план ЛПЗ
материал по теме

план лабораторно - практического занятия по предмету "Технология маларных работ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lpz_po_malyarnym_rabotam.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН УРОКА № 1

по  дисциплине  «Технология  малярных  работ»

Тема урока: Подготовка  поверхностей под окраску.

Покрытие поверхностей вручную лаками на  основе  битума.

Простая  и  улучшенная  окраска  поверхностей  водными  составами.

Технология  ремонта  окрашенных  поверхностей.

Подготовка поверхностей  под  оклейку  обоями.

Цель урока:

  1. Закрепить и совершенствовать знания, полученные  на теоретических занятиях, сформировать практические умения и навыки по выполнению  малярных  работ, умение работать с  инструментом и приспособлениями, проводить подготовку поверхностей под окраску; покрытие поверхностей вручную лаками; простую и улучшенную окраску поверхностей водными составами; технологию ремонта окрашенных поверхностей; подготовку поверхностей под оклейку. Формировать умение и навыки  самостоятельного планирования и  контроля  за  техническим  и  технологическим  процессом  выполнения  задания.
  2. Воспитать  у  учащихся  стремление  к  качественному  выполнению  малярных  работ, культуре  труда.
  3. Способствовать  развитию  логического  и  технологического  мышления.

Материально – дидактическое оснащение урока:

  1. Комплект  инструмента и приспособлений
  2. Инструкционно-технологические  карты по  заданиям
  3. Строительная и справочная  литература
  4. Плакаты.

ХОД УРОКА:

1. Организационная  часть  (3-5 мин)

    1.1. Проверить  наличие учащихся и готовность их  к уроку

    1.2. Сообщить  тему  урока и  его  цели

2. Вводный  инструктаж (20-30 мин)

    2.1. Распределение  учащихся  по  бригадам,  выбрать  бригадиров. Ознакомить  бригады с графиком чередования по  рабочим  местам.

График  чередования  бригад  по   рабочим  местам

№ бригад

№ задания

1

2

3

4

5

1

1

2

3

4

5

2

2

3

4

5

1

3

3

4

5

1

2

4

4

5

1

2

3

5

5

1

2

3

4

Задания  по  рабочим  местам:

1.Подготовить поверхность под окраску. Покрыть поверхность вручную  лаком на основе битума.

2. Выполнить  простую  и  улучшенную окраску  водными  составами

3. Очистить  поверхность от старой  краски. .

4. Огрунтовать, ошпатлевать и ошлифовать поверхность.

5. Подготовить поверхность под  оклейку  обоями.

  2.2. Проверить теоретически е знания учащихся по  изучаемой  теме.

  2.3. Повторить инструктаж по ТБ и противопожарным мероприятиям с последующей регистрацией в журнале по ТБ

 2.4. Последовательность выполнения задания:

    2.4.1. Подготовить рабочее место

    2.4.2. Ознакомиться с содержанием инструкционно-технологической картой.

    2.4.3. Изучить последовательность выполнения задания.

    2.4.4. Изучить  правильное   выполнения малярных работ и правильное использование инструмента – основная часть работы по заданию

    2.4.5. После изучения всего материала по  заданию провести закрепление путем беседы по вопросам для самоконтроля.

2.5. Культура труда вырабатывается  только тогда, когда в процессе работы обдумывают, какими предметами безопаснее, точнее, легче, быстрее можно выполнить намеченную работу.

    2.5.1. Порядок на рабочем месте.

    2.5.2. Продуманное использование инструмента и приспособления

    2.5.3. Бережное использование учебника, плаката и др. пособий.

    2.5.4. Высокое качество работы.

    2.5.5. Уверенность при выполнении задания, отсутствие лишних движений, суетливость.

    2.5.6. Использование безопасных приемов труда.

3. Текущий инструктаж (самостоятельная  работа учащихся)

Целевые  обходы:

  1. Первый  обход – обратить  внимание на правильность размещение уч-ся по  рабочим  местам  и  начало  выполнения  первоначальных  приемов  работы. Проверить знания  учащихся  по  данному  заданию, выполнение правил ТБ, устранить обнаруженные  недостатки.
  2. Второй обход – обратить  внимание  учащихся  на правильную последовательность выполнения  работ и  умение   пользоваться  инструментом ,  ответить на  вопросы  учащихся.
  3. Третий  обход – проследить  за  правильностью выполнения малярных   работ. По  изучаемой  теме  опросить  учащихся,  выставить  оценки, уточнить положение сложных вопросов, проверить завершение работ. Нанести порядок на рабочих местах, принять  у  бригадиров оборудование рабочих  мест.

За  10-15 минут подать команду до окончания работ.

4. Заключительный инструктаж (10 мин)

   4.1. Принять от бригад рабочие места.

   4.2. Подвести итоги урока, отметить лучших и отстающих учащихся, сообщить оценки.

   4.3. Ознакомить учащихся с графиком чередования бригад по  рабочим  местам на  следующем  занятии.

   4.4. Задания  на  дом: Мороз Л.Н.      Маляр. Технология и организация работ. Учебное пособие для  учащихся профессиональных  училищ. Изд-е 2-е, перераб. и дополн.-            Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. стр. 103-197

Составил  преподаватель:                                                                                  Гердт  О.Е.

ПЛАН УРОКА № 2

Тема урока: Технология оклеивания поверхностей.

Технология  выполнения  основных  малярных   операций  при окраске поверхностей различными окрасочными составами.

Способы выполнения простейших малярных отделок.

Технология окраски фасадов зданий.

Цель урока:

  1. Закрепить и совершенствовать знания, полученные  на теоретических занятиях, сформировать практические умения и навыки по выполнению  малярных и обойных  работ, умение  выполнять простейшие  малярные  отделки, а  также  выполнять  работы  по   окраске  различными  окрасочными составами и фасадов  зданий. Формировать умение и навыки  самостоятельного планирования и  контроля  за  техническим  и  технологическим  процессом  выполнения  задания.
  2. Воспитать  у  учащихся  стремление  к  качественному  выполнению  малярных  работ, культуре  труда.
  3. Способствовать  развитию  логического  и  технологического  мышления.

Материально – дидактическое оснащение урока:

1.  Комплект  инструмента и приспособлений

  1. Инструкционно-технологические  карты по  заданиям
  2. Строительная и справочная  литература
  3. Плакаты.

ХОД УРОКА:

1. Организационная  часть  (3-5 мин)

    1.1. Проверить  наличие учащихся и готовность их  к уроку

    1.2. Сообщить  тему  урока и  его  цели

2. Вводный  инструктаж (10-15 мин)

    2.1. Распределение  учащихся  по  бригадам,  выбрать  бригадиров. Ознакомить  бригады с графиком чередования по  рабочим  местам.

График  чередования  бригад  по   рабочим  местам

№ бригад

№ задания

1

2

3

4

5

1

1

2

3

4

5

2

2

3

4

5

1

3

3

4

5

1

2

4

4

5

1

2

3

5

5

1

2

3

4

Задания  по  рабочим  местам:

1. Оклеить поверхность  обоями.

2. Окрасить поверхность масляными и эмалевыми окрасочными составами.

3. Окрасить поверхность эмульсионными  окрасочными составами. Разрисовать по трафарету.

4. Выполнить простейшие малярные отделки.

5.  Окрасить фасад здания.        

  2.2. Проверить теоретически е знания учащихся по  изучаемой  теме.

  2.3. Повторить инструктаж по ТБ и противопожарным мероприятиям с последующей регистрацией в журнале по ТБ

 2.4. Последовательность выполнения задания:

    2.4.1. Подготовить рабочее место

    2.4.2. Ознакомиться с содержанием инструкционно-технологической картой.

    2.4.3. Изучить последовательность выполнения задания.

    2.4.4. Изучить  правильное   выполнения малярных работ и правильное использование инструмента – основная часть работы по заданию

    2.4.5. После изучения всего материала по  заданию провести закрепление путем беседы по вопросам для самоконтроля.

2.5. Культура труда вырабатывается  только тогда, когда в процессе работы обдумывают, какими предметами безопаснее, точнее, легче, быстрее можно выполнить намеченную работу.

    2.5.1. Порядок на рабочем месте.

    2.5.2. Продуманное использование инструмента и приспособления

    2.5.3. Бережное использование учебника, плаката и др. пособий.

    2.5.4. Высокое качество работы.

    2.5.5. Уверенность при выполнении задания, отсутствие лишних движений, суетливость.

    2.5.6. Использование безопасных приемов труда.

3. Текущий инструктаж (самостоятельная  работа учащихся)

Целевые  обходы:

  1. Первый  обход – обратить  внимание на правильность размещение уч-ся по  рабочим  местам  и  начало  выполнения  первоначальных  приемов  работы.. Проверить знания  учащихся  по  данному  заданию, выполнение правил ТБ, устранить обнаруженные  недостатки.
  2. Второй обход – обратить  внимание  учащихся  на правильную последовательность работы и  умение   пользоваться  инструментом ,  ответить на  вопросы  учащихся.
  3. Третий  обход – проследить  за  правильностью выполнения малярных   работ. По  изучаемой  теме  опросить  учащихся,  выставить  оценки, уточнить положение сложных вопросов, проверить завершение работ. Нанести порядок на рабочих местах, принять  у  бригадиров оборудование рабочих  мест.

За  10-15 минут подать команду до окончания работ.

4. Заключительный инструктаж (10 мин)

   4.1. Принять от бригад рабочие места.

   4.2. Подвести итоги урока, отметить лучших и отстающих учащихся, сообщить оценки.

   4.3. Ознакомить учащихся с графиком чередования бригад по  рабочим  местам на  следующем  занятии.

   4.4. Задание  на  дом. . Мороз Л.Н.      Маляр. Технология и организация работ. Учебное пособие для  учащихся профессиональных  училищ. Изд-е 2-е, перераб. и дополн.-            Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. стр. 197-297

Составил  преподаватель:                                                                                  Гердт  О.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы, планы внеаудиторной работы и планы работы куратора по профессиональному становлению студентов специальности Дошкольное образование

Цель:  Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на  формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной...

Практическая работа №3. Создание плана этажа, плана помещения

Задание 1.Создайте план помещения.Выберите в шаблонах категорию Карты и планы этажей→ План рабочих мест.Создайте базовую структуру внешних стен;Создайте структуру внутренних стен...

План учебного занятия. Бизнес-план

план учебного занятия...

План открытого урока для специальности 38.02.01 МДК 01.1 Тема "Принципы и цели разработки рабочего плана счетов "

По результатам проведенного исследования, а также изучения научно-методической литературы разработана методика изложения теоретического материала в качестве педагога профессионального обучения. Предме...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».

План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...