Носкова Ольга Петровна

сайт учителя русского языка и литературы

Я учусь всегда и везде, и мне это нравится!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ФГОС, диалоговые технологии, проектная деятельность, познавательная активность

Увлечения: Книги

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: Бузулук

Место работы: МОАУ "СОШ №10" г. Бузулука

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/noskova-olga-0
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций

Все видеть, все понять,

Все знать, все пережить,

Все формы, все цвета

Вобрать в себя глазами.

Пройти по всей земле
Горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить.
(М.Волошин.)

 

Это ли не программа жизни учителя? Конечно, всего познать невоз­можно, но стремиться знать как можно больше должен каждый учитель. Ведь, «чтобы дать искорку знаний ученикам, учитель должен впитать в себя море све­та». (В. Сухомлинский.)

Учитель — это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обще­ством, а прежде всего — перед  учеником. Каждый день на учителя смотрят глаза его  учеников. За партами на его  уроках си­дит будущее государства. И в этом будущем ему тоже предстоит жить.

О себе

Носкова Ольга Петровна. Учитель русского языка и литературы МОАУ "СОШ №10" города Бузулука Оренбургской области. Педагогический стаж - 18 лет. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  "Война и мир" Л.Н. Толстого - роман, прочитанный мною в пятом классе, затем в восьмом и десятом, в университете, 10 раз к урокам в течение 10 лет. Обратите внимание: прочитанный, а не перечитанный.

 "Мастер и Маргарита" М. Булгакова - для меня роман-загадка. Читаю и буду читать.

"Лето Господне" С. Шмелева - хочу научиться жить так же, по-христиански.

Мой взгляд на мир

       «Мне некогда», «Я не успею», «Я еще не отдыхал»… Как часто приходится слышать, а порой и говорить эти фразы.  «Люди, которым всегда некогда, обыкновенно ничего не делают», - утверждал  Г.Лихтенберг. С течением времени признаешь, что он прав. Можно трудиться, не требуя за это всеобщего признания, а можно требовать только лишь признания, не трудясь.

       Великий полководец А.Суворов считал: «Трудолюбивая душа должна быть всегда занята свом ремеслом, а частые упражнения для нее столь же обычны, как обычные упражнения для тела». Только труд способен  облагородить человека и его поступки. Все великие открытия совершались благодаря упорному, подчас незаметному труду. Трудолюбивым человек не рождается, он им становится. 

       Другой небезызвестный всем писатель М.Сервантес замечал: «Лучшее лекарство от безделья – постоянный и честный труд». В этой фразе меня привлекает прежде всего прилагательное «честный». А ведь современное телевидение, реклама пестрят объявлениями о быстром заработке, манит культ успеха, воспитанный фильмами… Зачем же ходить каждый день на работу, получать не всегда большие деньги и при этом принимать  вид довольного человека, когда есть всевозможные розыгрыши, бандитские группировки, «общаки»и подробные  программы – пособия по обучению способам легкого заработка? Связь между трудом и благополучием очевидна, она на поверхности и не вызывает сомнения.  Жажда легкой наживы, всеобщий фетишизм, стремление к обогащению – вот черты нашего времени. «Я честно трудился» - такое признание могут сделать далеко не все.  Но вряд ли среди нас найдутся те, кто не имел бы высокой цели или не мечтал о ней. Опыт предшествующих поколений убеждает: достигнуть ее  дано каждому. «Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград». – справедливо говорил Л.Бетховен. Другое дело – какие именно цели мы ставим и насколько считаем их высокими. Главное – они должны служить на пользу людям, а, как считал А.Франс, «единственная ценность – это труд человеческий».

Мои достижения

- 2012 г. - Диплом 3 степени в областном конкурсе учительских эссе «Летопись родного края – в летописи моей страны»;

- 2012 г. - Диплом за предоставление педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок»;

- 2012 г. - Диплом педагога-наставника конкурса творческих работ старшеклассников «Идеи Д.С. Лихачева и современность» - междисциплинарной олимпиады школьников по комплексу предметов «Гуманитарные и социальные науки», г. Санкт-Петербург;

-2013 г.-  Диплом «Учитель цифрового века» общероссийского проекта «Школа цифрового века».

- 2010г. – Благодарственное письмо Оренбургского государственного педагогического  университета за качественную подготовку учащегося в первой областной Олимпиаде по культуре речи для школьников;

-2010г. – подготовила призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе;

- 2010 г. – Диплом 3 степени в городском детском поэтическом конкурсе «Любимый край, о тебе мои стихи»;

- 2010г. – Диплом 3 степени в первой областной Олимпиаде по культуре речи для школьников;

- 2011г. – Благодарственное письмо за ответственное отношение и оказание методической помощи участникам городского конкурса-олимпиады по ПДД «Я шагаю по городу»;

- 2012 г. – Диплом куратора участника международного литературного конкурса «Купель»;

- 2012г. – Сертификат куратора второй Всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку;

- 2012г. – Грамота Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» за организацию и проведение;

- 2012г. – Диплом за участие в городском конкурсе учебно-методических разработок «Мой лучший урок»;

-2012г. – Благодарственное письмо Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения Бузулукский финансово-экономический колледж за активное участие в работе десятой научно-практической конференции  СНО БФЭК «От студенческого творчества – к научному исследованию»;

- 2013г. – подготовила призеров сверхпрограммной общероссийской  предметной олимпиады Олимпус по русскому языку;

-2013г. – Диплом за организацию сверхпрограммного  конкурса Мультитест.

Моё портфолио

    Моя задача как учителя - поощрять любознательность учащихся, давать возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью  ответственности, создавать условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты различного уровня. 

Добавить грамоту в портфолио