РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ САНТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ И СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИКРОКЛИМАТА»
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции», укрупнённая группа 270000 «Архитектура и строительство».
Разработчик: Фомичев В. П., преподаватель дисциплины «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» САСК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_rabochaya_programma_materialy_v_santekhnike.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата»
по специальности 270839
«Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств,
кондиционирования воздуха и вентиляции»
2011
Рабочая программа учебной дисциплины «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции», укрупнённая группа 270000 «Архитектура и строительство».
Организация-разработчик: Поволжский государственный межрегиональный строительный колледж
Разработчик: Фомичев В. П., преподаватель дисциплины «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» ПГМСК
Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года №28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ САНТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ И СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИКРОКЛИМАТА»
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата»
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными стандартами (ФГОС) по специальности среднего профессионального (СПО) 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции», укрупнённая группа 270000 «Архитектура и строительство».
Программа предназначена для реализации требований ФГОС специальности 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» среднего профессионального образования (СПО), призвана формировать общие (ОК 1-10) и профессиональные компетенции (ПК 1.1-3.3)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
«Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» является дисциплиной общепрофессионального цикла и направлена на формирование у студента знаний в маркировках видов и качество материалов и изделий, и умений применять их в профессиональной деятельности при проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять по внешним признакам и маркировке вид и качество материалов и изделий.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- устройство измерительных приборов, арматуры сантехнических систем;
- правила приемки и складирования арматуры.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Учебным планом для данной дисциплины определено:
максимальная учебная нагрузка устанавливается в объёме 120 часов, в том числе:
- объем обязательной нагрузки составляет 80 часов (50 часов теоретических и 30 часов практических занятий);
- самостоятельная работа обучающегося -40 часов.
Итоговый контроль предусмотрен в форме дифференцированного зачёта по завершению курса.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечение микроклимата»
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 80 |
в том числе: | |
практические занятия | 30 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
в том числе: | |
Завершение практической работы и оформление отчета по ней | 30 |
Работа с конспектом лекций. | 10 |
Итоговый контроль в форме дифференцированного зачёта по завершению курса. |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Материалы и изделия санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 1 | Общая характеристика дисциплины, ее цели и задачи. Новые материалы для изготовления труб и воздуховодов. Эффективные энергосберегающие технологии внутренних сантехнических систем, оборудования и устройств обеспечения микроклимата в помещениях. | |||
Раздел 1. Конструкционные материалы, применяемые для изготовления труб и воздуховодов | ||||
Тема 1.1 Строение и основные свойства металлов и сплавов | Содержание учебного материала. | 2 | 2 | |
1 | Основные виды металлов и сплавов, строение металлов и сплавов. | |||
2 | Основные свойства металлов и сплавов, способы испытания металлов и сплавов. | 2 | 2 | |
Тема 1.2 Черные металлы и сплавы, их обработка | Содержание учебного материала. | |||
1 | Свойства чугуна. Виды и применение. Изделия из чугуна. Чугунные напорные и безнапорные трубы, фасонные части. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся работа с конспектом, способы получения чугуна. | 4 | |||
2 | Сталь и изделия из нее, виды, сортамент труб, область применения стальных труб. Виды соединения стальных труб, соединительные части. | 2 | ||
3 | Виды обработки металлов и сплавов. Понятие о коррозии, ее виды и способы защиты от коррозии. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с конспектами лекций. | 2 | |||
Практическое занятие №1. Чугунные напорные и безнапорные трубы. | 2 | 3 | ||
Практическое занятие №2. Соединительные фасонные части, их условное обозначение. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Завершение практических работ №1, №2 и оформление отчетов по ним. | 2 | |||
Практическое занятие №3. Стальные трубы, назначение, сортамент. | 2 | 3 | ||
Практическое занятие №4. Соединительные части стальных труб (фитинги).. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Завершение практических работ №3, №4 и оформление отчетов по ним. | 2 | |||
Тема 1.3. Цветные металлы и сплавы | Содержание учебного материала. | 2 | 2 | |
1 | Цветные металлы и сплавы, их характеристики. Изделия из цветных металлов и сплавов в санитарной технике, их применение. |
Тема 1.4 Асбестоцементные, керамические, стеклянные материалы и изделия из них | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Основные свойства асбеста, его получение. Применение труб и коробов из асбестоцемента в санитарной технике, их приемка и складирование. Свойства керамических материалов, их получение. Применение изделий из керамических материалов в санитарной технике, их приемка и складирование. Стеклянные трубы, их свойства, способы их соединения и область применения в санитарной технике. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с конспектом лекций, способы изготовления изделий из асбестоцементных и керамических материалов. | 4 | |||
Тема 1.5 Пластические массы и изделия из них | Содержание учебного материала | |||
11 | Пластические массы, их состав и свойства. | 2 | 2 | |
12 | Виды пластических масс и их применение. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с конспектом лекций. | 2 | |||
13 | Трубы и фасонные части из пластических масс, их свойства, изготовление. | 2 | 2 |
Практическая работа №5. Изучение сортамента пластмассовых труб и соединительных частей в сантехсистемах. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Работа с конспектом лекций, завершение практической работы №5 и оформление отчета по ней. | 4 | |||
Раздел 2 Арматура санитарно-технических систем | ||||
Тема 2.1 Запорная арматура | Содержание учебного материала. | |||
1 | Виды арматуры сантехнических устройств, их назначение. | 2 | 2 | |
2 | Запорная арматура, ее назначение и виды. Характеристики, правила складирования. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Работа с конспектом лекций. | 2 | |||
Практическое занятие №6. Изучение запорной арматуры. | 2 | 3 | ||
Практическое занятие №7. Ознакомление с номенклатурой и маркировкой запорной арматуры, способы присоединения к трубопроводам. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Завершение практических работ №6, №7 и оформление отчетов по ним. | 4 | |||
Тема 2.2 Регулирующая и предохранительная арматура | Содержание учебного материала. | |||
21 | Регулирующая арматура, ее виды и назначение, устройство и принцип действия. | 2 | 2 | |
22 | Предохранительные и обратные клапаны, их виды, устройство и принцип действия. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Работа с конспектом лекций. | 2 | |||
Практическое занятие №8. Ознакомление с номенклатурой и маркировкой регулирующей и предохранительной арматуры. | 2 | 3 | ||
Практическое занятие №9. Изучение регулирующей и предохранительной арматуры. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Завершение практических работ №8, №9 и оформление отчетов по ним. | 4 | |||
Тема 2.3 Водоразборная, прочая и противопожарная арматура. | Содержание учебного материала. | |||
21 | Водоразборная арматура: краны, смесители и их типы. | 2 | 2 |
22 | Прочая арматура: конденсатоотводчики, воздухосборники, элеваторы, указатели уровня, грязевики. Устройство и принцип работы. | 2 | 2 | |
23 | Противопожарная арматура, вентили, спринклерные и дренчерные головки, их устройство, принцип действия и область применения. Сортамент, маркировка, приемка, транспортирование и хранение арматуры. | 2 | 2 | |
Практическая работа №10. Изучение водоразборной арматуры. Ознакомление с номенклатурой и маркировкой водоразборной арматуры. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Завершение практической работы №10 и оформление отчета по ней. | 2 | |||
Практическая работа №11. Изучение прочей арматуры. | 2 | 3 | ||
Практическая работа №12. Противопожарная арматура. Ознакомление с противопожарной арматурой. | 2 | 3 | ||
Контрольная работа. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Завершение практических работ №11, №12 и оформление отчетов по ним. | 2 |
Раздел 3 Измерительные приборы | ||||
Тема 3.1 Классификация измерительных приборов | Содержание учебного материала. | |||
1 | Назначение, квалификация и принцип действия измерительных приборов, их устройство. Техническая характеристика измерительных приборов. Транспортирование и хранения. | 2 | 2 | |
Практическая работа №13. Изучение измерительных приборов. Классификация, виды и устройство измерительных приборов. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Завершение практической работы №13 и оформление отчета по ней. | 2 | |||
Раздел 4. Конструкцирнные материалы | ||||
Тема 4.1. Детали крепления | Содержание учебного материала. | |||
31 | Детали крепления трубопроводов, нагревательных и санитарно-технических приборов, приборов и оборудования газоснабжения. Детали крепления воздуховодов, пластмассовых труб. Правила приемки деталей крепления. | 2 | 2 | |
Практическая работа №14. Виды деталей для крепления сантехустройств | 2 | 3 | ||
Тема 4.2. Вспомогательные материалы. | Содержание учебного материала | |||
31 | Крепежные изделия общего назначения. Прокладочные и набивочные материалы. Смазочные и лакокрасочные материалы. Приводные ремни и пожарные рукава. Сортамент и технические условия на вспомогательные материалы, их приемка и хранение. | 2 | 2 | |
Практическая работа №15. Изучение вспомогательных материалов. Ознакомление с сортаментом вспомогательных материалов и их техническими характеристиками. Оценка их качества и условий хранения. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Завершение практической работы №14, №15 и оформление отчета по ней. | 2 | |||
Тема 4.3. Сортовой, фасонный и листовой прокат. | Содержание учебного материала. | |||
1 | Сталь: сортовая и фасонная. Их характеристики и область применения. Алюминий, титан и их сплавы. Сортаменты. Применение в санитарной технике. | 2 | 2 | |
Тема 4.4. Энергосберегающие материалы. | Содержание учебного материала. | |||
31 | Назначения энергосберегающих материалов, виды, характеристики. | 2 | 2 | |
42 | Перспективы применения энергосберегающих материалов в сантехсистемах. | 2 | 2 | |
Всего: | 120 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для реализации программы дисциплины «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата», имеется учебный кабинет материалов и изделий сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата, а также лаборатория материаловедения.
Оборудование учебного кабинета
- плакаты
- натуральные образцы
- макеты
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- экран;
- аудивизуальные средства – схемы и рисунки к лекциям в виде слайдов и электронных презентаций.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лаборатории «Материаловедения»
- комплект оборудования для сварки и резки трубопроводов из полимеров и металлопластика;
- рабочее место с набором соединительных частей и инструментов;
- инструкции по выполнению сборочных работ и по технике безопасности.
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень рекомендуемых учебных изданий
Основные источники:
- Этус А.Е. Материалы и изделия в санитарной технике. - М. Стройиздат. 2007.
- Попов Л.Н., Попов Н.Л. Строительные материалы и изделия. - М.: ГУП ДНИ, 2006.
- Лахтин Ю.М., Леонтьева В.П. Материаловедение. - М.: Машиностроение, 2008.
4. Журавлев Б.А. Справочник слесаря-сантехника. - М.: Стройиздат, 2008.
- Журавлев Б. А. Справочник мастера-сантехника - М.: Стройиздат, 2009.
- Павлов Н.Н, Шиллер Ю.И. Внутренние санитарно-технические устройства: Справочник, ч.П. -М.: Стройиздат, 2007.
- Сцельман Е.Н. Охрана труда в строительстве. - М.: Стройиздат, 2010.
- Орлов К. С. Монтаж санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования. -М.: Профобриздат, 2008.
- Ромейко B.C., Шестопал А.Н. — Пластмассовые трубы в строительстве; Справочник, ч. 1 - М.: ТОО «Издательство Валанг», 2007.
Дополнительные источники:
- ГОСТ 12.1.005-88. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху
- рабочей зоны.
- СНиП Отопление, вентиляция и кондиционирование.
- ГОСТ 9544-93. Арматура трубопроводная запорная. Нормы герметичности затворов.
- ГОСТ 18599-83. Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия.
- ГОСТ 8894-86. Трубы стеклянные и фасонные части к ним. Технические условия.
- ГОСТ 11310-90. Трубы и муфты асбоцементные. Методы испытаний.
- ГОСТ 6942-98. Трубы чугунные канализационные и фасонные части к ним.
Интернет-ресурсы -
catalog.iot.ru – каталог образовательных ресурсов в сети Интернет
Методические разработки:
1.Методические задания на выполнение практических работ - 2006 год.
2.Тесты контроля знаний по дисциплине «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата», 2009 г.
3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия).
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады). Итоговый контроль обучающихся по дисциплине предусматривает проведение дифференцированного зачета по завершению всего курса.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения текущего контроля знаний, осуществляемого в виде тестирования, в форме устного и письменного опроса по контрольным вопросам соответствующих разделов, проверки и оценки отчётов по практическим работам, а также в ходе проведения итогового контроля в форме дифференцированного зачёта по завершению курса.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений, знаний.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: определять по внешним признакам и маркировке вид и качество материалов и изделий | Текущий контроль: - индивидуальный и фронтальный устный опрос; - проверка и оценка практических занятий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -устройство измерительных приборов, арматуры сантехнических систем; правила приемки и складирования армат. | Тематический контроль: - в форме защиты практических занятий; - тестирование |
Итоговый контроль дифференцированный зачёт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины по ОБЖ специальность "Право и организация социального обеспечения"
Программа разработа в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, 030912 "Право и органи зация социального обеспечения"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономика организации специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономика организации специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономическая теория специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономическая теория специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондициони
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.08 Основы автоматики и элементы систем автоматического управления»по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 08.02....
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП04 «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата»
курс теоретической и практической подготовки...
ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» для специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств кондиционирования воздуха и вентиляции»
Аннотация:знать: классификацию систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; требования к качеству материалов, используемых при монтаже и обслуживании систем...