статья РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ « ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (по видам)» В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
статья

Хохлова Татьяна Александровна

Творчество – это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники производства и организации.

Творческий процесс – это всегда прорыв в неизвестное, но ему предшествует длительное накопление опыта, знаний, умений и навыков, он характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов в новое своеобразное качество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (по видам)» В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ «ОТДЕЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ КОЛЛЕДЖА ЛГАКИ имени М.Матусовского ЛНР»)

Т.А.Хохлова

Англ.яз

Современная ситуация в образовании диктует новые требования к подготовке студентов средних учебных заведений, заключающиеся в том, что приобретения только специальных знаний не вполне достаточно для того, чтобы быть конкурентоспособным выпускником, необходимо развивать такие способности личности, которые в наибольшей степени раскрывают ее индивидуальность и творческий потенциал, поэтому основными показателями качества подготовки специалистов в настоящее время являются: профессиональная компетентность, творческое мышление и способность к самообразованию. Подготовка конкурентных специалистов сферы культуры и искусства, владеющих умениями и знаниями по своей специальности, имеющих практический, пусть и небольшой, опыт-предполагает использование в процессе обучения методов, способствующих развитию творческой активности студентов.

Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник колледжа – будущий специалист сферы культуры и искусства, оказывается более приспособленным к жизни, проще адаптируется к изменяющимся условиям, четко ориентируется в разнообразных ситуациях, имеет возможность расшить сферу своей профессиональной деятельности, т.к. проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора.

Актуальность овладения основами проектирования обусловлена: во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения в системе среднего профессионального образования. Во-вторых, владение логикой и технологией проектирования позволяет более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста сферы культуры. Организация проектной деятельности позволяет повысить познавательную активность и творческие способности.

Творчество – это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники производства и организации.

Творческий процесс – это всегда прорыв в неизвестное, но ему предшествует длительное накопление опыта, знаний, умений и навыков, он характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов в новое своеобразное качество.

Л.С. Выготский писал: «…высшие человеческие выражения творчества до сих пор доступны только немногим избранным гениям человечества, но в каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано происхождением творческому процессу человека» [1].

Следовательно, творчество студентов в логике учебного проекта – это эффективное средство воспитания, целенаправленный процесс обучения и развития творческой активности студентов в результате создания материальных объектов с признаками полезности и новизны;

• создание комфортной творческой образовательной среды в рамках учебного проекта, которая обеспечивала бы возможность развития и проявления творческой активности студентов, а методологические основы развивающего образования могут быть представлены в виде следующих основных (четырех) позиций:

• усвоение знаний, умений и навыков из цели образования превращается в средство развития способностей;

• на смену «субъект-объектной» логике воздействия на студента приходит логика содействия, сотрудничества;

• студент становится субъектом своего собственного развития, рассматривается как самоценная личность;

• стереотипное воспроизведение студентами стандартного минимума готовых истин вызывает острую необходимость создания особых учебных

проектов и организации образовательной среды.

Творческая активность является неиссякаемым резервом профессионального роста и личностного развития человека, поэтому главная цель развития творческой активности студентов образовательных учреждений сферы культуры - воспитание подлинно творческой свободной личности.

Под творческой активностью понимается способность к реализации собственных креативных усилий в учебной и профессиональной деятельности в соответствии с индивидуальными интересами и целями.

Показателями творческой активности студента могут считаться: новизна, оригинальность, отстранение от шаблона, ломка традиций, неожиданность, целесообразность, ценность, перенос знаний из одной предметной области в другую или в сферу профессиональных компетенций [5, С.55].

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи-формировать у студентов способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;

- развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность;

- воспитывать интерес к участию в творческой деятельности;

- формировать профессиональный кругозор и творческий подход к своей профессиональной деятельности.

Современная ориентация профессионального образования на формирование компетенций предполагает создание дидактических и психологических условий, в которых студент может проявить не только свою интеллектуальную и познавательную активность, но и личностную социальную позицию, потребность выразить себя как субъекта обучения и проявить себя в профессиональной сфере [3].

Итак, педагогическим коллективом отделения культуры колледжа создаются следующие условия, способствующие развитию творческой активности обучающихся:

- организация активной деятельности всех студентов на учебных занятиях (применение педагогических приемов, интерактивных технологии и активных форм организации учебного процесса);

- включение творческих заданий исследовательского характера профессиональной направленности во внеаудиторную самостоятельную работу;

- применение современных средств обучения;

- включение студентов в систему конкурсных мероприятий различных уровней: от внутриколледжных до международных.

К активным формам деятельности относятся такие формы организации

образовательного процесса, которые способствуют разнообразному (индивидуальному и групповому) усвоению учебных вопросов, активному взаимодействию обучаемых и преподавателя, живому обмену мнениями между ними, нацеленному на выработку правильного понимания содержания изучаемой темы и способов ее практического использования.

В колледже существует практика проведения обобщающих занятий в форме творческого показа. Также эффективной формой организации обучения в рамках профессиональных модулей или междисциплинарных курсов является мастер-класс. Именно такая форма организации урока имеет большой потенциал для развития творческой активности студентов.

Большим потенциалом для формирования творческой составляющей профессиональных компетенций студентов колледжа обладают фестивали и

конкурсы. В колледже сложилась система конкурсных мероприятий, которая

позволяет уже на первом курсе выявить талантливых студентов с высоким

уровнем творческого потенциала, индивидуально сопровождать их обучение,

выращивать призёров региональных, всероссийских и международных

конкурсов.

Таким образом, необходимыми условиями для развития творческой

активности являются:

- совершенствование содержания учебного процесса;

- повышение уровня его организации;

- внедрение эффективных форм и методов обучения;

- широкое применение в учебном процессе современных средств обучения;

- конкурсное движение.

Проектная деятельность создает реальную ситуацию и творческую атмосферу соревнования между студентами. Покидая стены учебного заведения, выпускник колледжа унесет с собой попытку его самостоятельного воспроизведения уже в иных обстоятельствах собственной жизни. Он освоил соответствующие процессы (понимание, творческая инициатива, коммуникация, рефлексия и др.) и средства (событийная общность, сотрудничество, позиция профессионала и др.), у него сформирована потребность к реализации собственных творческих способностей в учебной и профессиональной деятельности, что, в конечном итоге, приводит к формированию выпускника-специалиста, конкурентного на современном рынке труда, которого ждут новые творческие достижения в профессиональной деятельности.

Список использованных источников:

1. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. М.: АСТ. – 2019. – 480с.

2. Бибикова, Н.В. Технологии развития креативности личности / Н.В. Бибикова. – Москва: Издательство «Прометей», 2012. – 127 с.

3. Косырев, В.П. Моделирование учебной проектной деятельности с целью развития творческой активности студентов колледжа / В.П. Косырев, Т.Ю. Ломакина, О.Л. Раковская // Теория и методика профессионального образования – М.: Вестник ФГОУ ВПО МГАУ № 6/1. – 2008. – С. 119-121.

4. Коржуев, А.В. Педагогический поиск как диалог традиций и инноваций: Монография / А.В. Коржуев, М.Г. Сергеева. – М.: НОУ ВПО МИЛ. – 2015. – 186 с.

5. Сергеева, М.Г. Стимулирование творчества студентов в рамках учебной проектной деятельности / М.Г. Сергеева, Н.Л. Соколова, В.В. Углов, Т.Н. Герасименко // Казанский педагогический журнал. – №2. – Казань, 2018. – С. 54-60.

6. Сергеева, М.Г. Развитие педагогического мастерства преподавателя в современных условиях: Монография / М.Г. Сергеева. – М.: НОУ ВПО МИЛ. – 2015. – 180 с.

7. Синькевич, В.Ф. Развитие творческой активности обучающихся в условиях профессионального образования / сборник методических рекомендаций по материалам V Вероссийской научно-практической конференции «Культура, искусство, образование: история и современность» // под общ. ред. В.Ф. Синькевич, Е.С. Зев - Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2021. С. 271-273



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

  1. Название проекта «И вальс, и танго, и фокстрот»
  2. Организация/учреждение: отделение культуры колледжа ЛГАКИ имени М.Матусовского ЛНР
  3. Руководитель проекта: Хохлова Татьяна Александровна, преподаватель 1 категории ЦК «Народное музыкальное искусство»
  4. Кооординатор и консультанты проекта: преподаватель ЦК «Хореографическое искусство» Олег Алексеевич Иванченко, Козловская Ирина Борисовна, концертмейстер, Козловская Лариса Ивановна, концертмейстер
  5. Масштабы: отделение культуры колледжа ЛГАКИ имени М.Матусовского ЛНР; координаты участников (по списку)

№п/п

Ф.И. студента

группа

  1. Срок реализации: 2021-2022 учебный год

Этап 1– знакомство с музыкальным наследием стиля «ретро» (сентябрь-октябрь 2021г.),

Этап 2– освоение и исполнение песен 1950-60х гг.,

композиционное исполнение танцевальных номеров: вальс, медленный вальс, танго и фокстрот (ноябрь-март 2021-22гг.),

Этап 3– Тематический концерт «И вальс, и танго, и фокстрот» (апрель 2022г.).

7. Предметная область, в рамках которой проводится работа по проекту: «Искусство»

5. Возраст студентов, на которых рассчитан проект: с 15 до 35 лет

6. Состав проектной группы (Ф. И. студентов, группа) - ОКТ-1 и ОКХБ-1, ОКХБ-2, с участием ОКА – 2,3 и 4.

7. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: студенты режиссёры-театралы и актёры поют, студенты бальники-хореографы танцуют

8. Типология проекта: Творческий межпредметный проект

Любовь к ретро-музыке – это интернациональное явление, которое имеет тесную связь с особенностями человеческой памяти. Углубляться в весь этот процесс и нюансы работы нашего мозга, не стоит. Отметить нужно лишь то, что музыка является мощнейшим инструментом, который практически всегда запускает приятные воспоминания. Именно поэтому так популярно ретро радио и дискотеки 80-х и 90-х, которые в последнее время часто проводятся почти во всех городах нашей страны.

Опросы, цель которых заключалась в выявлении музыкальных предпочтений россиян, показали, что каждый прогрессивный меломан, «гоняющийся» за качественными трендами, имеет в своём плэйлисте ретро-творения.

Музыка минувших годов помогала «жить и строить» и сейчас она в этом оказывает помощь. В наш технологичный век не остаётся даже минимума времени на проявление тёплых чувств, доброту. Ретро музыка, как отмечают многие меломаны, способна перенести в те времена, когда люди были добрее, искреннее, улыбчивее. Композиции тех времён наполняют теплом.

9. Цели проекта:

 - практически воплотить теоретические знания по теме проекта, представить концертную программу, как итоговое мероприятие;

- познакомиться и освоить вокальный и танцевальный материал темы проекта;

- сформировать личное представление о стиле «ретро», об актуальности и значимости ретро-музыки у современной молодёжи;

- использовать полученные знания, навыки и умения в изучении учебных дисциплин ______________, показать уровень исполнительского мастерства

10.Задачи проекта:

- развитие музыкально-культурного кругозора в изучении музыкального наследия середины 20 века;

- развитие навыков совместной постановочной работы концертной программы;

- развитие и установка творческих взаимосвязей студентов разных специальностей в одном коллективном творческом деле.

11.Необходимое оборудование: сценические костюмы в стиле «ретро», декорации, фортепиано, звукоусилительная аппаратура, ноутбук, аудиозаписи танцевальной музыки в стиле «ретро».

Творческий межпредметный проект «И вальс, и танго, и фокстрот»

студентов ОКТ-1, ОКХБ-1 и ОКХБ-2

с участием ОКА-2, ОКА-3, ОКА -4

Тема проекта: Вокально-хореографическое исполнение танцевальной музыки стиля «ретро»

Руководитель проекта: Хохлова Татьяна Александровна

Координатор проекта: Иванченко Олег Алексеевич

Концертмейстеры: Козловская Ирина Борисовна, Козловская Лариса Ивановна

Защита проекта:

Проблема проекта: Актуальность и значимость музыкальной культуры середины 20 века в изучении учебных дисциплин «Вокал» и «Композиция» студентов специальности «Народное художественное творчество»

Задачи проекта:

- знакомство с музыкальным наследием стиля «ретро»,

- освоение и исполнение песен 1950-60х гг.,

- композиционное исполнение танцевальных номеров: вальс, медленный вальс, танго и фокстрот.

Перечень литературы и других учебных материалов, использованных при подготовке проекта:

  1. Поппулярные вальсы и танго, выпуск 3
  2. Танго для фортепиано, выпуск 1
  3. Танцевальная музыка 30х,50-60х годов
  4. Фокстрот для фортепиано

Распределение функций между участниками разработки проекта

(для группового способа):

1. Знакомство с музыкальным наследием стиля «ретро» - все участники проекта; 2. Освоение и исполнение песен 1950-60х гг. – студенты ОКТ-1, с участием ОКА-2, ОКА-3, ОКА -4; 3. Композиционное исполнение танцевальных номеров: вальс, медленный вальс, танго и фокстрот - студенты ОКХБ-1 и ОКХБ-2

        Сроки исполнения 2021-2022 учебный год.



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

  1. Название проекта «Народное песенное творчество в праздниках народного календаря»
  2. Организация/учреждение: отделение культуры колледжа ЛГАКИ имени М.Матусовского ЛНР
  3. Руководитель проекта: Хохлова Татьяна Александровна, преподаватель 1 категории ЦК «Народное музыкальное искусство»
  4. Координатор проекта: преподаватель ЦК «Кино-теле искусство» Шупиро Александр Витальевич
  5. Масштабы: отделение культуры колледжа ЛГАКИ имени М.Матусовского ЛНР; координаты участников (по списку)

№п/п

Ф.И. студента

группа

  1. Срок реализации: 4 года (долгосрочный)

Этап 1– 2021-2022 уч.год «Щедрый вечер.Зима.» (январь 2022г.)

Этап 2– 2022-2023 уч.год «Сороки.Весна.» (март 2023г.)

Этап 3–2023-2024 уч.год «Зелёные святки» (май-июнь 2024г.)

Этап 4 -2024-2025 уч.год «Пречиста.Осень» (сентябрь-октябрь 2025г.)

7. Предметная область, в рамках которой проводится работа по проекту: «Искусство»

5. Возраст студентов, на которых рассчитан проект: с 15 до 20 лет

6. Состав проектной группы (Ф. И. студентов, группа) _____________________________________________________________________________________________________________________________

7. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: _________________________________________________________________________________________________________________

8. Типология проекта: Творческий межпредметный проект

Исторически сложившийся календарь у восточных славян, организующий обрядовый цикл, хозяйственную и бытовую практику, а также в значительной мере верования и существование фольклора. «Календарная обрядность у русских, украинцев и белорусов, как и у других земледельческих народов, в целом имела ярко выраженный аграрно-магический характер».

В традиционной культуре восточных славян существуют два основных цикла обрядов: цикл календарных земледельческих обрядов и праздников, отражающий основные этапы сельскохозяйственных работ в течение года. Цикл семейно-бытовых обрядов, включающий родинно-крестинную, свадебную и погребально-поминальную обрядность.

В основе народного календаря восточных славян лежит календарь Православной церкви, который определяет, каковы праздники, посты и мясоеды (единицы годового времени), порядок их следования, определённую иерархию этих единиц и даже во многом терминологию. Однако наполнение народного календаря, интерпретация праздников и постов, а также обрядовая сторона, если взять в целом, не выводимы из христианского учения и составляют часть народной традиции.

Народный календарь восточных славян соотносится с христианским месяцесловом.

Изучать и знать праздники своего народа, песни, которыми сопровождались такие праздники и обряды, сохранять, записывать собственное творческое исполнение щедровок, веснянок, троичных песен, хороводов, духовных кантов и стихов, следует студентам специальностей _______________________________

9. Цели проекта:

 - практически воплотить теоретические знания по теме проекта, представить перечень фольклорного песенного материала для видеосъёмки;

- познакомиться и освоить фольклорный материал темы проекта;

- сформировать личное представление о праздниках народного календаря, об актуальности и значимости фольклорного исполнительства у современной молодёжи;

- использовать полученные знания, навыки и умения в изучении учебных дисциплин «Исполнительское мастерство», «Исполнительская практика», «Фольклорный ансамбль», «Вокальный ансамбль», «Народоведение», «Этнография»______________, показать уровень исполнительского мастерства

10.Задачи проекта:

- развитие общего культурного кругозора в изучении этнографических аспектов и народно-песенного наследия русского народа;

- развитие навыков совместной постановочной работы съёмочной программы;

- развитие и установка творческих взаимосвязей студентов разных специальностей в одном коллективном творческом деле.

11.Необходимое оборудование: народные сценические костюмы, декорации,  звукоусилительная, видеосъёмочная аппаратура, осветительная, ноутбук и др.

Творческий межпредметный проект «Народное песенное творчество в праздниках народного календаря»

студентов

с участием преподавателей Хохловой Т.А. и Шупиро А.В.

Тема проекта: Фольклорное исполнение и видеозапись щедровок, веснянок, троичных песен, хороводов, духовных кантов и стихов студентами-вокалистами и студентами-операторами

Руководитель проекта: Хохлова Татьяна Александровна

Координатор проекта: Шупиро Александр Витальевич

Защита проекта:

Проблема проекта: Актуальность и значимость народнопесенного творчества, материалов фольклорных экспедиций в изучении соответствующих учебных дисциплин студентов специальностей «Народное художественное творчество» и ______________________________

Задачи проекта:

- знакомство с музыкальным наследием праздников и обрядов народного календаря,

- освоение, исполнение и видеосъёмка фольклорного материала,

- композиционное исполнение и видеозапись сформированного перечня песен.

Перечень литературы и других учебных материалов, использованных при подготовке проекта:

  1. Этнография
  2. Народоведение
  3. Народное музыкальное творчество
  4. Работа звукорежиссёра и оператора, монтажёра и др.

Распределение функций между участниками разработки проекта

(для группового способа): студенты-вокалисты поют, студенты-операторы снимают.

        Сроки исполнения 2021-2022 учебный год.



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

  1. Название проекта «Мы о Родине поём»
  2. Организация/учреждение: отделение культуры колледжа ЛГАКИ имени М.Матусовского ЛНР
  3. Руководитель проекта: Хохлова Татьяна Александровна, преподаватель 1 категории ЦК «Народное музыкальное искусство»
  4. Координатор и консультанты проекта: преподаватель ЦК «Кино-теле искусство» Шупиро Александр Витальевич, Князев Алексей Иванович, концертмейстер, Воробейчиков Александр Николаевич, концертмейстер
  5. Масштабы: отделение культуры колледжа ЛГАКИ имени М.Матусовского ЛНР; координаты участников (по списку)

№п/п

Ф.И. студента

группа

  1. Срок реализации: 4-5 лет (долгосрочный проект)

Этап 1– 2020-2021 уч.год

Этап 2–2021-2022 уч.год

Этап 3– 2022-2023 уч.год

Этап 4 -2023-2024 уч.год

Этап 5 -2024-2025 уч.год

7. Предметная область, в рамках которой проводится работа по проекту: «Искусство»

5. Возраст студентов, на которых рассчитан проект: с 15 до 45 лет

6. Состав проектной группы (Ф. И. студентов, группа) – ОКНВ-1,2,3,4 ; ОКНИ-1,2,3,4 и ОКА-2,3

7. Типология проекта: Творческий проект

В настоящее время патриотическое воспитание студентов нуждается в поддержке во всех сферах жизни. Образовательные учреждения, семья, система дополнительного образования и досуга должны работать в синтезе и для единой цели – формирования у учащихся чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.

Любовь к Родине, к близким, наиболее ярко выражена в народной песне, так как народная музыка сопровождает человека с самого его рождения, являясь одним из наиболее доступных средств воспитания детей. Уже с первых лет жизни ребёнок слышит колыбельные, повествующие о любви к близким, о красоте родного края. В школе на уроках музыки он знакомится с песнями различных жанров, в том числе с песнями историческими, героическими, прославляющими силу и мужество своего народа и его героев. Народная песня содержит в себе олицетворение человеческих чувств, характеров и в образах природы. Взрослея и определяя свою будущую профессию студенты уже осознанно любят то, о чём поёт народ, осознавать свою национальную принадлежность, понимают и воспитывают в себе нравственность, уважение к старшим, к героическому наследию своей страны, формируя патриотические качества, любовь и уважение к своей Родине. Основоположник русской педагогической науки Константин Дмитриевич Ушинский считал, что образцы народных песен, пословиц, сказок обладают большой познавательной силой и являются многовековыми воспитателями народа. На ряду с ним многие выдающиеся хормейстеры народных хоров и ансамблей, знаменитые русские певцы и певицы своим высокопрофессиональным исполнительством представляли русскую народную песню как самую высокую ценность народного творчества.

Песня – это самый массовый и доступный жанр музыкального творчества. Песни о Родине оказывают на человека особое, мало с чем сравнимое действие.

9. Цели проекта:

 - практически воплотить теоретические знания по теме проекта, представить концертную программу, как итоговое мероприятие;

- познакомиться и освоить вокально-хореографический материал темы проекта;

- сформировать личное представление о чести, долге, отваге, любви к Родине, об актуальности и значимости народной музыки у современной молодёжи;

- использовать полученные знания, навыки и умения в изучении учебных дисциплин «Исполнительское мастерство», «Исполнительская практика», «Вокал», показать уровень исполнительского мастерства в разных вокальных составах и формах при видеозаписи материала.

10.Задачи проекта:

- развитие музыкально-культурного кругозора в изучении народного песенного отечественного наследия;

- развитие навыков совместной постановочной работы концертной программы;

- развитие и установка творческих взаимосвязей студентов разных специальностей в одном коллективном творческом деле.

11.Необходимое оборудование: сценические костюмы, декорации, баян, звукоусилительная аппаратура, ноутбук, народные шумовые и ударные музыкальные инструменты.

Творческий проект «Мы о Родине поём»

студентов ОКНВ – 1,2,3 и 4, ОКНИ-1,2,3,4 и с участием ОКА-3, ОКА -4

Тема проекта: Видеозапись концертной, конкурсно-фестивальной деятельности студентов специальности «Народное художественное творчество (по видам): этнотворчество»

Руководитель проекта: Хохлова Татьяна Александровна

Координатор проекта: Шупиро Александр Витальевич

Концертмейстеры: Князев Алексей Иванович, Воробейчиков Александр Николаевич

Защита проекта:

Проблема проекта: Актуальность и значимость народной музыкальной культуры, формирование патриотической целостности личности студента, обогащение его исполнительского репертуара

Задачи проекта:

- популяризация песен о Родине, о красоте природы, о незыблемых ценностях, о героизме русского народа, о славных победоносных событиях нашего Отечества и др.

- плодотворная вокально-хоровая, концертно-исполнительская, актёрско-сценическая работа, направленная на участие в Международных и Всероссийских форматах конкурсов, фестивалей и т.п.

- композиционное исполнение номеров в соответствии с заявленной программой выступления.

Перечень литературы и других учебных материалов, использованных при подготовке проекта:

  1. Репертуарные и нотные сборники разных лет
  2. ……….
  3. ……………..
  4. ……………..
  5. …………………..

Сроки исполнения 4-5 лет (согласно указанным этапам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у младших школьников в процессе внеурочной деятельности

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая напра...

Статья "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА"

XII (XXVIII) Всероссийская научно-методическая конференция «Совершенствование качества образования» 3  -  5 марта   2015 г., Братск...

Проект: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей студентов, участников Творческого клуба «Вдохновение»

Данный проект ориентирован на организацию досуговогой занятости. Творческиий клуб "Вдохновение " организован на базе "Камского строительного колледжа" с целью привлечения талантлив...

Развитие творческих способностей студентов через организацию проектной деятельности

В статье рассматриваются основные этапы проектной деятельности, ее формы, критерии оценки проектов, результаты использования метода проектов....

Доклад на педагогическом совете школы на тему: «Применение форм и методов исследовательской деятельности для развития творческих способностей школьников в процессе обучения»

     Вопрос о том, как научить человека творить, издавна волновал умы ученых. Являясь жизненной необходимостью, творчество преобразует, развивает и обогащает человека, формирует ...

Воспитание и развитие творческих способностей у студентов

Методические разработки. Воспитание и развитие творческих способностей у студентов...

Исследовательское обучение как средство развития творческих способностей. Модель «студент-наставник»

Исследовательское обучение как средство развития творческих способностей. Модель «студент-наставник»Цель: познакомить педагогов с практикой исследовательского обучения в современном средне...