Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе. Тема: «Решение логарифмических уравнений и неравенств».
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме

Веретнова Людмила Ивановна

Конспект урока по алгебре и Началам анализа в 11 классе с использованием ИКТ технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veretnova_li-scenari.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока « Решение логарифмических уравнений и неравенств» .

Цели урока: 

1. Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Свойства логарифмической функции» и их применение. Закрепление методов решения с использованием ИКТ.

2. Развивающие цели: способствование формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развитие математического мышления и речи, развитие навыков использования мультимедиа.

3. Воспитывающие цели: воспитание интереса к математике и мультимедиа, активности, мобильности; восприятие компьютера и интерактивной доски, беспроводного планшета, как инструмента обучения. Формирование навыков адекватной самооценки деятельности.


Задачи урока: 

1. Проверить усвоение материала по данной теме.

2. Закрепить навыки выполнения заданий по данной теме.

3. Формировать навыки самоконтроля в процессе выполнения заданий.

4. Формировать умение применять знания.

Форма урока

Систематизация и обобщение знаний.

Оборудование урока

Интерактивная доска,  беспроводной планшет, компьютер, переносная доска.

Межпредметные связи

Информатика, история , математика.

Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися

1. Смотр знаний по свойствам с самопроверкой покажет знания учащихся свойств функции, наличие адекватной самооценки деятельности.

2. Спланированное обобщение систематизирует знания, закрепит навыки выполнения заданий, способствует развитию математического мышления и речи.

3. Разнообразие форм работы на уроке способствует формированию умения применять знания в новой ситуации.

4. Использование интерактивных средств обучения развивает интерес к математике и мультимедиа, активизирует и мобилизует, формирует восприятие компьютера и интерактивной доски, беспроводного планшета, как инструмента обучения.

Ход урока:

  1. Повторение пройденного материала:

- Сформулируйте свойства логарифмов и свойства логарифмической функции, применяемые при решении логарифмических уравнений.

- Нужна ли проверка полученных корней при решении логарифмических уравнений? Почему?

- Сформулируйте свойства, которые «работают» при решении логарифмических неравенств.

2. Историческая страница. (ученица 11 класса приготовила презентацию на тему «История возникновения логарифмов»)

Презентация №2.

3.Обобщение пройденного материала.( Презентация №1).

3.1. .Устная работа.

       1) Заполни пропуски:

         а)Log2 16 = …;

         б)Log2 1/8 = …;

         в) Log2 1 = …;

         г)Log√5 25 = …;

         д)Log1/32 = - 5.

       2)Решить неравенство :

а)Log2 x > Log2 8;

б)Log1|5 4 < Log 1|5 10;

в)Log 1|2 x > Log 1|2 2;

г)Log4 2x < Log4 20.

     3) Найди ошибку:  ( Слайд №6  Презентации №1).

3.2. Решить логарифмическое уравнение.  

                       

(Слайд №7).Ученик идет к доске (И.Р) . Решает с полным объяснением, комментирует какие свойства используем при решении уравнения.

3.3 Решить логарифмическое неравенство.

(Слайд № 8) Ученик решает логарифмическое неравенство на беспроводном планшете. Комментирует  какие свойства используем при решении данного неравенства.

3.4 Самостоятельная работа. ( Тест в программе «Notebook»).

 

Кто быстрее решит, идет к доске и проводит соответствие с верными ответами.

После проверки еще раз повторяем свойства, которые  «работают» при решении логарифмических уравнений и неравенств.

4.Итоговое тестирование по теме урока. ( Работа в сети)

Все ученики сидят за индивидуальными компьютерами. У каждого свой пароль.

Решают тест:

Тест по теме «Логарифмическая функция и ее свойства».

1.Найти область определения функции: у = log 2 (x2 - 4)  ;  

1)( -2; 2);                         2) ( -∞;- 2) U (2; +∞).

3)(2; +∞);                        4)( -∞ ; -2).

 Ответ: __________        

 2.Найти область определения функции: у = log0,8 ( 6х - 3 х2)

1)( -∞; 0) U (2; +∞)        2)( -2; +∞);

3) (2; + ∞);                      4)( 0; 2).

 Ответ:__________

3. Решить уравнение:lg (x+ 7) – lg (x+ 5) = 1.

 Ответ: _________

4.Решить уравнение ( если уравнение имеет 2 корня, то в ответ запишите сумму корней уравнения): lg (4x – 3) = 2lgx.

 Ответ: __________

5. Решите неравенство: log0,6 (7x – 21) > log0,6 (6x).

1)( -∞; 21);                      2)( 3; 21);

3)(3 ; +∞) ;                       4)(21; +∞).

 Ответ:__________

 

5. Итог урока. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по алгебре и началам анализа 11 класс "Геометрический смысл производной"

Конспект урока алгебры и начал анализа 11 класс с использованием метапредмета "задача" по теме "Геометрический смысл производной", рабочий лист ученика, презинтация к уроку...

Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме:"Решение логарифмических уравнений"

В конспекте рассматриваются основные понятия по заданной теме: определение  и свойства логарифмов и логарифмической функции, правила   вычисления логарифмов, способы решения логарифмиче...

Урок по алгебре и началам анализа, 11 класс. Тема "Правила вычисления производных"

Цели урока:обобщить, систематизировать материал темы по нахождению производной;закрепить правила дифференцирования;осуществить контроль усвоения знаний и умений;развить познавательный процесс...

Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме «Методы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции»

Урок алгебры и начала анализа в 10 классе .  Цель урока: рассмотреть способы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции и способствовать выработке навыков...

Урок систематизации и обобщения знаний умений и навыковпо теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

Цели урока:1. Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Логарифмическая функция», закрепление методов решения уравнений и неравенств с использованием ИКТ, подгото...

План-конспект урока по алгебре и началам анализа-11 по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке»

Урок – исследование по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке» нацелен на то, чтобы проверить, как учащиеся усвоили различные приемы нахождения производных...