Урок – игра «В царстве квадратных корней».
план-конспект занятия по алгебре (9 класс)

Нордуп Айма Кан-ооловна

повторить материал по теме «Квадратные корни»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок – игра «В царстве квадратных корней».

Цели:

  •    повторить материал по теме «Квадратные корни»;

-    активизировать познавательную деятельность учащихся; память, воображение, внимание, наблюдательность, сообразительность;

      -     содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение;

      -   повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Сообщение правил игры.

Правила игры: Класс разбивается на команды. Каждый правильно выполненный пример оценивается 1баллом. Примеры 4 тура оцениваются 2 баллами. За всю игру можно получить 28 баллов. Команды, набравшие:

26-28 баллов получают оценку «5»;

21-25 баллов получают оценку «4»;

14-20 баллов получают оценку «3».

1 тур. «Математическое домино».

Командам выдается набор карточек. Среди них участники находят начальную. Решают, ответы прикладывают к самому заданию. Получается цепь из примеров и ответов. Максимальное количество баллов – 9 (слайд 2).

-0,5

88

15

5,9

5

17

16

0,5

22

Проверка (слайд 3).

-0,5

5,9

88

17

15

22

16

5

0,5

2 тур «Балетный» (слайд 4)

Артистка балета называется балерина. Используя найденный ответ и данные таблицы, узнайте, как называется артист балета. Что означают три других слова? (Слайд 5).

Балетоман

12

Танцовщик

4

Балетмейстер

6

Болеро

Правильный ответ: танцовщик.

Балетмейстер - автор и постановщик балетов, хореографических номеров.

Балетоман – страстный любитель балета.

Болеро – вокальное или инструментальное музыкальное произведение в ритме испанского танца. (Слайды 6-8).

Максимальное количество баллов – 4: 2 балла за решение, 2 балла за пояснение.

3 тур. Кросснамбер «Квадраты и квадратные корни» (Слайд 10)

Максимальное количество баллов за кросснамбер 11. 7 баллов за правильно решенные примеры.

Кросснамбер – один из видов числовых ребусов. В переводе с английского слово «кросснамбер» означает «кресточислица». При составлении кросснамберов применяется тот же принцип, что и при составлении кроссвордов: в каждую клетку вписывается один знак, «работающий» на горизонталь и на вертикаль.

В каждую клетку кресточислицы вписывается по одной цифре (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). А чтобы не было путаницы, номера заданий обозначаются буквами. Числа, подлежащие отгадыванию, - только целые положительные; запись таких чисел не может начинаться с нуля (т.е. 42 нельзя записывать как 042).

Некоторые задания из кросснамберов могут показаться расплывчатыми и допускающими несколько (а иногда и очень много) ответов. Но таков стиль кросснамберов. Если бы они всегда давали только однозначные ответы, то это не было бы игрой (слайд 11).

По горизонтали.

б) значение выражения: ;

г) квадрат двузначного числа;

д) значение выражения: ;

ж) значение выражения: ;

з) значение выражения: ;

и) значение выражения: ;

л) число, все цифры которого одинаковы;

м) квадрат целого числа.

По вертикали:

а) значение выражения: ;

б) значение выражения: ;

в) составное число, каждая цифра которого – простое число;

г) число, первая цифра которого является корнем из числа, представленного двумя последующими цифрами исходного числа;

е) дюжина в квадрате;

к) значение выражения: ;

л) квадрат простого числа;

н) число 8,3∙102, записанное в обычном виде.

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

л

м

н

Проверка заполнения кросснамбера (слайд 11).

1

0

6

2

5

9

0

0

7

0

1

2

8

4

5

1

2

1

4

4

4

2

8

9

3

0

4 тур. « Прояви смекалку» (слайды 12-13).

                                                                 Нам не страшны трудности.

Задание: Упростите сложные радикалы:

Ответ:

Ответ: – 1

II. Подведение итогов. Выставление оценок.

Литература:

  1. Алгебра 8 класс. Задания дл обучения и развития учащихся/ сост. Беленкова Е.Ю. «Интелект-Центр». 2005.
  2. Сборник задач по алгебре.8-9 кл./сост. А.М. Галицкий. Москва. 2008.
  3. Библиотека журнала «Математика в школе». Выпуск 23.Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах. Худадатова С.С. Москва. 2003.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок – игра «В царстве квадратных корней» МБОУ СОШ с. Нарын

Слайд 2

-0,5 88 15 5,9 5 17 16 0,5 22 1 тур «Математическое домино»

Слайд 3

- 0,5 5,9 88 17 15 22 16 5 0,5

Слайд 4

2 тур «Балетный» Артистка балета называется балерина. Используя найденный ответ и данные таблицы, узнайте, как называется артист балета. Что означают три другие слова?

Слайд 5

балетоман 12 танцовщик 4 балетмейстер 6 болеро

Слайд 6

Правильный ответ: танцовщик Молодцы!

Слайд 7

Балетмейстер - автор и постановщик балетов, хореографических номеров.

Слайд 8

Балетоман – страстный любитель балета.

Слайд 9

Болеро – вокальное или инструментальное музыкальное произведение в ритме испанского танца.

Слайд 10

3 тур. Кросснамбер «Квадраты и квадратные корни» Вместе мы сила

Слайд 11

а б в г д е ж з и к л м н кросснамбер

Слайд 12

1 0 6 2 5 9 0 0 7 0 1 2 8 4 5 1 2 1 4 4 4 2 8 9 3 0

Слайд 13

4 тур. « Прояви смекалку » Нам не страшны трудности.

Слайд 14

Упростите сложные радикалы: 1) 2)

Слайд 15

Литература: Алгебра 8 класс. Задания дл обучения и развития учащихся/ сост. Беленкова Е.Ю. « Интелект - Центр». 2005. Сборник задач по алгебре.8-9 кл ./сост. А.М. Галицкий. Москва. 2008. Библиотека журнала «Математика в школе». Выпуск 23.Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах. Худадатова С.С. Москва. 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по алгебре "Свойства квадратных корней" 8 класс

Конспект разработан  с использованием ресурсов из коллекции  ФЦОР...

Конспект урока по алгебре "Понятие квадратного корня из неотрицательного числа" для учащихся 8 класса

Материал содержит конспект урока, презентацию к уроку и анализ урока....

Методическая разработка урока-игры по теме "Квадратные корни", 8 класс, коррекционная школа

Методическая разработка урока - игры по теме "Квадратные корни" для 8 класса коррекционной школы VII вида....

Презентация к открытому уроку на тему: "Свойства квадратного корня"

Открытый урок  на тему: "Свойства квадратного корня" сопровождается слайдами к каждому этапу....

Урок без слов "Свойства квадратного корня"

Ученики уже знают, что на таких уроках учитель кроме вступительного слова не прозносит ни звука. Открывается доска, где каждый шаг ученика прописан по минутам, поэтомунастенные часы установить рядом с...

Открытый урок- практикум по теме: "Квадратные корни " 8 класс

Конспект открытого урока по теме: " Квадратные корни" 8 класс по учебнику Ю. Н. Макарычев и др. Урок- практикум...

Конспект урока "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: внесение под знак корня"

Конспект урока по алгебре автор Никольский на тему "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: внесение под знак корня"....