Методическая разработка урока учебной практики 01.04 по ПМ.01 по профессии"Мастер жилищно- коммунального хозяйства"
методическая разработка на тему

Семенюк Ирина Юрьевна

Обобщающий урок учебной практики 01.04 по ПМ.01"Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно- коммунального хозяйства".Раздел 3.Эксплуатация конструктивных элементов элементов здания из различных видов материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИИ

08.01.10 «МАСТЕР ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА»

Разработал:

Мастер производственного обучения:

Семенюк Ирина Юрьевна.

2015

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение

2.Деятельностная карта планирования урока, реализующего компетентностный подход в рамках реализации ФГОС СПО

3.Список  литературы

4.Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практики по ПМ.01 « Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства» , УП01.04 «Эксплуатация конструктивных элементов здания из различных видов материалов »   по профессии: «Мастер ЖКХ».

Урок разработан с элементами педагогической технологии – формирования профессиональных и общих компетенций.

Урок – это часть учебного процесса, ограниченная определенным отрезком времени, с четко выраженной целью, проводимая с группой студентов. Для него характерны: определенность решаемых на уроке учебно-воспитательных задач, оптимальное сочетание коллективной и индивидуальной работы студентов , целесообразное построение занятия, обеспечивающее сознательность обучения и высокую активность студентов, организованную четкость.

Цель урока учебной практики заключается в том, чтобы студенты на основе полученных технологических знаний освоили движения, приемы и способы выполнения действий и операций, необходимых для последующего формирования у них навыков и умений выполнения производственных работ. Студентам недостаточно просто запомнить и изучить учебный материал: они должны его понять, переработать и воспроизвести при выполнении задания.

Современный урок – это, прежде всего урок, на котором умело, используются все возможности для развития личности студента, активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования профессиональных и общих компетенций.

Деятельностная карта планирования урока, реализующего компетентностный подход в рамках реализации ФГОС СПО

ПЛАН УРОКА- Учебной практики

Курс: первый

 Группа: МЖКХ 15-3 

 Тема программы: Проверка знаний, умений и навыков по УП.01.03 «Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций»

 Тема урока учебной практики: Обобщающий урок по УП.01.03 «Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций»

  Тип урока:  практическое занятие

 Вид урока: Урок-практикум.

Принципы обучения: 

-доступность,

-наглядность,

-сознательность и творческая активность,

-развивающий и воспитывающий характер обучения,

-последовательность и систематичность.

Методы обучения: словесные, практические, информационные технологии, ролевая игра, самостоятельная работа студентов.

Место проведения: лаборатория №5  

 Междисциплинарные связи: Материаловедение, МДК.01.01 «Технология эксплуатации системы водоснабжения и водоотведения здания»,МДК.01.02 «Технология эксплуатации системы отопления здания», МДК01.03 «Технология эксплуатации конструктивных элементов здания из различных видов материалов»

 Используемое оборудование и инструмент:  компьютеры, мультимедийный проектор для показа информационного материала к теме учебной практики, презентация, ручные инструменты.

 Дидактический материал: карточки-задания, тесты, программа «Строительство зданий и сооружений» (сетевая версия)

Общий вид деятельностной карты урока, реализующего компетентностный подход в рамках реализации ФГОС СПО

Целевой компонент

Цели урока учебной практики

Содержание цели учебной практики

Соответствие цели ОК и ПК ФГОС

Обучающая

Формирование профессиональных компетенций соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

Закрепить знания по междисциплинарному  курсу 01.03.

Научить студентов самостоятельному определению признаков неисправности при эксплуатации зданий, сооружений, конструкций;

проведению планового осмотра зданий, сооружений, конструкций; выполнению профилактических работ

ПК 1.3. Обеспечивать эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов материалов (лестничные пролеты, окна, двери, крыша и др.)

Развивающая

Формирование общих компетенций:

Развивать умения рационально организовывать труд; находить пути совершенствования  своего труда и повышение его эффективности; оперативно мыслить и анализировать выполненные работы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Воспитательная

Формирование общих и профессиональных компетенций:

Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, творческого подхода к выполнению задания, интереса и стремления к познанию профессии.

ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Прогнозируемый результат

Овладение общими и профессиональными компетенциями:

Студенты должны уметь:

1.Определять виды зданий и сооружений и их конструктивные элементы.

2. Читать рабочие чертежи планов этажей, разрезов, фасадов зданий.

3.Определять признаки неисправности при эксплуатации зданий, сооружений, конструкций.

4.Проводить плановый осмотр зданий, сооружений, конструкций.

5.Выполнять профилактические работы.

ПК 1.3. Обеспечивать эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов материалов (лестничные пролеты, окна, двери, крыша и др.)

Деятельностная карта урока

Наимено-вание этапа урока

Время,

минуты

Содер-жание этапа урока

Используе-мые методы, приемы

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность студентов

Формируемые  ОК и ПК

Организа-ционная часть

5 мин.

Психологическая подго-товка студен-тов к уроку

Словесные

Приветствие. Контроль посещаемости и проверка готовности к уроку(спец.одежда)

Сдача раппорта старостой группы о готовности студентов к уроку учебной практики.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Вводный инструк-таж

45 мин

Мотивационный момент

Словесные.

Информаци-онные технологии.

Ролевая игра.

Самостоятельная работа студентов.

Объяснения хода и последовательности проведения занятия.

Мастер производственного обучения сообщает тему и цели урока, этапы выполнения задач, критерии оценки                     ( приложение 1)

Восприятие разъяснений мастера, вопросы к мастеру, ответы на его вопросы.

1.Записывают в дневник тему, цели учебной работы.

2.Представ-ление заранее подготов-ленных проектов(рек-ламная презентация жилищно-управляющих компаний)

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК.4.Осуществ-лять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессио-нальных задач.

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Актуа-лизация знаний студен-тов для выпол-нения учебно-произ-водст-венного задания

Словесные

Повторение ранее изученного материала.

Мастер производственного обучения проводит опрос по пройденному материалу

1.Фронтальный опрос группы  (приложение 2)

Отвечают на вопросы мастера, повторяют теоретические сведения, делают выводы, анализируют ситуацию.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Подве-дение итогов ввод-ного инструк-тажа

Словесные

Мастер производственного обучения     -оценивает работу каждой команды за выполненное домашнее задание, сообщает результаты опроса.

Анализ результатов своей. деятельности Аргументация полученных результатов.

ОК.3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Текущий инструк-таж самосто-ятельной работы

280

Практи-ческая работа

Практические

Информа-ционные технологии

Ролевая игра

Самостоя-тельная работа.

Целевые обходы рабочих мест:

1.Обход с целью проверки правильности организации рабочего места, каждой бригады

2. Наблюдение за деятельностью студентов.

3. Обход с целью контроля соблюдения технологической последовательности. Занести данные в карту  критериев оценки

4. Обход с целью контроля правильности выполнения трудовых приемов и операций

 При необходимости индивидуальное инструктиро-вание и показ. Занести данные в карту критериев оценки

Организация рабочего места каждой бригады, подбор инструментов.

Выполнение практической работы.(при-ложение 3)

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК.5 Использовать информационно-коммуникацион-ные технологии в профессиональ-ной деятельности

ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК1.3.Обеспе-чивать эксплуатацию конструктивных элементов

здания из различных видов материалов (лестничные пролеты, окна, двери,

крыша и др.).

Заключи-тельный инструк-таж

З0мин.

Подве-дение итогов

Словесные.

Форма оценивания: рейтинговая

Мастер производственного обучения     -оценивает работу каждой команды, объявляет общую оценку; объявляет пофамильно студентов добившихся более качественного и рационального выполнения работ; разбирает наиболее характерные ошибки выполнения работ;

 Рефлексия: Сообщение о достижении целей урока.             Задает вопросы студентам: 1.Справились ли мы с работой? 2.Какие были трудности?   3.Были ли использованы новые технологии при выполнении учебных работ?

Разбор типичных ошибок, рассмотрение путей их устранения.

Анализ выполнения правил техники безопасности.

Благодарность за работу на уроке.

Аргументация полученных результатов.

ОК.3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы 

Домашнее задание

Выдача домашнего задания

Список литературы

1.Николаевская И.А,Горлопанова Л.А, Морозова Н.Ю. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок, М., «Академия», 2012.

2.Мельникова И.А. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов, М., «Академия»,2012.

3.Зайцев С.А. Контрольно-измерительные приборы и инструменты, учебник, М., «Академия». 2011.

4.Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве, учебник, М., «Академия». 2010.

            5. Чичерин  И.И. Общестроительные работы, учебник,  М., ПрофОбрИздат, 2007.

Интернет-ресурсы

http://www/stroit.ru/  «Информационно- строительный портал»

http://www.know-house.ru/   «Техническая инфотека по строительству»

http://www.edu.ru/  «Российское образование» федеральный портал

http://www.vashdom.ru/  «Ваш Дом.Ру»

http://www.apxu.ru/  «Строительство и архитектура»

http://youhouse.ru/  «Ваш дом.ТСЖ и ЖКХ»

Приложение 1

Этапы выполнения учебно- производственных задач:

1 этап

Представление заранее подготовленных проектов ( подбор стихов, пословиц и фраз о профессии мастер ЖКХ; название, эмблема, рекламная презентация управляющей компании).

2 этап

Актуализация знаний: фронтальный опрос по основным вопросам учебной практики.

3 этап

Практическая работа:

1. Определение основных апхитектурно- конструктивных элементов здания с помощью тренажера( работа на компьютере)

2.Задание на установление соответствия-виды фудамента, формы крыш (работа на компьютере).

3. Тестирование на тему: «Аппаратура, приборы и методы контроля состояния и эксплуатационных свойств материалов и конструкций при обследовании зданий»

4. Подбор контрольно-измерительных средств и приборов.

5.Обследование здания учебного корпуса по конструктивным элементам.

А) Составить характеристику здания по следующим признакам:

- по функциональному назначению

- по этажности

- по материалу стен

- по конструктивным решением

- по срокам службы

- по капитальности

- по конструктивным схемам.

Б) Определить размеры оконных проемов, дверных проемов, простенка, толщину стен.

Б) Составить акт осмотра здания

АКТ ОСМОТРА

г.Чита___________  2015 г.

                

    Эксперт __________________________ ________________., на основании заявления

г-а _____________, произвел осмотр строящегося здания по адресу:  

При осмотре объекта присутствовали:

1.        _______________ - эксперт _____________________.

2.        _______________ - эксперт _____________________.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Осмотр начат в __ час. __ мин., окончен  в __ час.__ мин.

             ВЕДОМОСТЬ ДЕФЕКТОВ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОБРАЗЕЦ

АКТ ОСМОТРА

г.Чита09 июня 2015 г.

                

    Эксперт __________________________ ________________., на основании заявления

г-а _____________, произвел осмотр строящегося здания по адресу:  

При осмотре объекта присутствовали:

1.        _______________ - эксперт _____________________.

2.        _______________ - эксперт _____________________.

    Перед началом  осмотра  всем  присутствующим  лицам  было  разъяснено  право  

присутствовать при всех действиях эксперта,  а  также  право делать замечания по

поводу действий эксперта, подлежащие занесению в акт осмотра.

    По результатам осмотра  был  составлен  перечень  дефектов,  список  которых

прилагается к настоящему акту.

    В ходе осмотра был составлен перечень дефектов, список которых прилагается к

настоящему  акту.   При   проведении  оценки   выполненных   работ   специалисты

руководствовались требованиями СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»

и пр.

Вскрытия строительных конструкций не производились.

Осмотр начат в 10 час. 30 мин., окончен  в 14 час.30 мин.

             ВЕДОМОСТЬ ДЕФЕКТОВ

  Согласно п. 6.78. СНиП II-22-81  «Температурно-усадочные  швы в стенах каменных

зданий  должны  устраиваться  в  местах  возможной   концентрации температурных и

усадочных деформаций, которые могут вызвать недопустимые по условиям эксплуатации

разрывы кладки, трещины, перекосы и сдвиги кладки по  швам (по концам протяженных

армированных и стальных включений, а также в местах значительного ослабления стен

отверстиями или проемами).  Расстояния между температурно-усадочными швами должны

устанавливаться расчетом»,  Согласно п. 6.80. СНиП II-22-81 «Деформационные швы в

стенах, связанных с железобетонными или стальными конструкциями, должны совпадать

со швами в этих конструкциях.   При необходимости в зависимости от конструктивной

схемы зданий  в кладке стен  следует предусматривать дополнительные температурные

швы без разрезки  швами  в  этих местах железобетонных или стальных конструкций»,

Согласно  п.  6.82.  СНиП II-22-81  «Деформационные  и  осадочные   швы   следует

проектировать   со   шпунтом  или  четвертью,  заполненными упругими прокладками,

исключающими   возможность   продувания   швов»  -  в  здании  по оси «8» устроен

температурно-усадочный шов.   Однако   в   кирпичной  кладке  наружных  стен  шов

отсутствует.  В период дальнейшей эксплуатации здания возможны появления разрывов

кладки, трещин, перекосов и сдвигов кладки по швам.

  Согласно п. 7.6. СНиП 3.03.01-87 «Толщина горизонтальных швов кладки из кирпича

и  камней  правильной формы должна составлять 12 мм, вертикальных швов - 10 мм» -

толщина вертикальных  и  горизонтальных швов кладки  из  кирпича и газосиликатных

камней колеблется в пределах от  5  мм  до 60 мм.  Отмечено  наличие значительных

сколов и трещин в материале кладки из кирпича и газосиликатных камней.

  Согласно  п. 7.10.  СНиП  3.03.01-87 «Установку  креплений  в местах примыкания

железобетонных конструкций к кладке следует выполнять в соответствии с проектом»,

согласно проекту  на  здание  Л46 п.2 «Гибкие металлические связи для армирования

кладки выполняются из проволоки O4 Вр-I ГОСТ 6727-80. Гибкие связи устанавливаются

через 600 мм  по  высоте  кладки  с  шагом  800 мм»  - выявлено отсутствие гибких

металлических  связей,   вместо  них  установлены жесткие металлические анкера из

арматуры АIII.

  Согласно п. 7.20. СНиП 3.03.01-87 «Горизонтальные и поперечные вертикальные швы

кирпичной кладки стен,  а  также  швы  (горизонтальные,  поперечные  и продольные

вертикальные) в перемычках, простенках  и столбах следует заполнять раствором, за

исключением кладки  впустошовку»,  согласно  п. 7.21. СНиП 3.03.01-87 «При кладке

впустошовку глубина  не  заполненных  раствором швов  с лицевой стороны не должна

превышать 15 мм  в  стенах  и  10 мм  (только вертикальных швов)  в  столбах» - в

кирпичной кладке фасадов  отмечено  наличие  мест не полного заполнения раствором

швов.

Согласно п. 5.4 СНиП 3.03.01-87 «Защитный слой бетона для рабочей арматуры должен

обеспечивать  совместную  работу  арматуры  с  бетоном  на  всех  стадиях  работы

конструкции, а также защиту арматуры от внешних атмосферных, температурных и тому

подобных воздействий».  Согласно  п.  2.15.  СНиП  3.03.01-87 «В начальный период

твердения бетон необходимо защищать  от  попадания атмосферных осадков или потерь

влаги,  в  последующем  поддерживать  температурно-влажностный  режим с созданием

условий, обеспечивающих нарастание  его  прочности»  -  монолитный  бетон несущих

конструкций (колонн, ригелей,  плит  перекрытий  и др.) имеет на нижней и боковых

поверхностях губчатое строение,  раковины,  (в  отдельных местах оголение рабочей

арматуры),  что  приводит  к  неудовлетворительной  совместной  работе  бетона  и

арматуры. Также отмечены места  с  не  срубленными  краям  бетона,  выходящими за

поверхность конструкции.

  Согласно  т.  11 СНиП 3.03.01-87 «1. Отклонение линий плоскостей пересечения от

вертикали  или  проектного  наклона на всю высоту конструкций для: стен и колонн,

поддерживающих  монолитные  покрытия  и  перекрытия  –  15 мм»  -  по результатам

выполненных измерений предельные отклонения местами достигают 18-20 мм.

  Согласно  т.  11  СНиП 3.03.01-87 «3. Местные неровности поверхности бетона при

проверке двухметровой  рейкой,  кроме опорных поверхностей – 5 мм » - в отдельных

местах даже визуально (без применения инструмента) заметны неровности поверхности,

превышающие 5 мм.

В)Заполните таблицу «Оценка технического состояния объекта по ступеням физического износа»

Общая характеристика состояния объекта

Состояние объекта

Процент износа

хорошее

удовлетворительное

неудовлетворительное

ветхое

непригодное

4 этап

 Подведение итогов. Анализ работы студентов на уроке.

Критерии оценок успеваемости студентов по учебной практике

При оценке успеваемости обучающихся по операционным темам основными показателями являются: правильность приемов и способов работы, рациональная организация труда и рабочего места, соблюдение технологических требований к качеству учебно-производственных работ.

Баллом «5» оценивается безошибочное и вполне самостоятельное выполнение всех приемов и способов работ и качественных показателей в пределах установленных требований, правильная организация труда и рабочего места.

Баллом «4» оценивается правильное, самостоятельное выполнение всех приемов и способов работы, в пределах установленных учебно-технических требований при наличии единичных и несущественных недочетов, соблюдение правил организации труда и рабочего места.

Баллом «3» оценивается выполнение операций с несущественными недочетами в приемах и способах работы, единичными случаями невыполнения установленных качественных показателей, не переводящих работу в брак, или недочетами в организации труда.

Баллом «2» оценивается выполнение операций при грубых ошибках в приемах и способах работы или неумение обеспечивать установленные качественные показатели в работе, существенные недочеты в организации труда.

Оценка результатов деятельности.

Этапы аттестации.

1 бригада

2 бригада

Готовность к уроку

Рекламная презентация управляющих компаний

Устный опрос

 Определение основных апхитектурно- конструктивных элементов здания с помощью тренажера( работа на компьютере)

Задание на установление соответствия-виды фудамента, формы крыш (работа на компьютере).

Тестирование на тему: «Аппаратура, приборы и методы контроля состояния и эксплуатационных свойств материалов и конструкций при обследовании зданий»

Подбор контрольно-измерительных средств и приборов

Обследование здания учебного корпуса по конструктивным элементам.

Итог

Приложение 2

Вопросы для самоконтроля

1 бригада.

1.Техника безопасности-это…….(дайте определение)

2.Перечислите основные архитектурно- конструктивные элементы здания.

3.Что должны знать специалисты, занимающиеся эксплуатацией зданий?

4.Как подразделяются стены по способу несения нагрузки?

5.Перечислите инженерное оборудование зданий.

6.Перечислите параметры , характеризующие техническое состояние зданий.

7.Что включает в себя комплекс работ по содержанию и техническому обслуживанию зданий и сооружений?

8. Перечислите характерные дефекты плит цокольного и междуэтажных перекрытий и способы их устранения.

9.Перечислите наиболее уязвимые места в конструкциях.

10.Какие работы необходимо провести в период подготовки жилищного фонда к эксплуатации в зимний период?

2 бригада.

1.Противопожарная безопасность-это………(дайте определение)

2. Перечислите основные элементы стены.

3.Что должны уметь специалисты, занимающиеся эксплуатацией зданий?

4.Перечислите типы фундаментов.

5.Перечислите материалы для зданий и сооружений.

6.Перечислите причины вызывающие повреждение здания.

7.Какие процессы могут привести к преждевременному износу каменных, бетонных и деревянных конструкций?

8.  Перечислите характерные дефекты стен и способы их устранения.

9. Перечислите эксплуатационные качества зданий.

10. Какие работы необходимо провести для эксплуатации  здания в весенне-летний  период?

Приложение 3.

Тестовое задание:

Тема: «Аппаратура, приборы и методы контроля состояния и эксплуатационных свойств материалов и конструкций при обследовании зданий»

Вопросы

Ответы

1.Для чего служит дефектоскоп?

А) для измерения толщин изделий при одностороннем доступе.

Б) для обнаружения дефектов, их местоположения и определения размеров.

В) для выявления предельных несущих способностей объектов.

2.Для чего служит толщиномер?

А) для использования неразрушающих методов.

Б) для выявления трещин.

В) для измерения толщин изделий при одностороннем доступе.

3.Какаие свойства определяет структуроскоп?

А) физико- механические свойства.

Б) физические свойства

В) химические свойства

Г) механические свойства

4.Класс точности-это……

А) совокупность организационных и технических мероприятий по обслуживанию зданий.

Б) обобщенная характеристика, обеспечивающая правильность показаний и устанавливающая оценку точности измерений.

В) комплекс технических мероприятий, обеспечивающих безотказную работу всех элементов.

5.Для чего используют метод течеискания?

А) для сохранения эксплуатационной пригодности рассматриваемого объекта.

Б) для подготовки объекта к сезонной эксплуатации.

В) для контроля непроницаемости, герметичности стенок или качества сварных соединений конструкций замкнутого типа.

6.Какие методы будут относиться к методу проникающих средств?

А) метод местных разрушений.

Б) ультразвуковой

В) метод течеискания

Г) капиллярный

7.Какие методы будут относиться к механическим?

А) метод упругого отскока

Б) метод пластических деформаций.

В) метод местных разрушений

Г) магнитный метод

 8.Какие методы относятся к акустичеким?

А) резонансный

Б) ударный

В) радиационный

Г) ультрозвуковой

9. На чем основан магнитный метод?

А) на прохождении звука в конструкционных материалах.

Б) на регистрации магнитных полей рассеяния, возникающих над дефектами или на определении магнитных изделий.
В) на зависимости размеров отпечатков на поверхности элемента.

10. Какие методы относятся к неразрушающим?

А) метод проникающих сред

Б) механический

В) акустический

Г) магнитный

Д) радиационный

Е) радиоволновый

Ж) электрический

З) тепловой

Эталон ответов

1-Б

2-В

3-А

4-Б

5-В

6-В,Г

7- А,Б,В

8- А,Б,Г

9-Б

10- А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока учебной практики. Профессия "Мастер общестроительных работ"

Открытый урок. Тема: "Однорядная система перевязки швов". Тема  урока: " Кладка стен средней сложности (ограничения) толщ. 1,5 кирпича с расшивкой швов"...

Учебно-методический комплект для обучающихся профессии: "Мастер жилищно- коммунального хозяйства"

Программа ПМ 01ВЫполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно- коммунального хозяйств...

Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельностного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов Тема №5 Приготовление борщей

Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов, тема №5 Приготовление б...

Методическая разработка урока учебной практики по теме "Приготовление щей", профессия "Повар, кондитер"

Данная методическая разработка содержит основную часть, пояснительную записку, оценочный лист, тест, последовательность выполнения задания, схему приготовления, карточку задания - определение качества...

Методические разработки уроков учебной практики профессия 19.01.19 "Повар, кондитер"

В пособии представлены рекомендации по проведению урока учебной практики в соответствии с требованиями существующих нормативных документов: ФГОС, профессиональных стандартов Повар , Кондитер....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессия «Мастер жилищно – коммунального хозяйства»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  –  ФГОС) по профессии среднего профессионального образования...