Урок алгебры 9 класс Тема урока: Квадратные уравнения и решение их по формуле.
учебно-методический материал по алгебре (9 класс) на тему

Сычугова Ольга Вячеславовна

Цели:

1. Образовательная: 

-систематизировать знания учащихся по теме уравнения (квадратные уравнения) и методах их решения;

- повторить основные способы решения уравнений.

2. Воспитательная: 

- воспитать дисциплинированность, самостоятельность;

- формировать интеллектуальные умения и мыслительные операции.

3. Развивающая:

- развивать навыки самоконтроля;  умение правильно обобщать и делать вывод; развивать память, наблюдательность, внимание; культуру устной и письменной речи.

Тип урока: урок  повторения и систематизации знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_85_algebra_9_klass_povtorenie_kvadratnye_uravneniya.docx850.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Квадратные уравнения и решение их по формуле.

Дата  14.04.2014

Урок алгебры 9 класс

Цели:

1. Образовательная:  

-систематизировать знания учащихся по теме уравнения (квадратные уравнения) и методах их решения;

- повторить основные способы решения уравнений.

2. Воспитательная:  

- воспитать дисциплинированность, самостоятельность;

- формировать интеллектуальные умения и мыслительные операции.

3. Развивающая:

- развивать навыки самоконтроля;  умение правильно обобщать и делать вывод; развивать память, наблюдательность, внимание; культуру устной и письменной речи.

Тип урока: урок  повторения и систематизации знаний.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: Учебник: Алгебра 9 класс учеб. для общеобразоват. учреждений Ю.Н. Макарычев – М.: Просвещение, 2010. – карточки самостоятельной работы, компьютер.

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организация начала занятия

Настроить обучающихся  на проведение урока, проверить наличие учебных принадлежностей.

На доске записана дата, классная работа.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Регулятивные:

саморегуляция, готовность к активной учебной деятельности.

Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

Самостоятельная работа по подготовке к ГИА

Контроль за выполнением заданий базовой части ГИА

После сбора работ краткое обсуждение заданий, которые могли вызвать затруднения у учащихся

Ребята работают письменно на листочках.

Обсуждение трудных заданий

Коммуникативные: оформление своих мыслей в письменной  форме вступление в диалог, участие в коллективном обсуждении учебной проблемы;

Мотивация на изучение  материала

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

На доске записаны несколько уравнений

х2+5х-3=0

2-6х +2=0

15х=х2-4

Записывается тема урока

Прочитайте уравнения, к какому классу они относятся?

Сообщается тема урока.

Сегодня мы повторим весь материал связанный с решением квадратных уравнений. Для этого нам необходимо составить опорный конспект для обобщения наших знаний

  1. Определите общий вид квадратных уравнений.
  2. Назовите на какие два класса они делятся.
  3. Назовите способ решения полных квадратных уравнений.
  4. Запишите формулы для решения квадратного уравнения.
  5. От чего зависит количество корней полного квадратного уравнения

Итак, мы с вами составили опорный конспект по решению полных квадратных уравнений, на следующем уроке продолжим работу над второй частью опоры.

Учащиеся работают устно

Записывают в тетрадь тему урока

(фронтальный опрос).

Дают определение квадратного уравнения

Полные и неполные квадратные уравнения

По формулам через дискриминант

D =b2 – 4ac

От значения дискриминанта

D>0 два корня, D=0 один (два равных) корень, D<0 нет корней

Коммуникативные:

определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные:

формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися.

Организация практического закрепления повторенного материала

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Учебник, сборники по подготовке к ГИА

повторим на решении уравнений все основные этапы алгоритма

Решение заданий по учебнику (работа в парах)

№929, №

Решение уравнений по сборнику с. 150, №

В течение  работы групп учитель оказывает помощь ребятам, у которых возникли трудности при решении примеров.

Какие уравнения называют приведенными? В чем может состоять отличие в способе их решения.

Сформулируйте эту теорему.

Ученики отвечают на вопросы учителя, корректируют, уточняют ответы своих одноклассников.

Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях и сверяются с полученным результатом у доски.

Ученики работают по парам. По окончании решения примеров обучающиеся сверяют ответы с учителем.

Первый коэффициент равен 1. Теорема, обратная теореме Виета.

Если имеем числа х1 и х2 такие, что х12=с, х12=-b, то эти числа являются корнями соответствующего приведенного квадратного уравнения.

Коммуникативные: планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов.

Подведение итогов урока, рефлексия.

Определить степень усвоения учащимися темы, уровень познавательного интереса и личностных ценностей .

- Итак, давайте подведем итоги, еще раз вспомним основные этапы решения квадратных уравнений

За активную работу на уроке оцениваются учащиеся…

Ответы обучающихся:

Ученики формулируют правила и формулы

Регулятивные: проводить 

предметная рефлексия, осознание актуальности изученного;

уметь давать оценку проделанной работе, оценивать целесообразность, объяснение причины успехов и неудач.

Информирование о домашней работе

Закрепление изученного материала, понимание алгоритма решения квадратных уравнений.

Слайд

Конспект, №

Записывают задание

Регулятивные:

планировать, прогнозировать, самоопределение через выбор.

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Слайд

Слайд .

Ребята, проведем небольшой тест вашей работы на уроке. Выберите из каждого пункта то число, под которым записано ваше мнение о нашем уроке. Сложите эти три числа.

Для тех, кто набрал 3-6 баллов, наш следующий слайд!

А остальным ребятам нужно ещё потрудиться.

Учащиеся выписывают числа тех вариантов, которые характеризуют их работу на уроке.

Урок

1.Познавательный

2. Интересный

3.Скучный

Я на уроке

1.Работал

2. Помогал другим 3.Отдыхал

Итог

1.Понял материал

2.Узнал новое.

   3. Ничего не понял.

Регулятивные: уметь осознавать качество и уровень усвоения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока алгебры по теме "системы линейных уравнений"

Урок направлен на систематизацию, расширение и углубление знаний, умений учащихся по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» с учетом дифференцированного подхода....

Интегрированный урок по алгебре и информатике. Тема урока: “ Квадратные уравнения. Электронная таблица”. 7 класс

Цели: воспитывать дисциплинированность, стремление к современной    организации трудовой деятельности; развивать умение применять знания в нестандартных ситуациях; сформи...

Урок алгебры по теме "Решение показательных уравнений", 11 класс

Урок представляет собой программный продукт дидактического назначения, который обеспечивает реальную поддержку образовательного процесса, позволяет с учетом условий обучения и специфики предметной обл...

Интерактивный сборник заданий для устного счёта к урокам алгебры по темам «Выражения, тождества, уравнения» и «Функции» в 7 классе

Интерактивный сборник заданий для устного счёта к урокам алгебры по темам «Выражения, тождества, уравнения» и «Функции» в 7 классе, выполненный с использованием программы MS Office PowerPoint...

Разработка урока алгебры по теме "Решение уравнений" 7 класс

Урок по теме "Решение уравнений" по учебнику Дорофеев Г.В. и др. Второй урок по данной теме. По типу - урок закрепления материала с применением ИКТ....

8 класс.Конспект урока алгебры по теме "Формулы корней квадратного уравнения"

конспект урока "Формулы корней квадратного уравнения"...