Рабочая программа по дисциплине «Стандартизация и сертификация»
рабочая программа на тему

Харисова Лилия Насиховна

Специальность:  031601 «Реклама»(базовый образовательный уровень)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rpstandartizatsiya_44_rekl_gotovo.doc219.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Дисциплины «Стандартизация и сертификация»

Специальность:  031601 «Реклама»

базовый образовательный уровень

Москва

2014 г.


 

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией___Коммерция_____

Протокол №  1

от «29» августа  2014 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

(указать) 031601 «Реклама»

базовый образовательный уровень

______________________________

                    код, наименование  специальности

Председатель предметной (цикловой) комиссии___________

__________ /Харисова Л.Н.

Заместитель директора по УМР                     _____________И.В. Бойцова

Руководитель СП по ИМР

_________М.А. Аксиньева

Составитель Харисова Лилия Насиховна, преподаватель ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова_

                                                        Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ

 Рецензенты:_________________________________________________________________

                                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации

________________________________________________________________

                                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Стандартизация и сертификация»

1.1.Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 032401 Реклама (базовый уровень) в части освоения соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  • Осуществлять художественное эскизирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы
  • Разрабатывать авторские рекламные проекты
  • Составлять и оформлять тексты рекламных объявлений с учетом требований обязательной и добровольной сертификации рекламируемых товаров (услуг)
  • Создавать визуальные образы с рекламными функциями
  • Выбирать и использовать инструмент, оборудование, основные изобразительные средства и материалы
  • Создавать модели (макеты, сценарии) объекта с учетом выбранной технологии
  • Исполнять оригиналы или отдельные элементы проекта в материале

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов в области рекламы при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина «Стандартизация и сертификация» входит в профессиональный  цикл как общепрофессиональная дисциплина, устанавливающая базовые знания для освоения специальных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать основные положения Государственной системы стандартизации и сертификации продукции,
  • осуществлять самоконтроль изготовления рекламной продукции в части соответствия ее стандартам ИСО И ГСС.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные законы РФ, регулирующие деятельность в области стандартизации и сертификации товаров и услуг;
  • состав и назначение стандартов ГСС РФ;
  • основные международные организации, содействующие развитию стандартизации в мировом масштабе;
  • основные метрологические понятия, методы и средства измерений, организационные основы метрологического обеспечения;
  • понятия, особенности порядок и схемы обязательной и добровольной сертификации;
  • сущность управления качеством продукции;
  • базовые стандарты ИСО серии 9000, последствия их неправильного выбора или несоблюдения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 54 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов;

в том числе лекций - 30 часов, практических работ  - 6 часов

самостоятельной работы обучающегося – 18 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

лекции

30

практические занятия

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

составление и дополнение конспекта

9

составление блок-схемы

3

составление терминологического словаря

4

оформление номенклатуры сертифицируемых работ и услуг.

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Стандартизация и сертификация».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Содержание учебного материала

3

1

Предмет, задачи и содержание учебной дисциплины «Стандартизация и сертификация». Ее значение и основная цель изучения. Структура и связь  с другими дисциплинами, роль и место в формировании научно-теоретических основ специальности. Роль системы управления качеством - ключевых составляющих рекламы.

2

1

Самостоятельная работа обучающегося

1

1

Дополнение конспекта «Роль и место дисциплины в формировании научно-теоретических основ специальности Реклама

2,3

Раздел 1. Сущность и функции сертификации, ее правовые основы

Тема 1.1. Основные понятия сертификации. Социально-экономические функции и эффективность сертификации

Содержание учебного материала

1.

Основные понятия сертификации, ее функции

Общее понятие сертификации. Примечания ИСО от 1986г.  Понятия «соответствие продукции», «сертификация соответствия». Сертификат соответствия, знак соответствия. Понятие «подтверждение соответствия» как  новое понятие для России, введенное в связи с необходимостью гармонизации отечественных правил сертификации с международными правилами. Сертификация продукции как гарантия ее качества и безопасности. Сертификация как оружие защиты национального рынка от зарубежных низкопробных товаров.

2

1

Самостоятельная работа обучающегося

1

1

Составление конспекта « Влияние развития национальной системы сертификации на рост поступлений в государственный бюджет.»

2,3

Тема 1.2. Развитие сертификации в Российской Федерации и ее законодательной базы

Содержание учебного материала

1

Законодательная база сертификации в Российской Федерации

Деятельность Госстандарта РФ по развитию отечественной системы сертификации. Международная деятельность СССР в области сертификации. Закон РФ «О защите прав потребителей» (1992 г.) и Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» (1993 г.) как правовые базы развития российской системы сертификации в условиях рыночной экономики. Современная структура законодательной и нормативной баз сертификации. Подтверждение соответствия как новый этап развития системы сертификации в России

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

1

2,3

1

Составление блок-схемы нормативной базы сертификации

Раздел 2. Стандартизация – нормативная база сертификации

Тема 2.1. Сущность стандартизации

Содержание учебного материала

1

Сущность стандартизации, ее свойства и функции

Природа стандартизации, его место и роль в общественном производстве и управлении. Упорядочивающее и системообразующее свойства стандартизации. Экономическая, информационная, социальная и коммуникативная функции стандартизации.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

1

1

Дополнение конспекта « Экономическая, информационная, социальная и коммуникативная функции стандартизации

2,3

Тема 2.2. Правовые основы стандартизации в Российской Федерации.  Государственная система стандартизации РФ (ГСС РФ). Состав и назначение стандартов ГСС РФ

Содержание учебного материала

1

Государственная система стандартизации в РФ

Закон РФ «О стандартизации». Государственная система стандартизации РФ. Категории нормативных документов и объекты стандартизации. Виды стандартов.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

1

1

Составление блок-схемы нормативной базы системы стандартизации

2,3

Тема 2.3. Органы и службы стандартизации в России. Международное сотрудничество в области стандартизации. Применение международных и национальных стандартов на территории РФ

Содержание учебного материала

1

Структура системы стандартизации РФ.

Международная организация по стандартизации (ИСО),  ее роль в расширении международного сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности. Три возможных варианта применения международных и национальных стандартов на территории РФ.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

1

2,3

1

Работа со словарями и справочниками: составление терминологического словаря по изучаемой теме

Раздел 3. Метрологическое обеспечение сертификации

Тема 3.1. Правовые основы метрологической деятельности. Важнейшие метрологические понятия. Методы и средства измерений.

Содержание учебного материала

1

Метрология. Важнейшие метрологические понятия.

Понятие «метрология». Закон РФ «Об обеспечении единства измерений». Сферы деятельности, в которых соблюдение метрологических требований обязательно.

Понятия «измерение», «средство измерения», «мера», «погрешность», «точность», «правильность», «сходимость», «воспроизводимость», «эталон единицы величины», «единство измерений». Метрологическая служба, поверка средства измерения. Прямые и косвенные измерения, их методы.

Государственный первичный эталон, виды вторичных эталонов. Схема системы передачи размера единицы величины. Поверочная схема.  

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

1

1

Составление блок-схемы нормативной базы системы измерений

2,3

Тема 3.2. Организационные основы метрологического обеспечения в РФ. Государственные метрологические службы

Содержание учебного материала

1

Организация метрологической службы

Государственная метрологическая служба. Метрологические службы федеральных органов управления и юридических лиц. Структура и задачи метрологической службы промышленного предприятия.

Международная организация законодательной метрологии (МОЗМ), ее основные задачи. Госстандарт РФ – представитель МОЗМ в России.

Международная организация мер и весов (МОМВ), цели ее создания. Международное бюро мер и весов (МБМВ) – международная научно-исследовательская лаборатория, поддерживающая международные эталоны. Межправительственное соглашение о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

1

1

Работа со словарями и справочниками: составление терминологического словаря по изучаемой теме

2,3

Раздел 4. Организационные основы сертификации. Обязательная и добровольная сертификации

Тема 4.1. Участники обязательной сертификации и их функции. Схема сертификации продукции. Назначение и отличительные особенности добровольной сертификации, порядок ее проведения

Содержание учебного материала

1

Организация и проведение сертификации продукции

Обязательный и добровольный характер сертификации.  Типовая структура системы обязательной сертификации. Самостоятельные системы обязательной сертификации. Система сертификации ГОСТ Р, функции участников обязательной сертификации на ее примере. Деятельность испытательных лабораторий. Последовательность проведения сертификации, ее возможные схемы. Оформление сертификата.

Объекты добровольной сертификации. Значение добровольной сертификации в условиях рыночной экономики.  Организация и порядок проведения добровольной сертификации.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

1

1

Работа с конспектом лекции ответ на вопросы: Порядок проведения добровольной сертификации

2,3

Тема 4.2. Добровольная сертификация как один из PR-методов гарантии качества продукции, повышения ее конкурентоспособности. Система добровольной сертификации услуг в области рекламной деятельности

Содержание учебного материала

1

Система добровольной сертификации услуг в области рекламной деятельности

Примеры систем добровольной сертификации.

Система добровольной сертификации услуг в области рекламной деятельности (08.04.98. Институт международного туризма).

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

1

1

Оформление номенклатуры сертифицируемых работ и услуг.

2,3

Тема 4.3. Сертификация работ (услуг), порядок ее проведения. Результат сертификации предприятия услуг как объект рекламы предприятия

Содержание учебного материала

1

Значение проведения добровольной сертификации услуг в области рекламной деятельности

Понятие и классификация услуг. Номенклатура сертифицируемых работ и услуг. Состав и функции участников сертификации, порядок ее проведения. Значение сертификации предприятия услуг.

Значение получения сертификата услуг в области рекламной деятельности для рекламного агентства.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

1

2,3

1

Работа со словарями и справочниками: составление терминологического словаря по изучаемой теме

Раздел 5. Управление качеством продукции и стандартизация

Тема 5.1.Сущность управления качеством продукции, его методологические основы

Содержание учебного материала

1

Понятие «система качества» и актуальность ее внедрения. Стандарты ИСО серии 9000 контроля систем качества на предприятиях.

Структура Регистра систем качества. Системы сертификации ГОСТ Р.

Правила и порядок сертификации систем качества: основные этапы проведения работ.

2

2

Практические занятия

2

Правила и порядок сертификации систем качества: основные этапы проведения работ.

Самостоятельная работа обучающегося

1

1

Работа с конспектом лекции ответ на вопросы: Структура систем качества.

2,3

Тема 5.2. Совершенствование систем качества

Содержание учебного материала

1

Сертификация производств: объекты и основные этапы работы. «Общефирменная» система управления качеством (TQM) как подход к совершенствованию бизнеса.

Движение за премии по качеству – новая корпоративная философия предприятия.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

1

1

Работа с конспектом лекции ответ на вопросы: Что такое TQM?

2,3

Раздел 6. Стандартизация в рекламной деятельности

Тема 6.1.Стандарты в области полиграфии и издательского дела

Содержание учебного материала

1

Стандарты полиграфической продукции

Определение стандартов при создании полиграфической продукции – необходимая мера достижения ее высокого качества.

Форматы печатных машин.

Печать пантонами и CMYK. Пантонные веера, работа с ними.

Формат записи макетов для полиграфического производства: отличительные особенности требований к макетам в зависимости от вида полиграфического производства. Понятия «обрезной формат», «припуски под обрез».

Особенности послепечатной обработки полиграфической продукции: фальцовка, бигование, вырубка, брошюровка.

Классификация видов бумаги и картона, используемых в полиграфии. Работа с каталогами дизайнерских бумаг.

Классификация форматов газет и журналов, книжных изданий.

2

2

Практические занятия

2

1

Посещение полиграфического производства, знакомство с его основными циклами, их спецификой.

Самостоятельная работа обучающегося

3

2,3

1

Работа с конспектом лекции ответ на вопросы: Классификация бумаги используемой в полиграфиию

2

Составление отчета о посещении полиграфического производства

3

Дополнение конспекта лекций: Специфика основных циклов полиграфического производства

Тема 6.2. Стандарты в области наружной рекламы

Содержание учебного материала

Практические занятия

2

2

1

Форматы наружной рекламы

Самостоятельная работа обучающегося

1

1

Работа со словарями и справочниками: составление терминологического словаря по изучаемой теме.

2,3

Тема 6.3.Стандарты в области производства видео - и аудиопродукции. Стандарты в области Интернет-рекламы

Содержание учебного материала

1

Стандарты видео- , аудио-, Интернет-рекламы

Необходимость стандартов при создании рекламной видео и аудиопродукции. Хронометраж ролика, его стандарты.

Виды технологий, используемых при создании рекламной видео продукции: съемка на цифровую камеру, на кассету BETACAM, на кинопленку.

Формат Интернет-адреса.

Основные параметры (показатели) эффективности Интернет-рекламы.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

1

2,3

1

Дополнение конспекта лекции «Форматы объектов рекламы (баннеров и т.п.), размещаемых в сети Интернет.»

Всего:

54


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Социально-экономических дисциплин

Оборудование учебного кабинета: 

-посадочные  места  по количеству обучающихся;

-рабочее место  преподавателя (стол, компьютер, интерактивная доска);

  • наглядные пособия;
  • электронные учебные пособия
  •  программное обеспечение,.

Технические средства обучения: компьютеры, экран или проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень литературы

Нормативно-правовая документация:

Закон РФ «О защите прав потребителей» (1992 г.)

Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» (1993 г.)

Закон РФ «Об обеспечении единства измерений»

Закон РФ «О стандартизации».

Основная литература:

  1. Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование        . В.Ю.Шишмарев         М.: Образовательно-издательский центр «Академия»: ОАО «Московские учебники», 2011
  2. Метрология, стандартизация и сертификация. Практикум        З.А.. Хрусталева         . М.: КНОРУС, 2011.
  3. Метрология. Стандартизация. Сертификация.         А.В.Архипов и др.        М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  4. Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование. Вопросы и ответы.        .В.Ю.Шишмарев         М.: Образовательно-издательский центр «Академия»: ОАО «Московские учебники», 2011
  5. Основы стандартизации, метрологии и управление качеством товаров И.М.Лифиц        М.: Изд. Райт, 2007

Дополнительная литература:

  1. Колчков В.И. Метрология. Стандартизация. Сертификация.- М.: Владос, 2010
  2. Аристов А.И. Метрология, стандартизация, сертификация        Инфра-М, 2014. – с.256

Интернет-ресурсы:

1.        ГОСТ 2.114-95 Технические условия (общие правила построения, изложения, оформления, согласования и утверждения технических условий на продукцию)                 Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/document/gost-16263-70

2.        ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Система менеджмента качества. Основные                  Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/document/gost-16263-70

3.        .О защите прав потребителей (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) (с изменениями на 2 июля 2013 года)  О введении в действие Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Постановление Верховного Совета РФ от 07 февраля 1992 года №2300-1 Закон РФ от 07 февраля 1992 года №2300/1-1          Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/document/gost-16263-70

4.        РМГ 29-99 ГСИ. Метрология. Основные термины и определения (с Изменениями N 1, 2)                 Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/document/gost-16263-70

5.        Стандарты по издательскому делу                 Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/document/gost-16263-70

6.        Измерение геометрических величин                  http://metrologie.ru/measure-vybor2.htm

7.        Методологические основы стандартизации IMT-2000                 http://kunegin.com/ref6/cdma/11.htm

 8.        "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при  проведении государственного контроля                  Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/document/gost-16263-70

 9.        ."О качестве и безопасности пищевых продуктов" - ФЗ-29 от 02.01.2000                  Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/document/gost-16263-70

10.         ГОСТ 16263-70 «Метрология. Термины и определения»:                 Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/document/gost-16263-70


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

  • использовать основные положения Государственной системы стандартизации и сертификации продукции,
  • осуществлять самоконтроль изготовления рекламной продукции в части соответствия ее стандартам ИСО И ГСС.

знать:

  • основные законы РФ, регулирующие деятельность в области стандартизации и сертификации товаров и услуг;
  • состав и назначение стандартов ГСС РФ;
  • основные международные организации, содействующие развитию стандартизации в мировом масштабе;
  • основные метрологические понятия, методы и средства измерений, организационные основы метрологического обеспечения;
  • понятия, особенности порядок и схемы обязательной и добровольной сертификации;
  • сущность управления качеством продукции;
  • базовые стандарты ИСО серии 9000, последствия их неправильного выбора или несоблюдения.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних и самостоятельных работ, тестирования, опроса, решения ситуационных задач, практических работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ" для специальности СПО

Одобрена цикловой  комиссиейтехнических дисциплинПротокол №__ от  «___»____________2012г.Председатель комиссии:__________________ Г.М. Мосунов...

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Метрология, стандартизация и сертификация» (2 курс СПО)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее ...

Рабочая программа по дисциплине "Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия"

Рабочая программа дисциплины ОП.08 "Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствиии с ФГОС по специальности...

Рабочая программа по дисциплине "Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия"

Рабочая программа по дисциплине "Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия"...

Рабочая программа по дисциплине "Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия"

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.08 СТАНДАРТИЗАЦИЯ, МЕТРОЛОГИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ 1.1.Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является часть...

Рабочая программа по дисциплине "Стандартизация. сертификация и техническое документоведение" специальность 09.02.06, 2 курс"

Рабочая программа по дисциплине "Стандартизация. сертификация и техническое документоведение" специальность 09.02.06, 2 курс"...