Главные вкладки

    Методические разработки уроков спец.дисциплин, производственного обучения по профессии "Мастер отделочных строительных работ"
    методическая разработка на тему

    Коростелева Ирина Станиславовна

    Планы уроков "Основы производства строительных работ", "Фактурная отделка поверхностей", "Выполнение сграффито по трафарету", "Критерии оценок выпускной итоговой аттестации по профессии Мастер отделочных строительных работ"".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО    ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  УЧИЛИЩЕ № 52» Г.КОНАКОВО, ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ.

    ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА –АУКЦИОНА

    «ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ»

    Составила  преподаватель :  Коростелева И.С.

    2014г.

    План

    урока-аукциона

    на тему: «Основы производства  строительных работ».

                                                           

                                                             Эпиграф:

                                                             «Весь мир театр,

                                                             А люди в нем актеры,

                                                             И каждый там свою играет роль».

                                                                                     ( Шекспир)

    Вид урока:  повторительно – обобщающий.

    Форма урока: урок – аукцион

    Цели урока:

    1.Обобщить и повторить пройденный материал по  разделу в форме игры.

    2.Подготовка к подведению итогов  изучения раздела и к контрольному тестированию.

    3.Активизировать изучение  и закрепление строительных понятий, определений, терминов, а также попутно многих строительных материалов.

    4.Ознакомить с процедурой проведения аукциона, интегрировать знания полученные на уроках материаловедения, черчения. безопасность жизнедеятельности.

    5. Развить реакцию на ситуативность, умения формулирования и конкретизации ответов на вопросы.

    6.Воспитывать объективность в самооценке, дух соревновательности,

    стремление к самоутверждению личности. Формирование непредвзятого отношения к предпринимательству, предприимчивости в условиях рыночных отношений.

    Время проведения урока  -  2 академических часа.

    Материальное обеспечение  урока.

    1.Карточки номера участников аукциона.

    2.Перечень аукционных вопросов (лотов),справочная литература.

    3.Карточка – анализ проведенного урока для каждого обучаемого.

    (Приложение 1). Карта самоконтроля и предложений по усовершенствованию уроков.

    4.Наглядная (большого формата) сводная таблица «Движение по лицевым счетам участников аукциона». (Приложение 2).

    5.Видеоаппаратура – для рекламных пауз.

    6.Критерии оценок (Приложение 3).

    7. Денежные купюры, изготовленные на ксероксе.

    8.Вопросы для проведения урока – аукциона.  (Приложение 4).

    Ход урока

    I.Вступительное слово преподавателя. Объявление темы урока.

    Постановка целей на урок   (5минут).

    Мы изучили тему: «Основы производства штукатурных работ». На этом уроке мы должны повторить и в определенной степени обобщить учебный материал  по данной теме, также закрепить в памяти понятия, определения, названия, технологию производства штукатурных  работ.

    Все это будет происходить в форме игры – аукциона. Обратите внимание на эпиграф к уроку. Наверное, был прав Шекспир. Действительно, все люди в душе – артисты, лицедеи.

    Таким образом, у меня сегодня к Вам просьба – прежде всего поиграть от души, раскованно, с присущим вам молодым спортивным азартом.

    Акцентирую внимание и на другую сторону данного  урока – межпредметные  связи и интегрирование знаний, полученных вами на уроках

    Материаловедения, Черчения, Безопасности жизнедеятельности. Все обучающиеся должны в течение всего урока активно работать со своими конспектами, находить там или вносить в него необходимые  понятия, определения. Все обучающиеся так же во время урока подготавливают и заполняют карту самоконтроля и предложений по совершенствованию данного урока.

    II.Организационная часть - 10 минут.

    1.Объяснение правила проведения аукциона (Приложение 4).

    2.Развести заранее проинструктированных обучающихся по учебным местам,

    заранее оснащенных всем необходимым  (См. материалы оснащения урока).

    3.Объявить и организовать выдачу денежного кредита по журналу учета движения денежных средств.

    III.Основная часть. – 20 минут.

    Основная часть урока проводится с применением определенных приемов и форм.

    1.Преподаватель ( ведущий аукциона) объявляет начала проведения аукциона. Ведущий аукциона громко и четко объявляет первый вопрос

    (первый открытый лот).

    2.Объявляется денежное вознаграждение за правильный ответ на данный вопрос, первоначальная стартовая цена вопроса (лота).

    Ведущий аукциона обращается к участникам аукциона: « Кто, желает купить объявленный лот, т.е. право ответа на прозвучавший вопрос?». Один из участников поднимает свою карточку – номер. Аукционист предлагает кто больше? (Если не будет желающих купить объявленный лот, то данный лот,

    (вопрос) снимается до конца аукциона, в конце аукциона он может прозвучать вторично). По окончании торгов по первому лоту, участник выкупивший его, отвечает на поставленный вопрос. В случае правильного ответа, участник аукциона получает объявленное вознаграждение. Если участник неверно ответил на вопрос, то он, согласно правилам игры выплачивает штраф, а вопрос снимается с торгов и может быть выставлен

    в конце тура для повторной продажи. Деньги, выплаченные за этот лот (вопрос) участнику аукциона, неправильно ответившему  на него, не возвращаются.

    2.Затем разыгрываются последующие лоты ( вопросы).

    3.Ведущий (преподаватель) предлагает всем  участникам разыграть закрытый лот «Черный ящик» с неизвестным вопросом из названного раздела.

    4. Рекламная пауза (видео - ролик о новых технологиях в профессии).

    5. Подводятся итоги по сводной оценочной таблице. (Приложение 2).

    IV. Заключительная часть -5 мин.

    Обсуждение с обучающимися результатов игры-аукциона. Выяснить, понравилась ли им такая форма проведения урока, эффективна ли она?

    Собрать карты самоконтроля и предложений обучающихся. (Приложение 1).

    Подвести итоги урока. Проанализировать совместно с обучающимися выполнение задач.  Разобрать сложные и важные  вопросы урока и те вопросы, на которые не смогли дать ответы. Уточнить, и дать необходимые ответы. Обучающиеся запишут их в рабочие тетради.

    V. Задание на  дом - 5 мин.Инструктаж по самостоятельной ( домашней)  подготовке  обучающихся к следующему уроку, контрольному тестированию по изученному разделу. Сообщить список литературы, необходимой для подготовки. Объявить  обучающимся оценки за уроки выставить их в журнал

    Приложение 1.

    Карта самоконтроля и предложений обучающегося.

    Тема урока

       Моменты урока,       вызывающие интерес

     

      Что не понравилось

       на уроке

    Моя личная активность ( по пяти-бальной системе)

    Моя оценка за весь урок ( по пятибаль-ной системе)

    Мои предложения по уроку и  учителю по совершенствова-нию урока

    Основы произ-водства строи-тельных работ

    Приложение 2

    КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

    Итог игры для участника

    (суммарная прибыль, рублей)

      Оценка в классный журнал

    Свыше 20000

    Свыше 10000-19000

    Свыше 9000-15000

    5 (отлично)

    4(хорошо)

    3(удовлетворительно)

    СВОДНАЯ ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА                                    Приложение 3

    № участника атракциона

    Кредит 1(выданный участнику  

    Аукциона, сумма в рублях

    Процентная ставка, %

    Кредит 2 (выданный участнику  

    Аукциона, сумма в рублях

    Процентная ставка, %

    Вознаграждение за правильный ответ, рублей

    Штраф

    Вознаграждение за правильный ответ, рублей

    Штраф

    Вознаграждение за правильный ответ, рублей

    Штраф

    Вознаграждение за правильный ответ, рублей

    Штраф

    Вознаграждение за правильный ответ, рублей

    Штраф

    Итоговая суммарная  прибыль за вычетомштрафов и кредитов с учетом процентной ставки.

    Оценка в журнал

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8.

    9.

    10.

    11.

    Приложение 4.

    № п/п

    Вопрос аукциона  (лот)

    Сумма вознаграждения за  правильный ответ, рублей.

        1.

    Назвать два способа затирки  штукатурного раствора.

    5000

        2.

    Чем затирают усенки и лузги.

    5000

    3.

    Какой строительный раствор применяют при

    выполнении накрывки.

    7000

    4.

    Как готовят деревянные поверхности под оштукатуривание.

    6000

    5.

    Для чего нужен стандартный конус        , как он устроен.        

    6000

        6.

    Что такое СНиП.

    5000

    7.

    Как готовят кирпичные поверхности под оштукатуривание.

    5000

    8.

    Как делятся здания по назначению.

    5000

    9.

    Какие фундаменты бывают по конструкции.

    5000

    10.

    Назовите основные части здания.

    5000

    11.

    Что  используется при выполнении штукатурных работ на высоте.

    5000

    12.

    От чего зависит резкость взмаха наносимого раствора штукатурной лопаткой.

    6000

    13.

    Что относится к инвентарю  для штукатурных работ.

    5000

    14.

    Назовите инструменты для отделки штукатурки.

    6000

    15.

    Под каким углом набивают дрань на поверхность  стены при  оштукатуривании поверхностей.

    5000

    16.

    Назовите штукатурные слои и их толщину.

    6000

    17.

    Изобразить в разрезе малку, если толщина штукатурки меньше толщины маяков.

    6000

    18.

    Какие допустимые отклонения

    поверхности  от вертикали при  простом,  улучшенном , высококачественном оштукатуривании.

    8000

    19.

    Какие допустимые отклонения

    поверхности  от горизонтали  при  простом,  улучшенном, высококачественном оштукатуривании.

    8000

    20.

    Что относится к контрольно – измерительным инструментам для выполнения штукатурных работ.

    6000

    21.

    Дать определение цементу.

    5000

    22.

    Назовите способы набрасывания, разравнивания, затирки штукатурного раствора.

    8000

    23.

    Назвать допустимые отклонения штукатурки

    при  накладывании правила длиной 2 метра.

    6000

    24.

    Что называется лузгом, усенком, фаской.

    6000

    25.

    Назовите вяжущие для  штукатурных растворов.

    5000

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО    ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  УЧИЛИЩЕ № 52» Г.КОНАКОВО, ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ.

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ

    «ФАКТУРНАЯ ОТДЕЛКА ПОМЕЩЕНИЙ»

                  Преподаватель, мастер производственного обучения:    

    Коростелева Ирина Станиславовна

    ПЛАН УРОКА

    ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

    Тема урока:   «ФАКТУРНАЯ ОТДЕЛКА ПОВЕРХНОСТЕЙ»

    Цель урока:

    1. Образовательная
    1. научить технологии выполнения нанесения шпатлевки;
    2. Научить правильной обработке её, придавая нанесенному слою шпатлёвки различную фактуру.
    3. Научить правильному использованию и применению различных приспособлений и инструментов.
    1. Воспитательная
    1. Подчеркнуть значимость профессии строитель - как созидатель, труженик.
    2. Привитие качеств, которые побуждают необходимость изучения элементов дизайна, при создании интерьера в доме.
    3. Если фактурная поверхность выполнена верно, гармония устанавливается сама собой и учащиеся чувствуют свою сопричастность к постижению таинства красоты.
    4.  Углубленное изучение своей профессии.

    Материально-техническое оснащение: Учебная мастерская.

    Инструменты: шпателя с металлическим полотном. Деревянная палочка. Кисть-ручник, плоская кисть, кисть макловица.

    Приспособление: ложка металлическая, шпатлевка, вода, емкости, плакат.

    Метод провидения: Практическое выполнение образцов фактурной отделки поверхностей с использованием шпатлевки.

    1. Развивающая

    Развить аналитические способности учащихся, умение установить причинно-следственные связи. Стремлению использования разнообразных форм офактуривания поверхностей. Развитие элементов эстетики в использовании сочетания основ цветоведения.

    ХОД УРОКА

    ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

    I.

    ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ.

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: 3-5 минут.

    Повторение пройденного материала по теме:

     «Шпатлевка. Назначение. Виды. Способы нанесения».

    Вопросы:

    1.

    Что такое шпатлевки и их назначение?

    2.

    Что из себя представляет инструмент – шпатель?

    Из каких материалов их изготавливают?

    3.

    Техника безопасности при шпатлевочных работах?

    4.

    Какие виды шпатлёвок вы знаете?

    5.

    Техника безопасности при малярных работах?

    Тема: «Фактурная отделка»

    ВЫПОЛНЕНИЕ ФАКТУРНОЙ ШПАТЛЕВКИ ПРАКТИЧЕСКИ. ИЗУЧЕНИЕ ПРИЕМОВ И СПОСОБОВ РАБОТЫ.

    1.

    Инструменты и приспособления.

    При выполнении фактурной отделки шпатлевку наносят толстым слоем на поверхность маховыми кистями, макловицами или шпателями.

    Для придания разнообразной фактуры поверхности используют приспособления в виде металлического шпателя с зубьями, кисти-ручника, трафарета.

    2.

    Проверка пластичности раствора шпатлевки.

    Необходимая пластичность шпатлевки достигается разжижением шпатлевочного состава до такого состояния, чтобы размешивание его палочкой не представляло затруднений и образующийся на поверхности шпатлевки при вынимании палочкой конус не опадал и не растекался, а сохранял форму до полного высыхания.

    а) нормальная вязкость      б) жидкий состав      в) конус растекается

    3.

    Нанесение

    шпатлевочного

    состава на поверхность

    стены.

    Шпатлевание выполняют слева на право. При накладывании шпатлевочной массы левая часть полосы должна быть уложена ровным гладким слоем. На правой должны образоваться наплывы, которые будут подобраны шпателем и использованы при укладке следующей полосы.

    4.

    Выполнение приемов работы по фактурной отделке поверхностей.

    А) Дискообразная или веерообразная отделка. Делается по свеженаложенной шпатлевке металлическим шпателем с зубьями. Установив его в нижней части стены, поворачивают на пол оборота вправо и получают первый рисунок. Затем, переставив зубчатый шпатель по горизонтали, его поворачивают на пол оборота еще вправо и получают второй рисунок, частично перекрывающий первый. Выполнив первый горизонтальный ряд рисунков, накладывают второй, сместив рисунок вправо на половину его диаметра.

    Б) Крупно-шероховатая фактура.

    Торцуют свеженаложенный состав ручником. В процессе торцевания кисть после каждого удара поворачивают на четверть оборота вокруг оси, прежде чем оторвать от поверхности.

    В) Отделка под травянистые заросли.

    Выполняют по свежеотторцованной кистью-ручником поверхности пальцами руки в резиновой перчатке.

    Г) Штампованная фактура.

    Набивают поверхность шпатлевкой с использованием пигментов через трафарет.

    Приведенными приемами не исчерпываются возможности фактурной отделки, так как использование различных приспособлений (кистей, валиков и т.д.), также разнообразных сочетаний их может значительно расширить число рисунков и видов отделки.

    Так как фактурная отделка применялась с цветными составами, то фактуру оставляем без дополнительной обработки.

    -Для проведения урока производственного обучения  учащимся было дано домашнее задание – подготовить трафарет и приспособление для выполнения образца фактуры. А также заготовить соответствующие красящие вещества (пигменты) для нанесения цветной шпатлевки.

    II.

    ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ.

    Самостоятельные упражнения и работа учащихся по изучению приемов и способов работы, объясненных во время вводного инструктажа.

    Обходы мастером учебных мест в процессе самостоятельной работы для контроля и проведения индивидуального текущего инструктажа:

    - проверка качества приготовления раствора;

    - проверка правильности нанесения шпатлёвочного состава на поверхность;

    - правильность положения шпателя для нанесения утолщенной шпатлевки;

    - выполнение согласно технологии офактуривания поверхности с использованием инструментов;

    - качество выполнения декоративной отделки при малярных работах.

    III.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ.

    АНАЛИЗ РАБОТ УЧАЩИХСЯ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

    Оценка выполненной работы, критерии:

    - выбранная фактура (т.е. сложность художественной композиции);

    - правильность выполнения технологии, последовательность операций и приемов фактурной отделки с использованием приспособлений.

    -

    Разбор ошибок.

    -

    Объявление оценок;

    -

    Выделение лучших работ.

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО    ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  УЧИЛИЩЕ № 52» Г.КОНАКОВО, ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ.

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    « ВЫПРОНЕНИЕ СГРАФФИТО ПО ТРАФАРЕТУ»

    Преподаватель, мастер производственного обучения:

    Коростелева Ирина Станиславовна

    ПЛАН УРОКА

    по спецпредмету «Технология штукатурных работ»

    ТЕМА УРОКА:

    Выполнение сграффито по трафарету.

    ЦЕЛЬ УРОКА:

    Научиться технологии выполнения многоцветной штукатурки последовательным нанесением один на другой тонких слоев цветных растворов с последующим выравниванием, вырезанием на них рисунка.

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

    Трафареты, острые режущие инструменты, красящие вещества, кисти, вода, глина, плакат.

    МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ:

    Практическое выполнение образцов штукатурки – сграффито в уменьшенном масштабе.

    ТИП УРОКА:

    Сообщение новых знаний.

    ХОД УРОКА

    I.

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: 3-5 минут.

    II.

    ПОВТОРЕНИЕ.

    Вопросы:

    1.

    Какие составы растворов для многоцветных штукатурок Вы знаете?

    2.

    Что включает в себя подготовка поверхности?

    3.

    Рассказать последовательность технологических

    операций нанесения многоцветной трехслойной

    штукатурки?

    4.

    Какова толщина первого слоя многоцветной штукатурки, наносимой на грунт?

    5.

    Толщина второго и третьего слоя накрывки?

    III.

    ВЫПОЛНЕНИЕ ШТУКАТУРКИ СГРАФФИТО ПРАКТИЧЕСКИ УЧАЩИМИСЯ ПО ТРАФАРЕТУ.

    1.

    Инструменты и приспособления.

    Для выполнения сграффито используются наборы резцов различной формы, применяемые для подрезания раствора, другие – для его выбирания, для зачистки.

    2.

    Изготовление трафарета.

    Для изготовления применяем картон или плотную бумагу. Так как трафарет от влажного раствора разрушается, для прочности его пропитываем олифой.

    3.

    Окрашивание поверхностей накрывки по сырому слою жидкими красящими веществами. Толщина слоя окраски от 0,5 до 1 мм.

    4.

    По трафарету наносится

    контур рисунка.

    Резец держат в правой руке, так чтобы он был наклонен к поверхности под углом 600.

    Глубина среза раствора зависит от того, какой слой раствора имеет нужный для рисунка цвет.

    Срезают и соскабливают раствор осторожно, так чтобы не сделать рваных кромок.

    IV.

    ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ.

    Критерии:

    - выбранный рисунок, орнамент (т.е сложность художественной композиции);

    - качество срезания нескольких слоев накрывки по трафарету;

    - правильность выполнения технологии, т.е. последовательность операций и приемов многоцветной штукатурки.

    Для проведения урока  обучающимся  было дано домашнее задание – подготовить рисунок или готовый трафарет для выполнения образца сграффито. А также заготовить соответствующие красящие вещества для нанесения цветных слоев накрывки.

    Исходный материал, с которым работали учащиеся – глина.

    V.

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

    -

    Объявление оценок;

    -

    Выделение лучших работ, разбор ошибок.

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО    ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  УЧИЛИЩЕ № 52» Г.КОНАКОВО, ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ.

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  КРИТЕРИЕВ ОЦЕНОК

    выпускной  итоговой квалификационной работы, по профессии «Мастер отделочных строительных работ»

    Преподаватель, мастер производственного обучения

    Коростелева Ирина Станиславовна

    Письменно-экзаменационная работа

    Оценка «5» - письменно-экзаменационная работа имеет развернутый план, все разделы работы освещены полно, правильно, материал изложен логично. Работа аккуратно оформлена. Привлечена дополнительная литература.

    В разделе: «Штукатурные работы» – подробно изложен подготовительный цикл с использованием инструментов. Приспособлений, инвентаря, лесов и подмостей. Виды и последовательность выполнения основных работ при оштукатуривании поверхностей, способы нанесения раствора. Требования к поверхностям, предназначенным под оштукатуривание, штукатурные слои, применение металлических сеток для подготовки под оштукатуривание, механизированное нанесение растворов, с использованием штукатурной станции. Требования к качеству различных видов штукатурок, организация труда и правила техники безопасности.

    В разделе: «Малярные обойные работы»  - указаны требования, предъявляемые к поверхности под окрашивание, оклеивание обоями, инструменты и механизация в малярных работах. Составы нанесения и способы водных и неводных окрасочных составов. Простая улучшенная и высококачественная окраска поверхностей. Требования СНиП к качеству окраски и обойным работам. Использование современных отделочных материалов.

    В разделе: «Плиточные работы» - изложены конструктивные элементы пола, разбивка покрытия пола. Использование контрольно-измерительных и ручных инструментов для плиточных работ. Способы приготовления, составы для плиточных (растворы). Настилка плиток прямыми рядами, диагональная укладка. Виды декоративной отделки стен керамической плиткой, рисунок шириной шва – обычный, умеренный. Дефекты, техника безопасности при облицовочных работах.

    Чертеж: выполнены государственные стандарты на составление и оформление чертежей. Формат, основная надпись, масштаб.

    В работе вычерчены: фасад, план этажа, фасад, фриз, эскиз плиточного пола.

    1. На фасаде – высотные отметки.

    2. На плане нанесены толщина стен перегородок, оконные и дверные проемы согласно спецификации, лестничные марши, приборы сантехнического оборудования, маркировка осей, размеры, а также указана экспликация основных помещений и их площади.

    При защите работы обучающийся отвечает самостоятельно, без наводящих вопросов, логично, аргументировано, показывает свободное владение строительными терминами и понятиями, четко и быстро отвечает на вопросы членов комиссии, в ответе использует свой практический опыт технологического процесса отделочных работ по теме его работы.

    Оценка «4» - письменно-экзаменационная работа в основном раскрывает тему работы и её разделы, не имеет существенных ошибок, аккуратно оформлена, материал изложен логично.

    В разделе: «Штукатурные работы» – могут быть следующие не грубые ошибки:

    - не полно раскрыт подготовительный цикл;

    - технологические операции только перечислены,или раскрыты поверхностно;

    - составы растворов с использованием связующих и пигментов раскрыты недостаточно полно;

    - недостаточно указаны показатели точности выполнения штукатурки по качеству – простой, улучшенной, высококачественной;

    - не указаны марки цемента, применяемые при штукатурных работах.

    В разделе: «Малярные обойные работы»  

    - операции по подготовке поверхности и окраске водными и неводными составами даны недостаточно полно и последовательно;

    - не широко раскрыта тема использование отделочных материалов при обойных работах (например, шелкография, рифленые, виниловые и т.д.).

    В разделе: «Плиточные работы» 

    - не полностью указаны виды и способы декоративной облицовки стен и полов керамической плиткой;

    - размещение маяков и направление захваток.

    Чертеж: не соблюдены размеры углового штампа, рамки;

    - нет экспликации помещений;

    - неправильные условные обозначения.

    В подготовке письменно-экзаменационной работы в основном использовались учебники, дополнительный материал привлекался недостаточно.

    Оценка «3» - письменно-экзаменационная работа неполно раскрывает технологические процессы при оштукатуривании поверхностей, малярных и обойных работах, плиточных работах, или информация вообще отсутствует.

    В разделе: «Штукатурные работы» – нет требований к качеству работ согласно СНиП. Не раскрыта тема техники безопасности, поверхностно даны характеристики используемых составов.

    В разделе: «Малярные обойные работы»  - нет четкого разграничения выполнения работ подготовительного цикла при простой, улучшенной и высококачественной окраске водными и неводными составами. Назначение грунтовок. Используемые материалы, инструменты и их назначение изложены не полностью, т.е. частично.

    В разделе: «Плиточные работы» - нет элементов облицовки стен и полов;

    - нет четкого описания выполнения установки маяков по уровню;

    - отсутствуют рисунки по разбивки покрытия.

    Чертеж: размеры определены не согласно масштаба;

    - ошибки в расчетах определения простенков;

    - неопределенны недостающие размеры частей здания с помощью линейного масштаба.

    Работа выполнена небрежно, имеются ошибки в технологическом процессе отделочных работ. При написании работы не использовалась никакая дополнительная литература, кроме основных учебников.

    В ходе защиты работы информация излагалась неполно, бессистемно, аргументация слабая, выводы частично отсутствуют. На вопросы практического плана обучающиеся затрудняются ответить.

    Критерии оценок умений и навыков

    учащихся по производственному обучению

    по профессии: «Мастер отделочных строительных работ»

    Штукатурные рвботы

    Оценка «3». Учащийся выполняет следующие  простые работы по оштукатуриванию поверхностей:

    - знает и умеет своевременно подготовится к работе и производить уборку рабочего места;

    - умеет подготавливать к работе инструмент и приспособления для работы и содержать их в надлежащем состоянии;

    - соблюдает правила безопасности труда и внутреннего распорядка;

    - знает свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых при штукатурных работах;

    - умеет подготавливать поверхность под оштукатуривание;

    - знает и умеет выполнять способы и последовательность выполнения работ при простом оштукатуривании ;

    - умеет выполнять ремонт и перетирку простой штукатурки;

    - подмазывать места примыканий к стенам наличников и плинтусов;

    - уметь приклеивать листы сухой штукатурки по готовым маркам.

    При выполнении названных работ учащийся может показать недостаточно точное владение приемами, допускать незначительные ошибки в ходе планирования и выполнения работ. Нуждается в помощи и контроле со стороны опытных мастеров. К профессии проявляет неустойчивый интерес.

    Оценка «4». Кроме объема работ, который выполняет учащийся, показавший умения и навыки по производственному обучению на оценку «3», учащийся получивший оценку «4» выполняет следующие работы:

    - умеет читать простейшие строительные чертежи, определять по чертежам виды отделки поверхностей;

    - промачивать поверхности;

    - производить простое оштукатуривание поверхностей и ремонт штукатурки;

    -уметь выполнять сложное выравнивание поверхностей;

    - уметь выполнять насечку поверхности механизированным инструментом;

    - натягивать металлические сетки по готовому каркасу;

    - обмазывать раствором проволочные сетки;

    - уметь приготавливать растворы из сухих готовых растворных смесей;

    - оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок;

    - уметь производить перетирку штукатурки;

    - умение выполнять нанесение тонкослойной штукатурки.

    Учащийся владеет приемами выполнения работ, возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим учащимся. Учащийся работы выполняет самостоятельно, владеет навыками самоконтроля. Самостоятельно планирует работу, организует рабочее место, проявляет устойчивый интерес к новой технике, технологии, организации труда, профессии. Добросовестно выполняет работы, имеет устойчивое стремление решать поставленные задачи творческого характера.

    Оценка «5». Кроме работ, выполненных на оценку «3» и «4», учащийся, занимающийся на «5» отлично, уверенно, точно, самостоятельно выполняет следующие работы средней сложности:

    - умеет выполнять штукатурные работы по растворным маркам и маякам;

    - производить оштукатуривание вручную прямолинейных поверхностей стен;

    - умеет выполнять лузги, усечки, фаски;

    - умеет выполнять нанесение штукатурного слоя для отделки фасадов;

    - производить разделку швов между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновыми панелями;

    - выполнять железнение поверхности штукатурки;

    - умеет приготавливать декоративные растворы и растворы для штукатурок специального назначения (гидроизоляционных, звукопоглощающих, термостойких и др.) по готовым рецептам;

    - знать требования к качеству штукатурных работ.

    Обучающийся самостоятельно планирует предстоящую работу, рационально организует рабочее место, проявляет устойчивый интерес к избранной профессии, новой техники, технологии, организации труда. Выполняет задания с элементами новизны и стремится к решению задач творческого характера. Добросовестно выполняет порученные задания

    Малярные работы

    Оценка «3». Учащийся выполняет простейшие работы при окрашивании, оклеивании и ремонте поверхностей:

    - умеет производить очистку поверхности металлическими щетками, шпателями, скребками, пылесосом;

    - умеет сглаживать, шлифовать поверхность;

    - умеет проолифивать поверхность кистью, валиком;

    - подмазывать отдельные места поверхностей;

    - умеет протравливать нейтрализующим раствором цементную штукатурку и приготавливать раствор;

    - умеет оклеивать поверхность простыми обоями.

    Учащийся при выполнении названных работ может показать неточное выполнение приемов и навыков, неумение выполнять самоконтроль за выполнением действий при овладении приемами работы.

    Оценка «4». Учащийся выполняет простые работы по окрашиванию, оклеиванию и ремонту поверхностей:

    - умеет соскабливать старую краску с ранее окрашенных поверхностей с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;

    - предохранять поверхность от набрызгов краски;

    - знать виды и назначение ручного инструмента и приспособлений для выполнения работ;

    - способы подготовки поверхности под окрашивание и оклеивание;

    - приготавливать и перетирать шпатлевочные составы;

    - шпатлевать поверхность вручную;

    - разравнивать шпатлевочный состав, нанесенный механизированным способом;

    - наносить клеевой состав на поверхность;

    - оклеивать поверхности (тиснеными) боями способами «впритык» и «внахлестку».

    Учащийся владеет приемами работ, возможны отдельные существенные ошибки, исправленные самим учащимся. Возможна несущественная помощь мастера. Выполняет требования трудовой дисциплины, самостоятельно планирует предстоящую работу.

    Оценка «5». Учащийся знает и уверенно владеет следующими приемами работ:

    - умеет производить очистку поверхностей механическим, химическим способом;

    - умеет грунтовать поверхность ручным краскопультом;

    - производить частичную подмазку с проолифкой подмазанных мест;

    - умеет шпатлевать поверхность вручную;

    - разравнивать шпатлевочный состав, нанесенный механизированным способом;

    - шлифовать огрунтованные, окрашенные и прошпатлеванные поверхности;

    - покрывать поверхности лаками на основе битумов вручную;

    - умеет производить окраску поверхностей водными, неводными составами кистями, валиками, ручными краскопультами;

    - оклеивать поверхности обоями способами «впритык», «внахлестку» (виниловыми);

    - знает основные требования к качеству окрашивания поверхностей;

    - свойства основных материалов и составов, применяемых при производстве малярных и обойных работ.

    Обучающийся рационально организует рабочее место, проявляет интерес к избранной профессии, новым технологиям, новой технике, выборе и использование современных материалов при отделочных работах.

    Плиточные работы

    Оценка «3».  Учащийся выполняет следующие работы по облицовке керамическими плитками:

    - знает способы установки и крепления плиток;

    - умеет подготавливать растворную прослойку;

    - производить перерубку плиток с подточкой кромок;

    - регулировать ширину швов с использованием фиксаторов;

    - уметь осаживать свежеуложенный ряд;

    - проверять прямолинейность шва, ровности укладки смежных плиток;

    - уметь подготавливать к работе оборудование, инструмент и приспособления и содержать их в надлежащем состоянии;

    - соблюдать правила безопасности труда и внутреннего распорядка.

    При выполнении названных работ учащийся может допустить незначительные ошибки в ходе планирования и выполнения работ. К профессии проявляет неустойчивый интерес.

    Оценка «4». Учащийся выполняет работы по облицовке керамическими, стеклянными, асбестоцементными и другими плитками:

    - умеет производить облицовку плитками на растворе сплошных прямолинейных поверхностей стен при толщине шва более 2 мм и полов по готовым маякам;

    - умеет заполнять раствором швы между плитками;

    - натягивать и обмазывать металлические сетки раствором;

    - устраивает выравнивающий слой штукатурки;

    - разбирает плитки облицовочных поверхностей;

    - приготавливает растворы и мастики для крепления плиток и промывки облицовочных поверхностей.

    Обучающийся выполняет работы в основном в соответствии с требованиями технологических процессов с несущественными ошибками, исправленными самостоятельно.

    Оценка «5». Обучающийся самостоятельно выполняет следующие работы с применением освоенных навыков:

    - знает и выполняет требования к качеству облицовки;

    - знает и умеет выполнять способы установки и крепления плиток;

    - владеет приемами работы с уровнем и отвесом;

    - умеет приготавливать растворы для крепления плиток;

    - умеет выполнять работы по облицовке поверхностей различными видами плиток (стеклянными, глазурованными керамическими, асбестоцементными и т.д.);

    - умеет предупреждать и устранять дефекты отделочных работ.

    Обучающийся планирует предстоящую работу, рационально организует рабочее место, проявляет устойчивый интерес к избранной профессии. Добросовестно выполняет порученные задания.



    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО    ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  УЧИЛИЩЕ № 52» Г.КОНАКОВО, ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

    МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ:

    «ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ – ПОЗНАЙ СЕБЯ»

    Разработала: преподаватель спец.дисциплин, мастер п/о,  

    Коростелева Ирина  Станиславовна

    2014г.

                                      ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ -  ПОЗНАЙ СЕБЯ

    Участники: Обучающиеся группы, руководитель группы.

    Цели: 1. Побуждать обучающихся к самосовершенствованию.

                2.Способствовать формированию навыков  рефлексивной     деятельности.

    Подготовительная работа.

    1. За 1 неделю до классного часа обучаемым предлагается дома поразмышлять и письменно сформулировать проблему, связанную с взаимоотношениями со сверстниками, родителями, учителями, учебой и т.д., которая волнует его лично, его друга, знакомого. Задание  выполняется анонимно.
    2. Листки, с выполненными заданиями обучающиеся   в течение учебного дня опускают  в один из ящиков. В черный ящик  - те учащиеся, которые не хотели бы, чтобы их проблема  обсуждалась в классе, а в белый  - те, кто готов к такому обсуждению.
    3. Накануне классного часа всем учащимся  предлагается  продолжить следующие предложения: «Счастье  - …»,  «Счастливый человек – это…» - или найти высказывание знаменитых людей на эту тему.

                                        Оформление, оборудование, инвентарь:

    а) специально-оборудованный кабинет:

    ПУБЛИКА

    АРБИТР ПО ЭТИКЕ                                                                                    ЭКСПЕРТ

    КОМАНДЫ

    1           2

                 б) отпечатанные листки с проблемами из белого ящика, таблички «арбитр по этике», «эксперт», «аналитики», «прагматики»;

                 в) магнитола.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    До начала классного часа  в  кабинете негромко звучит, спокойная, приятная музыка. Обучающиеся садятся на стулья, стоящие полукругом.

    I.Руководитель группы приветствует ребят, старается создать атмосферу эмоционального доверия и психологического комфорта. Во вступительном слове руководитель группы, говорит о том, что стремление к счастью заложено в каждом человеке, предлагает ответить на вопросы: «Что такое счастье?», «Какого человека можно назвать  счастливым?». Обучающиеся зачитывают приготовленные ответы по кругу. После этого делается вывод  о том, что представление о счастье у всех разные, а значит и пути у каждого свои, как и преграды, которые нужно преодолеть, и проблемы, которые нужно решить.

    II. Игра « Проблемы и аргументы». Цель игры: найти пути решения проблем, помочь  своим однокурсникам.

    Из числа желающих формируются две команды по 5-6 человек, которые занимают места за столами. Оставшиеся ребята составляют публику. Координатор одной команды вытаскивает из белого  ящика  проблему, зачитывает ее и всем  присутствующим  предлагается обсудить  ее  в течение 3-4 минут. По истечении времени команда аналитиков представляет анализ и причину  возникновения проблемы, команда  прагматиков – пути решения этой проблем. Публика выражает свое одобрение или несогласие  с мнением команд  аплодисментами  и устными высказываниями. Завершает обсуждение проблемы эксперт (для этого приглашается  школьный психолог), который  оценивает  работу команд, излагает свою точку зрения по данному вопросу.  За соблюдением времени и этической стороной  высказываний  следит эксперт по этике (эту роль выполняет руководитель  группы). При обсуждении следующей проблемы команды меняются ролями. Проблемы из белого ящика:

    1.Я постоянно иду на поводу  у мнения  большинства, хотя  имею свое собственное  мнение.

    2.При любых обстоятельствах я остаюсь самим собой: одеваюсь,  во что мне хочется, говорю то, что думаю, но из-за этого у меня возникают проблемы с родителями, преподавателями, однокурсниками.

    3.Сравнивая себя с  другими, я кажусь себе очень полным. Я стал работать над собой: заставляю себя мало есть, по утрам делаю изнурительную зарядку. Это привело к тому, что нахожусь в постоянном напряжении.

    4. Я хочу научиться сдерживать себя, по крайней мере, говорить медленнее. Я хочу уметь  слушать другого  человека, считаться с его мнением.

             III. Рефлексия.

    Каждому из участников предлагается выразить  свои мысли  и чувства по поводу классного часа, употребив  только одно предложение.

    Завершив  классный час, руководитель группы  желает всем, чтобы любые проблемы в жизни  находили свое решение. Он берет черный ящик проблем и обращается  к ребятам  с предложением: тем, кто хочет, чтобы его проблема осталась нерешенной, достать ее (нерешенную проблему) из ящика и обсудить с другом, руководителем группы, психологом училища или с кем-то еще, а главное, решить ее.

                        ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 52» г. КОНАКОВО,

    ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    КЛАССНЫЙ  ЧАС НА ТЕМУ:

    «КУДА ЖЕ НАМ ПЛЫТЬ?»

    Разработала: преподаватель спец.дисциплин, мастер п/о,  

    Коростелева Ирина  Станиславовна

    2014г.

                           «КУДА ЖЕ НАМ ПЛЫТЬ?»

    Классный час посвящен воспоминанию о лете, веселым рассказам о прожитом и пережитом, пению милых и любимых песен под гитару, представлению авторских кинофильмов и фотографий, рассказам о чудных местах России и, если так вышло, других стран.

    Завершается классный час опросом следующего содержания. 

    АНКЕТА

    1. Твои самые важные проблемы (если есть очень серьезные тайные проблемы, и ты не хочешь ими делиться, то обозначь их цифрами или буквами, т.е. шифром).
    2. Расставь следующие проблемы по степени важности для тебя:

    - я не хочу учиться;

    - меня преследует одиночество;

    - меня окружают люди, с которыми мне не интересно;

    - мой главный порок – лень;

    - я курю и употребляю алкоголь и не могу от этого отвыкнуть;

    - у меня нет сколько-нибудь устойчивых интересов;

    - у меня постоянный конфликт с родителями;

    - я без пользы трачу время;

    -  мне с трудом дается учеба;

    - у меня никогда нет денег, и это меня смущает;

    - меня совершенно не интересуют книги, серьезная музыка, музеи, театры;

    - у меня нет Ее (Его);

    - у меня часто бывают проблемы со здоровьем;

    - мне обычно не с кем поделиться своими переживаниями и тайнами;

    - мне очень нужна хорошая одежда;

    - мне необходим компьютер и Интернет;

    - мне не очень хорошо в школе;

    - у меня есть серьезные проблемы с одноклассниками;

    - в моей жизни нет людей, за которыми я хотел бы тянуться;

    - мне очень хотелось бы чего-то добиться в жизни, но я не знаю чего.

            3. Чего я хотел бы добиться:

    В училище ________________________________________________________________

    Дома __________________________________________________________________

    В свой жизни ___________________________________________________________

           4. Чему очень важному я хотел бы научиться _____________________________

    _______________________________________________________________________

           5. Что я хотел бы организовать, сделать для своего класса, для своей училища, для себя.

           6. По каким предметам я готов помочь другим, по каким предметам у меня есть проблемы.

    По итогам анкетирования руководитель группы проводит индивидуальные собеседования с обучаемыми и записывает в индивидуальную карту развития каждого все, что можно сделать вместе с родителями, вместе с классом, вместе с социумом для поддержки обучаемого.

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 52» г. КОНАКОВО,

    ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

    КЛАССНЫЙ ЧАС

    «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»

    Разработала: преподаватель спец.дисциплин, мастер п/о,  

    Коростелева Ирина  Станиславовна

    2014г.

    «Толерантность»

    Толерантность как уважительное отношение к другим взглядам, настроениям, принципам, моде, интересам, религии, национальности.

    АНКЕТА

    1. Я всегда прав.
    2. Меня раздражают вечные претензии стариков на истину.
    3. Я стараюсь всегда побеждать в споре.
    4. Я считаю,   что те иностранцы, которые не могут быть полезны России, должны покинуть её пределы.
    5. Я считаю, что иностранные машины, музыка, продукты лучше, чем наши.
    6. Какой народ можно считать самым благородным и лучшим народом на земле?
    7. За представителя какого народа ты вышла бы замуж (женился)?
    8. Сколько учеников своего класса ты перевел бы в другую школу?
    9. Какая группа, передача, исполнитель вызывает у тебя жгучую ненависть?
    10. Есть ли люди, которых ты ненавидишь?
    11. Считаешь ли ты, что алкоголиков, преступников, уродов следует изымать из общества?
    12. Ты любишь оказывать помощь тем, кто в ней нуждается?

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 52» г. КОНАКОВО

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    Классный час

     «ПОЭЗИЯ

    В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

    Разработала: преподаватель спец.дисциплин, мастер п/о,  

    Коростелева Ирина  Станиславовна

    2014г.

    ПЛАН

    ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА

    В ГРУППЕ 10

    ПО ТЕМЕ «ПОЭЗИЯ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

    Цель урока:

    1. Образовательная: Проявить интерес к изучению истории своей Родины в годы ВОВ, повышение интеллектуального развития.
    2. Воспитательная: Привитие качеств, которые побуждают изучение культурного наследия. Воспитание учащихся, как патриотов своего Отечества, в вопросах изучения культуры, архитектуры, боевого исторического прошлого.
    3. Развивающие: Путем диалога, обсуждения, вопросов и ответов, подвести итоги, подчеркнуть значимость событий, дать оценку личностям исторических событий.

    Тип урока: Лекция, беседа. Литература: Поэзия годов ВОВ (1941-1945гг).

    Ход урока (классного часа):

    1. Организационный момент: подчеркнуть значимость и актуальность темы.
    2. Выступление мастера п/о Коростелевой И.С. «О событиях, связанных с началом ВОВ».
    3. Выступление учащихся, стихи о войне, о подвигах наших земляков.
    4. Прослушивание магнитофонных записей о войне.
    5. Стихотворения в исполнении мастера п/о Коростелевой И.С.
    6. Выступление учащихся о подвигах капитана Гастелло, генерале Карбышеве, лейтенанте Горобец.

    67 – годовщина освобождения г. Москвы от немецко-фашистских захватчиков.  

    22 июня 1941 года. Из оперативной сводки Генерального штаба Красной Армии: «Германские войска в течение 22 июня вели бои с погранчастями СССР, имели незначительный успех на отдельных направлениях…»

    - Жива еще смутная, как ночной туман, память о штыковых атаках, о раненых в бинтах – в одной руке костыль, в другой взведенная граната…

    Не забыли люди старшего поколения, как они по приказу фашистов сталкивали трупы их солдат и штабелями складывали в груды у дороги.

    Тайна жжет как открытая рана,

    Ясность – это заживший рубец.

    Долгий поиск ведется с расчетом,

    Чтоб натиском фактов и дат

    Дать – пока безымянным высотам

    Имена неизвестных солдат.

    На огромном фронте от Балтики до Черного моря уже полыхала война… Совершили первые тараны младшие лейтенанты Д.В. Кокорев и  Л.Г. Бутелин, ст. лейтенант И.И. Иванов. Отбили налеты Германской авиации моряки Черноморского, Балтийского и Северного флотов. Заняв круговую оборону, дрался гарнизон Брестской крепости.

    А почестей мы не просили

    Не ждали наград за дела

    Нам общая слава России

    Солдатской наградой была…

    Немецкий генерал Гельдер писал: «Упорное сопротивление русских заставляет нас вести бои по всем правилам наших уставов. В Польше и на Западе мы могли позволить себе известные вольности и отступления от уставных принципов».

    Среди тех, кто сумел заставить немцев отказаться от вольностей был и комкор Константин Константинович Рокоссовский.

    А если бы Рокоссовского не освободили из лагеря. Более 40 тысяч командиров Красной Армии уничтожены накануне войны…

    Считает враг – морально мы слабы,-

    За ним и лес, и города сожжены

    Вы лучше лес рубите на гробы –

    В прорыв идут штрафные батальоны!

    Киев, Минск, Смоленск, Ржев – все ближе Москва. За всем этим бои, бои, бои… (Стихотворение «Василий Теркин». «Переправа»).

    Блокадный Ленинград 1941-1942 годов, сколько умерших, убитых, заваленных обломками бомб, больше миллиона человек – 125 блокадных граммов… Это и жизнь и смерть, это и подвиг, когда спасали ценнейшие коллекции Ленинградских музеев, знаменитую коллекцию сортовых семян.

    Сталинградская, Курская битва и многие другие… Полководческий дар, помноженный на солдатские подвиги – вот ключ к Победе в этой страшной, суровой войне.

    Дрались на Волге, на Дону,

    Вели бои за Мелитополь

    Отштурмовав Сапун-гору,

    Освобождали Севастополь.

    Топили в море корабли,

    Бомбили немцев в Херсоне

    И били фрицев, как могли.

    Сражались в Крымском поднебесье.

    Встречаются ветераны. Встречаются на клочке земли, за которую готовы были отдать жизнь свою. И нет для них ничего священней малой этой частицы большой нашей земли.

    69 лет назад стала она для них символом бесстрашного мужества, любви и ненависти, вместить которые способно только человеческое сердце.

    Сколько их – 30 миллионов или больше, убитых, искалеченных, сожженных в плену или не вернувшихся с войны…

    Помните!

    Через века, через года, - помните.

    О тех, кто уже не придет никогда, - помните!

    Не плачьте!

    В горле сдержите стоны,

    Горькие стоны.

    Помните павших будьте достойны!

    Вечно достойны!

    Подвиги:     Капитан Гастелло.

    Шел пятый день войны. Летчик капитан Николай Гастелло со своим экипажем вел самолёт на боевое задание. Самолет был большой, двухмоторный. После возвращения с задания самолет был обстрелян и поддожен. Хотя пилот мог выбраться с парашютами, но принял решение направить самолет на фашистскую автоколонну.

    Генерал Карбышев.

    В 1941 году в районе Минска в плену у фашистов оказался Советский генерал Дмитрий Михайлович Карбышев.  Имя профессора и генерала Карбышева хорошо знали военные специалисты за рубежом и в Германии. Хотели фашисты заставить советского генерала работать на них, но не добились согласия.

    Три с половиной года пробыл генерал в фашистской неволе. Зимой, в феврале 1945 года фашисты вывели его в лагерный двор, раздели и заморозили, обливая его холодной водой, превратив его в холодную воду.

    Лейтенант Горобец.

    В небе под Курском совершил уникальный подвиг в годы ВОВ, который сбил в одном бою 9 немецко-фашистских самолетов. Сбивали в одном бою по 3,5,6 самолетов, но такого, чтоб 9, такого не было. Посмертно стала Героем Советского Союза.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

    Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...

    ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы Учебная практика МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока Профессия 15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Тема: Контрольно-измерительные инструменты

    формирование у студентов первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ПМ. 01. Подготовительно-сварочные работыППКРС по основным видам профессиональной деятельности для освоения ...

    ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы Учебная практика МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока Профессия 15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Тема: Правка, гибка

    правила подготовки изделий под сварку;назначение, сущность и технику выполнения типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке;средства и приёмы измерений линейных размеров, у...

    Методическая разработка урока по предмету "Организация и управление грузовой и коммерческой работой" на тему "Перевозка массовых навалочных грузов"

    Методическая разработка на тему "Перевозка массовых навалочных грузов" содержитподробный план проведения учебного занятия и предназначена для колледжей железнодорожного транспорта...

    Методическая разработка предметной недели По профессиям: 270802.10 Мастер отделочных строительных работ 19727 ШТУКАТУР

    Предметные недели -  одна из самых массовых форм организации творческой деятельности обучающихся. Они представляют  широкие возможности для применения на практике знаний и умений в...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

    Цели урока: Обучающая: познакомить учащихся с новым материалом по теме: «Кривошипно – шатунный механизм» и закрепление знаний по общему устройству автомобилей с применением ЭОР ...