УРОК Натирка лузгов и усенков. Применение передовых методов В.И.Лапшина и A.M. Шепелева.
методическая разработка на тему

Трунова Фарида Манасовна

Цель урока:

1. Закрепление и  глубление знаний, умений и профессиональных навыков, учащихся по оштукатуриванию поверхностей.

2. Научить творчески подходить к выполняемой работе, приме­няя шаблоны В.И. Лапшина и A.M. Шепелева.

3. Прививать учащимся культуру труда, аккуратность в работе.

Методическая цель: Совершенствование производственного обучения на ос­нове идей личностно-ориентированного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon untitled.fr10.doc93.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА

Профессия: Штукатур.

Тема урока: Натирка лузгов и усенков. Применение передовых методов В.И.Лапшина и A.M. Шепелева.

Цель урока:

1. Закрепление и  глубление знаний, умений и профессиональных навыков, учащихся по оштукатуриванию поверхностей.

2. Научить творчески подходить к выполняемой работе, приме няя шаблоны В.И. Лапшина и A.M. Шепелева.

3. Прививать учащимся культуру труда, аккуратность в работе.

Методическая цель: Совершенствование производственного обучения на ос нове идей личностно-ориентированного обучения.

Материально - дидактическое оснащение урока:

Инструменты: Фасонные полутерки, мастерок, ковш, правило, маячные рейки, шаблоны, отвесы.

Приспособления: Емкость с раствором.

Материалы: Глина, песок.

Наглядные пособия: Плакаты, схемы.

Дидактический материал: Технологические карты (направляющий текст), конспекты уроков теоретического обучения.

ХОД УРОКА

  1. Организационная часть урока: 5 минут. Проверка готовности группы к уроку.
  2. Вводный инструктаж: 45 минут.

2.1. Актуализация опорных знаний: 15 минут.

2.1.1. Фронтальный опрос:

  1. Перечислите контрольно-измерительные инструменты, применяемые при оштукатуривании поверхностей.
  2. Какие инструменты применяются при оштукатуривании стен?
  3. Как подготовить кирпичные поверхность к оштукатуриванию?
  4. Для чего нужно провешивание поверхностей конструкций и как оно выполняется?
  5. Что такое лузг и усенок?
  6. Какие инструменты применяются при натирке лузгов и усенков?

2.1.2. Задание на принятие решений в различных производственных ситуациях:

  1. Перечислите ситуации на рабочем месте штукатура, при которых рабочий не должен приступать к работе.
  2. рядом с рабочим местом штукатура проходит кабель электросварки и шланги газосварки. При каких условиях рабочий может приступать к работе?

ОБЪЯСНЕНИЕ ОСНОВНОЙ ТЕМЫ: 35 мин.

2.2. Эвристическая беседа: «Натирка лузгов и усенков фасонными полутерками и применение передовых методов В.И. Лапшина и A.M. Шепелева.»

  1. Применяемые растворы при натирке лузгов и усенков.
  2. Фасонные полутерки.
  3. Шаблоны В.И. Лапшина и A.M. Шепелева.
  4. Техника безопасности труда на рабочем месте штукатура при натирке лузгов и усенков.
  5. Раздача заданий и технологических карт.
  1. Текущий инструктаж: 4ч 40 мин.
  1. Задание учащимся: Расстановка по рабочим местам с выдачей технологических карт.
  2. Целевые обходы: Проверка и контроль выполнения заданий с применением материалов и инструментов, с корректировкой ошибок в виде брака при натирке лузгов и усенков. Организация рабочего места и соблюдение техники безопасности труда.
  1. Заключительный инструктаж: 30 мин.
  1. Анализ и итоги урока.
  2. Качество выполнения задания.
  3. Анализ допущенных ошибок и комментирование оценок за урок.
  4. Домашнее задание: Повторить технологические операции оштукатуривания кирпичных стен.

Ф.М. Трунова

  1. Уборка рабочего места: Привести в порядок инструменты и рабочее место штукатура.

Мастер производственного обучения


Направляющий текст ПО теме: Натирка лузгов и усенков.

ЗАДАНИЕ

Выполните натирку лузгов и усенков.

Работу производите в соответствии со следующим направляющим текстом.

ИНФОРМИРОВАНИЕ 1 .Познакомтесь с заданием.

  1. Проанализируйте задание и решите, какая дополнительная информация Вам необходима для его выполнения?
  2. Найдите недостающую информацию.

ПЛАНИРОВАНИЕ Составьте план выполнения задания в соответствии с при веденными вопросами. 1 .Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при выполнении штукатурных работ?

  1. Какие углы называются лузги, усенки?
  2. Какие        инструменты и оборудование потребуется для выполнения натирки лузгов и усенков?

4.Чем отличаются лузг от усенков?

  1. Каков алгоритм выполнения лузга?
  2. Каков алгоритм выполнения усенков?
  3. Какие дефекты могут быть при выполнении натирки лузга?
  4. Какие дефекты могут быть при выполнении натирки усенков?
  5. Каковы причины возникновения указанных дефектов?
  6. Какими способами можно устранить указанные дефекты?

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

1.Обсудите в группе результаты ваших теоретических исследований. 2.0ткорректируйте в случае необходимости, ваш план.

ВЫПОЛНЕНИЕ

1. Выполните работу в соответствии с откорректированным планом:

  • отберите инструменты, оборудование, приспособления, материалы
  • выполните натирку лузгов и усенков.

КОНТРОЛЬ

Проконтролируйте свою работу в соответствии с эталоном. ОЦЕНКА

Оцените свою работу в соответствии с критериями: -- содержание рабочих мест, их организацию. ~ правильность выполнения приемов.

  • правильность соблюдения технологической последовательности работы. ~ правильность ведения самоконтроля.

~ соблюдение правил техники безопасности.

  • время выполнения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Применение активных методов обучения на уроках профессионального цикла"

Урок разработан по профессиональному модулю "Продажа продовольственных товаров" МДК 02.01. Розничная торговля продовольственными товарами...

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского метода обучения. Педагогический мастер-класс

В методической разработке мастер-класса по теме: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского м...

Методический семинар для молодых педагогов "ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКОВ"

Данная разработка предназначена для изучения молодыми педагогами активных методов обучения и применение их на различных этапах урока.Содержание разработки может быть использовано при подготовке уроков...

« К вопросу применения активных методов обучения на уроках английского языка с целью развития коммуникативной компетенции и творческих способностей учащихся».

В последнее время значительно изменился статус иностранного языка в российском обществе.Владение иностранным языком стало рассматриваться как необходимое условие профессионального и личностного роста ...

Применение новых методов обучения на уроках учебной практики

Презентация представляет опыт применения стандартов Ворлдскиллс при практической подготовке по профессии Повар, кондитер...

Применение инновационных методов на уроках производственного обучения

Доклад на тему "Применение инновационных методов на уроках производственного обучения"...