Сборник игр и упражнений на балансировочной доске
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Новожилова Галина Александровна

 Сборник игр и упражнений для дошкольников на логопедических занятиях с использованием балансировочной доски. Автор подборки учитель-логопед Новожилова Галина Александровна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сборник игр и упражнений. /Сост. Г.А.Новожилова. - Ишим, 2022.

Сборник игр и упражнений на балансировочной доске может использоваться в работе с детьми дошкольного возраста воспитателями, родителями воспитанников детских садов в совместной деятельности с детьми дома для коррекции звуков и  развития  речи.

Детская баланс Доска для спорта и игр, балансировочная доска качели,  натуральное дерево 90х35х1.5см купить по доступной цене с доставкой в  интернет-магазине OZON

Упражнения для освоения балансировочной доски

Упражнение 1. «Вот какой я ловкий».

   Залезть и слезть с доски: спереди, сзади, с обеих сторон (5 -10 раз)

Упражнение 2. «Как красиво я сижу, спинку ровно я держу»

   Ребенок сидит по-турецки, взрослый раскачивает доску. Ребенок удерживает равновесие (2-3 мин)

Упражнение 3. «Танцор».

   Имитация танца (в положении стоя)

 Упражнение 4. «Ножницы».  

    Ребенок сидит, вытягивает руки перед собой, одновременно обе поворачивает влево, а голову вправо и тянется. А затем – наоборот: голову влево, руки вправо и тянется. Необходимо удерживать равновесие.

 Упражнение 5. «Весы».

    Руки как у балерины внизу и вкруг, изображают чашу весов. Ладошки вверх, пальчики соприкасаются. Правая рука вверх, ладонь тянется туда, левая опущена вниз, ладонь смотрит в пол. Возвращается в ИП. Затем меняем местами. (от 5 до 20 раз)

Упражнение 6.

   В положении сидя на корточках, покачивающие движения из стороны в сторону головой, круговые движения головой.

Упражнение 7.

   Ребенок в положении стоя или сидя медленно покачивается вперед-назад (под музыку)

 Упражнение 8.

   Ребенок принимает любое положение (стоя, сидя), обе руки – на грудь, затем вверх, в стороны перед грудью.

 

Усложненные упражнения

1. Упражнения с мешочками.

1) ловить мешочки с разной крупой от ведущего (одной рукой, двумя).

2) кидать и овить мешочки одновременно двумя руками.

3) подкидывать вверх двумя руками, одной.

4) использовать мишень на полу, на стене.

2. С мячом-маятником

1) отбивать левой рукой, правой, двумя руками;

2) использовать мишень на стене, на полу;

3) отбивать мяч от наклонной доски

4) толкнуть подвешенный мяч, хлопнуть пока он летит

5) отбивать мяч ракеткой (планкой)

 Все эти упражнения универсальны, и в логопедической работе возможно их выполнение с использованием речевого материала.   Во время упражнений применяется дополнительное оборудование: кинезиологические мешочки, сенсорные шарики, мишени с цифрами и т.п.

 Упражнения на доске для развития звуковой стороны речи.

   «Пропевание» гласных звуков, стоя на балансировочной доске. Все гласные «пропеваем» на выдохе.

1. «Цветок распускается»

ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены. Руки через стороны вверх – вдох, руки через стороны вниз, «поем»: АААА (на выдохе)

2. «Рубим дрова

ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены, ноги шире плеч. Прямые руки вверх-  вдох, наклон, «поем»: УУУУ (на выдохе)

3. «Обнимаем солнышко»

ИП.  Стоя на балансировочной доске, руки опущены. Руки в стороны – вдох, руки вверх, кисти складываются, изображая «О», поем: ОООО (на выдохе).

4. «Держим шарик»

ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены.  Руки в стороны – вдох, руки пред грудью - выдох: ЭЭЭЭ.

5. «Медвежонок»

ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены. Прямые руки со сжатыми кулаками отводим назад – выдох: ЫЫЫЫ.

6. «Бабочка»

ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены. Руки плавно поднимаются вверх – ИИИИ(выдох)

Игры при коррекции звукопроизношения.

Упражнения с мешочками и мячами.

1.Подкидывать мяч (мешочек) и ловить, произнося слог с автоматизируемым звуком.

2.Подкинуть мяч(мешочек), хлопнуть, назвать слог(слово) с автоматизируемым звуком, поймать мяч(мешочек).

3.Ударами мяча об пол или о стену делить слова на слоги. При этом ребенок ловит мяч двумя руками или одной рукой.

4.Бросать мяч об пол одной рукой ловить другой при этом называть слоги (слова) с автоматизируемым звуком.

Упражнения с мячом-маятником.

1. Ловим и бросаем мяч-маятник( он подвешивается на крючок, вбитый в полок, на расстоянии 1м 30см  от пола) двумя руками, произнося слог  с автоматизируемым звуком

2. То же с хлопками

3.«Подбивать» (раскрытой ладошкой верх) мячик левой рукой, правой, поочередно.  Произнося при этом слог с автоматизируемым звуком

4.Отбивать мячик ракеткой, планкой, произнося слог(слово) с автоматизируемым звуком.

5. Ловить и бросать взрослому разными руками поочередно с разного расстояния, произнося слоги (слова) с автоматизируемым звуком

Упражнения с цветной планкой.

1.Отбивать мяч-маятник участком одного цвета или разных цветов (по сигналу педагога).

2. Отбивать мяч правым, левым концом планки, либо серединой

3. Отбивать мяч планкой, пытаясь сбить мишень, стоящую на подставке.

Эти упражнения также выполняются с использованием речевого материала.

Игры с доской. 

1.Найти предмет с автоматизируемым звуком в правом верхнем углу, в нижнем ряду, в левом столбике, в правом столбике и т.д. Назвать и ударить по нему мячом.

2. То же, но с предлогами. Найти предмет ПОД чем-то, НАД чем-то и ударить по нему мячиком.

3. «Точное место»

    Найти картинку слева сверху, справа снизу и т.д. Ударить в неё мячиком и назвать.

4. Разместить на доске картинки, попросить попасть мячом в картинку с автоматизированным звуком, назвать картинку.

5. Попасть мячиком в картинку, где звук в начале слова, в конце слова и т.п.

Упражнения для развитие фонематических процессов.

1. Стоя на доске повторить слоги с оппозиционными согласными,

2. Определить первый (последний) звук в слове, место звука в слове, количество звуков в слове и т.д.

Игры с доской для отбивания.

1. Найти предмет в правом верхнем углу, назвать его, определить первый звук в слове, и ударить по нему мячом, поймать мяч.

Балансировочная доска Бильгоу для мозжечковой стимуляции - купить с  доставкой

  Упражнения и игры для обогащения словарного запаса.

1.Отгадывание загадки.

   Педагог бросает мяч- ребенок ловит и возвращает мяч с отгадкой.

2. «Животные и детеныши» - закрепление названий, отработка навыка словообразования

    Логопед бросает мяч или мешочек, называя животного.  Ребенок, стоя на доске, ловит мяч, и возвращает его логопеду, называя детеныша.

Усложнение: бросание мяча с ударом об пол, из-за головы.

3. «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов

   Логопед бросает мяч или мешочек, называя слово.  Ребенок, стоя на доске и удерживая равновесие, ловит мяч, и возвращает его логопеду, называя слово, противоположное по значению.

4. «Ассоциации» - расширения словаря, развитие ассоциативного мышления

    Логопед бросает мяч или мешочек, называя признак предмета. Например, «красный».  Ребенок, стоя на доске, ловит мяч, и возвращает его логопеду, называя предмет, обладающий данным признаком. Например, мяч.

5. «Разноцветная фантазия»

    Педагог предлагает ребенку найти на напольной доске белый квадрат, ударить по нему мячом и назвать сущ., обозначающие предметы белого цвета: снег, мел, сахар, заяц, халат и т.п.

Балансировочная доска Бильгоу в комплекте с оборудованием

Игры для развития грамматического строя речи

1. «Один-много».

Цель: образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

    Игра проводится с мячом или мешочком с песком.  Ребенок стоит на балансировочной доске.  Педагог бросает ему мяч и называет слово в единственном числе.  Ребенок ловит мяч, возвращает его логопеду, называя слово во множественном числе.

2. «Посчитай».

 Ребенок стоит на балансировочной доске, удерживая равновесие. Логопед бросает мяч, назвав предмет, ребенок возвращает мяч, назвав, как будет звучать 1, 2 или 5 предметов. При этом можно подобрать слова на автоматизируемый звук, решая при этом несколько коррекционных задач.

3. «Назови ласково»

Цель: образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 Ребенок стоит на балансировочной доске, удерживая равновесие. Логопед бросает мяч, назвав предмет, ребенок возвращает мяч, назвав слово с уменьшительно-ласкательным значением.

      В эту игру также можно играть с цветной планкой, отбивая ею мяч.

4. «Из чего - какой»

Цель: упражнение в образовании относительных прилагательных.

 Ребенок стоит на балансировочной доске, удерживая равновесие. Логопед бросает мяч, назвав материал, из которого сделан предмет, ребенок возвращает мяч, называя прилагательное от этого слова.

   Стол из дерева – деревянный стол

5.  «Чей, чья, чье»

Цель: упражнение в образовании притяжательных прилагательных.

 Ребенок стоит на балансировочной доске, удерживая равновесие. Логопед бросает мяч, задает вопрос (например: хвост чей?), ребенок возвращает мяч логопеду и отвечает, используя притяжательное прилагательное (собачий, заячий и т.д.)

6.Упражнение на отработку предложно - падежных конструкций.

 В этом случае используем напольную доску.

 Ребенок стоит на балансировочной доске.  Задание: найти предмет и рассказать, под чем (над чем, около чего) он находится.  Ребенок ударяет мячом в искомый предмет и отвечает на вопрос.

Игры и упражнения для развития связной речи.

1. «Отгадай-ка»

 Цель: описание предмета по существенным признакам.

      Ребенок, стоя на балансировочной доске, загадывает загадку, описывая предмет, называя его существенные признаки. Бросает мяч логопеду, педагог отгадывает загадку.

2. Составление рассказа по серии картин.

Цель: развитие умения определять последовательность, развитие логического мышления, связной речи.

 Ребенок на балансировочной доске, перед ним находится напольная мишень, т.е. доска для отбивания, на которой находятся сюжетные картинки. Ребенку предлагается определить первую картинку, ударить в нее мячом и составить рассказ по первому эпизоду.  Затем вторую картинку и так далее.

3. «Опиши игрушку»

Цель: упражнение в составлении рассказа-описания.

   Ребенок на балансировочной доске, перед ним находится напольная мишень, на которой картинки с изображением игрушек. Ребенок ударяет мячом по картинке и описывает игрушку.

4. «Придумаем рекламу книге (платью, …)»

 Цель: развитие умения творчески использовать слово, описывать предмет, давать ему яркую характеристику

      Логопед называет слово, бросает мяч ребенку, ребенок рассказывает о предмете коротко и ясно, обращая

5.  «Если бы…»

Цель: Развитие речи, воображения, мышления и прогнозирования

Ребенок на балансировочной доске, удерживает равновесие.  Логопед предлагает пофантазировать на определенные темы, бросает мяч ребенку.  Например, тема «Если бы я был волшебником…»

6. «Потому что…»

Цель: упражнение в употреблении сложносочиненных предложений, развитие мышления.

 Ребенок на балансировочной доске, логопед задает вопрос, бросает мяч.  Ребенок должен ответить полным предложением и вернуть мяч.

 Например: «Почему ты моешь руки?»

 Кроме того, для мозжечковой стимуляции можно использовать следующие упражнения:

  • прыжки на батуте, фитнес мячах;
  • катание на качалках;
  • вращение на дисках в правую и левую стороны (в положении стоя и сидя);
  • удержание равновесия на балансировочных подушках.

Купить Балансировочные доски и Indo Board (Индоборд) в GetSport от 679 руб.



Предварительный просмотр:

План-конспект мастер-класса:

«Приёмы моторного планирования и мозжечковой стимуляции в работе учителя логопеда с детьми ОВЗ дошкольного возраста, с использованием сибирского балансборда»

Автор:

Учитель-логопед

Новожилова Галина Александровна

2022 год

План-конспект мастер-класса

«Приёмы моторного планирования и мозжечковой стимуляции в работе учителя логопеда с детьми ОВЗ дошкольного возраста, с использованием сибирского балансборда» (слайд 1)

Учитель-логопед: Новожилова Галина Александровна

Дата проведения: 17.03.2022г

Время проведения: 12.30-13.00

Место проведения: МАОУ СОШ № 5, (ул. Карла Маркса 56)

Продолжительность мастер-класса: 30 мин

Цель: Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов по использованию приёмов моторного планирования и мозжечковой стимуляции, с применением сибирского балансборда. Пропаганда и распространение формы работы.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с упражнениями на моторное планирование и мозжечковую стимуляцию используемых в работе учителя-логопеда для коррекции и развития речи.

2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Познакомить педагогов с рекомендациями по проведению артикуляционной гимнастики; речевого дыхания; мозжечковой стимуляцией; моторного планирования.

Оборудование:

1. Ноутбук, проектор, экран, мультимедиа презентация.

2. Одноразовые тарелки.

3. Пособия для дыхательной гимнастики «Мыльные пузыри»

4. «Волшебный ковёр»

6. Сибирский балансборд, доска Бильгоу, мячи, тактильные мешочки, орехи разной величины.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

1.  Понимание его участниками сути системы работы учителя-логопеда;

2.  Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;

3. Активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса;

4. Повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности;

5. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля педагогической деятельности.

Ход мастер-класса:

  1. Организационный момент. (3 мин)
  2. Вводная часть (2 мин)
  3. Основная часть (15 мин):
  4. Заключительная часть. Рефлексия. (5 мин)

 

Организационный момент (3 минуты)

Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемые члены жюри. Я, рада приветствовать Вас на своём мастер-классе, и хочу поделиться опытом использования приёмов мозжечковой стимуляции и моторного планирования в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения и проблемы в развитии.

Как рождается мастер-класс..?

Мастер- класс рождается не просто:

Порой- с наивного вопроса,

Порой- со странного ответа.

Он долго зреет в тайне где-то

Когда сомнений нет уж боле-

Он вырывается на волю.

Нам отдаёт себя на милость,

Смотрите! Что- то получилось…

         Итак, представим обычную ситуацию, ребёнок-дошкольник приходит на занятие к учителю-логопеду: с одной стороны, это ребёнок современный, зачастую гиперактивный, находящийся в постоянном, непрерывном движении, в организованных видах деятельности ему нужны яркие, заинтересовывающие моменты, конечно короткие. С другой стороны, это ребёнок с речевой патологией, плюс если это ещё ребёнок с проблемой в развитии.

При просмотре одного из вебинаров, меня заинтересовала тема «Моторное планирование и мозжечковая стимуляция». Я стала изучать эти приёмы, постепенно внедрять их в образовательную деятельность с детьми. Конечно понадобилось дополнительное оборудование – это балансировочная доска «Сибирский балансборд», доска Баламетрикс (доска Бильгоу, названная в честь американского педагога, школьного учителя Френка Бильгоу). (слайд 2)

          Мозжечковая стимуляция-это упражнения на неустойчивой поверхности, позволяющие развивать участки мозга, формирующие различные навыки.

Мозжечок – ключ практически ко всему! В том числе и к интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию ребенка. (слайд 3)

Моторное планирование — это способность понять, спланировать, реализовать, незнакомое двигательное действие. (слайд 4) 

Попробую продемонстрировать новизну и простату приемов моторного планирования и мозжечковой стимуляции в своей работе. Хочу отметить, что эти приёмы являются современными, здоровьясберегающими.

Приглашаю принять участие в моём мастер классе 2 человека.

У Вас будут помощники, сибирские балансборды или как я их называю балансир. Что бы вы познакомились с ними поближе прошу снять обувь и встать, расставив ноги на ширине плеч.

Сейчас мы поиграем и поболтаем!

Повнимательней, коллеги.

Я начну, вы продолжайте,

Хором, быстро отвечайте.

  • Он слон – она …
  • Он лось – она …
  • Он кот – она …

- Ну, конечно это кошка, ну ошиблись вы немножко, так сыграем еще раз, обыграть хочу я вас.

  • Он морж – она …
  • Он заяц – она …
  • Он бык – она …

- Ну, конечно же корова, поиграйте теперь снова.

  • Он тигр – она …
  • Он осел – она …
  • Он баран – она … (овечка)

   

Основная часть (20 минут)

    Артикуляционная гимнастика.

Логопедическое занятие мы начинаем с чего?

Верно с артикуляционной гимнастики. С тренировки языка.

Как вы думаете, а вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Попробуем и мы.

Стандартная артикуляционная гимнастика становится не интересна ребёнку

Предлагаю попробуем творческо-музыкальный прием.

«Упражнения под трек» («Ягода малинка») (слайд 5) 

1. «Качели»

2. «Часики

3. «Футбол

4.«Дудочка»-«Улыбочка»

Можно подключить руки, пальчики, шариком су-джок

Сложные упражнения, не у всех выходит с первого раза. Даже взрослому трудно выполнять.

Развитие речевого дыхания. (слайд 6) 

Правильное дыхание очень важно для развития речи. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

«Мыльные пузыри» глубокий вдох носом, на выдохе сдуваем пузыри (на сильный речевой выдох)

Занятия на развитие моторики (слайд 7) 

В Каждой группе есть дети имеющие свою специфику развития. У многих из них встречаются трудности всех видов восприятия и внимания, повышенная эмоциональная истощаемость, проблемы с речью.

Задачи коррекционного обучения с этими воспитанниками усложняются: работа над развитием понимания речи, активизация речевой деятельности, развитие лексико-грамматических средств языка, развитие самостоятельной фразовой речи, а также подготовка артикуляционной базы для усвоения и постановки отсутствующих звуков. Речевая активность требует сложного моторного планирования. Тренировка крупного моторного планирования (голова, туловище, руки, ноги) и мелких движений (пальцы) помогает развить сложное моторное планирование, необходимое для произнесения звуков, слогов, слов и предложений.

Коллеги предлагаю выполнить упражнение

Возьмите в руки шарик су-джок, будем автоматизировать слоги с чередованием гласных звуков. Прошу встать на балансир. Повторяйте за мной АСА, ОСА, ИСА, ЭСА, УСА,

Слоговая структура речи (слайд 8) 

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных является такое нарушение как слоговая структура слов. Для коррекции нарушений я использую упражнения «Ритмические ряды». Это выкладывание предметов в определённой последовательности. Цель таких упражнений: развитие оптико-пространственной и серийно-последовательной переработки информации. На экране вы видите некоторые игры. Можно придумывать массу интересных заданий. Но, важно чтобы ребёнок научился удерживать в голове последовательность выполняемых действий, и в первую очередь это важно для речи. Здесь уже накладывается моторное планирование.

Коллеги! Предлагаю вам выполнить интересное задание.

1. Перед вами тарелка с орехами, большой и маленький (природный материал).

Выложите в определённой последовательности, большой… маленький и т.д.

На большой орех ставим кулачок а на маленький указательный палец. Попробуйте. Теперь подключаем слоги – СА…ША и тд. Вам может это задание показаться простым, но для детей с ОВЗ оно вызывает трудности.

2. Похожее упражнение можно выполнить на мозжечковую стимуляцию. Одновременно двумя руками берём маленький орех и по контуру выкладываем фигуру. Здесь отрабатываем автоматизацию разных звуков, дифференциацию, разучиваем чистоговорки.

Упражнения на обогащение словарного запаса с использованием «Волшебного кармана» (слайд 9) 

У детей ОВЗ бедный словарный запас

1. «Цветные фантазии»

Коллеги, предлагаю найти на «Волшебном кармане» белый квадрат, закрыть его тактильным мешочком и назвать сущ., обозначающие предметы белого цвета: снег, мел, сахар, заяц, халат и т.п. Упражнение выполняется, балансируя на доске. Предлагаю поставить доску вертикально по отношению к карману.

Молодцы, у вас всё получилось

Тренировка крупного моторного планирования (голова, туловище, руки, ноги) и мелких движений (пальцы) помогает развить сложное моторное планирование, необходимое для произнесения звуков, слогов, слов и предложений. Для воспитания моторного планирования при проведении упражнений, необходимо придерживаться определенных правил:

  • быстро выполнять и пропускать то, что уже получается;
  • останавливаться и прорабатывать те упражнения, которые не получаются до тех пор, пока они не перейдут на уровень автоматизма;
  • упражнения должны выполняться регулярно;
  • упражнения должно продолжаться не более 5 минут.

Я продолжаю изучать тему …, и на данном этапе пришла к выводу, что мозжечок и виды моторики - это ключ к полноценному обучению, в том числе и к нормальному интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию ребенка. При постоянной работе на балансире, можно заметить много изменений в речи дошкольников, он помогает развивать внимание, способствует концентрации всех видов памяти, помогает ребёнку планировать свои движения, упражнения на балансире способствуют развитию речи в целом.

Заключительная часть. Рефлексия. (5 минут) (слайд 11) 

По-моему мнению, каждый ребёнок талантлив, даже если этот ребёнок с патологией речи, с отклонениями в развитии или ребёнок-инвалид. Просто необходимо найти ту удобную для него ступеньку, по которой он смог бы подняться пусть к маленькой, но к своей личной славе, к своему собственному, пусть небольшому, но к успеху!

Уважаемые коллеги! Попрошу Вас подойти к столу возьмите су-джок, откройте его, возьмите в руки колечко и с помощью колечка выскажите своё мнение. (слайд11) 

Большой – для меня было много интересного и важного

Указательный – упражнения и приёмы буду применять в своей деятельности

Средний – для меня было недостаточно данной информации

Безымянный – не все приёмы представлены ясно

Мизинец – данные упражнения мне известны, но я их не использую

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

                                       

 


Возраст детей: 6-7 лет

Нарушение: ОНР 3 уровня

Цели: способствовать речевому развитию дошкольников с ОНР 3 уровня, используя элементы упражнений моторного планирования и мозжечковой стимуляции.

Задачи:

1.Коррекционно – образовательные:

- совершенствовать навыки связной речь с опорой на картинку;

- развивать умение согласовывать существительные с числом пять;

- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными окончаниями;

- закреплять умение образовывать относительные прилагательные;

- закреплять и активизировать словарный запас.

2. Коррекционно - развивающие:

- развивать общие речевые навыки, все стороны устной речи, общую, мелкую и артикуляторную моторику;

- формировать умение слушать, развивать слуховое внимание;

- развивать память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление;

- развивать координацию движений,

- стимулировать работу головного мозга путём выполнения элементов упражнений на мозжечковую стимуляцию и моторное планирование, с использованием балансировочной доски;

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи, связную речь;

- способствовать правильному и логичному изложению своих мыслей.

3. Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать стремление достичь результата через использование современного оборудования

- формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность.

Методы и приёмы:

- игровой;

- словесный;

- наглядный;

- практический.

Оборудование:

Авторское пособие «Волшебный карман», предметные картинки по теме «одежда», балансборды, резиновый мяч, мешочки с наполнителем.

Содержание этапов занятия

l. Организационный этап

Л: Здравствуйте! Меня зовут Галина Александровна , и я очень рада встрече с вами в вашем красивом и уютном детском саду !
Хотите узнать что у меня в руках?

Д: Ответ

Л: Вы узнаете если отгадаете загадку.

Загадка:

Один пришит для красоты,
Другой для дела нужен —
В него платок положишь ты,
Когда зимой простужен.

Д: Карман

Л: Да, я пришла к вам с карманом. Карман у меня необычный, волшебный, и он с сюрпризом.

Хотите узнать какой сюрприз спрятан в кармане?

Д: Да!

Л: Чтобы сюрприз из кармана достать, нужно постараться выполнить задание – непростое испытание.

Готовы выполнять задания?

Д: Готовы!

ll. Этап подготовки детей к работе

Л: Давайте рассмотрим, что это за волшебный карман.

(дети рассматривают карман)

Л: цифрами обозначены кармашки с заданиями, посчитайте их?

(считают вслух хором)

Д: Восемь

Л: Есть и кармашки без цифр

lll. Этап усвоения новых способов действий и применение изученного

Л: Открывай …(имя), карман под цифрой «1»

(достаёт карточку с заданием, логопед читает)

1. Загадка:

Праздник яркий в детсаду,
Я нарядная приду.
Рюши, бантики, воланы,
А на юбке два кармана.
Скажут гости, что на Кате
Удивительное …

Д: Платье

Л: На ком из вас надето платье? А на мне посмотрите, что надето?

Д: Перечисляют

Л: Как это можно назвать одним словом?

Д: Одежда

Л: Верно, все задания будут на тему одежда

2. Л: Открывай …(имя), карман под цифрой «2»

(достаёт карточку с заданием, логопед читает)

«Язычок должен трудиться - петь, играть и веселиться, и красиво говорить, чтобы все задания выполнить. Ну-ка дети по порядку выполняй все зарядку».

1.Язык в иголку превращаю, напрягаю и сужаю(«иголочка»)

2.Мне уже не до улыбок, я катушка - но без ниток («катушка»)

3.Сердце радует картинка:
В доме новая  швейная машинка!(ддддддд)

4.Сердце радует картинка:
В доме  швейная машинка!(ттттттт)

5.Электрический утюг перегладил гору брюк (пшшш..пшшш..)

6.-Чики-чики-чики-чок, стал послушным язычок!

3. Л: Открывай …(имя), карман под цифрой «3»

(достаёт карточку с заданием, логопед читает)

Упражнение на моторное планирование «Нарисуй юбку» (цель: формирование межполушарных связей, развитие глазомера, внимания, укрепление пальцев и всей кисти рук)

Л: Читает: «одновременно правой и левой рукою нарисуйте юбку вот такую.

 Проходите к столу, берите в руки фломастерами, ставьте стержень в одну точку и обведите по контуру юбку.

Д: Выполняют рисунок (обводят фломастерами по контуру юбку, одновременно двумя руками)

4. Л: Открывай …(имя), карман под цифрой «4»

(достаёт карточку с заданием, логопед читает)

Упражнение «Назови ласково» (цель: учить чётко произносить слова слоговой структуры при образовании имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Л: Читает: «Посмотрите внимательно на экран, вещи найдите и ласково все назовите».

Д: Юбочка, шапочка, шубка, брючки, шортики, футболочка

5. Л: Открывай …(имя), карман под цифрой «5»

(достаёт карточку с заданием, логопед читает) 

Л: Читает «Все девочки волшебницы немного

                    Была одна вещь, а станет много».

Л: Вставайте на балансборд. Бросаю мяч, говорю существительное, вы отвечаете если этих вещей пять

- Платье - пять…….платьев

- Брюки - пять ….брюк

- Куртка – пять……курток

- Кепка – пять…кепок

- Галстук – пять….галстуков

- Шуба – пять…..шуб

6. Л: Открывай …(имя), карман под цифрой «6»

(достаёт карточку с заданием, логопед читает) 

Упражнение «Составь предложение» (цель: развитие связной речи с опорой на картинку)

Л: Читает «Вот вам упражнение, всем на удивление. Балансборд переверните, а там картинки…. Сочините вы рассказ о том, что видите сейчас» (с обратной стороны доски приклеены картинки, нужно составить простое предложение)

Д: Ответы

7. Л: Открывай …(имя), карман под цифрой «7»

(достаёт карточку с заданием, логопед читает) 

Л: На балансборд вставайте и в задание вникайте».

Мешочек волшебный ловите, и какая вещь говорите».

Упражнение «Из чего – какой?» (цель: учить образовывать относительные прилагательные)

- Пиджак сшили из шерсти – шерстяной пиджак

- Платье сшили из шёлка –

- Шубу сшили из меха –

- Плащ сшили из замши –

8. Л: Открывай …(имя), карман под цифрой «8»

(достаёт карточку с заданием, логопед читает) 

Читает: «Ручка правая на пояс, левая за платьице, перекрёстные шаги- ждёт задание впереди.

Задание: вот конверт с заданием «Найдите недостающие детали одежды» (куртка, пальто, полупальто)

Л: Назовите что у вас получилось?

     Когда носят эту одежду?

Д: Весной

Л: Как её можно назвать одним словом, какая ….?

Д: Весенняя

Л: Какой следующий кармашек откроем?  

Д: С сюрпризом

Л: Вы шнурочек развяжите и замочек расстегните, и сюрприз скорей найдите.

Дети достают сюрприз

lV.Этап подведения итогов и рефлексия

Л: Если у вас хорошее настроение и понравились задания выберите себе   соответствующий смайлик? Вы сейчас придёте в группу, и вас спросят ваши друзья, где вы были, чем занимались? Что вы ответите?

Д: ответ
Нам пора прощаться. Следующая наша встреча возможно будет еще более познавательна! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу

Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу...

Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу

Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу...

Картотека упражнений для балансировочной доски Бильгоу

Доска Бильгоу — тренажер для мозжечковой стимуляции. С помощью него ребенок учится удерживать равновесие и управлять своим телом, и, таким образом, активирует все свои внутренние ресурсы. Балансировоч...

"Сборник игр и упражнений на балансировочной доске".

Сборник игр и упражнений на балансировочной доске может использоваться в работе с детьми дошкольного возраста воспитателями, родителями воспитанников детских садов в совместной деятельности с детьми д...

Сборник игр и упражнений на балансировочной доске

Сборник игр и упражнений на балансировочной доске...

Картотека упражнений на балансировочной доске Бильгоу

Картотека упражнений на балансировочной доске Бильгоу...