Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОПД.06 «Экономика организации»
учебно-методический материал по теме

Суюшкина Елена Викторовна

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОПД.06 «Экономика организации» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kkos_opd.08_ekonomika_predpriyatiya_.docx104.86 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 Среднего  профессионального образования (ССУЗ)

«Коркинский горно-строительный техникум»

 

Комплект

контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине ОПД.06 «Экономика организации»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

базовой подготовки

Коркино,  2012

Разработчики:

Суюшкина Е.В. -  преподаватель КГСТ;

Паньщикова Н.С. – преподаватель КГСТ;


Содержание

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств        4

2. Освоение элементов профессиональных компетенций (ПК),

соответствующих виду профессиональной деятельности и

элементов общих компетенций (ОК)                                                                4

3. Освоение умений и усвоение знаний                                                                6

4. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы                                                        8

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Рекомендуемые вопросы для составления экзаменационных заданий по оценке освоению умений  и усвоения знаний по учебной дисциплине «Экономика предприятия»                                                                                        9

ПРИЛОЖЕНИИЕ 2. Рекомендуемые практические задания для составления экзаменационных билетов по оценке усвоения знаний и освоению умений  по учебной дисциплине «Экономика предприятия»                                                                  17

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Рекомендуемые управленческие ситуации для составления экзаменационных заданий по оценке освоению умений и усвоения знаний по учебной дисциплине «Экономика предприятия»                                                                  22


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
  1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОПД.06 «Экономика организации» основной образовательной программы по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

  1. Формирование элементов профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности и  элементов общих компетенций (ОК):

Ппрофессиональные и

общие компетенции

Показатели оценки результата

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов

Правильность и точность  расчета калькуляции затрат на производство и реализацию продукции, сметы на строительно-монтажные работы;

Определение и расчет основных фонды и оборотные средства строительной организации, показатели их использования;

Указание взаимосвязи трудовых и финансовых ресурсов организации, их структуры, классификации, и текучести;

Перечисление и оценивание  финансовых ресурсов строительных организаций;

Указание взаимосвязи трудовых и финансовых ресурсов организации;

Определение маркетинговой стратегии и тактики строительной организации в рыночных условиях.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, ткущего содержания и реконструкции строительных объектов

Составление проекта договора подряда с использованием законодательства Российской Федерации (Гражданский кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ и Земельный кодекс РФ.) Применение нормативной правовой базы при  заключении договора подряда строительной организации;

Определение структуры бизнес-плана;

Формулирование целей разработки бизнес – плана.

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач  

Формулирование и обоснование изменения и влияния факторов внутренней и внешней среды  строительной организации;

Обобщение и предоставление выводов по основным составляющим общего менеджмента;

Формулирование, применение и использование способов, методов и технологий современного управления;

Оценивание и обоснование тенденций развития  современного менеджмента, актуализация применения в строительных организациях;

Формулирование, обоснование требований, предъявляемых к руководителям строительных организаций.

ПК 3.3.Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений

Определение, методология и расчет основных технико-экономических показателей деятельности строительной организации;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Проявление интереса к профессии в процессе учебной деятельности и на практике.

Участие в мероприятиях, проводимых в рамках специальности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения  профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Рациональное планирование и организация собственной деятельности.

Оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов и проектирования изделий.

Объективная оценка своей деятельности по  решению профессиональных задач.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Объективная оценка ситуации в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельное принятие оптимальных решений в стандартных и нестандартных ситуациях.

Своевременный контроль и корректировка деятельности в соответствии с нормативной технической документацией.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Отбор  профессионально-значимой  информации для эффективного выполнения профессиональных задач разработки технологических процессов и проектирования изделий.

Получение дополнительной информации для расширения кругозора в профессиональной деятельности и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Рациональное использование информационно-коммуникационных технологий для научной организации своего труда в сфере профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Владение профессиональной лексикой, этическими нормами поведения, приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

Корректное взаимодействие с обучающимися в группе, преподавателями и мастерами в  ходе освоения учебной дисциплины.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

Проявление ответственности за работу членов команды, результаты выполнения заданий.

Своевременность контроля и коррекции (при необходимости) процесса и результатов выполнения задания.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Стремление к повышению уровня физической подготовки, здоровому образу жизни.

Активная гражданская позиция будущего военнослужащего.

Занятие в спортивных секциях.

Демонстрация профессиональных знаний и умений, необходимых для исполнения воинской обязанности.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

Отслеживание и анализ инноваций в области производства сварных конструкций, возможность использования новых разработок имеющих экономический эффект.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Стремление к повышению уровня физической подготовки, здоровому образу жизни.

Активная гражданская позиция будущего военнослужащего.

Занятие в спортивных секциях.

Демонстрация профессиональных знаний и умений, необходимых для исполнения воинской обязанности.

  1. Освоение умений и усвоение знаний

Освоенные умения, освоенные знания

Показатели оценки результата

№№ заданий

для проверки

Уметь:

оформлять основные документы по регистрации малых предприятий;

Разрабатывание основных документов по созданию и регистрации малых предприятий

Приложения 1,2,3,

использовать информацию о рынке, определять товарную номенклатуру, товародвижение и сбыт;

Правильность и точность  расчета калькуляции затрат на производство и реализацию продукции;

Правильность и точность  расчета сметы на строительно-монтажные работы.

Приложения 1,2,3,

составлять и заключать договоры подряда;

Составление проекта договора подряда с использованием законодательства Российской Федерации (Гражданский кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ и Земельный кодекс РФ.) Применение нормативной правовой базы при  заключении договора подряда строительной организации;

Приложения 1,2,3,

в соответствии с изменениями влияния внешней или внутренней среды определять направление менеджмента;

Формулирование и обоснование изменения и влияния факторов внутренней и внешней среды  строительной организации

Приложения 1,2,3,

рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

Расчет основных  технико-экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности строительной организации, анализ их эффективности;

принятие рациональных управленческих решений;

Приложения 1,2,3,

Знать:

основные фонды и оборотные средства строительной организации, показатели их использования;

Обобщение и применение типовой классификации основных фондов  при решении практических задач;

Определение и расчет основных фонды и оборотные средства строительной организации, показатели их использования.

Приложения 1,2,3,

состав трудовых и финансовых ресурсов организации;

Определение состава трудовых ресурсов организации, их структуры, классификации, и текучести;

Перечисление и оценивание финансовых ресурсов строительных организаций;

Указание взаимосвязи трудовых и финансовых ресурсов организации.

Приложения 1,2,3,

механизмы ценообразования на строительную продукцию, формы оплаты труда;

Определение структуры и факторов ценообразования на строительную продукцию;

Указание форм и видов оплаты труда, их роль в ценообразовании.

Приложения 1,2,3,

стратегию и тактику маркетинга;

Определение маркетинговой стратегии и тактики строительной организации в рыночных условиях.

Приложения 1,2,3,

методику разработки бизнес-плана;

Определение структуры бизнес-плана;

Формулирование целей разработки бизнес – плана.

Приложения 1,2,3,

содержание основных составляющих общего менеджмента;

Обобщение и предоставление выводов по основным составляющим общего менеджмента

Приложения 1,2,3,

методологию и технологию современного менеджмента;

Формулирование, применение и использование способов, методов и технологий современного управления.

Приложения 1,2,3,

характер тенденций развития современного менеджмента;

Оценивание и обоснование тенденций развития  современного менеджмента, актуализация применения в строительных организациях

Приложения 1,2,3,

требования, предъявляемые к современному менеджеру;

Формулирование, обоснование требований, предъявляемых к руководителям строительных организаций

Приложения 1,2,3,

основные технико-экономические показатели хозяйственно-финансовой деятельности организации;

Определение и методология основных технико-экономических показателей деятельности  строительной организации;

Приложения 1,2,3,


1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

1.2.1.Организация текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины

  1. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

        Основные источники:

  1. Чечевицина Л.Н. Экономика предприятия : учеб. Пособие / Л.Н. Чечевицина, Е. В. Чечевицина. – 10- изд., доп. и перераб., [б. м.], 2010. – 379 с.
  2. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия) / В.Д. Грибов,
  3. В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко.-М.: Кнорус, 2010.-416 с.
  4. Экономика отрасли (строительство) : учебник / В.В. Акимов и др.-М: ИНФРА-М, 2009. - 304 с.
  5. Лопарев А.М. Экономика организации (предприятия) : учебно-методический комплекс и Рабочая тетрадь / А.М. Лопарева. – М : Финансы и статистика : ИНФРА-М, 2008. - 240 с.: ил.
  6. Буров В.П. Бизнес-план фирмы: теория и практика: учеб. Пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. – М.: ИНФРА-М, 2009. - 192 с.
  7. Лопарева А.М. Бизнес-планирование: учебно-методический комплекс: учеб. пособие для среднего проф. образования / А.М. Лопарева.-М: ФОРУМ, 2010.-143 с.: табл.
  8. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: учеб. пособие.- 6-е изд., стер.-М.: Академия, 2011. - 208 с.
  9. Прошкина Т.П. Маркетинг: учеб. пособие / Т.П. Прошкина. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 314 с.
  10. Драчева Е.Л. Менеджмент: учебник / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликова. – 11-е изд., стер-М.: Академия, 2011. - 288 с.
  11. Райченко А.В. Менеджмент: учеб. пособие / А.В. Райченко, И.В. Хохлова. – М.: ФОРУМ, 2010. – 368 с.

        Дополнительные источники:

  1. Волков О.И. Экономика предприятия  : курс лекций: учеб. пособие для вузов / О. И. Волков, Скляренко В.К. - М. : ИНФРА-М  , 2009, 2010. - 280 с.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах : учеб. пособие / В. Р. Веснин. - М. : Проспект, 2009. - 176 с.
  3. Басовский Л.Е. Маркетинг : курс лекций / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М  , 2008. - 219 с.
  4. Драчева Е.Л. Менеджмент :практикум /Е.Л.Драчева, Л.И.Юликова.- М.: Академия,2011.- 304 с.
  5. Басовский Л.Е. Менеджмент : учеб. пособие / Л. Е. Басовский. - М. : ИНФРА-М  , 2008. - 216 с.

Интернет-ресурсы:

http://www.finbook.biz -Электронная Библиотека по бизнесу, финансам, экономике и смежным темам.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Рекомендуемые тестовые задания вопросы для составления экзаменационных заданий по оценке освоению умений и усвоения знаний по учебной дисциплине «Экономика предприятия»

Выберите один или несколько правильных ответов.

  1. Преимуществом малого бизнеса является:

а) адаптивная способность к колебаниям рынка;

б) отсутствие гибкости.

Эталон ответа: а

  1. В какой момент юридическое лицо считается зарегистрированным?

а) с момента подачи заявления о регистрации;

б) с момента открытия расчетного счета в банке;

в) с момента внесения в ЕГРП юридических лиц;

г) прочие.

Эталон ответа: в

  1. Объект основных фондов в группе «Рабочие машины и механизмы» …

а) бульдозер;

б) автомобиль;

г) компрессор;

д) компьютер.

Эталон ответа: г

  1. Стоимость фактических затрат на приобретение машин, оборудования с учётом доставки и монтажа:

а) первоначальная;

б) восстановительная;

в) ликвидационная;

г) остаточная.

Эталон ответа: а

  1. Показатель производительности  труда в строительстве:

а) выработка;

б) механовооруженность;

в) часовая тарифная ставка;

г) рабочее время.

Эталон ответа: а

  1. Что такое списочная численность персонала?

а) количество работников, являющихся на работу в течение периода;

б) численность работников по списку на определенную дату с учетом принятых и уволенных на эту дату.

Эталон ответа: а

  1. Какая заработная плата характеризует сумму денег, которые работник получает на руки?

а) номинальная;

б) реальная.

Эталон ответа: б

  1. В процессе установления окончательной цены сначала нужно:

а) проанализировать цены и товары конкурентов;

б) проанализировать издержки производства и обращения.

Эталон ответа: б

  1. Из чего формируется посредническая надбавка?

а) издержки обращения посредника;

б) прибыль посредника;

в) налог на прибыль посредника;

г) НДС.

Эталон ответа: а

  1. Статья накладных расходов, включающая заработную плату ИТР ...

а) организация работ на площадке;

б) обслуживание работников строительства;

в) административно-хозяйственные нужды;

г) прочие.

Эталон ответа: в

  1. Размер оплаты труда за единицу рабочего времени в зависимости от квалификации работника:

а) тарифная сетка;

б) тарифная ставка;

в) ЕТКС;

г) расценка.

Эталон ответа: б

  1. Расходы денежных средств, учитывающие зарплату младшего обслуживающего персонала

а) зарплата основных рабочих;

б) прямые затраты;

в) накладные расходы;

г) материалы.

Эталон ответа: в

  1. Износ, в результате которого наступает утрата ценности фондами до наступления их физического износа:

а) моральный;

б) технический;

в) физический;

г) проектный.

Эталон ответа: а

  1. Субъект власти, устанавливающий размер налога на рекламу:

а) краевой орган;

б) местный орган;

в) федеральный орган;

г) региональный орган.

Эталон ответа: б

  1. Затраты времени на изготовление единицы продукции

а) объем работ;

б) расценка;

в) трудоёмкость;

г) выработка.

Эталон ответа: в

  1. Аренда технических средств сроком до одного года с последующим правом выкупа:

а) лизинг;

б) прокат;

в) хозрасчёт;

г) рентинг.

Эталон ответа: а

  1. Величина средств, являющаяся нормативом для определения сметной прибыли:

a) ФОТ;

б) себестоимость;

в) прямые затраты;

г) сметная прибыль.

Эталон ответа: а

  1. Показатель количества оборотных средств за определенный период времени:

а) оборачиваемость оборотных средств;

б) средняя длительность одного оборота;

в) норматив оборотных средств;

г) коэффициент оборачиваемости.

Эталон ответа: г

  1. Показатель, характеризующий количество продукции, приходящейся на один рубль основных фондов:

а) ликвидационная стоимость;

б) норма дисконтирования;

в) норма амортизации;

г) фондоотдача.

Эталон ответа: г

  1. При каких условиях возможна ликвидация предприятия?

а)        только при добровольном согласии учредителей;

б)        только по решению суда;

в)        при обоих условиях;

г) без решения суда.

Эталон ответа: б

  1. Что характеризует фондоотдача?

а)        уровень оснащенности труда;

б)        удельные затраты ОФ на 1 руб. товарной продукции;

в)        величину товарной продукции, приходящейся на 1 руб. ОФ;

г)        уровень производительности труда.

Эталон ответа: в

  1. Фондоотдача рассчитывается как отношение стоимости товарной продукции к:

а)        первоначальной стоимости ОФ;

б)        среднегодовой стоимости;

в)        остаточной стоимости;

г)        стоимости ОФ на начало года.

Эталон ответа: б

  1. Какой фонд используется предприятием для воспроизводства ОФ?

а)        резервный;

б)        амортизационный;

в)        фонд специального назначения;

г)        фонд материального поощрения.

Эталон ответа: б

  1. Что из перечисленного наиболее полно определяет амортизацию?

а)        процесс перенесения стоимости ОФ на себестоимость готовой продукции;

б)        износ ОФ;

в)        расходы на содержание и ремонт ОФ.

Эталон ответа: а

  1. Какие материально-вещественные элементы входят в состав оборотных фондов предприятия?

а)        запасы сырья, материалов, полуфабрикатов, покупных изделий, запасных частей, топливо, незавершенное производство, расходы будущих периодов;

б)        станки, агрегаты, приспособления, тара, стеллажи;

в)        готовая продукция, денежные средства в кассе, на расчетном счете предприятия;

г)        прибыль предприятия, задолженность поставщикам.

Эталон ответа: а, в

  1. Определить последовательность этапов расчетов зарплаты при бестарифной системе оплаты труда:

а)        определяется доля фонда оплаты труда, приходящегося на оплату одного балла;

б)        определяется количество баллов, заработанных каждым работником;

в)        определяется общее количество баллов, заработанных всеми работниками;

г)        определяется зарплата отдельного работника.

Эталон ответа: а

  1. Каким отношением можно определить рентабельность продукции?

а)        выручки от реализации к материальным затратам;

б)        прибыли от реализации к себестоимости;

в)        балансовой прибыли к материальным затратам;

г)        прибыли от реализации к фонду оплаты труда.

Эталон ответа: в

  1. Куда направляется сумма налога на прибыль предприятий?

а)        в  полном объеме в федеральный бюджет;

б)        в полном объеме в региональный бюджет;

в)        в полном объеме в местный бюджет;

г)        в бюджеты разных уровней.

Эталон ответа: а

  1. Сегментирование рынка – это процесс:

а) рекламы товара;

б) выяснение характеристик покупателя;

в) прогнозирование рыночных показателей;

г) разбивки потребителей на группы.

Эталон ответа: г

  1. Оптовая торговля это:
  1. купля-продажа с целью перепродажи товаров;
  2. купля-продажа с целью профессионального использования товаров;
  3. сделки между посредником и производителем;
  4. верны ответы а, b, c.

Эталон ответа: а

  1. Задачами отдела маркетинговых исследований является:
  1. замер текущего спроса;
  2. анализ распределения долей рынка;
  3. снижение себестоимости товара;
  4. верны ответы А и Б.

Эталон ответа: г

  1. Наиболее широкий круг потенциальных покупателей охватывает применения:
  1. реклама;
  2. личной продажи;
  3. пропаганды;
  4. мер по стимулированию сбыта;
  5. нет верного ответа.

Эталон ответа: а

  1. Процесс стратегического планирования в маркетинге начинается с:
  1. установления целей и задач;
  2. анализа существующей ситуации;
  3. координации задач между маркетинговыми подразделениями,
  4. нет верного ответа.

Эталон ответа: г

  1. Цена на товар не зависит от следующих факторов:
  1. транспортных издержек;
  2. стоимость сырья и материалов;
  3. темпов инфляции;
  4. нет верного ответа.

Эталон ответа: г

  1. В функции канала распределения не входит:
  1. сбор информации о текущем состоянии рынка;
  2. складирования товарной продукции;
  3. участие в ценообразовании;
  4. нет верного ответа.

Эталон ответа: г

  1. Реклама-это:
  1. информация о товаре;
  2. кратковременная мера поощрения продаж;
  3. платная форма представления товара;
  4. купля-продажа в ходе личной беседы.

Эталон ответа: в

  1.  Управление в условиях рынка рыночной экономикой:

а)        психология;

б)        менеджмент;

в) экономика предприятия;

г) политология.

Эталон ответа: б

  1. Группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей:

а)        организация;

б)        организационная структура;

в) мотивация;

г) управление.

Эталон ответа: а

  1. Конечное состояние, к которому стремиться трудовой коллектив (организации):

а)        итог;

б)        задача;

в) цель;

г) результат.

Эталон ответа: в

  1. Предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки:

а)        цель;

б)        план;

в) технология;

г) задача.

Эталон ответа: г

  1. Логическое соотношение уровней управления и функциональных

областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь цели организации:

а)        внешняя среда организации;

б)        внутренняя среда организации;

в) структура организации;

г) элементы организации.

Эталон ответа: в

  1. Цели, задачи, технологии, структура управления, трудовые ресурсы (штатные сотрудники) организации - это элементы:

а)        внутренней среды;

б)        внешней среды;

в) менеджмента;

г) процесса управления.

Эталон ответа: а

  1. Подбор, расстановка и развитие трудовых ресурсов организации - это:

а)        управление персоналом;

б)        разделение труда;

в) менеджмент;

г) специализация

Эталон ответа: а

  1. Сочетание квалификационных навыков, оборудование, инфраструктуры,
    инструментов, необходимых для осуществления преобразований в материалах:

а)        специальность;

б) технология;

в) профессия;

г) организация.

Эталон ответа: б

  1. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации:

а) планирование;

б) организация;

в) мотивация;

г) стимулирование.

Эталон ответа: в

  1. Планирование, организация, координация, мотивация и контроль - это:

а) средства управления;

б) методы управления;

в) сфера деятельности организации;

г) функции управления.

Эталон ответа: г

  1. Совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей:

а) методы управления;

б) функции управления;

в) контроль;

г) средства управления.

Эталон ответа: а

  1. Совокупность взаимосвязанных, целенаправленных логически последовательных управленческих действий:

а) методы управления;

б) управленческое решение;

в) средства управления;

г) функции управления.

Эталон ответа: б

  1. Отсутствие согласия между двумя и более сторонами:

а) конкуренция;

б) спор;

в) стресс;

г) конфликт.

Эталон ответа: г

  1. Если к одному человеку предъявляются противоречивые требования и производственные требования не согласовываются с личностными потребностями работника - это:

а) внутриличностный конфликт;

б) межличностный конфликт;

в) конфликт между личностью и группой;

г) межгрупповой конфликт.

Эталон ответа: а

  1. Если позиция мастера отличается от позиции бригады, то - это:

а) внутриличностный конфликт;

б) межличностный конфликт;

в) конфликт между личностью и группой;

г) межгрупповой конфликт.

Эталон ответа: в

  1. Метод разрешения конфликта, при котором действия направлены на урегулирование разногласия путем переговоров, устраивающих обе стороны:

а) сглаживание;

б) компромисс;

в) решение проблемы;

г) принуждение.

Эталон ответа: б

  1. Процесс передачи идей, мыслей и чувств, доведение их до понимания другими людьми:

а) общение;

б) коммуникация;

в) деловое совещание;

г) переговоры.

Эталон ответа: а

  1. Персонал основной деятельности, непосредственно связанный с производственными операциями (средствами труда):

а) руководители;

б) специалисты;

в) служащие;

г) рабочие.

Эталон ответа: г

  1. Работники, занимающие руководящие должности, как на самом предприятии, так и в его структурных подразделениях:

а) руководители;

б) специалисты;

в) служащие;

г) рабочие.

Эталон ответа: а

  1. Особый вид деятельности, требующий определенных теоретических знаний и
    практических навыков:

а) специальность;

б) профессия;

в) уровень квалификации;

г) опыт.

Эталон ответа: б

  1. Группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели:

а) неформальная группа;

б) организация;

в) закрытая система;

 г) подсистема.

Эталон ответа: б

  1. Все сложные организации обладают общими характеристиками – ресурсами, зависимостью от внешней среды, вертикальным разделением труда, подразделениями, горизонтальным разделением труда

а) сырьем;

б) финансами;

в) технологией;

г) необходимостью управления.

Эталон ответа: г

  1. Внутренние параметры – это ситуационные факторы внутри организации. К ним можно отнести – цели, …..…, технологию, структуру, людей:

а) задачи;

б) технические средства;

в) информацию;

г) здания.

Эталон ответа: а

  1. ….. – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки:

а) задача;

б) цель;

в) технология;

г) структура организации.

Эталон ответа: а

Показателями качества профессиональной подготовки являются коэффициенты:

К = А/Р,

где К – качество усвоения,

А – количество правильно выполненных учащимися существенных операций,

Р – общее число существенных операций в тесте.

Как показывают исследования, К должно быть не менее 0,7. Только при этом можно говорить о сформированной деятельности учащихся. В. П. Беспалько предлагает соотнести коэффициент с соответствующей оценкой по пятибалльной шкале:

K

0,9–1

0,8–0,9

0,7–0,8

Менее 0,7

Отметка

5

4

3

2


ПРИЛОЖЕНИИЕ 2

Рекомендуемые практические задания для составления экзаменационных билетов по оценке усвоения знаний и освоению умений по учебной дисциплине «Экономика предприятия»

ЗАДАЧА 1.

На предприятии стоимость основных средств составила

Группа основных  средств

Среднегодовую стоимость, тыс. руб.

Структура, %

Здания и  сооружения

15000

Передаточные устройства

800

Силовые машины

2300

Рабочие машины

44200

Транспортные средства

540

Итого

100

Определить структуру основных средств и дать оценку с точки зрения доли их активной и пассивной части.

ЗАДАЧА 2.

Первоначальная стоимость ОПФ составляет 185,6 тыс. рублей. Планируется ввести новый станок стоимостью 54 тыс. рублей, который будет эксплуатироваться 3 месяца и списать старый с ликвидационной стоимостью 3,6 тыс. рублей, который работал 9 месяцев. Определить среднегодовую стоимость ОПФ.

ЗАДАЧА 3.

Группа основных  средств

На начало года,

тыс. руб.

На конец года,

тыс. руб.

Здания и сооружения

250

280

Строительные машины и механизмы

720

800

Силовые машины и оборудование

120

130

Транспортные средства

280

320

Прочие

30

40

Итого

Строительное управление на начало и на конец отчетного года имело следующие данные по производственным ОФ.

Определить среднегодовую стоимость основных производственных фондов по их видам и в целом.

ЗАДАЧА 4.

Приобретен объект стоимостью 100 тыс. рублей, со сроком использования 5 лет, годовая норма амортизационных отчислений с учетом ускорения составила 40%. Определить сумму амортизационных отчислений впервые два года.

ЗАДАЧА 5.

Здание построено 5 лет назад. Первоначальная стоимость его 130 млн. руб.  Норма амортизации 5%. Через 3 года после начало эксплуатации здания произошла первая переоценка здания (коэффициент пересчета 4,1), а через 2 года - вторая переоценка (коэффициент пересчета 2,3). Определить восстановительную стоимость здания и стоимость его износа после последней переоценки.

ЗАДАЧА 6.

Определить годовые амортизационные отчисления на восстановление первоначальной стоимости гусеничного крана, на капитальный ремонт и в целом.

Исходные данные: оптовая цена крана 42,6 тыс. руб., норма амортизационных отчислений на восстановление первоначальной стоимости-7,5%, на капитальный ремонт-5%, транспортные и заготовительно-складские расходы-7% оптовой цены.

ЗАДАЧА 7.

Определите показатели использования основных производственных средств двух предприятий, производящих одинаковую продукцию. Проанализируйте их. Исходные данные приведены в таблице.

Показатели

Предприятие 1

Предприятие 2

Среднегодовая стоимость основных производственных средств, млн. руб.

28,5

60,6

Выпуск продукции, млн. руб.

61,0

280,1

Средняя численность работающих, чел.

145

210

ЗАДАЧА 8.

Стоимость основных средств на начало года- 4570 млн. руб. С 1-го ноября выбыло ОПФ на сумму 9,5 млн. руб. Объем выпуска продукции за год – 30000 млн. руб. Число работающих на предприятии – 370 чел. Определить среднегодовую стоимость ОФ, фондоотдачу и фондовооруженность труда.

ЗАДАЧА 9.

Строительное управление № 1 выполнило годовой объем СМР на сумму 2000тыс. руб. при  среднегодовой стоимости ОФ  500 тыс. руб. Строительное управление № 2 при  среднегодовой стоимости ОФ 800 тыс. руб. выполнило годовой объем работ  на 2400 тыс. руб. Определить, какое управление более эффективно использовало ОПФ. Сделать вывод.

ЗАДАЧА 10.

Норма расхода стали на деталь – 120 кг, выпускается 5000 изделий в год. Поставки стали осуществляются один раз в квартал. Транспортный запас – 2 дня. Определите величину производственного запаса.

ЗАДАЧА 11.

Рассчитать норматив оборотных средств по производственным запасам.

Исходные данные: цена за единицу продукции – 200 руб., годовой объем выпуска – 15300 шт., текущий запас – 42 дня, транспортный запас – 3 дня и страховой запас – 5 дней.

ЗАДАЧА 12.

Объем реализованной продукции на предприятии строительном индустрии в 2008 году составил 1200 тыс. руб., а в 2009 году – 1224 тыс. руб. Среднегодовые остатки оборотных средств соответственно 240 тыс. руб. и 221 тыс. руб.

Определите показатели эффективности использования оборотных средств.

ЗАДАЧА 13.

Сметная стоимость работ, выполненных строительным управлением – 2500 тыс. рублей. Среднегодовой остаток оборотных средств- 500 тыс. руб., в том числе по группам: производственные запасы-120 тыс. руб.; средства в производстве – 180 тыс. руб.; фонды обращения -200 тыс. руб.

Определить коэффициент оборачиваемости и среднюю продолжительность оборота оборотных средств, а также длительность пребывания их на отдельных стадиях кругооборота.

ЗАДАЧА 14.

Годовой выпуск изделий составляет 1400 шт. Общая плановая трудоемкость всех фрезерных работ — 20 нормо-ч, токарных — 40 нормо-ч, сверлильных — 10 нормо-ч. Средний коэффициент выполнения норм времени рабочими — 1,2. В году 259 рабочих дней. Планируемые невыходы рабочих в днях — 29. Средняя продолжительность рабочего дня — 7,52 ч.

Определите списочное и явочное количество рабочих на участке.

ЗАДАЧА 15.

На предприятии, на начало года было 268 работающих. В течение года принято 46 человек, а выбыло в связи с уходом на пенсию, на службу в рядах вооруженных сил и органах охраны общественного порядка - 16 чел., по собственному желанию — 21 чел., уволено за нарушение трудовой дисциплины — 3 чел.

Определите коэффициенты общего оборота кадров, оборота кадров по приему и выбытию.

ЗАДАЧА 16.

Строительная организация в составе 250 чел. Выполнила на 5 млн. руб. строительно-монтажных работ. Определить фактическую выработку и производительность труда, если плановая выработка была установлена в сумме 18000 руб./чел.

ЗАДАЧА 17.

Определите часовую, дневную и годовую выработку одного рабочего исходя из следующих данных:

  • произведено продукции в отчетном году на сумму – 16000 тыс. руб.;
  • среднегодовая численность рабочих – 880 чел.;
  • отработанно за год – 221 тыс. чел.- дней или 1480 тыс. чел.- часов.

ЗАДАЧА 18.

Должностной оклад инженера 10300 руб. в месяц. Им отработанно 20 дней из 23 по графику (три дня болел), но задание выполнено в соответствии с требованиями, за что предусматривается дополнительные выплаты в размере 4 %.Рассчитайте месячную заработную плату инженера.

ЗАДАЧА 19.

Рабочий-повременщик (часовая тарифная ставка 50 руб.) отработал 160 часов и выполнил все условия, дающие ему право на получение премии в размере 40 % тарифной ставки. Рассчитать месячную заработную плату рабочего.

ЗАДАЧА 20.

Норма времени 0,7 часа на деталь, расценка – 13,8 руб./шт. Исходная база для начисления прогрессивных доплат – 110 % выполнения норм. При выработке сверх исходной базы труд рабочего оплачивается по расценкам, увеличенным в 1,5 раза.

Рассчитайте общую сумму заработка, если рабочий отработал 23 смены по 8 часов и сдал 322 шт. готовой продукции.

ЗАДАЧА 21.

В строительно-монтажном управлении №2 известны следующие данные по строительству:

- прямые затраты по сметным ценам - 280 тыс. руб.;

- общие производственные затраты к сметной стоимости прямых затрат - 18,1%;

- сметная прибыль = 8%;

- задания по снижению себестоимости СМР (строительно-монтажных работ) - 9%;

- затраты, которые покрываются в порядке компенсации и льгот сверх сметной стоимости = 12 тыс. руб.

Определить:

1)сметную себестоимость СМР;

2)сметную стоимость СМР;

3)плановую себестоимость планового объема СМР.

ЗАДАЧА 22.

Затраты на сырьё – 180 руб. на одно изделие. Затраты на обработку сырья – 28% его стоимости. Коммерческие расходы – 10% производственной себестоимости, а прибыль запланирована в размере 35% полной себестоимости изделия. Рассчитать стоимость изделия без НДС и с НДС (ставка 18%).

ЗАДАЧА 23.

Определите оптовую цену сбытовой организации, если полная себестоимость продукции — 25 руб., прибыль и расходы сбытовых организаций на годовой объем реализации - 15 тыс. руб., оптовая цена предприятия - 34 руб., годовой объем -5тыс. шт., НДС - 18%.

ЗАДАЧА 24.

Прибыль строительной организации по отчету за год от сдачи строительной продукции составило 3450 тыс. рублей. Получено штрафов за несвоевременную поставку материалов 50 тыс. рублей. Прибыль от деятельности подсобных производств 20 тыс. рублей, убытки по списанию строительных материалов пришедших в негодность 12 тыс. рублей, убытки по списанию долгов 8 тыс. руб. Определить балансовую прибыль строительной организации.

ЗАДАЧА 25.

Деревообрабатывающее предприятие планирует производство пакета. Возможный объем производства – 700 кв.м. в месяц. Сложившаяся рыночная цена 1 кв.м паркета 200руб.(без НДС). Сумма постоянных и переменных затрат на производство 700кв.м. составляет 105000 руб.

Определите:

планируемую выручку от реализации продукции;

валовую прибыль от реализации продукции;

чистую прибыль реализации продукции.

ЗАДАЧА 26.

По данным бухгалтерского баланса строительной организации на конец года имеются следующие активы:

  • денежные средства и ценные бумаги в сумме 0,58 млн. руб.;
  • дебиторская задолженность и прочие оборотные активы в сумме 14,4 млн. руб.;
  • запасы и затраты организации, за исключением расходов будущих периодов, долгосрочных капитальных вложений и расчетов с учредителями в сумме 1,7 млн. руб.

На конец года величина краткосрочных обязательств организации  составляет 1,9 млн. руб.

Провести анализ платежеспособности строительной организации на конец года.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Рекомендуемые управленческие ситуации для составления экзаменационных заданий по оценке освоению умений и усвоения знаний по учебной дисциплине «Экономика предприятия»

Ситуация №1:

Электрику Козлову объявлен выговор за нарушение трудовой дисциплины. Козлов И.В. высказал начальнику, что он не один нарушитель на предприятии, а заметили только его. Произошел конфликт.

Задание:

Рассмотрите ситуацию, как должны вести себя стороны?

Установите:

  1. Тип конфликта
  2. Причины конфликта
  3. Пути (способы, методы) разрешения
  4. Последствия конфликта

Ситуация №2:

На предприятии были выделены средства на установление лицензионных программ. Программист Удачин Г.В. использовал выделенные средства в своих целях и установил «пиратские» программы. В ходе деятельности стали учащаться сбои в компьютерных системах. Удачин  Г.В. перестал справляться со сбоями; в ходе деятельности, подлог программы выявил сотрудник Карпов Е.А.. Предъявлены обвинения Удачину Г.В.. Произошел конфликт, далее разбирательства.

Задание:

Рассмотрите ситуацию.

  1. Установите тип конфликта.
  2. Причины.
  3. Способы разрешения
  4. Последствия конфликта

Ситуация №3:

В ходе инвентаризации склада была обнаружена недостача и подделаны документы материально – ответственным лицам Сидоровым А.С. Инвентаризатор Матвеева Е.В. потребовала объяснений от Сидорова А.С.

Сидоров А.С. объяснил это затруднительным материальным положением, сказал, что все вернет и попросил Матвееву о том, чтобы она не сообщала вышестоящему руководству. Матвеева категорически отказалась от фальсификации документов. Возник конфликт.

Задание:

Рассмотрите ситуацию, проанализируйте поведение сторон.

Установите:

  1. Тип конфликта
  2. Причины
  3. Пути (способы, методы) разрешения
  4. Последствия конфликта

Ситуация №4:

Из-за отсутствия электроэнергии на участке возник простой не зависящий от работников. Мастер сказал, что не проведет смены работникам, т.к. за этот промежуток времени план не выполнился. Возник конфликт.

Задание:

Рассмотрите ситуацию. Объясните поведение сторон.

Установите:

  1. Тип конфликта
  2. Причины
  3. Пути разрешения
  4. Последствия

Ситуация №5:

В выходной день Басов С.Ю. запланировал поездку за город со своей семьей. Накануне ему позвонил начальник смены и попросил выйти на работу. У сотрудника возник конфликт с женой, т.к. она утверждала о том, что пусть начальник найдет кого–нибудь другого поработать, ведь наша поездка запланирована давно.

Басов С.Ю. перезвонил начальнику и отказался выходить. Возник конфликт.

Рассмотрите ситуацию. Проанализируйте поведение сторон.

Установите:

  1. Тип конфликта
  2. Причины
  3. Способы разрешения
  4. последствия

Ситуация №6:

Сотрудник Шпаков С.А. в свой выходной запланировал поездку за город с семьей. Накануне ему позвонил начальник смены Титов В.А. и попросил выйти по производственной необходимости.

Задание:

Рассмотрите ситуацию и установите:

  1. тип конфликта
  2. причины
  3. способы разрешения
  4. последствия

Ситуация №7:

Совещание у директора фирмы «Атлант». Подводились итоги работы за  I квартал текущего года. Ситуация  на рынке  строительных материалов изменилась, в результате чего на складах фирмы скопилось большое количество не реализованной продукции.

Директором фирмы все обвинения за упущения были возложены на начальника отдела И.И.Петрова.

В свою очередь И.И.Петров уведомил участников совещания о том, что уже в январе у него появилась тревога по поводу реализации строительных материалов,  и поэтому он дал устное указание ведущему специалисту по сбыту В.П. Сидорову в определении сбыта на рынке за февраль и март.

В.П.Сидоров же на выдвинутые обвинения ответил, что он об этом впервые слышит. Возник конфликт.

Задание:

Рассмотрите ситуацию и установите:

  1. тип конфликта
  2. причины конфликта
  3. пути разрешения
  4. последствия конфликта

Ситуация №8:

Из-за срыва поставки готовой продукции по причине поломки транспортного средства, начальник отдела сбыта, решил, что виноват сотрудник того же отдела Быков В.П., в том, что не проконтролировал исправность а/транспорта. Начальник публично оскорбил подчиненного, признав его некомпетентным. Быков В.П. попытался объяснить, что в его обязанности проверка исправности транспортных средств не входит, это функции начальника гаража. Быков написал заявление об увольнении.

Задание:

Рассмотрите ситуацию. Как ведут себя стороны в конфликте.

Установите:

  1. тип конфликта
  2. причины
  3. пути (способы, методы) разрешения
  4. последствия конфликта

Ситуация №9:

По причине  плохого настроения бригадир Волков С.С. демонстративно вымещал зло на своих подчиненных, сознательно провоцируя конфликт.

Задание:

Рассмотрите ситуацию. Как ведут себя стороны в конфликте.

Установите:

  1. тип конфликта
  2. причины
  3. пути (способы, методы) разрешения
  4. последствия конфликта

Ситуация №10:

Машинист  башенного крана Сидоров С.В. , передавая смену машинисту Петухову К.Л., не сообщил о неисправности машины, сказав, что все в порядке. В ходе работы у машиниста Петухова произошла серьезная авария, за последствия которой Петухов был наказан материально, отправлен на переэкзаменовку  и понижен в должности.

Коллегам Сидоров С.В. сознался в случившимся. Произошел конфликт.

Задание:

Рассмотрите ситуацию. Как ведут себя стороны в конфликте.

Установите:

  1. тип конфликта
  2. причины
  3. пути (способы, методы) разрешения
  4. последствия конфликта.

Ситуация №11:

В ООО «Монолит» за 3 квартал 2011г. план по сдаче строительного объекта выполнен на 80%. В связи с этим руководство предприятия приняло решение о снятии премии за результаты работы (соответственно). Работники получили зарплату в размере оклада без КТУ. Возник конфликт.

Задание:

Рассмотрите ситуацию. Как ведут себя стороны в конфликте.

Установите:

  1. тип конфликта
  2. причины
  3. пути (способы, методы) разрешения
  4. последствия конфликта.

Ситуация №12:

Для организации контроля исполнения плановых заданий на деревообрабатывающей фабрике "Десна" была использована система коммуникаций, при которой вся информация о ходе выполнения плана, возникающих трудностях и проблемах поступала к мастерам основных производственных участков, от них - к начальникам цехов - в администрацию фабрики.

По существующей на фабрике традиции мастер анализировал текущие результаты выполнения плана и передавал вышестоящей инстанции, сделанные им выводы. По такому же принципу с поступившей к нему информацией работал начальник цеха.

Роль руководства фабрики сводилась к ознакомлению с информацией, поступившей от начальников цехов.

Задание:

Проанализируйте ситуацию с организацией контроля выполнения плановых заданий, сложившуюся на деревообрабатывающей фабрике. Оцените качество контроля. Что бы вы порекомендовали директору фабрике?

Ситуация №13

Продумайте схему и разработайте варианты структур управления строительной организации (линейный тип). Опишите их. Решите, какие виды деятельности должны выполнять подразделения.

Ситуация №14

Продумайте схему и разработайте варианты структур управления строительной организации (линейно-штабной тип). Опишите их. Решите, какие виды деятельности должны выполнять подразделения.

Ситуация №15

Продумайте схему и разработайте варианты структур управления строительной организации (линейно-функциональный тип). Опишите их. Решите, какие виды деятельности должны выполнять подразделения.

Ситуация №16

На основании предложенной организационной структуры управления ООО «Стройсервис» определите:

1.Элементы внутренней среды организации их взаимосвязь:

- цели (общие, специфические);

- задачи, для достижения поставленных целей;

- технологии;

- структура управления (пояснить уровни управления, взаимосвязь отделов и служб);

- люди (численность персонала; условия найма; уровень квалификации и др.)

Сформулируйте общие выводы. Целесообразна ли действующая структура управления ООО «Стройсервис», требует ли пересмотра в динамично меняющейся среде?

2.Внешняя среда организации строительной организации ООО «Стройсервис»:

2.1.Сформулируйте факторы прямого воздействия, оказывающие влияние на деятельность организации.

2.2. Сформулируйте факторы косвенного воздействия,

оказывающие влияние на деятельность организации.

Оформите схематично. Поясните ответ.

3.Определите направления менеджмента при определении факторов внутренней и внешней среды строительной организации.

Ситуация №17

Имеется два варианта финансирования строительства с разным распределением общей суммы финансирования по годам, млрд. руб.:

Показатели

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

Вариант 1

250

250

250

250

Вариант 2

50

150

300

500

Процентная ставка за кредиты – 20% в год.

Какой вариант выгоднее и какова реальная стоимость проекта?

Ситуация №18

Имеется два варианта строительства предприятия. По варианту 1 строительная компания обязуется построить предприятие «под ключ» в течение пяти лет и требует полной оплаты всех работ в размере 90 млрд. руб. в начале строительства.

По варианту 2 строительная компания обязуется в тот же срок построить предприятие с поэтапной оплатой всех работ в следующих размерах, млрд. руб.: 1-й год – 50; 3-й год – 20; 5-й год – 30, т.е. общая сумма равна 100 млрд. руб.

Какой вариант выгоден фирме-заказчику, учитывая, что процентная ставка по банковским вкладам равна 10%?

Ситуация №19-21

Составьте проект рабочего места руководителя строительной организации ООО «СтройРесурс» любого уровня управления и оснастите его необходимыми средствами (Директор; бригадир; прораб; начальник участка; сметчик; инженер-конструктор.)

Ситуация №22

Вы - руководитель фирмы ЗАО «Технострой». Составьте идеальную модель общения с фирмой-поставщиком «Монолит», использовав и дополнив рисунок 1.

Рис. 1 Организация (технология) общения

Продумайте следующие действия:

  1. построение контакта и налаживание отношений;
  2. привлечение внимания поставщиков;
  3. аргументация.

Ситуация №23

Вы - руководитель строительной компании. Вам следует организовать и провести совещание по результатам работы фирмы за прошедший год. Разработайте технологию проведения делового совещания.

Ситуация №24

Вам нужно подписать контракт о сотрудничестве с известной фирмой. При этом Вам нужно обсудить с руководителем фирмы все стороны контракта, чтобы убедить его в заключение контракта. Ознакомившись с правилами убеждения делового партнера, разыграйте эту ситуацию по ролям.

Ситуация № 25

Для получения более точной картины о рынке труда Вы обзваниваете ряд фирм Вашего города. Вы звоните в строительную  фирму ЗАО « СтройСервис», опубликовавшую объявление о потребности в кадрах или конкурсном отборе кандидатов. Вам необходимо получить нужные сведения о фирме, но секретарь не дает Вам полную информацию о фирме, а больше интересуется Вашими профессиональными и личными характеристиками. Вы говорите: ...

Ситуация № 26

На основании предложенной организационной структуры управления ООО «СтройКом» определите:

1.Элементы внутренней среды организации их взаимосвязь:

- цели (общие, специфические);

- задачи, для достижения поставленных целей;

- технологии;

- структура управления (пояснить уровни управления, взаимосвязь отделов и служб);

- люди (численность персонала; условия найма; уровень квалификации и др.)

Сформулируйте общие выводы. Целесообразна ли действующая структура управления ООО «СтрйКом», требует ли пересмотра в динамично меняющейся среде?

2.Внешняя среда организации строительной организации ООО «СтройКом»:

2.1.Сформулируйте факторы прямого воздействия, оказывающие влияние на деятельность организации.

2.2. Сформулируйте факторы косвенного воздействия,

оказывающие влияние на деятельность организации.

Оформите схематично. Поясните ответ.

3.Определите направления менеджмента при определении факторов внутренней и внешней среды строительной организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО Повар, кондитер На базе среднего (полного) и общего образова

Общие положения…………………......................................................................41. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……...41.1. Профессиональные и общие компетенц...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО Повар, кондитер На базе основного общего образования Норматив

Общие положения…………………......................................................................41. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……...41.1. Профессиональные и общие компетенц...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП.01 Экономика организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины ОП.01 Экономика организации по специальности  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП.02 Экономика организации по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины ОП.02 Экономика организации по специальности  46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...