Рабочая программа по дисциплинам "Основы стандартизации, сертификации и метрологии" и "Основы управления качеством"
рабочая программа на тему

Курганова Галина Борисовна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Контролировать промышленную продукцию и предметно-пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации.

ПК 3.2.  Осуществлять авторский надзор за реализацией художественно-конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно-пространственных комплексов.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ:

- дополнительного профессионального образования при наличии начального профессионального или специального профессионального образования по профилю специальности;

 -профессиональной подготовки/ переподготовки работников в области контроля за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_pm.03_kontrol_za_izgot_izdeliy_2014-15.doc365.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна»

Министерство образование и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна»

 

эмблема СГКСТД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу

2014


Одобрена предметной (цикловой) комиссией по специальностям

54.02.01 (072501), 54.02.02 (072601)

Протокол № от «___» ______ 20     г.

Председатель ПЦК  

_____________ / Таразанова Т.И._/

(подпись)                                      

Утверждаю

заместитель директора по учебной работе

__________ / Попова Л.В. /       (подпись)  

«___» ______ 20     г.

                           

Согласовано

Зам.директора по

Учебно-производственной работе

_____________ / Таразанова Т.И._/

(подпись)      

«___» ______ 20     г.

                               

Автор:

_____________ /_Курганова Г.Б._/

(подпись)                                      

«___» ______ 20     г.

 

Рецензент:

___________________________

Рабочая программа профессионального модуля «Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 54.02.01 Дизайн (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 25 августа 2010 г., № 878.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

10

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Контролировать промышленную продукцию и предметно-пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации.

ПК 3.2.  Осуществлять авторский надзор за реализацией художественно-конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно-пространственных комплексов.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ:

- дополнительного профессионального образования при наличии начального профессионального или специального профессионального образования по профилю специальности;

 -профессиональной подготовки/ переподготовки работников в области контроля за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

проведения метрологической экспертизы;

уметь:

-выбирать и применять методики выполнения измерений;

-подбирать средства измерений для контроля и испытания продукции;

-определять и анализировать нормативные документы на средства измерений при контроле качества и испытаниях продукции;

-подготавливать документы для проведения подтверждения соответствия средств измерений;

знать:

-принципы метрологического обеспечения на основных этапах жизненного цикла продукции;

-порядок метрологической экспертизы технической документации;

-принципы выбора средств измерения и метрологического обеспечения технологического процесса изготовления продукции в целом и по его отдельным этапам;

-порядок аттестации и проверки средств измерения и испытательного оборудования по государственным стандартам.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 168 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 96 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 64 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 32 часа;

производственной практики – 72 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Контролировать промышленную продукцию и предметно-пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации.

ПК 3.2.

Осуществлять авторский надзор за реализацией художественно-конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно-пространственных комплексов.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполненных заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессиональных модулей

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

лекции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 1.

Раздел 1. Основы стандартизации, сертификации и метрологии.

48

32

16

16

16

-

ПК 2.

Раздел 2. Основы управления качеством

48

32

16

16

16

72

Всего:

168

64

32

32

32

72


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы стандартизации, сертификации и метрологии

48

Тема 1.1.Техническое регулирование.

Содержание

4

1.

Основные понятия и принципы технического регулирования.

Понятие о технических регламентах и техническом регулировании.

Объекты, основные элементы и принципы технического регулирования.

3

2.

Цели, содержание и применение технического регламента.

Цели. Установление необходимых требований к продукции от процесса ее проектирования до утилизации. Правила применения техрегламентов.

3.

Государственный контроль и надзор (ГКиН) за соблюдением требований технического регламента.

Цели, органы, объекты и сферы распространения ГКиН, права и обязанности органов ГКиН.

Тема 1.2. Основы стандартизации.

Содержание

4

1.

Основные понятия, цели, принципы и задачи стандартизации.

Основные понятия стандартизации: объект стандартизации, нормативный документ, стандарт. Цели, принципы и основные задачи на которых базируется стандартизация..

3

2.

Документы в области стандартизации.

Нормативные документы: национальные стандарты, правила (ПР), нормы, рекомендации (Р), стандарты организаций. Виды национальных стандартов. Порядок разработки, внедрения и применения национальных стандартов.

Тема 1.3. Основы сертификации.

Содержание

6

1.

Основные понятия сертификации.

Основные понятия: заявитель, сертификация, сертификат соответствия, знак соответствия, знак обращения на рынке. Объекты в области сертификации.

3

2.

Цели, принципы и виды сертификации.

Цели, принципы и формы сертификации. Её основные элементы, правила и порядок проведения, системы и схемы сертификации. Результаты сертификации: сертификат соответствия, сертификат предприятия, знак соответствия.

3.

Государственный контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов и сертифицированной продукцией.

Цели и объекты ГКиН, правила проведения и документы по результатам ГКиН.

Тема 1.4. Метрология и метрологическое обеспечение производства.

Содержание

4

3

1

Основные понятия в области метрологии.

Роль метрологии и влияние уровня метрологического обеспечения на качество и конкурентоспособность продукции. Цели и задачи метрологического обеспечения на этапах жизненного цикла (разработка, производство, транспортирование, хранения и эксплуатации) продукции. Закон РФ «Об обеспечении единства измерений». Основные понятия и определения в области метрологии: измерения, «единство измерений», «точность измерений».

Тема 1.5. Виды и средства измерений

Содержание

6

3

1.

Виды измерений.

Классификация и основные характеристики измерений. Основные методы измерений и их характеристика.

2.

Погрешности измерений и их виды.

Определение понятия «погрешности измерения». Принципы погрешности измерений: инструментальная погрешность, погрешность метода измерения, субъективные погрешности.

3.

Средства измерений и их метрологические характеристики.

Определение термина «средства измерений», Виды, назначение, устройство средств измерений: мера, измерительный прибор, измерительный преобразователь, измерительная установка, информационно-измерительная система. Метрологические характеристики средств измерений.

Тема 1.6. Метрологическое обеспечение производства.

Содержание

4

3

1.

Метрологическое обеспечение технологического процесса изготовления продукции.

Выбор средств контроля стабильности и высокого уровня качества по отдельным операциям и переходам технологического процесса изготовления продукции и производственному процессу в целом.

2.

Метрологическое обеспечение измерений при контроле качества и испытании продукции.

Классификация испытательного оборудования. Требования к безопасности, техническому уровню испытательного оборудования. Метрологическое обеспечение средств измерений при контроле качества и испытаниях в зависимости от рода продукции, вида испытаний, требований точности результатов. Аттестация и проверка испытательного оборудования.

3.

Метрологическая экспертиза технической документации.

Метрологическая экспертиза конструкторской и технологической документации. Организация метрологической экспертизы. Оформление результатов метрологической экспертизы технической документации.

Тема 1.7.Нормативные основы метрологического обеспечения.

Содержание

4

3

1.

Нормативная база в области технических измерений.

Государственная система обеспечения единства измерений. Категории и виды нормативных документов по обеспечению единства измерений. Отраслевые стандарты и системы стандартов предприятий по метрологическому обеспечению. Подбор и анализ нормативных документов по определенным направлениям метрологической деятельности и метрологического обеспечения.

2.

Испытания и подтверждение соответствия средств измерений.

Основные положения систем испытаний и утверждения типов средств измерений, подлежащих применению в сферах распространения государственного метрологического надзора. Требования к испытательным центрам испытаний средств измерений и оформление их результатов. Цель подтверждения соответствия средств измерений и ее основные функции.

3.

Метрологический надзор за обеспечением единства измерений.

Виды государственного метрологического надзора. Основные задачи, сферы распространения, объекты и формы метрологического надзора. Организация и порядок проведения метрологического надзора. Оформление и реализация результатов метрологического надзора.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.

Работа с конспектами, учебной и специальной литературой ( по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

Самостоятельное изучение нормативно-правовой базы осуществления контроля промышленной продукции на соответствие требованиям стандартизации и сертификации.

Изучение теоретического материала тем и подготовка ответов на контрольные вопросы, выданные преподавателем.

16

Раздел 2. Основы управления качеством

48

Тема 2.1. Характеристика систем менеджмента качества.

Содержание

2

1.

Основные понятия, термины и определения в области менеджмента качества.

Термины и определения, используемые при разработке и функционировании систем менеджмента качества: менеджмент, менеджмент качества, продукция, потребитель, поставщик.

3

2.

Задачи и принципы системы менеджмента качества.

Организация, ориентированная на потребителя; роль руководства в системе менеджмента качества; вовлечение всех сотрудников; подготовка персонала; процессный и системный подход к менеджменту; принятие решений, основанных на фактах; взаимовыгодные отношения с поставщиками.

4

3

3.

Основные положения системы стандартов серии ИСО 9000-2009.

Основные положения и состав системы стандартов ИСО 9000-2009, рекомендательный характер их применения. Модель системы качества, установленная на основе принципа «процессного» подхода. Структура модели. Ответственность руководства. Менеджмент ресурсов. Процессы жизненного цикла продукции. Взаимосвязь между процессами системы. Область применения требований системы стандартов ИСО серии 9000-2009.

4

3

4.

Технология разработки и внедрения системы менеджмента качества.

Организационные структуры для разработки и внедрения систем менеджмента качества. Перераспределение полномочий и ответственности между руководителями и работниками. Состав и содержание документов систем менеджмента качества. Руководство по качеству. Документальное оформление процедур (управление документами). Требования к формам, видам и объемам документации.

2

3

5.

Аудит систем менеджмента качества.

Виды, цели и задачи аудиторских проверок систем менеджмента качества; планирование и подготовка внутреннего аудита, ответственность аудиторов. Отчет по аудиту.

3

Тема 2.2. Авторский надзор за качеством выпускаемой продукции.

Содержание

4

3

1.

Основные понятия, документы в области авторского надзора.

Авторский надзор. Положение об авторском надзоре. Журнал, регистрационные и учетные листы. Правила их оформления, ведения и заполнения.

2

Виды авторского надзора, их содержание.

Виды авторского надзора в зависимости от сферы деятельности. Права и обязанности специалиста, занимающегося осуществлением авторского надзора. Правила выполнения проверки и содержание авторского надзора. Оформление результатов проверки.

3

Тема 2.3. Контроль качества.

Содержание

2

3

1.

Основные понятия и определения в области качества.

Свойства продукции и их классификация. Качество продукции. Показатели качества продукции, их классификация. Факторы, влияющие на качество продукции.

2.

Организация технического контроля.

Основные цели и задачи службы технического контроля продукции на предприятии. Организация технического контроля на предприятии. Отдел технического контроля и его функции. Карта технического контроля. Нормативная документация, применяемая при проверке качества продукции.

4

3.

Методы оценки качества и надежности.

Номенклатура показателей качества продукции: показатели безопасности, назначения, надежности, эстетические, технологические и др. Обязательные показатели в технических регламентах и нормативной документации на продукции.

Характеристика свойств продукции, определяющих её надежность: безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Размерность единичных и комплексных показателей надежности.

Оценка качества продукции на основных этапах её жизненного цикла.

Методы определения значений показателей качества и надежности: измерительный, регистрационный, органолептический, расчетный, экспертный и социологический.

Определение понятий: «уровень качества продукции», «технический уровень качества продукции». Методы оценки уровня качества продукции: дифференциальный, комплексный, смешанный

4.

Виды и методы контроля качества продукции.

Виды контроля по стадиям жизненного цикла продукции, уровню технической оснащенности, объектам контроля и т.д. Методы контроля качества: разрушающие и неразрушающие. Применение методов контроля по видам продукции и в зависимости от характера дефектов продукции.

9

3

5.

Статистические методы контроля качества.

Сущность статистических методов контроля качества продукции. Основные понятия, термины и определения: единица продукции, контролируемая партия, выборка и правила её отбора, уровень дефектности, риск поставщика и потребителя. Планы контроля, объем контролируемой партии, объем выборки, контрольные нормативы, правила применения планов.

Виды статистического контроля; по альтернативному, качественному и количественному признакам. Методики их контроля.

6.

Предъявление претензий.

Взаимоотношения с поставщиками в системах менеджмента качества. Претензии и иски по качеству продукции. Претензии по поставкам продукции. Форма претензии, сроки ее рассмотрения изготовителем (поставщиком), уведомление заявителя о результатах рассмотрения. Рассмотрение исков Арбитражным судом, решение и определение суда, исполнение решений и их пересмотр.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

Работа с конспектами, учебной и специальной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

Изучение теоретического материала тем и подготовка ответов на контрольные вопросы, выданные преподавателем.

16

Учебная практика

72

Производственная практика ( по профилю специальности).

Виды работ:

-Ознакомление с работой художественно-конструкторского бюро и должностной инструкцией специалиста по профессии «Дизайнер»;

-Изучение нормативной документации по оценке качества продукции и определению его уровня.

-Ознакомление с организацией технического контроля (ОТК) и управления качеством (ОУК) на предприятии. Изучение нормативной документации.

-Выполнение контроля продукции на соответствие требованиям нормативной документации.

-Осуществления авторского надзора за реализацией художественно-конструкторских решений на различных этапах жизненного цикла продукции.

-Оформление документов по итогам авторского надзора.

72

Всего

168


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие: учебного кабинета «Стандартизации и сертификации». 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Стандартизации и сертификации»:

-рабочие места (25-30) по количеству обучающихся;

             -рабочее место преподавателя;

            -комплект нормативных документов;

            -комплект тестовых заданий;

            -комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения: 

-компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального обучения  и мультимедиапроектор;

-принтер;

-аудивизуальные средства обучения;

-сканер;

-телевизор;

-интерактивная доска.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

  1. .

Реализация программы профессионального модуля предполагает квалификационный экзамен и зачет по производственной практике.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

        Основные источники:

  1. Яблонский  О.П., Иванова В.А.  Основы стандартизации, метрологии, сертификации: учебник.-Рстов-на-Дону., Феникс, 2010.
  2. Колчков В.И. Метрология, стандартизация и сертификация..-М., «Владос», 2010.
  3. Брюховец А.А. и др. Метрология.-М., «Форум»,2009.
  4. Тедеева Ф.Л. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия..- Ростов-на-Дону., «Феникс», 2009.
  5. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация.-М., Юрайт, 2008.
  6. Аристов О.В. Управление качеством-М., «Инфра»,2008.
  7.  ФЗ «О техническом регулировании»;
  8. ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

        Дополнительные источники:

  1. Ильенкова С.Д. Управление качеством.- М., Юнити,2007.
  2. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством.- М.,Омега, 2006.
  3. Дегтярев А.А., Летягин В.А., Погалов А.И. Метрология.- М., Академический проект, 2006.
  4. ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные положения: Словарь;
  5. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Система менеджмента качества. Требования;
  6. ГОСТ Р ИСО 9004-2004. Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению деятельности;
  7. ГОСТ Р ИСО 19011-2003. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента.

Отечественные журналы:

1.»Стандарты и качество»;

2.»Мир измерений»;

3. «Стандартизация»

Интернет-ресурсы:

  1. сайт http:// www.iso.org/
  2. web-сайт Федерального агентства по техническому регулированию www.gost.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Профессиональный модуль соответствует одному из видов профессиональной деятельности дизайнера «Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу». Освоение программы модуля связано с изучением модулей: «Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно - пространственных комплексов», «Техническое исполнение художественно - конструкторских проектов в материале».

Теоретические занятия проводятся в учебном кабинете «Стандартизация и сертификация».

Учебная практика проводится в мастерских колледжа.

Производственная практика (по профилю специальности) проводится в организациях, деятельность которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Внеаудиторная самостоятельная работа проводится с использованием интернет - ресурсов и периодических изданий.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках изучения профессионального модуля «Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу» является освоение междисциплинарных курсов МДК.03.01. «Основы стандартизации и сертификации. Основы метрологии и обеспечения единства измерений» и МДК 03.02. «Основы управления качеством».

Реализация программы модуля предполагает проведение практических занятий в рамках освоения междисциплинарных курсов МДК.03.01. «Основы стандартизации и сертификации. Основы метрологии и обеспечения единства измерений» и МДК 03.02. «Основы управления качеством».

В зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий предусматривается деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.

С целью более глубокого изучения материала, развития способности принимать самостоятельные решения, по каждому разделу курса предусматривается выполнение самостоятельных работ.

Аттестация по итогам производственной практики (по профилю специальности) проводится на основании результатов, подтверждаемых отчетами и дневниками практики студентов, отзывов руководителей практики.

Изучение программы профессионального модуля завершается итоговой аттестацией, результаты которой оцениваются в форме общего зачета как комплексной оценки выполнения зачетных мероприятий по модулю.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

-наличие высшего профессионального образования по специальности  соответствующей профилю преподаваемого профессионального модуля  и имеющие опыт деятельности в организациях, соответствующих профессиональной сферы.

-Прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

-дипломированные специалисты-преподаватели общепрофессиональных дисциплин «Стандартизация и сертификация», «Основы метрологии и обеспечения единства измерений», «Управление качеством».


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Колледж, реализующий подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются в колледже и доводятся до сведения обучающихся не позднее двух  месяцев от начала обучения.

Для текущего и итогового контроля колледжем создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателем результатов подготовки.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Контролировать промышленную продукцию и предметно-пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации.

-правильность выбора средств измерения для технологического процесса изготовления;

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях ( при выполнении и защите практических работ), при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх, при подготовке и участии в деловых играх, при подготовке и участии в семинарах, при подготовке эссе, рефератов, докладов, презентаций;

-при выполнении работ на различных этапах производственной практики.

-обоснованность выбора методики измерения продукции;

-грамотность изложения порядка проведения метрологической экспертизы;

-демонстрация нахождения и подбора нормативных документов для метрологического обеспечения процесса изготовления продукции.

.ПК 3.2. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественно-конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно-пространственных комплексов.

-демонстрация выпол выборочного контроля за качеством и соблюдением технологии производства;  

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях ( при выполнении и защите практических работ), при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх, при подготовке рефератов, докладов, при составлении тестов и кроссвордов, при подготовке презентаций;

-при выполнении домашних заданий, тестирования, контрольных работ.

-грамотность осуществления авторского надзора;

- правильность ведения и оформления журнала авторского надзора.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-участие в работе научно-студенческих обществ;

-выступление на научно-практических конференциях;

-участие во внеурочной деятельности связанной с будущей профессией (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.);

-высокие показатели производственной деятельности.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях (при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх: при подготовке и  участии в семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.);

-при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

-при проведении: контрольных работ, зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена (квалификационного по модулю).

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-анализ профессиональных ситуаций;

-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов учебной и производственной практик.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ.

ОК 6. Работать в коллективе и  команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие:

-с обучающимися при проведении деловых игр, выполнение коллективных заданий (проектов);

-с преподавателями, мастерами производственного обучения в ходе обучения;

-с потребителями и коллегами в ходе обучения,

- с потребителями и коллегами в ходе учебной и  производственной практик.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания.

- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов);

-ответственность за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождение различных этапов учебной и  производственной практик;

-определение этапов и содержания работы по реализации самообразования.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;

-проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов учебной и производственной практик.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-готовность к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


 

Оценка образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90-100

5

отлично

80-89

4

хорошо

70-79

3

удовлетворительно

Менее 70

2

неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО), в...

Рабочая программа по дисциплине «Стандартизация и сертификация»

Специальность:  031601 «Реклама»(базовый образовательный уровень)...

Рабочая программа по дисциплине "Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия"

Рабочая программа дисциплины ОП.08 "Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствиии с ФГОС по специальности...

Рабочая программа по дисциплине "Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия"

Рабочая программа по дисциплине "Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия"...

Рабочая программа по дисциплине "Стандартизация. сертификация и техническое документоведение" специальность 09.02.06, 2 курс"

Рабочая программа по дисциплине "Стандартизация. сертификация и техническое документоведение" специальность 09.02.06, 2 курс"...