Творческий проект "Какой цвет у здоровья и личных побед?" (Цвет в интерьере)
творческая работа учащихся на тему

Маркова Наталья Викторовна

Исследуется влияние цвета на различные аспекты жизнедеятельности людей и наиболее выгодные цветовые сочетания, благоприятно влияющие на человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvet_v_interere.pptx2.49 МБ
Файл vliyanie_tsveta.docx271.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАКОЙ ЦВЕТ У ЗДОРОВЬЯ И ЛИЧНЫХ ПОБЕД?

Слайд 2

ЦЕЛЬ : ВЫЯСНИТЬ, КАКОЙ ЦВЕТ У ЗДОРОВЬЯ И ЛИЧНЫХ ПОБЕД, ОПРЕДЕЛИВ ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА РАЗЛИЧНЫЕ АСПЕКТЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ И НАИБОЛЕЕ ВЫГОДНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ, БЛАГОПРИЯТНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА.

Слайд 3

ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: -проанализировать механизмы воздействия цвета на человека; - исследовать воздействие цвета помещений учебного заведения на участников образовательного процесса; - рассмотреть возможности использования благоприятных цветовых решений в интерьере; - приобрести умения и навыки нахождения выгодных цветовых решений для различных по назначению помещений.

Слайд 4

Объект исследования: воздействие цвета на здоровье и деятельность человека. Субъект исследования: цвет в интерьере учебных кабинетов образовательного учреждения. Гипотеза: если принимать во внимание воздействие цвета на различные аспекты деятельности человека, возможно влиять на продуктивность его деятельности, состояние здоровья и настроение, используя благоприятные цветовые сочетания в интерьере.

Слайд 5

РОЛЬ И МЕСТО ЦВЕТА В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 6

ЦВЕТ - ЭТО ОЩУЩЕНИЕ, ВОЗНИКАЮЩЕЕ У ЧЕЛОВЕКА ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ НА ЕГО ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ВОЛНЫ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЛИНЫ.

Слайд 8

КРАСНЫЙ – ЦВЕТ ОГНЯ. ОН ЗАСТАВЛЯЕТ БЫТЬ АКТИВНЫМ, ВООДУШЕВЛЯЕТ, ДАЕТ СИЛЫ ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ НАЧАТОГО.

Слайд 9

ОРАНЖЕВЫЙ - ЦВЕТА ОПТИМИЗМА И ОТКРЫТОСТИ. ПРИДАЕТ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ И ПОДДЕРЖИВАЕТ ТВОРЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ, СОЗДАЁТ ЧУВСТВО БЛАГОПОЛУЧИЯ И СЧАСТЬЯ.

Слайд 10

ЖЁЛТЫЙ – ЭТО ЭНЕРГИЯ СОЛНЕЧНОГО ЦВЕТА. ПРИВОДИТ НАС В СОСТОЯНИЕ БОДРСТВОВАНИЯ И ЯСНОСТИ, ПОМОГАЕТ КОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ.

Слайд 11

ЗЕЛЁНЫЙ - ЦВЕТ РАВНОВЕСИЯ, ЦВЕТ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И РОСТА.

Слайд 12

ГОЛУБОЙ – ЦВЕТ МОРЯ И НЕБА, СВОБОДНОГО ПРОСТРАНСТВА. ОН РАСШИРЯЕТ ВОСПРИЯТИЕ И ХОРОШ ДЛЯ ТЕХ, КТО ИСПЫТЫВАЕТ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ, А ТАКЖЕ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ИЗЛИШНЕЙ НЕРВОЗНОСТИ, ВОССТАНОВИТЬ СПОКОЙСТВИЕ.

Слайд 13

СИНИЙ САМЫЙ ХОЛОДНЫЙ И САМЫЙ ЧИСТЫЙ ЦВЕТ. НЕСЕТ ЭНЕРГИЮ УМИРОТВОРЕНИЯ, ПОГРУЖЕННОСТИ В СЕБЯ. ПОЗВОЛЯЕТ СПОКОЙНО СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ.

Слайд 14

ФИОЛЕТОВЫЙ НЕСЕТ ДИНАМИЗМ КРАСНОГО И СТАБИЛИЗИРУЮЩУЮ МОЩЬ СИНЕГО, ПРИДАВАЯ ВДОХНОВЕНИЕ И СИЛЫ ДЛЯ ВОПЛОЩЕНИЯ ИДЕЙ.

Слайд 20

ИССЛЕДОВАНИЕ ЦВЕТОВЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ И ВЛИЯНИЯ ЦВЕТА НА ЗДОРОВЬЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Слайд 21

Ц ЕЛЬ - исследовать воздействие цвета помещений учебного заведения на участников образовательного процесса. З АДАЧИ: - проанализировать механизмы воздействия цвета помещений техникума на обучающихся; - определить наиболее выгодные цветовые сочетания, благоприятно влияющие на самочувствие, настроение и деятельность обучающихся; - по результатам исследования разработать рекомендации использования цветовых решений в интерьере помещений техникума с целью создания обстановки, благоприятной для жизнедеятельности субъектов образовательного процесса.

Слайд 22

КАКОВЫ ВАШИ ЦВЕТОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ? (НАЗОВИТЕ ЦВЕТ, КОТОРЫЙ ВАС НАИБОЛЕЕ ПРИВЛЕКАЕТ)

Слайд 23

В КАКОМ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ, УДЕЛЯЯ ВНИМАНИЕ ЦВЕТУ СТЕН, ВАМ КОМФОРТНЕЕ ВСЕГО РАБОТАТЬ?

Слайд 24

В КАКОМ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ, УДЕЛЯЯ ВНИМАНИЕ ЦВЕТУ СТЕН, ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ НАПРЯЖЕНИЕ? Кабинетов, где обучающиеся чувствуют напряжение, уделяя внимание цвету стен, указано не было.

Слайд 25

КАКИЕ ЭМОЦИИ/ЧУВСТВА ВЫЗЫВАЮТ У ВАС ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ВАМИ ЦВЕТА УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ?

Слайд 26

ОКАЗЫВАЮТ ЛИ ДАННЫЕ ЦВЕТА ВЛИЯНИЕ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ В ЭТИХ КАБИНЕТАХ? КАКОЕ?

Слайд 27

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ЦВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

Слайд 28

РАСКРАШИВАЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ В ЦВЕТА ЗДОРОВЬЯ, ГАРМОНИИ И ЖИЗНЕННОГО УСПЕХА!



Предварительный просмотр:

Какой цвет

у здоровья и личных побед?

г. Райчихинск

2016


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. РОЛЬ  И  МЕСТО  ЦВЕТА  В  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

  1. Сущность понятия «цвет»…………………………………………………...6
  2. Аспекты воздействия цвета на человека ………………………………...…7
  3. Цвет в интерьере ……………………………………………………………10

ГЛАВА 2.  ИССЛЕДОВАНИЕ  ЦВЕТОВЫХ  ПРЕДПОЧТЕНИЙ  И ВЛИЯНИЯ ЦВЕТА   НА   ЗДОРОВЬЕ  И  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ  

2.1. Процедура и методы исследования ……………………………………….14

2.2. Результаты исследования…………………………………………………..15

2.3  Рекомендации по выбору цветового решения учебных кабинетов……...16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….19

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….20


ВВЕДЕНИЕ

Сегодня цветоведение и цветотерапия прочно шагнули в нашу жизнь. «Покажи мне свои любимые цвета – и я скажу тебе, кто ты», – мы слышим этот призыв  не только в рекламе и различных средствах массовой информации, но и в своём окружении.

Цвет всегда волновал, притягивал многих: и каждого отдельного человека, и специалистов разных направлений, уровней, разных времён и народов, будь то физики или психологи, философы или медики, поэты или художники. Исследования, проведенные отечественными и зарубежными учеными, доказали, что цвет воздействует на нас ежедневно и ежечасно, заставляя трепетать, волноваться, радоваться или огорчаться, побуждает действовать или бездействовать, успокаивает, уравновешивает эмоции и чувства или заставляет будоражить воображение.  Состояние человека, в том числе и его самочувствие, здоровье и работоспособность во многом зависит от окружающей цветовой палитры, которая оказывает на человека воздействие психологического и физического характера. На наше настроение и самочувствие влияет и цвет стен в нашей комнате, и цветовая гамма ковра на полу, и цвет потребляемой пищи, цвет нашей одежды и одежды нашего собеседника. Люди часто передают цветом своей одежды, цветов предметов, которыми они себя окружают, то, что они не могут сказать окружающим словами.

Современный французский исследователь Жак Вьено утверждал» «Цвет способен на всё: он может родить свет, успокоение или возбуждение. Он может создать гармонию или вызвать потрясение. От него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу».

Великий живописец Винсент Ван  Гог отметил: «Цвет сам по себе многое выражает – от этого нельзя отказываться. Это надо использовать».

Знания основ цветоведения, умения и навыки их  практического применения -  важны и актуальны как критерий профессионального мастерства и  в  строительной индустрии.  Цвет – наиболее изменяемый компонент интерьера, важнейший компонент показателей малярного покрытия, средство создания красоты и уюта. Вне зависимости от того, проводится ли небольшой ремонт или масштабные строительные работы, от выбора цветового решения интерьера во многом зависит восприятие его как зоны комфорта или раздражения.

Задачи, решаемые цветом в отделке помещений многочисленны и разносторонни. Цвет способен  ориентировать человека в пространстве. «Потребность современного человека в цвете так же велика, как и потребность в свете, движении, звуках. Все это - основные факторы в жизни современных людей, их современная «нервная система». Без цвета архитектура невыразительна, слепа», - утверждал Тео ван  Дусбург, нидерландский художник, архитектор и скульптор, теоретик искусства, один из основателей художественного направления «неопластицизм».

Значит, принимая во внимание факт, что все цвета определенным образом воздействуют на человека, создавая соответствующую атмосферу  можно  «настраивать» цветовой климат интерьера,  добиваться желаемых эмоций и действий в конкретных жизненных ситуациях?

Цель данной исследовательской работы: выяснить, какой цвет у здоровья и личных побед, определив влияние цвета на различные аспекты жизнедеятельности людей и наиболее выгодные цветовые сочетания, благоприятно влияющие на человека.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать механизмы воздействия цвета на человека, изучив литературу по теме;

- исследовать воздействие цвета помещений учебного заведения на участников образовательного процесса;

- рассмотреть возможности  использования  благоприятных цветовых решений в интерьере;

- приобрести  умения и навыки нахождения выгодных цветовых решений для различных по назначению помещений.

Объект исследования: воздействие цвета на   здоровье и  деятельность  человека.

Субъект исследования: цвет в интерьере учебных кабинетов образовательного учреждения.

Гипотеза: если принимать во внимание воздействие цвета на различные аспекты деятельности  человека, возможно влиять на продуктивность его деятельности, состояние здоровья и настроение, используя благоприятные цветовые сочетания в интерьере.

Экспериментальная база исследования: ГПОАУ «Райчихинский индустриальный техникум.


ГЛАВА 1. РОЛЬ И МЕСТО ЦВЕТА В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.

1.1  Сущность понятия «цвет»

Приступая к исследованию, прежде всего, следует уяснить сущность понятия «цвет».

Цвет - это ощущение, возникающее у человека при воздействии на  его зрительный анализатор электромагнитной волны определенной длины. Проще говоря, цвет - это ощущение, которое получает человек при попадании в  его глаз световых лучей. Одни и те же световые воздействия могут вызвать разные ощущения у разных людей. И для каждого из них цвет будет разным. Отсюда следует, что споры, «какой цвет на самом деле», бессмысленны, поскольку для каждого наблюдателя истинный цвет - тот, который видит он сам.

Первым, кто создал стройную систему цветов, был Леонардо да Винчи. Да Винчи писал: «Простых цветов – 6: белый, жёлтый, зелёный, синий, красный и чёрный».

Вся цветовая гамма классифицируется по различным признакам. Прежде всего, цвета бывают хроматические и ахроматические. Хроматические – это основные цвета спектра, они делятся на теплые (красный, оранжевый, желтый) и холодные (зеленый, синий, фиолетовый). Ахроматические цвета представлены черным, белым и серым, в отличие от хроматических, они не имеют эмоциональной окраски. Среди оттенков основных цветов можно выделить темные и пастельные цвета.

Цветовой круг – это единая целостная система знаний и гипотез о цвете. Цветовые комбинации на основе цветового круга позволяют безошибочно работать с различными палитрами цветов и составлять те или иные цветовые сочетания для достижения определенного эмоционального состояния. Величайшим открытием XIX  века можно считать цветовой круг Гете, который объяснил закономерности рождения цветов и оттенков. (Приложение 1). Гете утверждал, что существуют три абсолютно чистых цвета – красный, жёлтый, синий. Всё остальное множество мыслимых и немыслимых оттенков рождается из них. Именно поэтому в центральной части круга находятся три одинаковых ромба этих трёх цветов. Между ромбами три треугольника: зелёный, оранжевый и фиолетовый. Это – смеси цветов, находящихся в ромбах. По разным оттенкам, наш глаз воспринимает от семисот тысяч до полутора миллионов оттенков, а всего известно около 7 миллионов цветовых оттенков. Цветовой круг Гете даёт понимание сочетаемости, вариативности, создаваемости цвета.

Говоря об основных цветах (красном, жёлтом и синем) и их сочетаниях, также можно обратиться к кругу Ньютона. (Приложение 2) Вершины треугольника, находящегося в середине цветового круга указывают на три этих тона.

1.2. Аспекты воздействия цвета на человека

Многие из нас в детстве развлекались тем, что прикладывали к глазам цветные стеклышки: вот синее стекло — мир становится серьезным, строгим, печальным; желтое — непроизвольно хочется улыбнуться, все кажется праздничным, даже если день пасмурный. Это, на первый взгляд, несерьезное, бессмысленное занятие, скорее, наши первые исследования, наше первое восприятие конкретного цвета и его значения в окружающем мире.

В «Учении о цвете» И.В. Гете писал: «цвет — продукт света, вызывающий эмоции». Когда мы говорим: «почернел от горя; покраснел от гнева, позеленел от злости, посерел от страха», то не воспринимаем эти выражения буквально, а интуитивно связываем эмоциональные переживания человека, со способным выразить их цветом.

Цвет окружает нас всюду. Он сильно воздействует на наше подсознание, вызывая те или иные чувства. Поэтому неудивительно, что сфера использования цветов огромна. Воздействие отдельных цветов и их оттенков  постоянно и целенаправленно изучаются специалистами, после чего используются в сфере моды, фильмах и на телевидении, журналах и фотографиях, в рекламе и других сферах.

Цвета воздействуют на физиологические процессы человека и на его психологическое состояние. Зная особенности каждого цвета можно сформировать определённый образ, вызвать определённые эмоции, ассоциации.

Изучив литературу по теме исследования,  я выяснил, что состояние человека, в том числе и его самочувствие, во многом зависят от окружающей цветовой палитры. Информация о том, какие цвета мы воспринимаем, «видим», впускаем в себя, какие цвета нам нравятся, а какие отвергаются нами, может рассказать о состоянии нашего здоровья и о наших болезнях, о том, к чему мы стремимся в жизни и какими путями склонны добиваться желаемого. Цвет материализует наши эмоции. Словами человек может передать осознанное им, а цветом – неосознаваемое.

Значит, действительно, язык цвета может помочь нам не только разобраться  в себе, но также познать и лучше понять окружающих нас людей.

Характеристики основных цветов являются универсальными. Рассмотрим подробнее свойства основных цветов и их сочетаний.

Красный – цвет огня. Он заставляет быть активным, воодушевляет, дает силы для продолжения начатого. На Руси он ценился настолько, что практически был синонимом слова «красивый» («красна девица», «красна изба пирогами»). В Европе красный цвет издавна считался королевским. Если вас одолели апатия и вялость, окружите себя красным. Например, расположите красный предмет возле рабочего места.

Оранжевый - цвета оптимизма и открытости. Он радует глаз,  придает целеустремленность и поддерживает творческую энергию, создаёт чувство благополучия и счастья.  Действие, вызывающее возбуждение, менее сильное, чем от красного, поэтому более приятное. Оказывает благоприятное воздействие на работоспособность, при условии периодического отдыха от него. При длительном восприятии оранжевого может появиться утомление, и даже головокружение.

Жёлтый – это энергия солнечного цвета. Приводит нас  в состояние бодрствования и ясности, помогает концентрироваться. Стимулирует интеллектуальные способности человека, улучшая работу мозга и всей нервной системы. Если вы сомневаетесь, испытываете трудность в принятии решения, подержите в руках желтый предмет.

Зелёный - цвет равновесия – он находится ровно посередине спектра. Цвет поступательного развития и роста. Окружите себя зеленым, если вас страшат грядущие перемены. Он также  благоприятствует концентрации внимания.

Голубой – цвет  моря и неба, свободного пространства. Он расширяет восприятие и хорош для тех, кто испытывает проблемы в общении, а также тех, кто хочет избавиться от излишней нервозности, восстановить спокойствие.

Синий  отличается от голубого как безоблачное небо днем от ночного. Самый холодный и самый чистый цвет. Несет энергию умиротворения, погруженности в себя. Позволяет спокойно сосредоточиться.

Фиолетовый несет в себе динамизм красного и стабилизирующую мощь синего, придавая вдохновение и силы для воплощения идей. Настолько редок в природе, что часто связывается людьми с волшебством и фантазией. Благодаря энергии этого цвета Вы сможете в какой-то мере отвлечься от своих физических проблем и насладиться ощущением гармонии с самим собой и с окружающим Вас миром.

Значит, принимая во внимание факт, что все цвета определенным образом воздействуют на человека, создавая соответствующую атмосферу  можно действительно «настраивать» цветовой климат интерьера,  добиваться желаемых эмоций и действий в конкретных жизненных ситуациях.  

1.3  Цвет в интерьере

       

 Известно, что цвет является одним из эффективных средств оформления современного интерьера, не только определяя художественные качества помещения, он также помогает создать наиболее благоприятные условия для жизнедеятельности человека, воздействуя  на наше здоровье,  влияя на настроение, работоспособность и даже на успешность в воспитании детей, поэтому стоит внимательно отнестись к тому, какие цвета окружают нас дома. «Дома и стены помогают» - эту пословицу мы знаем с детства, и, наверное, жизненный опыт убедил большинство из нас, что это действительно так.

Правильное использование цвета в своём доме, в своей квартире может значительно усилить эту помощь родных стен. Правильное цветовое решение квартиры и офиса, где вы проводите значительную часть дня, поможет вам создать цветовую гармонию вокруг себя и таким образом улучшить самочувствие, укрепить здоровье.

Выясним, какие же цвета лучше всего выбрать, чтобы ни благотворно влияли на наше здоровье, самочувствие и продуктивность деятельности?

Под воздействием красного за кратковременным увеличением работоспособности следует её устойчивый спад. Вряд ли кому-то придёт в голову покрасить стены своей комнаты в ярко-красный цвет. Однако был случай, когда один известный боксёр имел такую красную комнату, в которой обычно находился 10-15 минут перед решающим поединком, что приносило ему успех в бою. Маляр же, красивший эту комнату, потом долго не мог избавиться от головной боли и тошноты. Однако немного красного не повредит там, где люди работают – ведь этот цвет повышает предприимчивость, творческую активность, иммунитет и выносливость. И всё-таки в домашней обстановке красного цвета не должно быть много, а в спальне этот цвет вообще противопоказан, если вы хотите отдохнуть.

Розовый – разбавленный белым красный – снижает эмоциональное напряжение, рождает благодушное отношение к миру (вспомним выражение «смотреть через розовые очки»). В нежно-розовый цвет рекомендуется красить стены комнат, где обычно находится слишком много людей. Этот цвет помогает легче переносить шум и не отвлекаться от своих дел.

Оранжевый цвет удачен для окраски кухни или столовой: он ускоряет ток крови, способствует пищеварению и быстрому насыщению. Оранжевый цвет, привнося в жизнь радость и теплоту, чрезвычайно полезен людям, склонным к депрессии. Если оранжевый кажется вам слишком броским, можно использовать родственный ему персиковый цвет, который тоже подарит ощущение безопасности и комфорта, поможет справиться со страхом. Оранжевый – хорошая защита от холодных и пасмурных дней: приятно находиться в оранжевой обстановке, когда на улице холодно или дождливо.

             Если вам трудно вставать по утрам, то скрасьте свои ранние подъёмы жёлтыми шторами на окне или жёлтым кафелем в ванной. Так как жёлтый очень интенсивный и насыщенный цвет, его обычно несколько приглушают, разбавляя белилами. Любые оттенки пастельного жёлтого подойдут для детской комнаты, для рабочего кабинета.

Зеленый цвет хорош для оформления комнаты отдыха. В комнатах для учеников среднего и старшего возраста, где должны быть созданы условия для сна, учебы и отдыха, подойдут серо-зеленые тона. Не лишнее иметь в виду такие результаты исследований: когда в поле зрения школьников был светло-зеленый цвет, число ошибок, допущенных ими при решении арифметических задач, уменьшалось более чем на 13 %, когда же в их поле зрения оказывался красный цвет, то количество правильно решенных задач сокращалось на 19 %.

Голубой прекрасно подходит для комнаты подростка и для спальни, так как он успокаивает и снимает напряжение. Уместен успокаивающий голубой цвет и в той комнате, где решаются спорные вопросы и нередко возникают конфликтные ситуации. Оттенок зелено-голубого, бирюзовый цвет замечателен тем, что защищает от электромагнитного излучения. Поэтому в этот цвет целесообразно покрасить стену, около которой стоит телевизор или компьютер. Считается, что бирюзовый дает возможность лучше выразить свои мысли, он рекомендуется для помещений, где проводятся переговоры.

Фиолетовый не столько успокаивает психику, сколько расслабляет. Немного фиолетового не повредит там, где люди отдыхают.

Коричневого цвета, как правило, хватает в любом жилище, где есть деревянная мебель. Тепло дерева даёт чувство защищённости и безопасности. Однако слишком много коричневого цвета подавляет творческое начало и мыслительную деятельность. Поэтому деревянной мебелью лучше всего и ограничиться.

Серый цвет удачно подходит для офисной мебели. Этот цвет обостряет критичность и рассудочность. Однако в больших количествах провоцирует скрытность и подавляет активность. Поэтому в домашней обстановке им лучше не увлекаться.

Некоторые специалисты в области интерьера отдают предпочтение белому цвету стен. Такие помещения – светлые, уютные и вместе с тем достаточно парадные. Однако белые стены обязательно нужно оживить либо зелёными растениями, либо картиной, либо ярким ковром. Всё-таки человеку необходимо разнообразие цвета.

Следует  отметить, что  выбирая цветовое решение образовательного учреждения, необходимо руководствоваться действующими санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормами. Абсолютно все без исключения стандарты СанПиН обязательны  к  исполнению и должны строго соблюдаться всеми предприятиями вне зависимости от формы собственности. Поэтому незнание СанПиН и даже однократное их нарушение влечет за собой административную ответственность и внушительные размеры штрафных санкций.

Мы выяснили, что согласно пункту 7.2.8 СанПиН (СанПиН 2.4.2.2821-10. Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, часть  VII Требования к естественному и искусственному освещению), в учебных помещениях рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам - белый.

Итак, оптимально активизируют деятельность, поднимают настроение  жёлтый и серо – зелёный цвета. В разумных дозах для этой цели также хороши красные и оранжевые элементы интерьера. Благоприятны для интеллектуальной деятельности розовый, персиковый, зеленый и бирюзовый. Снимают эмоциональное напряжение голубой,  синий, фиолетовый.

При выборе цветового решения интерьера обязательно необходимо учитывать функциональное назначение помещения.


ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЦВЕТОВЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ И ВЛИЯНИЯ ЦВЕТА   НА   ЗДОРОВЬЕ  И  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ  

2.1. Процедура и методы исследования

В процессе исследования мы поставили перед собой цель - исследовать воздействие цвета помещений учебного заведения на участников образовательного процесса.

Перед нами стояли задачи:

 - проанализировать механизмы воздействия цвета помещений техникума на  обучающихся;

- определить наиболее выгодные цветовые сочетания, благоприятно влияющие на  самочувствие, настроение и деятельность обучающихся;

- по результатам исследования разработать рекомендации использования  цветовых решений  в  интерьере помещений техникума с целью  создания обстановки, благоприятной для жизнедеятельности субъектов образовательного процесса.

Обучающимся было  предложено ответить на вопросы:

  1. Каковы Ваши цветовые предпочтения? (Назовите цвет, который Вас наиболее привлекает)
  2. В каком учебном кабинете, уделяя внимание цвету стен, Вам комфортнее всего работать?
  3. В каком учебном кабинете, уделяя внимание цвету стен, Вы чувствуете напряжение?
  4. Какие эмоции/чувства вызывают у Вас эти цвета?
  5. Оказывают ли данные цвета влияние на работоспособность в этих кабинетах? Какое?

В исследовании приняли участие 25 человек. По результатам  обработки  анкет  сделаны выводы и разработаны  рекомендации.

2.2. Результаты исследования

Отвечая на вопрос «Каковы Ваши цветовые предпочтения? (Назовите цвет, который Вас наиболее привлекает)» опрашиваемые отдали предпочтение следующим цветам: черный  - 6 чел., зеленый  - 6 чел., голубой   - 4 чел., красный  -  2 чел., серый - 2 чел., синий  - 2 чел., белый - 2 чел., фиолетовый  - 1 чел.

Данный  факт  подтверждает  положение, что цветовые предпочтения людей даже  одного  возрастного  диапазона  весьма  разнообразны и зависят от множества  причин. Следовательно, при выборе цветового решения интерьера  помещений  для деятельности большой группы  людей (например, учебной группы образовательного учреждения) критерий «цветовое предпочтение человека» нельзя считать определяющим  и  брать за основу.

Следует также отметить, что цветовым предпочтениям свойственно меняться достаточно  часто. Иногда чаще, чем  возможность изменения цвета интерьера.

Также, заметим, что часть указанных цветовых предпочтений опрошенных (черный, красный), как нам известно, из теоретической части исследования оказывают раздражающее или угнетающее воздействие на человека и могут быть использованы в цветовом решении интерьера достаточно осторожно.

Комфортнее  всего работать опрошенным, уделяя внимание  цвету стен, в кабинетах: технология общестроительных работ (цветовое решение - серый цвет и оттенки зеленого) - 10 чел., ОБЖ  (серые и светло - коричневые оттенки) - 8 чел., математика (бежевый и розовый цвета стен)  - 4 чел., обществознание (светло – зеленый цвет стен) - 2 чел., химия (светло – бежевый цвет стен) - 1 чел.

Кабинетов, где обучающиеся чувствуют напряжение, уделяя внимание цвету стен, указано не было.

Данные ответы свидетельствуют о том, что цвет стен в учебных кабинетах техникума  подобран оптимально и не может рассматриваться как раздражающий или угнетающий фактор поведения обучающихся.

Какие эмоции/чувства вызывают у  Вас перечисленные вами цвета  кабинетов? На этот вопрос  участники опроса отвечали: «положительные» - 16 опрошенных, «никаких»  -  4 опрошенных.

На вопрос  «Оказывают ли указанные цветовые предпочтения влияние на работоспособность  в  кабинетах и  какое?» 18 участников ответили  - «да», уточнив, что  неяркие  цвета  интерьера  создают комфортную, благоприятную  для работы обстановку, не отвлекают  от  учебного процесса, не раздражают  глаза и нервную систему, 2 обучающихся ответили, что цвет стен  кабинетов не оказывает  никакого влияния на их работоспособность.

Таким образом, наше исследование подтвердило, что в целом, цветовое решение помещений техникума в большей степени благоприятно  воздействует  на окружающих.

2.3. Рекомендации по выбору цветового решения учебных кабинетов

 По результатам исследования подготовлены рекомендации по выбору цветового решения учебных кабинетов техникума.

В образовательном учреждении, где  участники образовательного процесса должны проявлять устойчивую работоспособность и сохранять ровный  благоприятный  эмоциональный  фон на протяжении всего рабочего дня  следует  придерживаться баланса при выборе цветовых решений интерьера помещений. А именно:

- избегать мрачных (черный, темно – синий, темно – коричневый цвета) и раздражающих (красный, ярко оранжевый)  тонов;  

-учебные  кабинеты окрашивать в пастельные тона теплых оттенков (светло – зеленые, светло – бежевый, светло розовый, персиковый);

- для  поддержания  благоприятного эмоционального фона добавить в цветовое решение кабинетов  жёлтый  цвет;

- в учебных мастерских, где физическая нагрузка интенсивнее, чтобы  привести  организм в состояние баланса, более  приемлемы  холодные  тона;

- помещения  рекреаций  необходимо  окрашивать  в спокойные тона (голубой, розовый, сиреневый и т.п.), что позволит  оптимально сменить обстановку после нагрузок на учебных занятиях.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе мы поставили перед собой цель выяснить влияние цвета на различные аспекты жизнедеятельности людей и определить наиболее выгодные цветовые сочетания, благоприятно влияющие на человека, определить каких цветов следует избегать, а какие использовать при подборе цветового решения интерьера образовательного учреждения, для их благоприятного влияния на работоспособность и успеваемость субъектов образовательного процесса.

В ходе исследования нам удалось определить, что любой цвет индивидуально влияет на трудоспособность, здоровье и эмоции каждого человека.

Нами разработаны рекомендации по выбору цветовых решений интерьера образовательного учреждения.

Для здоровья и личных побед  необходимо окружить  себя оптимально активизирующими  деятельность и  поднимающими настроение  жёлтым цветом и серо – зелёными цветами. Серо – зеленые цвета настраивают на работу, а  жёлтый создаёт благоприятный комфортный тёплый эмоциональный фон.  В разумных дозах для этой цели также хороши красные и оранжевые элементы интерьера. Благоприятны для интеллектуальной деятельности розовый, персиковый, зеленый и бирюзовый. Снимают эмоциональное напряжение голубой,  синий, фиолетовый. При выборе цветового решения интерьера обязательно необходимо учитывать функциональное назначение помещения.

Знания, которые мы приобрели благодаря исследованию помогут мне совершенствовать навыки в моей будущей профессии.

Учитесь грамотно использовать энергию разных цветов! Наполняйте  свою жизнь благоприятной для себя палитрой красок! Раскрашивайте свою жизнь в цвета здоровья, гармонии и жизненного успеха!

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

1.Егорова Е. Proцветание по Максу Люшеру. – СПб.: Питер,2007

2.[Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://constructorus.ru - Информация о влиянии цвета на человека

3.[Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://mebforum.ru – Информация об интерьере

4.[Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://rosdesign.com - Информация о дизайне и психологии

5.[Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://semyablog.ru -Информация о влиянии цвета в интерьере

6.[Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org – Википедия (Информация о понятиях)


Приложение  А

          C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\работы 2016\цвет строители\исследование цвет\Настя 1403\2.JPG


Приложение  Б

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\работы 2016\цвет строители\исследование цвет\Настя 1403\20001.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная беседа «Твоё здоровье и личная гигиена»

Цели:- дать понятие личной гигиены;- сформировать ценное отношение к своему здоровью;- познакомить обучающихся с правилами личной гигиены;- сформировать представление о том, как можно сохранить и укре...

Творческий отчет «Представление и понимание воспитательных воздействий как осмысления профессионального опыта: личного и коллективного»

Любая человеческая деятельность, содержанием которой является воздействие на другого человека, тесно связана с представлением, существующим у воздействующего об этом дру­гом человеке. Представление о ...

презентация к уроку "Значение цвета в интерьере" цветоведение

Значение цвета в интерьере "Цветоведение"...

Творческая работа студентки Кузнецовой Дарьи по теме "Особенности ухода за лицом (личная гигиена тяжелобольного пациента)"

В представленной творческой работе студентки Кузнецовой Дарьи изложены особенности ухода за лицом тяжелобольного пациента.Сестринский уход осуществляется за пациентом в условиях постели и осложняется ...

статья РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ « ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (по видам)» В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Творчество – это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники производства и организации.Творческий процесс &ndash...