РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ САНТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ И СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИКРОКЛИМАТА»
рабочая программа по теме

Фомичев Владимир Петрович

Рабочая программа учебной дисциплины «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции», укрупнённая группа 270000 «Архитектура и строительство».

Разработчик: Фомичев В. П., преподаватель дисциплины «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» САСК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novaya_rabochaya_programma_materialy_v_santekhnike.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата»

по специальности 270839

«Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств,

кондиционирования воздуха и вентиляции»

 2011


        Рабочая программа учебной дисциплины «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции», укрупнённая группа 270000 «Архитектура и строительство».

Организация-разработчик: Поволжский государственный межрегиональный строительный колледж

Разработчик: Фомичев В. П., преподаватель дисциплины «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» ПГМСК

Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года №28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                

                                                                                     

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                      

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                        

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ САНТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ И СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИКРОКЛИМАТА»            

                


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата»

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными стандартами (ФГОС) по специальности среднего профессионального (СПО) 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции», укрупнённая группа 270000 «Архитектура и строительство».

Программа предназначена для реализации требований ФГОС специальности 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» среднего профессионального образования (СПО), призвана  формировать общие (ОК 1-10) и профессиональные компетенции (ПК 1.1-3.3)

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

      «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» является дисциплиной общепрофессионального цикла и направлена на формирование у студента знаний в маркировках видов и качество материалов и изделий, и умений применять их в профессиональной деятельности при проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять по внешним признакам и маркировке вид и качество материалов и изделий.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- устройство измерительных приборов, арматуры сантехнических систем;

-  правила приемки и складирования арматуры.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Учебным планом для данной дисциплины определено:

максимальная учебная нагрузка устанавливается в объёме 120 часов, в том числе:

- объем обязательной нагрузки составляет 80 часов (50 часов теоретических и 30 часов практических занятий);

- самостоятельная работа обучающегося -40 часов.

Итоговый контроль предусмотрен в форме дифференцированного зачёта по завершению курса.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечение микроклимата»

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:

     практические занятия

30

     контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:

Завершение практической работы и оформление отчета по ней

30

Работа с конспектом лекций.

10

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачёта по завершению курса.


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Материалы и изделия санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала



2





1

1

 1

Общая характеристика дисциплины, ее цели и задачи. Новые материалы для изготовления труб и воздуховодов. Эффективные энергосберегающие технологии внутренних сантехнических систем, оборудования и устройств обеспечения микроклимата в помещениях.

Раздел 1. Конструкционные материалы, применяемые для изготовления труб и воздуховодов


Тема 1.1 Строение и основные свойства металлов и сплавов

Содержание учебного материала.



2



2

  1

Основные виды металлов и сплавов, строение металлов и сплавов.

  2

Основные свойства металлов и сплавов, способы испытания металлов и сплавов.

2

2

Тема 1.2

Черные металлы и сплавы, их обработка

Содержание учебного материала.

1

 Свойства чугуна. Виды и применение. Изделия из чугуна. Чугунные напорные и безнапорные трубы, фасонные части.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся 

 работа с конспектом, способы получения чугуна.

4

2

Сталь и изделия из нее, виды, сортамент труб, область применения стальных труб. Виды соединения стальных труб, соединительные части.

2

3

Виды обработки металлов и сплавов. Понятие о коррозии, ее виды и способы защиты от коррозии.

  2

Самостоятельная работа обучающихся 

Работа с конспектами лекций.

2

Практическое занятие №1.

Чугунные напорные и безнапорные трубы.

2

3

Практическое занятие №2.

Соединительные фасонные части, их условное обозначение.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся.

Завершение практических работ №1, №2 и оформление отчетов по ним.

2

Практическое занятие №3.

Стальные трубы, назначение, сортамент.


2


         3

Практическое занятие №4.

Соединительные части стальных труб (фитинги)..


  2

 

         3

Самостоятельная работа обучающихся.

Завершение практических работ №3, №4 и оформление отчетов по ним.

2

Тема 1.3.

Цветные металлы и сплавы

Содержание учебного материала.


2


2

1

Цветные металлы и сплавы, их характеристики. Изделия из цветных металлов и сплавов в санитарной технике, их применение.

Тема 1.4 Асбестоцементные, керамические, стеклянные материалы и изделия из них

Содержание учебного материала



2





2


1

Основные свойства асбеста, его получение. Применение труб и коробов из асбестоцемента в санитарной технике, их приемка и складирование. Свойства керамических материалов, их получение. Применение изделий из керамических материалов в санитарной технике, их приемка и складирование. Стеклянные трубы, их свойства, способы их соединения и область применения в санитарной технике.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекций, способы изготовления изделий из асбестоцементных и керамических материалов.


4

Тема 1.5 

Пластические массы и изделия из них

Содержание учебного материала

11

Пластические массы, их состав и свойства.


2


2

12

Виды пластических масс и их применение.


2


2

Самостоятельная работа обучающихся

 Работа с конспектом лекций.

2

13

Трубы и фасонные части из пластических масс, их свойства, изготовление.


2


2

Практическая работа №5.

Изучение сортамента пластмассовых труб и соединительных частей в сантехсистемах.


2


3

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа с конспектом лекций, завершение практической работы №5 и оформление отчета по ней.


4

Раздел 2

Арматура санитарно-технических систем

Тема 2.1 Запорная арматура

Содержание учебного материала.

1

Виды арматуры сантехнических устройств, их назначение.

2

2

2

Запорная арматура, ее назначение и виды. Характеристики, правила складирования.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа с конспектом лекций.

2

Практическое занятие №6.

Изучение запорной арматуры.

2

3

Практическое занятие №7.

Ознакомление с номенклатурой и маркировкой запорной арматуры, способы присоединения к трубопроводам.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся.

Завершение практических работ №6, №7 и оформление отчетов по ним.

4

Тема 2.2 Регулирующая и предохранительная арматура

Содержание учебного материала.

21

Регулирующая арматура, ее виды и назначение, устройство и принцип действия.


2


2

22

Предохранительные и обратные клапаны, их виды, устройство и принцип действия.


2


2

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа с конспектом лекций.

2

Практическое занятие №8.

Ознакомление с номенклатурой и маркировкой регулирующей и предохранительной арматуры.


2


3

Практическое занятие №9.

Изучение регулирующей и предохранительной арматуры.


  2


3

Самостоятельная работа обучающихся.

Завершение практических работ №8, №9 и оформление отчетов по ним.

4

Тема 2.3 Водоразборная, прочая и противопожарная арматура.

Содержание учебного материала.




21

Водоразборная арматура: краны, смесители и их типы.

2

2

22

Прочая арматура: конденсатоотводчики, воздухосборники, элеваторы, указатели уровня, грязевики. Устройство и принцип работы.


2


2

23

Противопожарная арматура, вентили, спринклерные и дренчерные головки, их устройство, принцип действия и область применения. Сортамент, маркировка, приемка, транспортирование и хранение арматуры.


2


2

Практическая работа №10.

Изучение водоразборной арматуры. Ознакомление с номенклатурой и маркировкой водоразборной арматуры.


2


3

Самостоятельная работа обучающихся

Завершение практической работы №10 и оформление отчета по ней.

2

Практическая работа №11.

Изучение прочей арматуры.

2

3

Практическая работа №12.

Противопожарная арматура. Ознакомление с противопожарной арматурой.

2

3

Контрольная работа.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Завершение практических работ №11, №12 и оформление отчетов по ним.

2

Раздел 3

Измерительные приборы


Тема 3.1 Классификация измерительных приборов

Содержание учебного материала.

1

Назначение, квалификация и принцип действия измерительных приборов, их устройство. Техническая характеристика измерительных приборов. Транспортирование и хранения.

2

2

Практическая работа №13.

Изучение измерительных приборов. Классификация, виды и устройство измерительных приборов.


2

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Завершение практической работы №13 и оформление отчета по ней.


2

Раздел 4. Конструкцирнные материалы

Тема 4.1. Детали крепления

Содержание учебного материала.

31

Детали крепления трубопроводов, нагревательных и санитарно-технических приборов, приборов и оборудования газоснабжения. Детали крепления воздуховодов, пластмассовых труб. Правила приемки деталей крепления.


2


2

Практическая работа №14. Виды деталей для крепления сантехустройств


  2


        3

Тема 4.2. Вспомогательные материалы.

Содержание учебного материала




31

Крепежные изделия общего назначения. Прокладочные и набивочные материалы. Смазочные и лакокрасочные материалы. Приводные ремни и пожарные рукава. Сортамент и технические условия на вспомогательные материалы, их приемка и хранение.


2


2

Практическая работа №15.

Изучение вспомогательных материалов. Ознакомление с сортаментом вспомогательных материалов и их техническими характеристиками. Оценка их качества и условий хранения.


2


3

Самостоятельная работа обучающихся.

Завершение практической работы №14, №15 и оформление отчета по ней.


2

Тема 4.3. Сортовой, фасонный и листовой прокат.

Содержание учебного материала.




1

Сталь: сортовая и фасонная. Их характеристики и область применения. Алюминий, титан и их сплавы. Сортаменты. Применение в санитарной технике.


2



2


Тема 4.4. Энергосберегающие материалы.

Содержание учебного материала.




31

Назначения энергосберегающих материалов, виды, характеристики.


2


2

42

Перспективы применения энергосберегающих материалов в сантехсистемах.


2


2

Всего:


120


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

        Для реализации программы дисциплины «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата», имеется учебный кабинет материалов и изделий сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата, а также лаборатория материаловедения.

         Оборудование учебного кабинета

- плакаты

- натуральные образцы

- макеты

        Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- ноутбук;

- экран;

- аудивизуальные средства – схемы и рисунки к лекциям в виде слайдов и электронных презентаций.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лаборатории «Материаловедения»

- комплект оборудования для сварки и резки трубопроводов из полимеров и металлопластика;

- рабочее место с набором соединительных частей и инструментов;

- инструкции по выполнению сборочных работ и по технике безопасности.

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

        

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Основные источники:

  1. Этус А.Е. Материалы и изделия в санитарной технике. - М. Стройиздат. 2007.
  2. Попов Л.Н., Попов Н.Л. Строительные материалы и изделия. - М.: ГУП ДНИ, 2006.
  3. Лахтин Ю.М., Леонтьева В.П. Материаловедение. - М.: Машиностроение, 2008.

4.        Журавлев Б.А. Справочник слесаря-сантехника. - М.: Стройиздат, 2008.

  1. Журавлев Б. А. Справочник мастера-сантехника - М.: Стройиздат, 2009.
  2. Павлов  Н.Н, Шиллер  Ю.И.   Внутренние   санитарно-технические  устройства: Справочник, ч.П. -М.: Стройиздат, 2007.
  3. Сцельман Е.Н. Охрана труда в строительстве. - М.: Стройиздат, 2010.
  4. Орлов К. С. Монтаж санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования. -М.: Профобриздат, 2008.
  5. Ромейко B.C., Шестопал А.Н. — Пластмассовые трубы в строительстве; Справочник, ч. 1 - М.: ТОО «Издательство Валанг», 2007.

Дополнительные источники:

  1. ГОСТ 12.1.005-88. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху
  2. рабочей зоны.
  3. СНиП Отопление, вентиляция и кондиционирование.
  4. ГОСТ 9544-93. Арматура трубопроводная запорная. Нормы герметичности затворов.
  5. ГОСТ 18599-83. Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия.
  6. ГОСТ 8894-86. Трубы стеклянные и фасонные части к ним. Технические условия.
  7. ГОСТ 11310-90. Трубы и муфты асбоцементные. Методы испытаний.
  8. ГОСТ 6942-98. Трубы чугунные  канализационные и фасонные части к ним.

Интернет-ресурсы -

catalog.iot.ru – каталог образовательных ресурсов в сети Интернет

Методические разработки:

1.Методические задания на выполнение практических работ - 2006 год.

2.Тесты контроля знаний по дисциплине «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата», 2009 г.

3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

        В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия).

Для проведения текущего контроля знаний  проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады).         Итоговый контроль обучающихся по дисциплине предусматривает проведение дифференцированного зачета по завершению всего курса.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения текущего контроля знаний, осуществляемого в виде тестирования,  в форме устного и письменного опроса по контрольным вопросам соответствующих разделов, проверки и оценки отчётов по практическим работам, а также в ходе проведения итогового контроля в форме дифференцированного зачёта по завершению курса.

        Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений, знаний.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов  обучения

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

определять по внешним признакам и маркировке вид и качество материалов и изделий

Текущий контроль:

- индивидуальный и фронтальный устный опрос;

- проверка и оценка практических занятий

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-устройство измерительных приборов, арматуры сантехнических систем; правила приемки и складирования армат.

Тематический контроль:

- в форме защиты практических занятий;

- тестирование

Итоговый контроль  

дифференцированный зачёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины по ОБЖ специальность "Право и организация социального обеспечения"

Программа разработа в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, 030912 "Право и органи зация социального обеспечения"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономика организации специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной  дисциплины Экономика организации  специальность 46.02.01  Документационное обеспечение управления и архивоведение...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономическая теория специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебной  дисциплины  Экономическая теория  специальность 46.02.01  Документационное обеспечение управления и архивоведение...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондициони

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.08 Основы автоматики и элементы систем автоматического управления»по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 08.02....

ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» для специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств кондиционирования воздуха и вентиляции»

Аннотация:знать: классификацию систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; требования к качеству материалов, используемых при монтаже и обслуживании систем...