план ЛПЗ
материал по теме
план лабораторно - практического занятия по предмету "Технология маларных работ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lpz_po_malyarnym_rabotam.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН УРОКА № 1
по дисциплине «Технология малярных работ»
Тема урока: Подготовка поверхностей под окраску. |
Покрытие поверхностей вручную лаками на основе битума. |
Простая и улучшенная окраска поверхностей водными составами. |
Технология ремонта окрашенных поверхностей. |
Подготовка поверхностей под оклейку обоями. |
Цель урока:
- Закрепить и совершенствовать знания, полученные на теоретических занятиях, сформировать практические умения и навыки по выполнению малярных работ, умение работать с инструментом и приспособлениями, проводить подготовку поверхностей под окраску; покрытие поверхностей вручную лаками; простую и улучшенную окраску поверхностей водными составами; технологию ремонта окрашенных поверхностей; подготовку поверхностей под оклейку. Формировать умение и навыки самостоятельного планирования и контроля за техническим и технологическим процессом выполнения задания.
- Воспитать у учащихся стремление к качественному выполнению малярных работ, культуре труда.
- Способствовать развитию логического и технологического мышления.
Материально – дидактическое оснащение урока:
- Комплект инструмента и приспособлений
- Инструкционно-технологические карты по заданиям
- Строительная и справочная литература
- Плакаты.
ХОД УРОКА:
1. Организационная часть (3-5 мин)
1.1. Проверить наличие учащихся и готовность их к уроку
1.2. Сообщить тему урока и его цели
2. Вводный инструктаж (20-30 мин)
2.1. Распределение учащихся по бригадам, выбрать бригадиров. Ознакомить бригады с графиком чередования по рабочим местам.
График чередования бригад по рабочим местам
№ бригад | № задания | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 |
3 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 |
4 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 |
5 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Задания по рабочим местам:
1.Подготовить поверхность под окраску. Покрыть поверхность вручную лаком на основе битума.
2. Выполнить простую и улучшенную окраску водными составами
3. Очистить поверхность от старой краски. .
4. Огрунтовать, ошпатлевать и ошлифовать поверхность.
5. Подготовить поверхность под оклейку обоями.
2.2. Проверить теоретически е знания учащихся по изучаемой теме.
2.3. Повторить инструктаж по ТБ и противопожарным мероприятиям с последующей регистрацией в журнале по ТБ
2.4. Последовательность выполнения задания:
2.4.1. Подготовить рабочее место
2.4.2. Ознакомиться с содержанием инструкционно-технологической картой.
2.4.3. Изучить последовательность выполнения задания.
2.4.4. Изучить правильное выполнения малярных работ и правильное использование инструмента – основная часть работы по заданию
2.4.5. После изучения всего материала по заданию провести закрепление путем беседы по вопросам для самоконтроля.
2.5. Культура труда вырабатывается только тогда, когда в процессе работы обдумывают, какими предметами безопаснее, точнее, легче, быстрее можно выполнить намеченную работу.
2.5.1. Порядок на рабочем месте.
2.5.2. Продуманное использование инструмента и приспособления
2.5.3. Бережное использование учебника, плаката и др. пособий.
2.5.4. Высокое качество работы.
2.5.5. Уверенность при выполнении задания, отсутствие лишних движений, суетливость.
2.5.6. Использование безопасных приемов труда.
3. Текущий инструктаж (самостоятельная работа учащихся)
Целевые обходы:
- Первый обход – обратить внимание на правильность размещение уч-ся по рабочим местам и начало выполнения первоначальных приемов работы. Проверить знания учащихся по данному заданию, выполнение правил ТБ, устранить обнаруженные недостатки.
- Второй обход – обратить внимание учащихся на правильную последовательность выполнения работ и умение пользоваться инструментом , ответить на вопросы учащихся.
- Третий обход – проследить за правильностью выполнения малярных работ. По изучаемой теме опросить учащихся, выставить оценки, уточнить положение сложных вопросов, проверить завершение работ. Нанести порядок на рабочих местах, принять у бригадиров оборудование рабочих мест.
За 10-15 минут подать команду до окончания работ.
4. Заключительный инструктаж (10 мин)
4.1. Принять от бригад рабочие места.
4.2. Подвести итоги урока, отметить лучших и отстающих учащихся, сообщить оценки.
4.3. Ознакомить учащихся с графиком чередования бригад по рабочим местам на следующем занятии.
4.4. Задания на дом: Мороз Л.Н. Маляр. Технология и организация работ. Учебное пособие для учащихся профессиональных училищ. Изд-е 2-е, перераб. и дополн.- Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. стр. 103-197
Составил преподаватель: Гердт О.Е.
ПЛАН УРОКА № 2
Тема урока: Технология оклеивания поверхностей. |
Технология выполнения основных малярных операций при окраске поверхностей различными окрасочными составами. |
Способы выполнения простейших малярных отделок. |
Технология окраски фасадов зданий. |
Цель урока:
- Закрепить и совершенствовать знания, полученные на теоретических занятиях, сформировать практические умения и навыки по выполнению малярных и обойных работ, умение выполнять простейшие малярные отделки, а также выполнять работы по окраске различными окрасочными составами и фасадов зданий. Формировать умение и навыки самостоятельного планирования и контроля за техническим и технологическим процессом выполнения задания.
- Воспитать у учащихся стремление к качественному выполнению малярных работ, культуре труда.
- Способствовать развитию логического и технологического мышления.
Материально – дидактическое оснащение урока:
1. Комплект инструмента и приспособлений
- Инструкционно-технологические карты по заданиям
- Строительная и справочная литература
- Плакаты.
ХОД УРОКА:
1. Организационная часть (3-5 мин)
1.1. Проверить наличие учащихся и готовность их к уроку
1.2. Сообщить тему урока и его цели
2. Вводный инструктаж (10-15 мин)
2.1. Распределение учащихся по бригадам, выбрать бригадиров. Ознакомить бригады с графиком чередования по рабочим местам.
График чередования бригад по рабочим местам
№ бригад | № задания | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 |
3 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 |
4 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 |
5 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Задания по рабочим местам:
1. Оклеить поверхность обоями.
2. Окрасить поверхность масляными и эмалевыми окрасочными составами.
3. Окрасить поверхность эмульсионными окрасочными составами. Разрисовать по трафарету.
4. Выполнить простейшие малярные отделки.
5. Окрасить фасад здания.
2.2. Проверить теоретически е знания учащихся по изучаемой теме.
2.3. Повторить инструктаж по ТБ и противопожарным мероприятиям с последующей регистрацией в журнале по ТБ
2.4. Последовательность выполнения задания:
2.4.1. Подготовить рабочее место
2.4.2. Ознакомиться с содержанием инструкционно-технологической картой.
2.4.3. Изучить последовательность выполнения задания.
2.4.4. Изучить правильное выполнения малярных работ и правильное использование инструмента – основная часть работы по заданию
2.4.5. После изучения всего материала по заданию провести закрепление путем беседы по вопросам для самоконтроля.
2.5. Культура труда вырабатывается только тогда, когда в процессе работы обдумывают, какими предметами безопаснее, точнее, легче, быстрее можно выполнить намеченную работу.
2.5.1. Порядок на рабочем месте.
2.5.2. Продуманное использование инструмента и приспособления
2.5.3. Бережное использование учебника, плаката и др. пособий.
2.5.4. Высокое качество работы.
2.5.5. Уверенность при выполнении задания, отсутствие лишних движений, суетливость.
2.5.6. Использование безопасных приемов труда.
3. Текущий инструктаж (самостоятельная работа учащихся)
Целевые обходы:
- Первый обход – обратить внимание на правильность размещение уч-ся по рабочим местам и начало выполнения первоначальных приемов работы.. Проверить знания учащихся по данному заданию, выполнение правил ТБ, устранить обнаруженные недостатки.
- Второй обход – обратить внимание учащихся на правильную последовательность работы и умение пользоваться инструментом , ответить на вопросы учащихся.
- Третий обход – проследить за правильностью выполнения малярных работ. По изучаемой теме опросить учащихся, выставить оценки, уточнить положение сложных вопросов, проверить завершение работ. Нанести порядок на рабочих местах, принять у бригадиров оборудование рабочих мест.
За 10-15 минут подать команду до окончания работ.
4. Заключительный инструктаж (10 мин)
4.1. Принять от бригад рабочие места.
4.2. Подвести итоги урока, отметить лучших и отстающих учащихся, сообщить оценки.
4.3. Ознакомить учащихся с графиком чередования бригад по рабочим местам на следующем занятии.
4.4. Задание на дом. . Мороз Л.Н. Маляр. Технология и организация работ. Учебное пособие для учащихся профессиональных училищ. Изд-е 2-е, перераб. и дополн.- Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. стр. 197-297
Составил преподаватель: Гердт О.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по биологии; Календарно-тематический план по Пищевой химии; Календарно-тематический план по Анатомии и физиологии с/х животных
Календарно-тематический план по биологии...
Программы, планы внеаудиторной работы и планы работы куратора по профессиональному становлению студентов специальности Дошкольное образование
Цель: Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной...
Практическая работа №3. Создание плана этажа, плана помещения
Задание 1.Создайте план помещения.Выберите в шаблонах категорию Карты и планы этажей→ План рабочих мест.Создайте базовую структуру внешних стен;Создайте структуру внутренних стен...
План учебного занятия. Бизнес-план
план учебного занятия...
План учебного занятия. Защита бизнес-плана
план учебного занятия...
План открытого урока для специальности 38.02.01 МДК 01.1 Тема "Принципы и цели разработки рабочего плана счетов "
По результатам проведенного исследования, а также изучения научно-методической литературы разработана методика изложения теоретического материала в качестве педагога профессионального обучения. Предме...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».
План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...