Конспект урока по алгебре "Свойства квадратных корней" 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Конспект разработан  с использованием ресурсов из коллекции  ФЦОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_8_kl.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по алгебре

с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по теме:

«Свойства арифметических квадратных корней»

ФИО (полностью)

Мулярчук  Светлана Михайловна

Место работы

МКОУ СОШ с Красное  Николаевского-на-Амуре муниципального района Хабаровского края

Должность

Учитель математики

Предмет

алгебра

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Свойства арифметических квадратных корней

Урок№3

Базовый учебник:

С.М.Никольский и др. Издательство: Просвещение Москва .Год издания 2009 г

8.Цель  урока 

  Систематизировать  теоретический материал по теме квадратные корни.

9. Задачи:

обучающие: Обобщить и систематизировать, углубить изученный по  теме материал, формировать умение  применять знания к решению практических задач.

развивающие:  Развивать у учащихся умения и навыки применения теоретических знаний    при преобразовании алгебраических выражений, содержащих, арифметические  квадратные корни, развивать умение анализировать при применении свойств квадратных корней, развивать навыки  сопоставления и обобщения.

воспитательные: воспитывать познавательную активность, культуру общения, прививать интерес к предмету, развивать сознательное восприятие учебного материала

                 

Тип урока:   Урок обобщения и систематизации знаний

Формы работы учащихся:                    

 интерактивная, индивидуальная,  самостоятельная с компьютерными модулями.

Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, м/м проектор, экран или м\м доска, ноутбуки для учащихся или ПК для каждого ученика, с загрузкой необходимого для ЭОРа плеера, учебная доска, листочки для учащихся.

   Структура и ход  урока:


Таблица 1.

ХОД  И СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Содержание

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя


Время

1.Организационный

-Здравствуйте, ребята.  Садитесь. Итак, урок алгебры.

Организация.

Приветствие. Организует внимание учащихся.


1

2.

Актуализация






























3.

Работа по рядам

 На изучение

Темы «Свойства арифметических квадратных корней» отводится три урока. Сегодня второй из них. Урок  “Мозговой штурм” и проходит под девизом “Покоряет вершины тот, кто к ним стремится”. Итак, начинаем штурм вершин “Квадратного корня”. Их будет пять.

1 вершина “Арифметический квадратный корень”.

Восприятие

Два ученика делают запись на доске на определение квадратного корня

Интерактивная форма

 («Снежный ком»)

Отвечают на вопросы. Верно ли? Докажите


Отвечают на вопрос.

При каком значении а имеет смысл выражение



I ряд – Передают карточку по цепочке


II ряд – выполняют подобные задания по очереди на доске

III ряд – выполняют задания на карточках и собирают картинку на основе правильных ответов (одна картинка на доске)














Задает вопросы учащимся.








Записывает на доске или экране выражения.



Анализирует, корректирует ответы учеников.





Анализирует, корректирует ответы учеников

7

4.

Формулирование цели и задачи урока.

Формулировка темы и задачи урока.

Фиксируют в тетрадях.

Корректирует ответы учащихся, фиксирует тему на доске или экране.

2

5.

Основная часть:

организация усвоения материала





6.

Формулирование вопросов учащимися







7.

Освоение учащимися новой информации







8.

Работа учащихся в парах




2 вершина


1.Вынесение множителя из-под знака корня. И1























3 вершина

Внесение множителя под знак корня




4 вершина

Сравнение выражений, содержащих арифметический квадратный корень?










Сравнение выражений, содержащих арифметический квадратный корень. П2




Принимают задание учителя














Задают вопросы учителю




Самостоятельно, работая в паре,  осваивают содержание ОМС П1





Отвечают на вопросы учителя

















Самостоятельно, работая в паре,  осваивают содержание ОМС

Определяет учебный ЭОР №1

Формулирует задание для учащихся по работе с ОМС:

Данный модуль представляет собой задание исследовательского типа и состоит из 7 шагов



Отвечает на вопросы учащихся




ЭОР №2

Руководит деятельностью учащихся по работе с ОМС.





Задает вопросы учащимся: какие способы применяются для сравнения значений, содержащих арифметический квадратный корень?

Откройте учебники на стр. 51 и найдите ответ







Руководит деятельностью учащихся по работе с ОМС.








ЭОР №3

2

















1












10










3





















5










9.Выполнение задания.

5 вершина “Решу и на вершине”К1

Решают тест на оценку

ЭОР№4

10

10. Домашнее задание

Знакомятся с

заданием,

155(2, 4),

 157(2, 4),

 161(4).

Объясняет домашнее задание.

2

11. Подведение итогов и оценивание.

Подведение итогов и оценивание.

Подводит итоги урока, оценивает деятельность учащихся.

2

Таблица 2.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. И1

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС);И-типа

текстовая информация, в том числе текст, открывающийся по гиперссылкам;

мультимедийная информация;

аудиоинформация


http://fcior.edu.ru/card/862/vynesenie-mnozhitelya-iz-pod-znaka-kornya-vnesenie-mnozhitelya-pod-znak-kornya-i1.html

 

2

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. П1

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС);П-типа

задания с полем для открытого ответа.

http://fcior.edu.ru/card/13006/vynesenie-mnozhitelya-iz-pod-znaka-kornya-vnesenie-mnozhitelya-pod-znak-kornya-p1.html

 

3

Сравнение выражений, содержащих арифметический квадратный корень. П2

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС);П-типа

задания с полем для открытого ответа.

http://fcior.edu.ru/card/5843/sravnenie-vyrazheniy-soderzhashih-arifmeticheskiy-kvadratnyy-koren-p2.html

 

4

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. К1

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС);К-типа

задания с полем для открытого ответа.

http://fcior.edu.ru/card/10481/vynesenie-mnozhitelya-iz-pod-znaka-kornya-vnesenie-mnozhitelya-pod-znak-kornya-k1.html

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект урока по алгебре в 8 классе «Графический способ решения квадратных уравнений»

разработка урока по алгебре для 8 класса на тему   «Графический способ решения квадратных уравнений»...

Конспект урока по теме "Квадратное уравнение" 8 класс

Конспект урока по теме "Квадратное уравнение" 8 класс...

План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"

Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...

Конспект урока по теме "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень"

Урок по теме "Квадратные корни. Арифметический квадратный коркнь" 8 класс...

Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.

Урок в 8 классе по теме          Учитель математики: Папшева  Ю.А.   Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...

Конспект урока по алгебре в 9 классе. Тема: Решение квадратных неравенств. Задания, сводящиеся к решению квадратных неравенств

             1. Образовательная: формирование навыков решения квадратных неравенств на основе свойств квадратичной функции....