Урок по алгебре 7 класса. Тема" Решение систем двух линейных уравнений способом подстановки"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Урок первичного предъявления новых знаний.Обучающиеся самостоятельно выходят на проблему урока и решают ее, самостоятельно определяют тему урока и ее цель, работают с алгоритмом по данной теме, работают с текстом учебника, с листом самооценки, оценивают себя и других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (7 класс)
«Решение систем линейных уравнений способом подстановки»
Тема и номер урока в теме: Способ подстановки ( первый урок из трех).
Базовый учебник: Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин,Ю.В. Сидоров и др.– 17-е изд. – М. : Просвещение, 2010.
Цель урока: формировать представление о системе уравнений; познакомить учащихся со способом подстановки его применением при решении системы уравнения.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать способ подстановки;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-заучивают алгоритм решения системы уравнений способом подстановки;
-работают с текстом учебника;
-работают с листом самооценки при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно системы;
-оценивают себя и друг друга;
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по алгебре, раздаточный материал (оценочный лист, карточки с дополнительным заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
Ход урока
I. Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;
Учащиеся готовы к началу работы.
II Вводная беседа. Актуализация знаний.
Немного повторим :
- решение линейных уравнений с одним неизвестным: слайд 1
Проверяем ,самопроверка.(Слайд №2) - постановка оценки в оценочный лист
- вычислять значение переменной по известному числу:
(слайд 3: устный счет) – оценка
- выражение одного неизвестного через другое, найдите более удобное неизвестное для выражения. Слайд 4 :
2х+у=6; 3у-х=4; 2у+х=6; 4х+9у=11; -2у+7х=15; ( работаем вместе на слайде маркером).
Продолжим работу по домашним тетрадям обменялись тетрадями, взаимопроверка, проверяем по тетради …Кто уверен, что у него все правильно?( через камеру)
( выставление оценки) ( пока выставляют оценки, включить презентацию)
Слайд №5 Рассмотрим задачу (составлением системы уравнений)
Ученик задумал два числа и сказал, сумма этих чисел равна 6, а разность равна 3. Найдите эти числа.
Повторим теорию по системам уравнений (Слайды5,7,8)
- Определение системы
- Решить систему
- Решение системы
III. Мотивация
Ребята, давайте с вами решим эту систему, а умеем?!:
Так значит тема сегодняшнего урока:
Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными способом подстановки. ( Записать на зеленой доске)
Что вы хотите узнать?
Ответы ребят:
- Правило решения системы подстановкой
- Как записывать решение системы
- Как записывать ответ системы
Это и будет нашими целями на урок.
IV. Изучение нового материала
Существует определенный алгоритм способа постановки ( учебник).
Работа над алгоритмом решения системы уравнений способом подстановки учебник стр.151( пока они читают, прикрепить алгоритм на зеленую доску и закрыть презентацию)
Поработаем по памятке, которую я предложила вам.
( зачитать) + памятки на парке у каждого.
А что мы уже умеем делать по этому алгоритму?
( Выражать одно неизвестное через другое, решать уравнение с одним неизвестным, записывать координаты точек) Осталось только научится?...
Итак, решаем систему уравнений. (запись на зеленой доске, чтобы осталось для подведения итога урока)
1.Х= 6-у,
2.6-у-у=3
3.-2у=-3
У=1,5
4.х= 6-1,5=4,5
5.Ответ (4,5;1,5)
V. Первичное закрепление знаний
Решить систему способом подстановки( пишем на интерактивной доске)
№ 627(1) , № 628(1), решение с доской
Самостоятельная работа с проверкой в классе
№ 627(3) , № 628(3),
Проверка через камеру
Самостоятельная работа в домашних тетрадях по вариантам:
1 вариант : №627 (5), 2 вариант : № 628(6),
V1.Итог урока
Вспоминаем алгоритм решения системы уравнений способом подстановки. Просматриваем его на зеленой доске.
Учащиеся отвечают на вопросы.
X. Информация о домашнем задании ( записать на зеленой доске)
П.43, выучить алгоритм;
№ 627(2,4) , № 628(2,4),
VII1.Этап оценивания знаний Работают по оценочному листу
№п/п | Содержание основной работы на уроке | оценка |
1. | Решение линейных уравнений | |
2. | Вычисление значение переменной по известному числу (устный счет) | |
3. | Выражение переменной из уравнения | |
4. | Основные понятия по системе уравнений ( теория) | |
5. | Алгоритм решения систем при помощи способа подстановки ( заучивание) | |
6. | Решение системы способом подстановки | |
7. | Правильная запись ответа системы | |
Итог |
Учащиеся сами выставляют себе отметки согласно критериям
ХI.Рефлексия Считают среднее арифметическое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение систем линейных уравнений способом подстановки (урок применения знаний и умений)
Урок-игра «Фабрика звезд» . 7 классРешение систем линейныхуравнений способом подстановки (урок применения знаний и умений)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/07/picture-433096-1396882781.jpg)
Конспект урока алгебры в 7 классе на тему "Решение систем линейных уравнений способом подстановки"
Урок изучения нового материала с применением новых обучающих структур....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-392003-1390829428.jpg)
Урок по алгебре в 7 классе "Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными различными методами"
Урок по алгебре в 7 классе по теме:«Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными различными методами»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/16/picture-1176742-1573907727.jpg)
Технологическая карта урока "Решение систем двух линейных уравнений методом подстановки"
Технологическая карта урока "Решение систем двух линейных уравнений методом подстановки"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/07/picture-996478-1530985044.png)
Презентации по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложения для решения систем уравнений" .
Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложени...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-753887-1455166663.jpg)
Презентация к уроку алгебра 7 класс "Решение системы линейных уравнений способом подстановки"
Подробное наглядное решение системы линейных уравнений способом подстановки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/07/picture-1055112-1536325627.jpg)
Открытый урок в 7 классе Тема: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
Открытый урок в 7 классе Тема: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций....
- Мне нравится (1)