Конспект урока по алгебре в 9 классе. Тема: Решение квадратных неравенств. Задания, сводящиеся к решению квадратных неравенств
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
1. Образовательная: формирование навыков решения квадратных неравенств на основе свойств квадратичной функции.
2. Развивающая: развитие навыков самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки.
3. Воспитательная: воспитание взаимопонимания, взаимоуважения, чувства
ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 689.5 КБ |
![]() | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по алгебре в 9 классе.
Тема: Решение квадратных неравенств. Задания, сводящиеся к решению квадратных неравенств
Тип урока: закрепления знаний и способов учебных действий.
Цели урока:
1. Образовательная: формирование навыков решения квадратных неравенств на основе свойств квадратичной функции.
2. Развивающая: развитие навыков самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки.
3. Воспитательная: воспитание взаимопонимания, взаимоуважения, чувства
ответственности.
Технологии: дифференцированное обучение, технология обучения в сотрудничестве.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, тесты, листы оценивания,
презентация «Решение квадратных неравенств» , карточки
Ход урока
1 этап. Организационный момент.
2 этап. Актуализация знаний. Фронтальный опрос.
Слайд 1 Урок мне хочется начать со слов персидского поэта Рудаки:
«С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье».
- Ребята, как вы понимаете эти строки? (Дети высказываются).
- Мы с вами тоже сегодня будем закреплять свои знания.
- Ребята, какую тему мы сейчас изучаем? (Решение квадратных неравенств).
Слайд 2
Тема: Решение квадратных неравенств. Задания, сводящиеся к решению квадратных неравенств
Цель: совершенствование навыков решения квадратных неравенств.
- Дайте определение квадратного неравенства
Слайд 3 (Неравенства вида ах2 + вх + с > 0 и ах2 + вх + с < 0, где х – переменная, а, в, с – некоторые числа, причем а ≠ 0, называют неравенствами второй степени с одной переменной).
ах2 + вх + с > 0
ах2 + вх + с < 0, где х – переменная; а, в, с – некоторые числа, а ≠ 0
- Выберите из данных неравенств – квадратные
Слайд 4
1) х2 + 2х – 48 < 0 6) (х – 1)(х – 2) ≥ 0
2) х2 – 6 ≤ 0 7) 3х - 17 х2 > 0
3) 7х + 2 х2 > 4 8) 5х2 –у > 9
4) х – 3 > 0 9) - 3 х2 -6х + 9 < 0
5) – 20 х2 ≤ 5 3
- Почему не назвали 4 и 8 ? (4 – линейное неравенство, 8 – с двумя переменными).
-Что называется решением квадратного неравенства ?
(Решением квадратного неравенства называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство).
-Что может быть решением квадратного неравенства ?
(Промежуток, число, пустое множество).
Слайд 5
Решение неравенства
Промежуток Пустое множество
Число
-Что значит - решить неравенство?
(Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать, что их нет).
-Какие неравенства называются равносильными?
(Неравенства, имеющие одни и те же решения, называются равносильными. Неравенства, не имеющие решений, также считаются равносильными).
-Вспомним алгоритм решения квадратного неравенства.
(Учащиеся говорят, на слайде появляются шаги алгоритма).
Слайд 6.
Алгоритм
решения квадратного неравенств
1. Привести неравенство к виду ах2 + вх + с > 0 (ах2 + вх + с < 0).
2. Ввести функцию f (х) = ах2 + вх + с и охарактеризовать её.
3. Найти нули функции, т.е. решить уравнение f (х) = 0.
4. Отметить на оси х нули функции и изобразить схематически параболу.
5. Отметить промежутки, которые будут являться решениями данного неравенства
(внимательно смотреть знак неравенства).
6. Записать ответ.
-Молодцы!
3 этап. Проверка домашнего задания.
А теперь проверим домашнее задание. Поменяйтесь, пожалуйста, тетрадями.
Ответы на слайде. (Взаимопроверка в парах)
Слайд 7
Поставьте оценки в листы оценивания.
Слайд 8 Лист оценивания
Фамилия, имя учащегося: __________________
Вид работы | Домашняя работа | Работа у доски | Работа в паре | Тест | Итоговая оценка |
Оценка |
|
|
|
4 этап. Решение тренировочных упражнений. Работа на доске и в тетрадях.
Слайд 9. Лист № 1
Рассмотрим задания из сборника для подготовки к ОГЭ и решим их.
1. Решите неравенство: х2 – 16 ≥ 0
2. Найдите множество решений неравенства: 2 х2 – 7х + 6 > 0
3. Найдите область определения функции:
4. Решите неравенство: 2 (-х2 + 5х) ≥ 18 – 2х
Молодцы! Справились с заданием!
Слайд 10 Работа в парах.
А сейчас, ребята, вы побываете в роли учителя. Проверьте работу ученика 9кл., находящуюся на листе № 2. Ошибки подчеркните.
Слайд 11.
Лист № 2.
№ 1. Решите неравенство: х2 – 5х + 6 < 0
f(х) = х2 – 5х + 6 – квадратичная функция, график – парабола,
ветви вверх.
х2 – 5х + 6 = 0
х1 = 2 х2 = 3
2 3 x
Ответ: ( 2; 3 )
№ 2. Найдите множество решений неравенства:
- 0,2 х2 + х – 1,2 ≤ 0
f(х) = - 0,2 х2 + х – 1,2 - квадратичная функция, график – парабола,
ветви вниз.
- 0,2 х2 + х – 1,2 = 0 / * ( - 5)
х2 – 5х + 6 = 0
х1 = 2 х2 = 3
2 3 x
Ответ: ( -∞; 2 ) U ( 3; + ∞)
№ 3. Решите неравенство: 2х > х2
2х - х2 > 0
f(х) = 2х - х2 - квадратичная функция, график – парабола,
ветви вниз.
2х - х2 = 0
х ( 2 – х ) = 0
х = 0 или х = 2
0 2 x
Ответ: [ 0; 2 ]
№ 4. Найдите множество решений неравенства:
1 + 2х + х2 > 0
f(х) = 1 + 2х + х2 - квадратичная функция, график – парабола,
ветви вниз.
1 + 2х + х2 = 0
х2 + 2х +1 = 0
х = - 1
-1 x
Ответ: - 1
Внимание на слайд! Посчитайте количество верно найденных ошибок. На слайде они выделены красным цветом.
Критерии оценки: «3» - 3-4 найденных ошибки
«4» - 5-6 найденных ошибок
«5» - 7 найденных ошибок
Поставьте оценку в свой лист оценивания.
Слайд 12 5 этап. Контроль знаний.
Тестирование с последующей взаимопроверкой.
Лист № 3
Тест. 1 вариант.
1. На каком рисунке изображено множество решений неравенства х2 – 9 ≤ 0 ?
а) б)
-3 3 x 3 x
в) г)
-3 x -3 3 x
2. Решите неравенство: х2 – 8х + 15 > 0
а) ( 3; 5) б) [ 3; 5 ]
в) (- ∞; 3) U (5; + ∞) г) (- ∞; 3 ] U [ 5; + ∞)
3. Найдите множество решений неравенства: 5х - х2 ≥ 0
а) [ 0; 5] б) (- ∞; 0) U (5; + ∞)
в) (- 5; 0) г) (- ∞; 0 ] U [5; + ∞)
4. Решите неравенство: 6а < а2 + 10
а) ( - 4; + ∞) б) решений нет
в) ( - ∞; 4) U (36; + ∞) г) ( - ∞; + ∞ )
5. Найти область определения функции: у =
а) (- ∞; 0) U (4; + ∞) б) (0; 4)
в) (- ∞; 8 ] U [2; + ∞) г) [ 0; 4 ]
Тест. 2 вариант.
1. На каком рисунке изображено множество решений неравенства х2 – 49 ≥ 0 ?
а) б)
-7 7 x 7 x
в) г)
-7 7 x -7 x
2. Решите неравенство: х2 – 10х + 21 < 0
а) (- ∞; 3) U (7; + ∞) б) (- ∞; 3 ] U [7; + ∞)
в) [ 3; 7 ] г) ( 3; 7)
3. Найдите множество решений неравенства: 2х - х2 ≤ 0
а) (- ∞; 0 ] U [2; + ∞) б) [0; 2]
в) (0; 2) г) (- ∞; 0 ] U [2; + ∞)
4. Решите неравенство: 8в – 17 < в2
а) ( - 4; + ∞) б) ( - ∞; + ∞ )
в) ( - ∞; 4) U (64; + ∞) г) решений нет
5. Найти область определения функции: у =
а) (- ∞; - 3] U [6; + ∞) б)(- ∞; 0) U (2; + ∞)
в) (0; 2) г) [ 0; 2 ]
Слайд 13. Проверяем соседа
1 вариант. 2 вариант.
а а
в г
а а
г б
б в
Критерии оценки: «3» - 3 верных задания
«4» - 4 верных задания
«5» - 5 верных заданий
Поставьте оценки в листы оценивания.
6 этап. Обобщение (устно)
Итак, сегодня мы решили много различных заданий. Решение каждой задачи сводилось к решению квадратного неравенства на основе свойств квадратичной функции. Ребята, у меня к вам вопрос.
Слайд 14.
х2 – 12х + 35
Какие задачи можно составить с квадратным трехчленом х2 – 12х + 35, чтобы при их решении возникла необходимость решить квадратное неравенство ?
1. Решите неравенство …
2. Найдите множество решений неравенства …
3. Найдите область определения функции …
4. При каких значениях х квадратный трехчлен принимает положительные (отрицательные) значения).
Слайд 15 Домашнее задание.
Выберите, пожалуйста, домашнее задание и запишите
Слайд 16 Рефлексия.
Ребята, какая цель стояла сегодня перед вами?
Цель: совершенствование навыков решения квадратного неравенств
Как вы считаете достигнута ли она?
7. Домашнее задание мне кажется… |
полезен / бесполезен интересен/неинтересен 7. Легким/ трудным |
Молодцы! Сегодня все работали очень хорошо! Ребята, каждый из вас индивидуален и неповторим. Я всех благодарю за работу.
Лист оценивания
Фамилия, имя учащегося: __________________
Вид работы | Домашняя работа | Работа у доски | Работа в паре | Тест | Итоговая оценка |
Оценка |
|
|
|
Лист оценивания
Фамилия, имя учащегося: __________________
Вид работы | Домашняя работа | Работа у доски | Работа в паре | Тест | Итоговая оценка |
Оценка |
|
|
|
Лист оценивания
Фамилия, имя учащегося: __________________
Вид работы | Домашняя работа | Работа у доски | Работа в паре | Тест | Итоговая оценка |
Оценка |
|
|
|
Лист оценивания
Фамилия, имя учащегося: __________________
Вид работы | Домашняя работа | Работа у доски | Работа в паре | Тест | Итоговая оценка |
Оценка |
|
|
|
Лист оценивания
Фамилия, имя учащегося: __________________
Вид работы | Домашняя работа | Работа у доски | Работа в паре | Тест | Итоговая оценка |
Оценка |
|
|
|
Лист № 3
Тест. 1 вариант.
1. На каком рисунке изображено множество решений неравенства х2 – 9 ≤ 0 ?
а) б)
-3 3 x 3 x
в) г)
-3 x -3 3 x
2. Решите неравенство: х2 – 8х + 15 > 0
а) ( 3; 5) б) [ 3; 5 ]
в) (- ∞; 3) U (5; + ∞) г) (- ∞; 3 ] U [ 5; + ∞)
3. Найдите множество решений неравенства: 5х - х2 ≥ 0
а) [ 0; 5] б) (- ∞; 0) U (5; + ∞)
в) (- 5; 0) г) (- ∞; 0 ] U [5; + ∞)
4. Решите неравенство: 6а < а2 + 10
а) ( - 4; + ∞) б) решений нет
в) ( - ∞; 4) U (36; + ∞) г) ( - ∞; + ∞ )
5. Найти область определения функции: у =
а) (- ∞; 0) U (4; + ∞) б) (0; 4)
в) (- ∞; 8 ] U [2; + ∞) г) [ 0; 4 ]
Лист № 3
Тест. 2 вариант.
1. На каком рисунке изображено множество решений неравенства х2 – 49 ≥ 0 ?
а) б)
-7 7 x 7 x
в) г)
-7 7 x -7 x
2. Решите неравенство: х2 – 10х + 21 < 0
а) (- ∞; 3) U (7; + ∞) б) (- ∞; 3 ] U [7; + ∞)
в) [ 3; 7 ] г) ( 3; 7)
3. Найдите множество решений неравенства: 2х - х2 ≤ 0
а) (- ∞; 0 ] U [2; + ∞) б) [0; 2]
в) (0; 2) г) (- ∞; 0 ] U [2; + ∞)
4. Решите неравенство: 8в – 17 < в2
а) ( - 4; + ∞) б) ( - ∞; + ∞ )
в) ( - ∞; 4) U (64; + ∞) г) решений нет
5. Найти область определения функции: у =
а) (- ∞; - 3] U [6; + ∞) б)(- ∞; 0) U (2; + ∞)
в) (0; 2) г) [ 0; 2 ]
Лист № 1
Рассмотрим задания из сборника для подготовки к ОГЭ и решим их.
1. Решите неравенство: х2 – 16 ≥ 0
2. Найдите множество решений неравенства: 2 х2 – 7х + 6 > 0
3. Найдите область определения функции:
4. Решите неравенство: 2 (-х2 + 5х) ≥ 18 – 2х
Лист № 1
Рассмотрим задания из сборника для подготовки к ОГЭ и решим их.
1. Решите неравенство: х2 – 16 ≥ 0
2. Найдите множество решений неравенства: 2 х2 – 7х + 6 > 0
3. Найдите область определения функции:
4. Решите неравенство: 2 (-х2 + 5х) ≥ 18 – 2х
Лист № 1
Рассмотрим задания из сборника для подготовки к ОГЭ и решим их.
1. Решите неравенство: х2 – 16 ≥ 0
2. Найдите множество решений неравенства: 2 х2 – 7х + 6 > 0
3. Найдите область определения функции:
4. Решите неравенство: 2 (-х2 + 5х) ≥ 18 – 2х
Лист № 1
Рассмотрим задания из сборника для подготовки к ОГЭ и решим их.
1. Решите неравенство: х2 – 16 ≥ 0
2. Найдите множество решений неравенства: 2 х2 – 7х + 6 > 0
3. Найдите область определения функции:
4. Решите неравенство: 2 (-х2 + 5х) ≥ 18 – 2х
Лист № 1
Рассмотрим задания из сборника для подготовки к ОГЭ и решим их.
1. Решите неравенство: х2 – 16 ≥ 0
2. Найдите множество решений неравенства: 2 х2 – 7х + 6 > 0
3. Найдите область определения функции:
4. Решите неравенство: 2 (-х2 + 5х) ≥ 18 – 2х
Лист № 1
Рассмотрим задания из сборника для подготовки к ОГЭ и решим их.
1. Решите неравенство: х2 – 16 ≥ 0
2. Найдите множество решений неравенства: 2 х2 – 7х + 6 > 0
3. Найдите область определения функции:
4. Решите неравенство: 2 (-х2 + 5х) ≥ 18 – 2х
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение квадратных неравенств Задания, сводящиеся к решению квадратных неравенств
Определение квадратного неравенства Неравенства вида ах 2 + вх + с > 0 и ах 2 + вх + с < 0, где х – переменная, а , в, с – некоторые числа, причем а ≠ 0
Выберите из данных неравенств квадратные неравенства х 2 + 2х – 48 < 0 6 ) (х – 1)(х – 2) ≥ 0 2) х 2 – 6 ≤ 0 7 ) 3х - 17 х 2 > 0 3 ) 7х + 2 х 2 > 4 8 ) 5х 2 –у > 9 4) х – 3 > 0 9 ) - 3 х 2 -6х + 9 < 0 5 ) – 20 х 2 ≤ 5 3
Промежуток Пустое множество Число Решение неравенства
Алгоритм решения квадратных неравенств 1. Привести неравенство к виду ах 2 + вх + с > 0 (ах 2 + вх + с < 0). 2. Ввести функцию f (х) = ах 2 + вх + с и охарактеризовать её. 3. Найти нули функции, т.е. решить уравнение f (х) = 0. 4. Отметить на оси х нули функции и изобразить схематически параболу. 5. Отметить промежутки, которые будут являться решениями данного неравенства (внимательно смотреть знак неравенства). 6. Записать ответ.
Проверка домашнего задания. Ответы: № 407 № 409 № 411 «3» - 5-6 верных задания «4» - 7-8 верных задания «5» - 8-10 верных заданий
Лист оценивания Фамилия, имя учащегося : __________________ Вид работы Домашняя работа Работа у доски Работа в паре Тест Итоговая оценка Оценка
Решите неравенство : х 2 – 16 ≥ 0 Найдите множество решений неравенства: 2 х 2 – 7х + 6 > 0 Найдите область определения функции: Решите неравенство: 2 (-х 2 + 5х) ≥ 18 – 2х Задания, сводящиеся к решению квадратных неравенств (задания из сборника для подготовки к ОГЭ) Л ист №1
Работа в парах . (лист №2)
Критерии оценки : «3» - 3-4 найденных ошибки «4» - 5-6 найденных ошибок «5» - 7 найденных ошибок
Тест (лист № 3)
Проверяем соседа 1 вариант. 2 вариант. а а в г а а г б б в Критерии оценки : «3» - 3 верных задания «4» - 4 верных задания «5» - 5 верных заданий Поставьте оценки в листы оценивания.
х 2 – 12х + 35 Какие задачи можно составить с квадратным трехчленом х 2 – 12х + 35, чтобы при их решении возникла необходимость решить квадратное неравенство ?
Домашнее задание П.12 1 уровень: № 413, 415 2 уровень: № 417, 3 задания:
Рефлексия На уроке я работал… Своей работой на уроке я… Урок для меня показался… За урок я… Моё настроение… Материал урока мне был… 7. Домашнее задание мне кажется… Активно/пассивно Доволен/недоволен Коротким/длинным Не устал/ устал Стало лучше/ стало хуже Понятен /не понятен полезен / бесполезен интересен/неинтересен 7. Легким/ трудным
Спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по алгебре для 9 класса по теме "Подготовка к ГИА-9. Решение систем неравенств"
Главная цель данного урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Решение систем неравенств”....
Алгебра 8 класс. Тема "Решение систем неравенств с одной переменной"
Алгебра 8 класс. Тема "Решение систем неравенств с одной переменной"...

Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе. Тема: «Решение логарифмических уравнений и неравенств».
Конспект урока по алгебре и Началам анализа в 11 классе с использованием ИКТ технологий....

Урок алгебры в 8 классе "Решение квадратных неравенств. Метод интервалов"
Конспект урока. 8 класс. "Решение квадратных неравенств.Метод интервалов", презентация к уроку....

Урок алгебры 9 класс Тема урока: Квадратные уравнения и решение их по формуле.
Цели: 1. Образовательная: -систематизировать знания учащихся по теме уравнения (квадратные уравнения) и методах их решения;- повторить основные способы решения уравнений.2. Воспитательная: -...

Урок по алгебре 7 класса. Тема" Решение систем двух линейных уравнений способом подстановки"
Урок первичного предъявления новых знаний.Обучающиеся самостоятельно выходят на проблему урока и решают ее, самостоятельно определяют тему урока и ее цель, работают с алгоритмом по данной теме, ...

Открытый урок алгебры в 9 классе "Решение квадратных неравенств"
Данный материал содержит конспект открытого урока алгебры в 9 классе по теме "Решение квадратных неравенств" . Этот урок является первым в изучаемой теме, на котором формулируется алгоритм решения нов...