 

Мои достижения

Педагогическая деятельность неоднократно отмечена грамотами, дипломами, благодарностями различных организаций. В 2011 учебном году - победитель районного конкурса педагогических достижений "Учитель года". Верховный хурал Республики Тыва награждает Почетной грамотой учителя математики МБОУ СОШ с. Нарын Эрзинского кожууна РТ Нордуп Айма Кан-ооловну за добросовестный труд и профессионализм. В 2014 году - наградена Почетной грамотой за активную многолетную работу в деле защиты социально- трудовых прав и гарантий работников образования, за успехи в деле воспитания и обучения подрастающего поколения, в связи с 100-летним юбилеем единения Тувы с Россией. В 2018 году - победитель районного конкурса профессионального мастерства "Лучший заместитель руководителя ОУ - 2018". Победитель конкурса проффесионального мастерства "Учитель года Эрзинского кожууна -2019" в физико-математическом направлении. В 2021 году дети моего кружка  "Шахматы" победили в ежегожном Кубке  по шахматам в честь перворазрядника  "Юрия Сендии" .

 

Моё портфолио

     Педагогическое управление в рамках моей профессиональной деятельности  предполагает:
уяснение педагогических задач и определение их места в об­щей системе мер по обеспечению качества педагогической деятель­ности участников процесса. Ежегодно разрабатываю  план УВР, актуализируя и конкретизируя основные цели учебно-воспитательного процесса.
     Организую  систему социально-педагогических отношений через комплекс мероприятий со всеми участниками образовательного процесса.
Обеспечиваю  систематическое, интенсивное функционирова­ние педагогического процесса создавая систему методических мероприятий по организации и контролю качества образования по всем предметам. Результатом может служить успешное представление учащимися своих знаний на предметных олимпиадах разного уровня.
     В своей профессиональной деятельности  целенаправленно изучаю потенциал педагогов, перспективы развития каждого и определяю векторы развития и становления педагогического коллектива  в целом. Творчески организую внутришкольный контроль  на основе собственных оригинальных идей , стремлюсь ,чтобы он не был констатирующим, а носил аналитический характер.

    Являюсь наставником молодых специалистов Бузуя (Чумбурел) Аяны Орлановны- учитель информатки. Выпуск 2009. Чылбак Херелы Байлаковны -  учитель физики Выпуск 2007. Чамнай Чаяны Мергеновны - учитель математки. Выпуск 2015. Студенты ТГУ будущие учителя математики  Дажы Айлзат Баазан-Доржуевна, Доптан Чодураа Эртиеевна. Выпуск 2020г. Дудуп Байлак  Доржевна учитель астрономии и физики .Выпуск 2019г

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: