программа производственного обучения по профессии Плотник
рабочая программа на тему

Настоящая рабочая программа разработана на основании комплекта учебной документации ФИРО и предназначенной для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Плотник» для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)   Рабочая  программа – является программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих по  профессии 16671 «Плотник» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

    Черновые и чистовые заготовки деталей, отрезки досок, кратные размерам длины черновых заготовок, разборка, ремонт, сборка, изготовление и установка изделий при выполнении работ по  строительству деревянных конструкций различного назначения.

-  выполнять простейшие плотничные и опалубочные работы;

-  выполнять простейшие работы при устройстве рулонных кровель насухо с пришивкой гвоздями и кровель из штучных материалов;

-  выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plotnik_16.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БРЯНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
ИМЕНИ Л.Я.КУЧЕЕВА»

Рассмотрено и согласовано                                                                               «Утверждаю»

на заседании  ЦК                                                     зам. дир. по УПР БСТТ  им. Л.Я. Кучеева

прот. №__  от «  »  _________  20    г.                             ________________ Т.Е. Жгельская

председатель ЦК _________С.В. Егорова                                          «    »   _________   20   г.

Программа

профессиональной подготовки

по учебной практики

по профессии 16671 «Плотник»

адаптированная для лиц с ОВЗ

(с различными формами умственной отсталости)

Разработал:

Мастер производственного обучения

Яськов В. В.

огласован_______  ООО «Фаворит»

Брянск 2016

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

стр.

3

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 

6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 

7

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

10


  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
  1. Область применения рабочей программы

Нормативно-правовая основа федерального уровня для разработки адаптированной образовательной программы:

-ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ»

-ФЗ от 3.05. 2012 года № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;

-ФЗ от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-ГП РФ "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 г. № 1297;

-ГП РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением -Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р;

-Положение о практике обучающихся, осваивающих ОПО СПО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 18.04.2013 г. № 291;

- Приказ №292 от 18.04.2013г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;

- Приказ №977 от 21.08.2013г. «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения», утвержденного приказом МинОбрНауки РФ от18.04.2013г. №292;  

-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ОП СПО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 14.06. 2013 г. № 464;

-Приказ Минобрнауки от 15.12.2014 г. № 1580 О внесении изменения в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464»;

-Положение об организации учебной практики обучающихся ГАПОУ БСТТ;

- Положение об организации производственной практики обучающихся ГАПОУ БСТТ;

-Положение о ГИА ГАПОУ БСТТ.

   Настоящая рабочая программа разработана на основании комплекта учебной документации ФИРО и предназначенной для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Плотник» для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)   Рабочая  программа – является программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих по  профессии 16671 «Плотник» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

    Черновые и чистовые заготовки деталей, отрезки досок, кратные размерам длины черновых заготовок, разборка, ремонт, сборка, изготовление и установка изделий при выполнении работ по  строительству деревянных конструкций различного назначения.

  • выполнять простейшие плотничные и опалубочные работы;
  • выполнять простейшие работы при устройстве рулонных кровель насухо с пришивкой гвоздями и кровель из штучных материалов;
  • выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Специальные требования:

- использование  адаптированных  образовательных  программ и методов  обучения и воспитания,

- использование учебников, учебных  пособий и дидактических  материалов,  

- использование  технических  средств  обучения  коллективного  и  индивидуального  пользования,

- проведение  групповых  и  индивидуальных   коррекционных занятий,  

- увеличение количества часов для закрепления обучающимся неусвоенных профессиональных и общих компетенций,

- развитие произвольности психических процессов, волевых качеств,

- накопления сенсорной информации обогащения словарного запаса, улучшения эмоционального фона, развитие моторики,

- коррекция недостатков двигательных, психических функций.

-преодоление нерешительности в собственных действиях при выполнении поставленных задач.

  1. Цели и задачи рабочей программы учебной практики

   С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения рабочей программы должен овладеть трудовыми умениями:

  • выполнять простейшие плотничные и опалубочные работы;
  • выполнять простейшие работы при устройстве рулонных кровель насухо с пришивкой гвоздями и кровель из штучных материалов;
  • выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
  • изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий;
  • изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности;
  • производить ремонт столярных изделий;
  • выполнять заготовку деревянных элементов различного назначения;
  • выполнять работы по устройству лесов, подмостей, опалубки;
  • производить ремонт плотничных конструкций.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы:

всего –   1308      часов, в том числе:

учебной практики – 918 часов.


2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

   Результатом освоения рабочей программы учебной практике является овладение                                                                                        обучающимися видом профессиональной деятельности «Плотник» для обеспечения и достижения проектных и паспортных данных монтируемых систем и обеспечения нормируемых санитарно-гигиенических и метеорологических параметров помещений   в том числе  обобщенными трудовыми функциями и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

Выполнять простейшие плотничные и опалубочные работы;

Выполнять простейшие работы при устройстве рулонных кровель насухо с пришивкой гвоздями и кровель из штучных материалов;

Выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план

№ п/п

Наименование тем

Кол-во часов

I курс

I семестр

1

Вводное занятие.

6

2

Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских.

12

3

Экскурсия на строительство.

6

4

Разметка измерительными инструментами и контроль точности обработки древесины.

30

5

Пиление древесины

72

6

Строгание древесины.

72

Проверочные работы «Обработка древесины».

6

ИТОГО  за 1 семестр

204

II семестр

7

Сверление древесины

96

8

Долбление древесины

96

9

Резание стамеской

96

10

Изготовление строительного инвентаря, щитов, элементов заборов, лесов, подмостей.

120

Проверочные работы «Долбление гнезд»

6

ИТОГО за II семестр

414

Всего   за 1 курс

618

II курс

III семестр

11

Изготовление строительного инвентаря, щитов, элементов заборов, лесов, подмостей.

120

12

Сборка, разборка и установка опалубки.

78

Проверочные работы «Монтаж опалубки»

6

ИТОГО  за  III семестр

204

IV семестр

13

Выполнение комплексных работ.

96

ИТОГО за  IV семестр

96

ИТОГО за 2 курс

300


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

  • Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки-задания, раздаточный материал, комплекты тестовых заданий;

- наглядные пособия ( плакаты, стенды, макеты)

-комплект инструментов и приспособлений

  • Технические средства обучения: компьютер, слайды, видеофильмы

 

  • Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: натуральные образцы, макеты, применяемый инструмент и приспособления, технологическая документация.

  • Специальные условия:

-наполняемость группы не более 5-6 человек;

-здоровье сберегающие технологии;

-возможность отдыха во время занятий;

-многократное повторение материала;

-индивидуальный подход;

-рефлексия;

-организация личного пространства;

-разнообразные формы предоставления заданий и ответов (устный, письменный на бумаге, письменный на ПК)

-увеличение времени для освоения учебного материала.

- опережающие задания  при изучении сложных тем,

- выработка умение правильно составить ответ на поставленные вопросы,

- частое повторение с использованием технологических карт,

- доступность содержания,

- пауза и ритмика,

- специальные задания,

- наглядный материал на всех этапах урока,

- личный показ приемов при формировании ПК и ОК с речевым сопровождением,

- включение в разно уровневую, посильную, групповую работу,

- решение проектированных жизненных и профессиональных ситуаций,

- технология формирования личностных смыслов.

4.2. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводиться на базе образовательного учреждения. т.е. в мастерской.

Учебная группа наполняемостью 6 человек.

Производственная практика проводиться на учебном полигоне или на производстве.

Продолжительность учебной недели 5 дней, не более 30часов.

Теоретические занятия 3 дня в неделю в 1 семестре, 2 дня – во 2 семестре.

Предусмотрено чередование теоретического обучения и учебной практики.

Занятия составляют 45 минут, перерыв – 10 мин.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках адаптированной программы  является освоение учебной практики для получения профессиональных умений

4.3.Кадровое обеспечение образовательного процесса

  • Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
  • Среднее профессиональное или высшее профессиональное образование соответствующее профилю преподаваемого предмета
  • Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
  • Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование соответствующее профилю преподаваемого предмета
  • Мастера должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников
  • Социальный педагог, психолог, медицинский работник, тьютор, сурдо - переводчик
  • Курсы повышения квалификации по теме: «Обеспечение доступности профессионального образования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты

(обобщенные трудовые функции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

  • выполнять простейшие плотничные и опалубочные работы;
  • выполнять простейшие работы при устройстве рулонных кровель насухо с пришивкой гвоздями и кровель из штучных материалов;
  • выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

- соблюдение правил т/б;

-обоснованность выбора материалов и составов;

- соответствие выполняемых операций технологической последовательности при выполнении монтажа санитарно-технических систем и оборудования;;

- соответствие качества выполненных работ ;

- требованиям оценки качества выполненных  работ.

Выполнение проверочной работы

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы, на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • мотивированное обоснование выбора способа решения профессиональной задачи
  • достижение цели профессиональной задачи при выполнении штукатурных работ

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы, на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях
  • способность к самоанализу и коррекции результатов собственной деятельности
  • демонстрация качества выполнения профессиональных задач
  • способность нести ответственность за результаты своей работы 

 Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;
  • участие в планировании организации групповой работы;
  • выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

Разработчики:         

ГАПОУ БСТТ им.Л.Я.Кучеева      зам.дир по УПР           Т.Е. Жгельская

   (место работы)                               (занимаемая должность)         (инициалы, фамилия)

ГАПОУ БСТТ им.Л.Я.Кучеева             мастер п/о                        В.В. Яськов

    (место работы)                            (занимаемая должность)            (инициалы, фамилия)

ГАПОУ БСТТ им.Л.Я.Кучеева  преподаватель спецдисциплин     С.В. Егорова

(место работы)                                (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)

ГАПОУ БСТТ им.Л.Я.Кучеева             мастер п/о                        Т. Н. Кузнецова

    (место работы)                            (занимаемая должность)            (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          _________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 03: Рабочая программа по производственному обучению по профессии оператор животноводческих комплексов и оборудований.

Рабочая программа учебной практики предназначен для подготовки квалифицированных рабочих по специальности "мастер сельскохозяйственного производства " по прорфессии оператор животноводческих ком...

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

Рабочая программа производственного обучения для профессионального модуля ПМ.01 «Приготовление блюд из овощей и грибов». по профессии 19. 01.17 «Повар, кондитер»

Профессиональный модуль ПМ.01  «Приготовление блюд из овощей и грибов» является первым из восьми модулей (частей) рабочей программы, рассчитаной на трёхгодичное обучение по профессии 19.01.17«Пов...

Рабочая программа производственного обучения для профессионального модуля ПМ 02 «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста» по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер».

Профессиональный модуль  ПМ 02 «Приготовление блюд и  гарниров  из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста» является вторым из восьми модулей (частей) рабочей прогр...

Рабочая программа производственного обучения по профессии 17531 «Рабочий зелёного хозяйства" с 2-ух годичным сроком обучения

Рабочая программа производственного обучения предназначена для организации практических занятий по основным видам профессиональной деятельности в КГБОУ НПО «ПУ №62 имени А.Ф.Вепрева» при подготовке кв...

Рабочая программа производственного обучения по профессии Парикмахер

Рабочая программа производственного обучения по профессии Парикмахер...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практики (производственного обучения) по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Рабочая программа учебной и производственной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...