Технологическая карта урока
учебно-методический материал по теме

Светлана Радиевна Ихсанова

Технологическая карта урока по теме "Перспетива" для вводного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_perspektiva_ikhsanova_s.r.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ДПО Центр профессионального образования Самарской области

Итоговая письменная работа

по результатам изучения вариативного блока «Современные образовательные технологии»

Выполнил:

Ихсанова Светлана Радиевна, преподаватель

ГБОУ СПО Самарское художественное училище им. К.С. Петрова-Водкина

г.о.Самара. 2014

Технологическая карта  занятия

Преподаватель: Ихсанова С.Р.

Предмет / дисциплина: Основы перспективы

Специальность: Дизайн

Группа:

Тема урока / занятия: Введение в основы перспективы

Тип урока: Вводное занятие

Длительность: 120 минут

Технология – Технология развития критического мышления через чтение и письмо, Синквейн, Ментальная карта

Дидактические задачи (цель учебного занятия):

Определить степень исходной подготовленности по теме

Заинтересовать и замотивировать на изучение дисциплины

Ознакомить с понятием перспективы

Научить пользоваться такими технологиями как ментальная карта и синквейн

Развивающие задачи:

Развитие навыков работы с новым материалом

Развитие умений обобщать и систематизировать уже имеющиеся знания

Воспитательные задачи:

Привить адекватное отношение к самостоятельной работе с информацией

Научить плодотворной работе в команде

Замотивировать на взаимовыгодный информационный обмен

Ход учебного занятия

Этапы учебного занятия

Содержание учебного материала

Методы обучения

Средства обучения

Ориентировочная дозировка времени

Оргмомент

Преподаватель отмечает присутствующих

Обозначает необходимость подготовки рабочего места, напоминает о необходимом наборе инструментов на занятии – деревянные линейка и угольник, циркуль, карандаши ТМ и М, тетрадь и набор форматов А4 и А3

Проверяет готовность доски/проектора

Вербальный

5 минут

Введение

Преподаватель кратко обозначает тему на семестр, проверяет наличие тетрадей

Вербальный

2 минуты

Фаза вызова

Преподаватель предлагает записать тему вводного занятия в тетради : «Перспектива»

Обучающимся предлагается записать все, что они знают о перспективе, в виде ключевых слов.

Работа выполняется индивидуально

Преподаватель просит при этом записывать любые возникающие идеи, не обращаясь к учебнику или Интернет-ресурсам

После окончания индивидуальной работы преподаватель предлагает обменяться мнениями / информацией с соседом по парте

При обмене информацией допускается и приветствуется переписать варианты партнера  в свою тетрадь, дополняя тем самым свой список

Затем обсуждение выходит на уровень работы со всем классом – под контролем преподавателя от каждой парты предлагается по одной смысловой единице, относящейся к теме.  При этом идеи не повторяются и записывают строго по очереди – по одной от каждой парты за раз. В итоге на доске/проекторе создается сводный список смысловых единиц, отражающий коллективное представление группы об обсуждаемом вопросе – понятии перспективы.

Мозговой штурм (индивидуальный)

Мозговой штурм (парный)

Мозговой штурм (групповой)

Интерактивный метод

Рабочие тетради

  5 минут

  5 минут

 15 минут

Фаза осмысления содержания

Студентам предоставляется текст ( см. Приложение 1) и предлагается изучить его критически, обозначив на полях

  • известную,
  • неизвестную,
  • противоречащую представлениям,
  • заинтересовавшую

информацию при помощи системы обозначений Insert

Распечатки текста

10 минут

 

Перемена

5 минут

После перерыва студентам предлагается бегло перечитать текст и систематизировать полученную информацию в соответствии с пометками при помощи маркировочной таблицы. Таблица включает 4 графы согласно четырем указанным типам информации.

Затем на основе индивидуальных маркировочных таблиц под контролем преподавателя составляется общая таблица, каждая графа подробно обсуждается.

Стстематизация знаний

(Индивидуальная)

Систематизация знаний (группповая)

7 минут

15 минут

Фаза рефлексии

Последняя графа («Что я хотел бы узнать об этом?») выделяется, и вопросы, на которые группа не может найти ответ, переносятся на домашнюю

 работу

Далее ставится задача объеденить полученные знания и выразить свое отношение к теме максимально емко при помощи синквейна

Завершить работу над новым материалом студентам предлагается творческой итоговой работой, отражающий их ход мысли в процессе ознакомления и усвоения темы «Перспектива». Студенты составляют ментальную карту, в которую включат все, что было проработано на уроке, а также свои соображения, предположения и вопросы для дальнейшего изучения. Работа делается в рабочей тетради или на формате А3

 

Составление ментальной карты

(индивидуальная работа)

Рабочие тетради

Рабочие тетради, форматы А3

5 минут

15 минут

Завершение занятия

Преподаватель благодарит ребят за работу, подводит итоги и обозначает домашнее задание – на основе всего материала, созданного в ходе урока (текста с пометками, маркировочной таблицы и ментальной карты) подготовить рассказ и презентацию по теме «Перспектива», в качестве дополнительной возможности получить высший балл предлагается найти материал по вопросам из четвертой графы маркировочной таблицы.

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...