Новожилова Галина Александровна

Учитель-логопед

«Подарить миру уверенного человека!»

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Работа над своим профессиональным ростом. Люблю работать с детьми и видеть результаты своего труда

Увлечения: музыка, работа на компьютере, составление электронных презентаций, создание фразовых конструкторов

Страна: Россия

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: Ишим

Место работы: МАДОУ детский сад №7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/novozhilova-g-a
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский

Профессия моя – учить правильно говорить детей.
Любить их всех с открытою душою
И вырастить из них таких людей,
Чтобы могла гордиться я собою.
Пускай порой бывает нелегко,
Усталость прочь гоню обеими руками,
Но сколько интересного всего
Все вместе сможем сделать сами.
Вот гномы с Белоснежкою идут,
Лягушка на пригорке отдыхает
И Буратино тоже тут
В сверчка тарелкою бросает.
Как интересно и прекрасно всё вокруг,
Ты, загляни к нам, милый друг.
Мир дошколят - страна особая,
И не живём мы в ней со злобою.
Люблю своих я ребятишек -
Непредсказуемых девчонок и мальчишек,
Они, ведь - будущее наше,
Что может лучше быть и краше?

О себе

Учитель – логопед, не легкая работа

Учить детей, красиво говорить!

Ты отдаешься всей душою

Готов свою ты жизнь, ей посвятить!

 

Я  работаю учителем-логопедом в детском саду.

Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным и полезным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Здесь каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Я занимаюсь коррекцией нарушений звукопроизношения, развитием правильного речевого дыхания, развитием фонематических процессов, обогащением словарного запаса, совершенствованием связной речи детей. В своей работе использую игровые методы, разнообразный наглядный материал, схемы для составления предложений и рассказов, упражнения для развития общей и мелкой моторики с использованием балансировочных досок.

Меня, как педагога каждый день волнуют вопросы, о том, как заинтересовать ребёнка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний лёгкими и запоминающимися, как вызвать желание у детей приходить на занятия к логопеду с улыбкой? Чтобы быть интересной детям, я продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий дидактический материал, использую современные технические средства обучения, интернет ресурсы. Творческий подход стимулирует развитие детей, их интересы, побуждает к самостоятельности.

Чтобы каждое занятие не было похожим на предыдущее, включаю в работу «легкие пушинки», «веселые карандашики», «смешные язычки». На занятиях присутствуют интересные персонажи, такие как «смышленый медвежонок», «умная шипелка», «хитрая лиса», которые увлекают и заманивают детей своими интересными играми. Для снятия усталости провожу физкультминутки (показываем, как шуршат деревья, шелестит трава), пальчиковые игры. Для коррекции звукопроизношения мы шипим как змеи, жужжим как жуки, звеним как комарики и т.д.

Размышляя о своей профессии, я смотрю на себя со стороны .

Думаю, что я обладаю качествами, присущие педагогу: потребность в общении, способность ставить себя на место ребёнка, выразительная четкая речь, мобильность, творческая активность.

Как пишет В.О.Ключевский, «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподашь».

Сколько великих людей высказывалось на тему речи, языка; сколько пословиц и поговорок сложено:

Хорошую речь и слушать приятно.

По речи узнают человека.

Хорошая речь слаще меда.

 

Моя профессия очень занимательная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье! Только работая в одной связке: логопед + родители, считаю возможным добиться максимальных результатов. Родители всегда прислушиваются к моим советам. Они знают, что в работу запущен целый механизм, состоящий из звеньев: учитель-логопед – воспитатели – родители. Не в стороне остаются и воспитатели, связующее звено в коррекционном процессе, помогают закреплять в речи детей поставленный звук. Если хоть одно звено выпадает, то и работа по устранению дефектов значительно затягивается.

 

Конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. 

Работать с детьми мне очень интересно: каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Приходя на работу, общаясь с детьми, я расспрашиваю как у них дела, чем они занимались на выходных, куда ходили? Ребята с удовольствием делятся своими впечатлениями, рассказывают интересные истории. Мое желание помочь каждому ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Я вижу в глазах ребёнка живой интерес, узнать нечто новое, пока неизведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал.

Думаю, что самое главное в профессиональной деятельности воспитателей, учителей, учителей-логопедов не только профессиональные, но и их человеческие качества, потому что к доброму и заботливому человеку тянутся дети, и только таким путем педагог может добиться хороших результатов.

 

Ежедневно наши дети нуждаются в помощи, любви ¸внимании, поддержки. Все мы радуемся, неизвестно, кто больше я или ребенок. Ура, звук родился, на конец - то трудный звук победили!

Для меня самое главное, что маленький человечек поверил в свои силы, возможности. Радуются победе и родители, педагоги, ведь все мы как единое звено в педагогическом процессе, заняты одним важным делом – воспитанием, обучением, развитием детей. Ведь дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая.

 

Я очень люблю свою работу, обязательно занимаюсь самообразованием, изучаю методическую литературу, смотрю видео уроки коллег из других городов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

" Война и мир", автор Л.Н.Толстой

Мой взгляд на мир

Учить ребѐнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечѐнно, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребѐнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога. Вся логопедическая работа осуществляется на индивидуальных и групповых занятиях, на которых я руководствуюсь следующим правилом: дать ребѐнку почувствовать себя успешным, чтобы он видел положительный результат.

Мои достижения

Грамоты, дипломы:

-Всероссийский конкурс «Методическая копилка»-1 место, 2019 год.,

-Всероссийский конкурс «Творческий учитель», с конспектом занятия, диплом участника, 2019 год.,

- Международный конкурс, победитель олимпиады «Раз словечко, два словечко», 3 место,2019 год.,

- Всероссийский конкурс «Методическая копилка», 1 место, 2019 год.,

- Всероссийский конкурс «Моя профессия-Логопед», 2 место, 2019 год;

- Всероссийский конкурс «Лучший учитель- логопед, конкурс проектов, 1 место, 2020 год.,

-Всероссийская блиц-олимпиада «Инклюзивное образование. Обучение детей с ограниченными возможностями», 3 место,2020 год.,

- Всероссийское тестирование «Оценка уровня квалификации педагога», 2 место, 2020 год.,

-Всероссийский конкурс «Занимательная логопедия», 1 место,2021 год.,

-Всероссийский конкурс «Особенности организации образовательной деятельности детей с тяжёлыми нарушениями речи», 3 место, 2021год.,

-Всероссийский конкурс по логопедии «Секреты правильной речи», 2 место, 2021год.,

- Участница всероссийского марафона лучших педагогических практик дошкольного образования «Умный город», тема: «Портфолио».,

-Всероссийский конкурс «Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях», 1 место 2022

- Диплом за участие в конкурсе "Учитель-дефектолог-2022года"

Моё портфолио

Публикации:

-Рецензированная программа дополнительного образования «Путешествие в песочные фантазии»; публикация на платформе https://infourok.ru/user/novozhilova-galina-aleksa....,

-Советы логопеда для родителей., публикация на платформе https://www.maam.ru/users/448542.,

-Советы логопеда «Укрепляем мышцы речевого аппарата»;

публикация на платформе https://www.maam.ru/users/448542

-Характеристика речи детей по возрастам; публикация на платформе https://www.maam.ru/users/448542

-Логопедическое занятие в старшей группе  «Волшебный лес чудес»., публикация на платформе https://www.maam.ru/users/448542-Консультация для родителей «Ух, уж этот звук Р»; публикация на платформе https://www.maam.ru/users/448542

-Как можно организовать в кабинете логопеда песочницу для занятий по коррекции речи; публикация на платформе https://www.maam.ru/users/448542

- Игры и упражнения по всем направлениям коррекционной работы с использованием песочной терапии; публикация на платформе https://www.maam.ru/users/448542

-Эссе учителя-логопеда «Я учусь быть профессионалом»;

публикация на платформе https://www.maam.ru/users/448542

-Советы логопеда «Укрепляем мышцы речевого аппарата»;

публикация на платформе https://www.maam.ru/users/448542https://www.maam.r...

- Рабочая программа по исправлению речевых нарушений;

публикация на платформе https://infourok.ru/user/novozhilova-galina-aleksa....,

-Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста (ФФНР,ФНР); публикация на платформе https://infourok.ru/user/novozhilova-galina-aleksa....,

-Логопедическое занятие в старшей группе детей с ФФНР «Волшебный лес» публикация на платформе https://infourok.ru/user/novozhilova-galina-aleksa....,

-Методическая разработка для логопедов ДОУ. Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах “Как Карлосон потерял звук С» (с использованием элементов песочной терапии), публикация на платформе https://infourok.ru/user/novozhilova-galina-aleksa....,

-«10простых советов от учителя-логопеда родителям», публикация на платформе https://infourok.ru/user/novozhilova-galina-aleksa....

- Сборник игр и упражнений на балансировочной доске;

- Мастер - класс " Моторное планирование и мозжечковая стимуляция"

- Конспект занятия "Карман с сюрпризом"

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: