Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения ОП.08 Менеджмент для специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение базовой подготовки
методическая разработка на тему

Зубакина Виктория Юрьевна

Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения ОП.08 Менеджмент для специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение базовой подготовки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zubakina_metodichka_dlya_zo_voda_menedzhment.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

 «Саратовский архитектурно-строительный колледж»

        УТВЕРЖДАЮ

                                                                       Зам. директора по учебной работе

                                                                     ______________ Муравьёва О.И.

                                                            «____»____________2014 г

Методические указания и контрольные задания

для студентов заочного отделения

 ОП.08. Менеджмент

   

для специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение

базовой подготовки

Саратов, 2014

РЕКОМЕНДОВАНО  предметно-цикловой комиссией  экономического цикла

Протокол №__, от «___»________2014 г.

Председатель комиссии

_______И.Н. Менчинская

ОДОБРЕНО методическим советом колледжа

Протокол №_  от «___»______2014 г.

Председатель _____________/И.И.Ботова/

Разработчик:

В.Ю. Зубакина, преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «САСК», первая квалификационная категория


Содержание

1. Пояснительная записка                                                                                4

2.Тематический план для заочной формы обучения                                                6

3. Методические указания по темам и вопросы для самоконтроля                                9

4.Методические указания по выполнению контрольной работы                                 13

4.1. Основные требования к содержанию и оформлению контрольной работы                                                                        

4.2 Порядок представления контрольной работы в образовательное учреждение, ее проверки, рецензирования и переработки                                                                 13

4.3 Варианты заданий контрольной работы и рекомендации по их выполнению                14

Приложение 1                                                                                          24

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы                                                              25


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов четвертого  курса заочного отделения специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение базовой подготовки.

Общепрофессиональная дисциплина «Менеджмент» – является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с Федеральными государственными стандартами по специальности среднего профессионального образования 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение базовой подготовки в части освоения умений, знаний и соответствующих общих компетенций (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

                Письменная домашняя контрольная работа является обязательной формой межсессионного контроля самостоятельной работы студента и отражает степень освоения студентом материала по дисциплине «Менеджмент». Ее выполнение формирует учебно-исследовательские навыки, закрепляет умение самостоятельно работать с первоисточниками, помогает усвоению важных разделов курса.

        Целью настоящего пособия является оказание методической помощи студентам при выполнении контрольной работы. Пособие содержит необходимые сведения по составу и содержанию работы, порядку ее оформления.

        Кроме того, в пособии приведен список рекомендуемой литературы и необходимые приложения.

В результате изучения дисциплины студент должен:

уметь:

- строить систему мотивации труда;

- управлять рисками и конфликтами;

- владеть этикой делового общения;

- применять информационные технологии в сфере управления производством.

знать:

- функции, виды и психологию менеджмента;

- основы организации работы коллектива исполнителей;

- принципы делового общения в коллективе;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.


2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Наименование тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Тема 1.

Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм

Содержание учебного материала

2

1

1.

Понятие менеджмента.

 Менеджмент, как особый вид профессиональной деятельности.

Цели и задачи управления организациями.

Особенности управления организациями различных организационно-правовых форм

Тема 2.

 Функции менеджмента

Содержание учебного материала

1.

Функции менеджмента.

Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль) – основы управленческой деятельности.

Характеристика функций цикла управленческой деятельности.

Взаимосвязь функций управленческого цикла.

Тема 3.

 Внешняя и внутренняя среда организации

Содержание учебного материала

1.

Организация как объект менеджмента.

Внешняя среда организации: факторы прямого воздействия (поставщики, потребители, конкуренты, профсоюзы, законы и государственные органы) и факторы среды косвенного воздействия (состояние экономики, политические факторы, социально-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс).

Внутренняя среда организации: структура, персонал, внутренние организационные процессы, технологии, организационная культура

Тема 4.

Основы теории принятия управленческих решений

Содержание учебного материала

1.

Типы решений и требования, предъявляемые к ним.

Методы принятия управленческих решений.

Уровни принятия управленческих решений.

Этапы принятия управленческих решений

Тема 5.

Стратегический менеджмент

Содержание учебного материала

1.

Формы планирования.

Виды планов.

Основные стадии планирования.

Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернатив и выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии

Тема 6.

Система мотивации труда

Содержание учебного материала

2

1

2

Мотивация и ее критерии.

Виды мотивации.

Ступени мотивации.

Правила работы с группой.

Мотивация и иерархия потребностей.

Процессуальные теории мотивации.

Сущность делегирования.

Правила и принципы делегирования.

 Тема 7.

 Управление рисками

Содержание учебного материала

2

Виды рисков: предпринимательский, коммерческий, финансовый.

Методика оценки капиталовложений и выбор наименее рискованного варианта по средней арифметической и по коэффициенту вариации.

Тема 8.

Управление конфликтами

Содержание учебного материала

2

Конфликты в коллективе как органическая составляющая жизни организации.

Сущность и классификация конфликтов.

Причины возникновения конфликтов.

Стадии развития конфликта.

Типичные конфликтные ситуации.

Правила поведения в конфликте.

Методы управления конфликтами.

Последствия конфликтов.

Тема 9.

Психология менеджмента

Содержание учебного материала

2.

Понятие о психике. Личность и ее структура.

Индивидуально-типологические особенности личности.

Психологические аспекты малых групп и коллективов.

Власть и лидерство.

Понятие имиджа и его составные компоненты.

Тема 10. Этика делового общения

2.

Деловое общение и его характеристика. Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения.

Тема 11.

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

2

Планирование работы менеджера. Затраты и потери рабочего времени.

Основные направления улучшения использования времени.

Организация рабочего дня, рабочей недели, рабочего места. Улучшение условий и режима работы. Рабочее место руководителя.

Стили управления и факторы его формирования.

«Решетка менеджмента»

Тема 4. Основы

теории принятия решений

Тема 8. Управление конфликтами

Тема 10. Этика делового общения

3

Практическая работа №1 «Этапы принятия управленческих решений»

Практическая работа №2 «Правила поведения в конфликте»

Практическая работа №3 «Правила поведения в обществе»

2

3

Всего:

6


3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕМАМ И ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Тема 1.  Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм

Приступая к изучению темы необходимо обратить внимание на такие понятия  как: «менеджмент», «управление», «организация», «организационно-правовые формы организаций», надо уяснить факторы, определяющие выбор той или иной формы управления при организации предприятия.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Что понимается под управлением организацией?
  2. Охарактеризовать различия в понятиях «управление» и  «менеджмент».
  3. Какие организационно-правовые формы организаций существуют?

Литература [1; 2;  3]

Тема 2.  Функции менеджмента

При изучении данной темы необходимо обратить внимание на изучение основных функций менеджмента, такого понятия как «цикл менеджмента», характеристику основных функций цикла управленческой деятельности и их взаимосвязь. Студент должен знать функции и виды менеджмента.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Перечислить основные функции менеджмента.
  2. Охарактеризовать цикл управленческой деятельности.
  3. В чем состоит взаимосвязь основных составляющих цикла менеджмента?

Литература [1; 2;  3; 6]

Тема 3.  Внешняя и внутренняя среда организации

При изучении данной темы студенту необходимо ознакомиться с такими понятиями как «внутренняя среда организации» и «внешняя среда организации». Необходимо изучить основные факторы прямого (поставщики, потребители, конкуренты, профсоюзы, законы и государственные органы) и косвенного воздействия (состояние экономики, политические факторы, социально-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс) внешней среды организации, а также факторы внутренней среды (структура, персонал, внутренние организационные процессы, технологии, организационная культура) организации.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Дать определения понятиям «внутренняя среда организации» и «внешняя среда организации».
  2. Назовите основные факторы прямого воздействия внешней среды организации и их характеристику.
  3. Назовите основные факторы косвенного воздействия внешней среды организации и их характеристику.
  4. Охарактеризуйте основные элементы внутренней среды организации

Литература [2; 3; 4; 8]

Тема 4. Основы теории принятия управленческих решений

Студенту необходимо ознакомиться с таким понятием, как «управленческое решение», их классификацией и требованиями, предъявляемыми к ним. Необходимо также ознакомиться с методами, уровнями и этапами принятия управленческих решений. Студент должен знать основные этапы принятия управленческих решений.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Что такое управленческое решение?
  2. Приведите основные требования, предъявляемые к управленческому решению при его принятии.
  3. Каковы методы, уровни и этапы принятия управленческих решений?

Литература [2; 3; 8]

Тема 5. Стратегический менеджмент

При изучении материала обратите внимание на такие понятия как «планирование», «стратегическое планирование», необходимо изучить формы планирования, их классификацию, основные стадии планирования, а также ознакомиться с процессом стратегического планирования.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Дайте определения понятиям «планирование», «стратегическое планирование».
  2. Охарактеризуйте основные виды планирования.
  3. Объясните назначение каждой стадии планирования.
  4. Что из себя представляет процесс стратегического планирования?

Литература [1;2; 3; 6]

Тема 6. Система мотивации труда

При изучении материала обратите внимание на такие понятия как «мотивация», «делегирование». Необходимо изучить критерии, виды, ступени мотивации. Мотивация и иерархия потребностей. Процессуальные теории мотивации. Сущность делегирования.

Правила и принципы делегирования.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Дайте определения понятиям «мотивация», «делегирование».
  2. Назовите основные виды, ступени и критерии мотивации.
  3. Охарактеризуйте основные теории потребностей.
  4. Каковы основные правила и принципы делегирования?

Литература [1; 2; 3; 8]

Тема 7. Управление рисками

При изучении данного вопроса особое внимание студенту следует уделить видам рисков, таким как предпринимательский, коммерческий, финансовый, а также методике оценки капиталовложений и выбора наименее рискованного варианта по средней арифметической и по коэффициенту вариации.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Дайте определение понятию «управленческий риск».
  2. Назовите основные виды рисков и охарактеризуйте их.

3.      Назовите основные этапы методики оценки капиталовложений и выбора наименее рискованного варианта по средней арифметической и по коэффициенту вариации.

Литература [1; 3; 6]

Тема 8. Управление конфликтами

                        При изучении данного вопроса студент должен обратить внимание на конфликты в коллективе как органическую составляющую жизни организации, сущность и классификацию конфликтов. Студент должен иметь знания о причинах возникновения конфликтов, о стадиях развития конфликта, иметь представление о типичных конфликтных ситуациях, о методах управления конфликтами, о последствиях конфликтов. Также студенту следует знать правила поведения в конфликте.

 

Вопросы для самоконтроля:

  1. Дайте определение понятию «конфликт».
  2. Приведите классификацию конфликтов.
  3. Охарактеризуйте основные методы управления конфликтами.
  4. Какие последствия конфликтов могут быть?
  5. Объясните основные правила поведения в конфликте.

Литература [ 3;  5; 8]

Тема 9. Психология менеджмента

При изучении данного вопроса особое внимание студенту следует обратить на такие понятия как «психика», «личность», «темперамент», «характер», «власть», «лидерство», «имидж». Студент должен иметь знания о психике, о личности и ее структуре, об индивидуально-типологических особенностях личности, в частности о типах темперамента, об организаторских способностях человека. Следует также изучить основные виды власти и методы ее влияния, составляющие компоненты имиджа человека.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Дайте определение понятиям «психика», «личность», «темперамент», «характер», «власть», «лидерство», «имидж».
  2. Назовите основные типы личности  и охарактеризуйте их.
  3. Охарактеризуйте основные типы темперамента человека.
  4. Назовите основные виды власти и методы ее влияния  и охарактеризуйте их.
  5. В чем суть составляющих компонентов имиджа человека?

Литература [ 3;5;8]

Тема 10. Этика делового общения

        При изучении данного вопроса студент должен обратить внимание на понятие «деловое общение». Студент должен иметь знания о характеристике делового общения, об его основных фазах: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решений. Также студенту следует знать правила поведения в обществе.

 

Вопросы для самоконтроля:

  1. Дайте определение понятию «деловое общение».
  2. Охарактеризуйте основные виды делового общения.
  3. Перечислите основные фазы делового общения.

Литература [ 2;  5; 7 ]

Тема 11. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

                При изучении данной темы студент должен обратить внимание на планирование работы  менеджера: затраты и потери рабочего времени. Студент должен иметь знания об основных направлениях улучшения использования времени, об организации рабочего дня, рабочей недели, рабочего места, об улучшении условий и режима работы, о рабочем месте руководителя        .

 

Вопросы для самоконтроля:

  1. В чем заключается сущность планирования работы менеджера?
  2. Охарактеризуйте основные направления улучшения использования рабочего времени.
  3. Перечислите правила организации рабочего дня, рабочей недели, рабочего места.
  4. Перечислите основные факторы, влияющие на улучшение условий труда работников и режима их работы.

Литература [2;  5; 7; 8  ]


4.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

4.1. Основные требования к содержанию и оформлению контрольной работы

По дисциплине ОП.08. «Менеджмент» выполняется одна контрольная работа, которая включает в себя выполнение трех теоретических вопросов и одного задания. Вариант задания определяется в зависимости от последней цифры шифра студента.

Работа оформляется на одной стороне стандартного листа формата А4 (210х297 мм) белой односортной бумаги одним из двух способов: компьютерным, или рукописным. При оформлении работ компьютерным способом – текст оформляется шрифтом Times New Roman, кегль шрифта 12-14 пунктов, межстрочный интервал – полуторный. При оформлении рукописным способом работа пишется разборчивым почерком. Высота букв и цифр должна быть не менее 2,5 мм. Для пометок рецензента должны быть оставлены поля шириной 3-4 см.

На обложке тетради указывается наименование учебного заведения; наименование дисциплины, по которой написана контрольная работа; курс, группа; фамилия, имя и отчество студента, домашний адрес и телефон. Титульный лист контрольной работы, выполненной компьютерным способом, оформляется в соответствии с Приложением 1.

Работа должна содержать обобщения и выводы, сделанные на основе изучения литературы в целом.

Контрольная работа должна содержать список литературы, которую студент изучил и использовал при написании работы. Список  должен быть правильно оформлен (с точными библиографическими данными).

Объем контрольной работы должен составлять не менее 5-6 печатных листов, Допускается увеличение объема работы на 20-30 %.

Работа должна иметь общую нумерацию страниц.  На титульном листе номер страницы не ставится.

4.2 Порядок представления контрольной работы в образовательное учреждение, ее проверки, рецензирования и переработки

В установленные учебным графиком сроки, студент направляет выполненную работу для проверки в учебное заведение. Дата получения работы отмечается методистом заочного отделения в журнале регистрации контрольных работ. После регистрации методист передает контрольную работу  для проверки и рецензирования преподавателю.

Студенты, не выполнившие письменную контрольную работу в установленные сроки, не допускаются к зачету по дисциплине.

Контрольная работа, признанная рецензентом удовлетворительной, оценивается словом «зачтено». Удовлетворительной считается работа, выполненная не менее чем на 70%.

В случае если контрольная работа «зачтена условно», преподаватель дает указания по устранению недостатков, рекомендует раздел или тему учебников, которые должен изучить студент.

Контрольная работа, в которой не раскрыто основное содержание вопросов задания или в которой имеются грубые ошибки в освещении вопроса, в выполнении задания и т.д., а также выполненная не по варианту задания не зачитывается и возвращается студенту с подробной рецензией для дальнейшей работы над заданием.   Студент обязан устранить недостатки контрольной работы, после чего  контрольная работа должна быть возвращена в учебную часть вместе с ранее выполненной. Повторно выполненная контрольная работа должна направляться на рецензирование тому преподавателю, который проверял работу в первый раз.


4.3 Варианты заданий контрольной работы и рекомендации по их выполнению

Вариант №1

Вопрос 1        Особенности  управления организациями различных организационно-                         правовых форм.

         Понятие менеджмента. Менеджмент как особый вид         профессиональной    деятельности.  

                       

  1. с.27-39
  2. с.9-20
  3. с.4-11
  4. с.11-17

6.   с.8-13

8.   с.9-16

    Вопрос 2        Основные теории принятия решений. Типы решений и требования,      предъявляемые к ним. Процесс принятия  решений.

  1. с. 177-199
  2. с.110-118
  3. с.205-208
  4. с.44-51
  5. с.340-354
  6. с.168-173

8.  с. 193-202

11.с.190-197

 Вопрос 3                       Качества современного менеджера.  

6.  с.34-35

   Задание 1                    Сформулируйте правила общения менеджера с

                                          подчиненными

9.  с.107-108


Вариант 2

Вопрос 1        Внутренняя среда организации. Внутренние переменные:

                                            цели, структура, технология, задачи и люди

1.   с.75-96

3.  с.45-48

4.  с.30-33

8.  с.87-88

Вопрос 2                            Понятие имиджа. Имидж менеджера.

5.  с.301-320

6.  с.205-208

 

       

Вопрос 3                              Стили управления и факторы его формирования.

1.  с.465-468

5.  с.301-320

6.  с.156-168

8.  с.169-179

Задание 1                            Сформулируйте правило предъявлений требования к                                 подчиненному

9.  с.95-97

Вариант 3

Вопрос 1                                  Функции менеджмента. Цикл менеджмента: планирование, организация,

                                                              мотивация, контроль.

l.  c.337-363

1.  с.365-398

2.  с.187-189

2.  с.379-386

3.  с.70-87

4.  с.38-44

6.  с.45-59

8.  с.16-19

Вопрос 2                               Конфликты в организации как органическая составляющая жизни  организации. Сущность и классификация конфликтов.

l. c.483-519 3.  с.236-239

4.  с.360-372

5.  с.426-475

6.  с.179-180

8.  с.184-186

Вопрос 3                                 Планирование работы менеджера. Основные направления                                                              улучшения использования руководителем рабочего времени.

5.  с.354-363

6.  с.194-198

Задание 1                               Проведите грань между менеджером и предпринимателем

1.  с.44-47

 2.  с.21-22,

2.  с.391-392  

8.  с.6-9


Вариант 4

Вопрос 1                                   Основы теории принятия решений. Модели,  методы  и  уровни       принятия решений.        

1.  с.201-227

2.  с.111-116

3.  с.208-219

4.  с.44-51

5.  с.340-354

8.  с.215-219

Вопрос 2                    Психология менеджмента. Понятие о психике. Личность и её     структура. Индивидуально-типологические особенности личности.

5.  с.175-183

6.  с.211-214

Вопрос 3                              Правила проведения деловых совещаний, деловых                                                                   бесед и переговоров.  

5.  с.86-116

3.  с.182-193

4.  с.377-386

Задание 1                               Назовите 6 основных способов как развить навыки                                слушать подчиненного или просто другого собеседника

9.  с.124


                                Вариант 5

Вопрос 1        Система мотивации. Процессуальные и содержательные теории мотивации.

1.  с.337-359

3.  с.116-132

4.  с.88-97

6.  с.144-155

8.  с.244-255

Вопрос 2        Управление рисками в организации. Понятие риска.

Классификация рисков. Управление риском

4.  с.497-511

8.  с.318-325

Вопрос 3                   Русский вклад в менеджмент. Национальные особенности  менеджмента.

3.  с.29-41

6.  с.16-18

Задание1           Сформулируйте основные действия по принятию эффективных решений

2.с.111-112

3.с.205-208

4.  с.50-51


Вариант 6

Вопрос 1                Внешняя среда организации. Факторы косвенного воздействия: политика, экономика, культурная  среда, новые технологии, международный фактор.

1.с.110-114

3.с.41-45

6.  с.30-33

8.  с.89-90

Вопрос 2        Психология менеджмента. Психологические аспекты         малых групп и     коллективов. Формальные и неформальные группы. Социально-психологический климат в         коллективе.

5.  с.392-416

8.  с.64-71

Вопрос 3                       Система ценностей современного делового человека.

6.  с.113-115

Задание 1        Сформулируйте правила общения по телефону

5.  с.147-152

9.  с.148-150


Вариант 7

Вопрос 1        Организация как объект менеджмента. Внешняя среда         организации. Факторы     прямого воздействия: поставщики,        потребители, конкуренты, законодательство, общественные организации.

                     

 l.  c.104-110

3.  с.41-45

6.  с.30-33

8.  с.89-90

Вопрос 2        Правила поведения в конфликте. Методика управления         конфликтами.    Негативные и позитивные последствия         конфликтов.

1.  с.491- 495

3.  с.246-251

4.  с.360-372

5.  с.426-475

6.  с.187-190

8.  с.186-192

Вопрос 3                      Типы руководителей и методы принятия решений.

6.  с.174-178

Задание 1        Рекомендации по планированию работы менеджера в

течение недели, месяца, года

6.  с.194-198

8.  с.260-263

9.  с.38-39


Вариант 8

Вопрос 1        Этика делового общения. Деловое общение и его характеристика.

                                     Фазы делового общения.

5.  с.5-86

5.  с.131-147

5.  с.155-157

3.  с.182-183

3.  с.201-205

6.  с.115-128

Вопрос 2        Стратегический менеджмент. Понятие  стратегического планирования. Этапы  стратегического планирования.

1.  с.235- 263

3.  с.87-104

4.  с.179-233

Вопрос 3                       Искусство строить отношения  с сотрудниками, в том  числе и с трудными.

6.  с.200-202

Задание 1        Сформулируйте основные направления работы менеджера

с группами и коллективами работников

9.  с.61-62

Вариант 9

Вопрос 1        Понятие мотивации и критерии мотивации. Первичные и         вторичные   потребности.

1.  с.337-338

3.  с.116-138

4.  с.354-360

6.  с.145-155

8.  с.240-244

Вопрос 2        Понятие планирования и планов. Значение планирования  для организации. Виды планов.

2.  с.167-187

3.  с.87-89

4.  с.51-55

8.  с.219-230

Вопрос 3                      Поза, мимика, жесты, как выражение позиции человека в         процессе  общения.

6.  с.202-205

Задание 1        Охарактеризуйте, какими качествами должна обладать ха-

ризматическая  личность руководителя?

1.  с.475-478

Вариант 10

Вопрос 1        Причины возникновения конфликтов. Стадии развития         конфликтов.  Типичные конфликтные ситуации.

1.с.483-484

1.с.519-521

3.с.239-243

4.  360-372

6.  с.183-187

8.  с.186-192

Вопрос 2        Понятие делегирования и его сущность. Правила и принципы делегирования.

5.  с.363-378

3.с.138-144

4.  с.78-81

8.  с.162-169

Вопрос 3                       Руководство: власть и партнерство.

1.с.431-451          

3.с.256-278      

4.  с.340-354

5.  с.301-320

6.  с.198-200

8.  с.136-151

Задание 1        Сформулируйте рекомендации по ведению успешных

переговоров

4.  с.377-386

9.  с.84-85

                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Саратовский архитектурно- строительный колледж»

        Шифр _____________

Контрольная работа № 1

по дисциплине «Менеджмент»

студента (студентки) заочного отделения
_______ курса _________группы 

_________________________________________________
Фамилия, Имя, Отчество (в родительном падеже)

Домашний адрес _____________________________

________________________________________________

Дата _____________

Преподаватель ____________________

Ф.И.О.

Оценка: _____________(подпись)

Дата _____________

Саратов, 20___


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента». - М.: Дело, 2011г.
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник – М.: Банки и биржи, 2012г.
  3. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учебное пособие для студенческих учреждений среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2007г.
  4. Менеджмент в строительстве: Учебное пособие/ Под редакцией И.С. Степанова. М.: Юрайт, 2007г.
  5. Столяренко Л.Д. «Психология делового общения и управления». Ростов н/Д: «Феникс», 2007г.
  6. Ходеев Ф.П. «Менеджмент для студентов ССУЗ». Ростов н/Д: «Феникс», 2010г.
  7. «Этика деловых отношений»: Учебник/ Под редактированием А.Я. Кибанова.- М.: ИНФРА-М, 2007г.

8.   «Основы менеджмента»: Учебник для ВУЗов/ Под редактированием Д.Д. Вачугова. –         М.: Высшая школа. 2012г.

9.     Папкин А.И. Основы практического менеджмента: Учеб. пособие для ВУЗов.- М.:           ЮНИТИ-ДАНА, 2006

Дополнительные источники:

                                

Райченко А.В. Хохлова И.В. Менеджмент: Учебное пособие» -.: ФОРУМ, 2007

Пустынникова Е.В. Основы менеджмента: учебное пособие. -М.: КНОРУС, 2010

Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Практикум. - М.: Издательско-        торговая корпорация «Дашков и К», 2010.

Интернет-ресурсы:

  1. Catalog. Iot.ru – католог образовательных ресурсов в сети Интернет
  2. http://www.bibliotekar.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Менеджмент для специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение базовой подготовки

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Менеджмент для специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение базовой подготовки...

Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования для всех специальностей СПО

Предлагаемые методические указания и контрольные задания содержат методические указания к выполнению контрольной работы, варианты контрольных работ, вопросы для подготовки к зачёту....

Гражданский процесс Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения

Гражданский процесс Методические указания и контрольные задания  для студентов заочной формы обученияспециальность 030912 «Право и организация социального обеспечения...

МДК 01.01 Право социального обеспечения Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения»

МДК 01.01   Право социального обеспеченияМетодические указания и контрольные задания  для студентов заочной формы обучения специальность 030912 «Право и организация социального обеспече...

УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения»

УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕССМетодические указания и контрольные задания  для студентов заочной формы обученияспециальность 030912 «Право и организация социального обеспечения»...

Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения МДК 02.02.по специальности 38.02.06 Финансы

Методические указания и контрольные задания для студентов  заочной формы обучения МДК 02.02.по специальности 38.02.06 Финансы...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ для студентов заочной формы обучения осваивающих программу подготовки специалистов среднего звена специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ для студентов заочной формы обучения осваивающих программу подготовки специалистов среднего звена специальности 23.02.03 «Техническое обслуживан...