Методическая разработка урока по ПМ.05 "Выполнение малярных работ"
методическая разработка на тему

Семенюк Ирина Юрьевна

Обобщающий урок по ПМ.05 "Выполнение малярных работ".Урок систематизации знаний и умений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики

Забайкальского края

Государственное образовательное профессиональное учреждение

«Забайкальский многопрофильный техникум»

Разработка урока

К программе профессионального модуля ПМ.05 «Выполнение малярных работ»

По профессии НПО 270802.09 Мастер сухого строительства

Разработал:

И.Ю.Семенюк

Преподаватель спецдисциплин

г.Чита, 2014

Профессиональный модуль ПМ.05 «Выполнение малярных работ»

Группа: 15

Профессия: 270802 «Мастер сухого строительства»

Тема: Обобщающий урок по профессиональному модулю «Выполнение малярных работ»

Тип урока: Урок систематизации знаний и умений.

Цель урока: Корректировать, систематизировать знания и умения по профессиональному модулю «Выполнение малярных работ»

Задачи урока:

1.Учебная- проверить, закрепить, систематизировать и углубить знания обучающихся по профессиональному модулю «Выполнение малярных работ»

2. Воспитательная- воспитание любви к выбранной профессии, умение работать в коллективе.

3.Развивающая- развитие у обучающихся логического мышления, зрудиции, умения быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, развитие навыков самостоятельной работы.

Методы обучения: словесные, практические, информационные технологии, ролевая игра, самостоятельная работа обучающихся.

КМО: карточки-задания, тесты, мультимедийный проектор, ручные  инструменты и приспособления для полготовки оснований, кисти и валики.

Обучающиеся должны знать:

- малярные составы и инструменты для окрашивания поверхностей;

- методы нанесения составов для подготовки поверхностей под окрашивание;

- технологические процессы окрашивания различных поверхностей;

- виды декоративных и фактурных отделок;

- технологию ремонта окрашенных поверхностей;

-безопасные приемы и методы.

Обучающиеся должны уметь:

-подбирать инструменты и малярные составы для окрашиваемых поверхностей;

- удалять дефекты, выполнять выравнивание окрашиваемых поверхностей;

- выполнять грунтование поверхностей;

- окрашивать поверхности различными способами;

- выполнять декоративные и фактурные отделки;

-снимать старые красочные покрытия;

-соблюдать правила охраны труда.

Этапы и содержание урока

Этапы работы

Содержание этапа

Мотивационно- ориентировочный этап

Цель:

Формирование у обучающихся исходной мотивации на урок

Задачи:

-определение целей и задач, которые должны быть достигнуты на уроке.

- актуализация знаний.

-психологический настрой обучающихся на урок

Форма работы: лекция с элементами беседы.

Методы, способствующие решению поставленных целей и задач:

Словесные,  ролевая игра.

  1. Психологическая подготовка обучающихся к урока.

  1. Определение темы и основных задач урока.

  1. Мотивация обучающихся на работу на уроке.

Операционно-исполнительский этап

Цель:

Систематизировать знания и умения по профессиональному модулю «Выполнение малярных работ»

Задачи:

-развитие у обучающихся социальной активности.

-формирование у обучающихся способности оперировать полученными знаниями, умениями навыками  в предстоящей самостоятельной жизни.

Форма работы:

Самостоятельная работа

Методы, способствующие решению поставленных целей и задач:

Практические, информационные

технологии, ролевая игра,

Форма оценивания:

рейтинговая

 1.Представление заранее подготовленных проектов(рекламная презентация строительных бригад)

 2. Опрос. Вопросы для обучающихся (приложение №1)

 3. Практическая работа: «Распознавание  инструмента необходимого для выполнения малярных работ».

Разработка  инструкционно-технологических карт  по темам:

«Подготовка различных поверхностей и изделий под окраску»

«Окраска поверхностей неводными составами»

4.Тестирование по теме: «Дефекты при окраске поверхностей, причины их появления и способы устранения»

Рефлексивно-оценочный этап

Цель:

Закрепление знаний, полученных на уроке и оценивание работы обучающихся на уроке

Форма работы:

беседа

Методы, способствующие решению поставленных целей и задач:

Визуальное восприятие информации

Рефлексивная деятельность

Форма оценивания:

Рейтинговая.

1.Закрепление знаний

2.Анализ работы обучающихся на уроке

3.Выставление и комментарий оценок

4.Благодарность за работу на уроке

Приложение №1

Вопросы для самоконтроля.

1.Что такое  малярные работы?

2.Кто выполняет малярные работы?

3.Перечислите окрасочные составы на водной основе?

4.Перечислите окрасочные составы на неводной основе?

5.Какие вещества используют в водных составах в качестве связующих?

6. Какие вещества используют  в неводных составах в качестве связующих?

7. На какие виды подразделяется малярная окраска?

8.Какие поверхности окрашивают клеевым составом?

9.Какие поверхности окрашивают масляным составом?

10.Ддя каких поверхностей  применяют синтетические окрасочные составы?

11. Какие материалы кроме окрасочных составов применяют при выполнении малярных работ?

12. Перечислите технологические операции при выполнении малярных работ.

13. Перечислите инструменты необходимые для подготовки основания перед окрашиванием?

14.Перечислите кисти и валики, которые используют для окрашивания поверхностей.

15. Что такое грунтование?

16. Что такое шпатлевание?

Тестовое задание:

 Тема: «Дефекты при окраске поверхностей, причины их появления и способы устранения»

Вопросы

Ответы

1.Причины появления пятен на окрашиваемой поверхности:

А) краска сильно разведена водой.

Б) неравномерная впитывающая способность подготовленной поверхности.

В) не прошпатлеваны стыки.

2. Причины отслаивания краски:

А) недостаточно хорошо очищена поверхность от старой краски.

Б) обильное нанесение краски, особенно пистолетами- краскораспылителями.

В) окраска кистями под интенсивным воздействием солнечных лучей.

3. Причины появления сырых пятен и влажных потеков:

А) не затерта поверхность штукатурки.

Б) Проникновение влаги от неисправных санитарно-технических приборов.

В) нанесено три и (более слоев) краски.

4.Причины появления белых солевых налетов.

А) окраска выполнена по свежей штукатурке.

Б) применен пигмент, задерживающий высыхание краски.

В) окраска поверхности, содержащей в верхнем слое водорастворимые соли.

5. Причины появления пузырей, вспучивания краски.

А) окраска по сырой штукатурке.

Б) окраска по загрязненной поверхности.

В) жидкая краска.

6.Причины появления пропусков, искривлений, грубой фактуры окраски.

А) некачественная олифа.

Б) неправильно выполнено торцевание окрасочного слоя.

В) низкая квалификация маляров.

7.Причины появления грубой фактуры

А) не затерта поверхность штукатурки.

Б) при подмазке или сплошной шпатлевке остались участки с неровной поверхностью.

В) плохо отшлифована поверхность шпатлевки.

8. Причины появления сальной поверхности при окраске масляными составами.

А) некачественная олифа.

Б) краска недостаточно укрывиста .

В) случайно применено вместо олифы растительное масло.

9. Причины появления сетки трещин на окрашенной поверхности.

А) нанесение одного толстого слоя вместо нескольких тонких.

Б) неправильно выполнено торцевание окрасочного слоя.

В) окраска произведена по недостаточно высохшей грунтовке.

10.Причины появления полосатости окраски.

А)излишняя растушевка с неравномерным наложением колера кистью.

Б) введение пигментов, недостаточно перетертых.

В) плохое перемешивание компонентов состава.

Верный ответ:

  1. Б, В.
  2.  А
  3. Б
  4. В
  5. А
  6. В
  7. А, Б, В

     8. А, В.

     9. Б, В.

    10. А, Б, В.

Инструкционно-технологическая карта последовательности нанесения неводных окрасочных составов на стены кистями.

Тема  «Окраска поверхностей неводными составами».

Эскизы по переходам

Операции

Инвентарь, приспособления

Материал

Инструмент

Инструктивные указания  о выполнении работы

рабочий

контрольно-измерительный

   

Качество!

Техника безопасности

 

Инструкционно-технологическая карта последовательности подготовка оштукатуренных поверхностей под окраску.

Тема  «Подготовка различных поверхностей и изделий под окраску».

Эскизы по переходам

Операции

Инвентарь, приспособления

Материал

Инструмент

Инструктивные указания  о выполнении работы

рабочий

контрольно-измерительный

Техника безопасности.

Оценка результатов деятельности.

Этапы аттестации.

1 бригада

2 бригада

Готовность к уроку

Рекламная презентация строительных бригад

Устный опрос

Распознавание инструмента

Разработка инструкционно-технологических карт.

Тестирование

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме:«Возможности Интернета. Работа в сети Интернет».

Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока и  презентации учащихся, позволяющиее  более наглядно раскрыть тему.Internet безусловно представляет собой очень важный источ...

Методическая разработка урока по рисованию «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» (работа в технике граттаж)

Цель:познакомить с техникой «граттаж»создать композицию «Северное сияние»Задачи:Обучить: новому приему работы в технике «граттаж»; формировать умение выбирать ...

Методическая разработка урока по дисциплине «Технология штукатурных и малярных работ» по профессии «Штукатур, маляр строительный» "Творению рук – нет предела"

Эта игра способствует закреплению пройденного материала и выявлению лучшего умельца и знатока. Игры повышают интерес к предмету, развивают положительные эмоции, повышают работоспособность, улучшают па...

Методическая разработка урока учебной практики "Подготовка к работе сеялки СЗС-2.1"

Методическая разработка урока учебной практики на тему  "Подготовка к работе сеялки СЗС-2.1"  является частью раздела "Подготовка МТА к работе" профессионального модуля ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн

В настоящее время наиболее  актуальными являются активные формы и методы обучения.   В процессе  таких занятий каждый студент непрерывно  побуждается к активной деятельности,...

Методическая разработка урока РАБОТА НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕЛЮДИИ Ф. ШОПЕНА E-MOLL. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЕ

Данная методическая разработка посвящена одной из главных вопросов музыкального образования – работе над музыкальным произведением. Основу работы над музыкальным произведением составляет всестор...

Методическая разработка урока по МДК.01.03 «Технология малярных работ» по Кейс - методу на тему: «Обойные работы»

Урок по Кейс - методу, построенному на принципе саморазвития, активности личности, который   ставит цель: освоение технологий проектирования и подбора оклеечных материалов при внутренней отд...