Рабочая программа по МДК 05.01 "Технология дорожных работ при строительстве, ремонте и эксплуатации дорог и сооружений" - Дорожный рабочий
рабочая программа на тему

Третьякова Зиля Ильфировна

Специальность 080205 "Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов". Программа составлена на основе профессионального стандарта №1078-Н "Дорожный рабочий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_pm_05_-_3_kurs.docx150.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                

 Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский строительный колледж»

Принято  педагогическим советом        

БУ «Нижневартовский строительный колледж»

от _____________2016г.

протокол №______

        УТВЕРЖДАЮ

Директор БУ «Нижневартовский

строительный колледж»

________________А.А. Десятов

Приказ №____от «_____» 2016г.

 

Рабочая программа междисциплинарного курса

МДК 05.01 Технология дорожных работ при строительстве, ремонте и эксплуатации дорог и сооружений

(Код, наименование модуля)

08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

(Профессия, специальность)

_____________________________техник________________________________

(Квалификация)

____________________________очная__________________________________

(Форма обучения)

Нижневартовск, 2016


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 801 и профессионального стандарта «Дорожный рабочий» утвержденного приказом  Минтруда и социальной защиты РФ от 22 декабря 2014г. №1078н.

Рабочая программа предназначена для преподавания междисциплинарного курса в вариативной части профессионального цикла очной формы обучения по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов в 6,7 семестре.

Составитель программы  Третьякова Зиля Ильфировна

      (ФИО)

Должность  преподаватель 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии

Рассмотрена на заседании МК «Архитектура и строительство»

«____» от ___________2016 г.

Протокол № _____

Руководитель: ________/Третьякова З.И.

Рекомендована к утверждению

на заседании МС

«____» ___________2016 г.

Протокол № ____

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

10

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

25

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

27

 


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

МДК 05.01 Технология дорожных работ при строительстве, ремонте и эксплуатации дорог и сооружений

  1. Область применения программы

Программа междисциплинарного курса (далее программа МДК) - является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» базовой подготовки и Профессионального стандарта «Дорожный рабочий» утвержденного приказом  Минтруда и социальной защиты РФ от 22 декабря 2014г. №1078н.

Направлена на присвоение квалификации  «Дорожный рабочий» и освоения основного вида деятельности:

Выполнение вспомогательных и основных работ при устройстве, ремонте и

содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров 

соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1. Участвовать в выполнении очистных, моечных, подчистных, смазочных работы.

ПК 5.2. Участвовать в работе с дорожно- строительными материалами.

ПК 5.3. Участвовать в выполнении разборочных, трамбовочных, ремонтных работы процессов по содержанию автомобильных дорог и аэродромов.

ПК 5.4. Участвовать в производстве вспомогательных работ при устройстве и содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров.

ПК 5.5. Участвовать в ремонте дорожных покрытий, искусственных сооружений на них и тротуаров.

ПК 5.6. Участвовать в производстве работ по горизонтальной разметке дорожного покрытия.

  1. Цели и задачи междисциплинарного курса - требования к результатам освоения междисциплинарного курса

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

     иметь практический опыт:

  • выполнение очистных работ при производстве дорожно-строительных и ремонтных работ
  • выполнение работ по содержанию придорожной полосы
  • выполнение работ по очистке и смазке поверхности рельс-форм при устройстве цементобетонных покрытий
  • выполнение работ по распределению дорожно-строительных материалов при ремонте дорожных оснований и покрытий
  • выполнение работ по просеиванию песка, гравия и щебня вручную на переносных грохотах
  • выполнять работы по разливу вяжущих материалов вручную
  • выполнять прием бетонной смеси из автомобиля-самосвала
  • заготавливать и сортировать камни, каменную шашку и пакеляжа
  • выполнение подготовительно-заключительных операций при подготовке участка к ремонтным работам
  • разборка оснований, покрытий и бордюров вручную
  • устройство и ремонт сплошной одерновки
  • трамбовка вручную мест, недоступных для механизированной укатки
  • выполнение подготовительно-заключительных операций при производстве вспомогательных работ при устройстве и содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров
  • устройство и профилирование покрытий из песка, пескоцемента, щебня и гравия вручную по маякам, маячным рейкам и шаблонам
  • профилирование грунтовых и грунтовых улучшенных дорог
  • окончательная планировка поверхности дорожных покрытий после разравнивания машинами
  • устройство тротуаров и оснований под асфальтобетонные и цементно- бетонные покрытия
  • устройство искусственных сооружений на автомобильных дорогах
  • выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров
  • осуществлять контроль качества выполненных работ

уметь:

  • Выполнять очистку придорожной полосы от мусора, гололеда и снежных заносов
  • Подготавливать инструмент и средства малой механизации к работе
  • Использовать ручной инструмент и средства малой механизации при осуществлении трудовых функций
  • Устанавливать ограждения при выполнении дорожных работ
  • Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, противопожарной, промышленной и экологической безопасности
  • Выполнять правила дорожного движения, требования охраны труда, противопожарной и экологической безопасности при ведении работ
  • Использовать средства индивидуальной защиты
  • Выполнять задания в соответствии с технологическим процессом производства работ
  • Использовать средства индивидуальной защиты
  • Оказывать первую помощь пострадавшему
  • Выполнять обкос придорожной полосы с применением ручного и/или механизированного инструмента
  • Производить очистку и смазку поверхности рельс-форм при устройстве цементобетонных покрытий
  • Применять переносной грохот для просеивания песка, щебня и гравия
  • Применять ручной и измерительный инструмент для выполнения трудовой функции
  • Использовать приемы распределения дорожно-строительных материалов при ремонте дорожных оснований и покрытий
  • Использовать приемы просеивания песка, гравия и щебня вручную на переносных грохотах
  • Использовать приемы и заготовки и сортировки каменной шашки и пакеляж
  • Использовать приемы розлива вяжущих материалов вручную
  • Использовать навыки приема бетонной смеси из автомобиля-самосвала
  • Использовать приемы установки и снятия дорожных знаков,

ограждающих устройств

  • Пользоваться инструментом, применяемым для выполнения трудовой

функции

  • Выполнять подготовку инструмента к работе
  • Использовать приемы разборки оснований, покрытий и бордюров

вручную

  • Использовать приемы устройства и ремонта сплошной одерновки
  • Использовать приемы трамбовки дорожно-строительных материалов

вручную

  • Использовать приемы устройства и профилирования покрытий из песка, пескоцемента, щебня и гравия вручную по маякам, маячным рейкам и шаблонам
  • Использовать приемы профилирования грунтовых и грунтовых улучшенных дорог
  • Использовать приемы окончательной планировки поверхности дорожных покрытий после разравнивания машинами
  • Использовать приемы устройства искусственных сооружений на автомобильных дорогах
  • Использовать приемы ремонта искусственных сооружений на автомобильной дороге
  • Использовать приемы производства ремонта тротуаров и оснований под асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия
  • Использовать приемы производства ямочного ремонта грунтовых улучшенных дорог, гравийных, щебеночных покрытий, а также ремонт грунтовых дорог отдельными картами
  • Использовать приемы нанесения разметочного материала вручную и с помощью пистолета-распылителя
  • Использовать приемы демаркировки старой разметки

знать:

  • Способы борьбы с гололедом и снежными заносами
  • Виды ограждений и правила их применения
  • Способы очистки оснований покрытий  от снега, грязи и пыли
  • Правила дорожного движения при производстве дорожно-строительных и ремонтных работ
  • Терминология в области строительства применительно к выполнению очистных, моечных, подчистных, смазочных работ
  • Правила оказания первой помощи
  • Правила применения средств индивидуальной защиты
  • Требования охраны труда, противопожарной и экологической безопасности при ведении работ
  • Требования, предъявляемые к качеству выполнения работ при осуществлении трудовых функций
  • Конструкция и назначение ручного инструмента и средств малой механизации, применяемых при выполнении трудовой функции, требования их безопасного использования
  • Виды основных дорожно-строительных материалов
  • Требования, предъявляемые к качеству выполнения работ с дорожно- строительными материалами
  • Способы приготовления асфальтобетонных, цементобетонных, битумоминеральных и других смесей
  • Правила и способы просеивания песка, гравия и щебня на переносных грохотах
  • Правила и способы заготовки и сортировки камня и пакеляжа
  • Правила и способы разлива вяжущих материалов
  • Правила и способы приема бетонной смеси из автомобиля-самосвала
  • Все типы и назначение инструмента и средств малой механизации, применяемых для выполнения трудовой функции
  • Правила эксплуатации рабочего и измерительного инструмента, а также средств малой механизации, применяемых для трудовой функции
  • Терминология в области строительства применительно к работам с дорожно-строительными материалами
  • Виды и назначение дорожных знаков и ограждающих устройств
  • Требования, предъявляемые к качеству выполнения разборочных,

трамбовочных, ремонтных работ автомобильных дорог и искусственных

сооружений на них

  • Конструкция и назначение ручного инструмента и средств малой

механизации, применяемых при выполнении трудовой функции

  • Правила эксплуатации ручного инструмента для выполнения трудовой

функции

  • Терминология в области строительства применительно к выполнению

разборочных, трамбовочных, ремонтных работ

  • Требования охраны труда, противопожарной и экологической

безопасности при ведении разборочных, трамбовочных, ремонтных работ

  • Конструкции дорожных одежд и искусственных сооружений на дорогах
  • Правила и способы устройства и ремонта сплошной одерновки
  • Правила и способы трамбования вручную мест, недоступных для

механизированной укатки

  • Терминология в области строительства применительно к выполнению вспомогательных работ при устройстве и содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров
  • Правила эксплуатации ручного инструмента и средств малой механизации для выполнения трудовой функции
  • Пользоваться ручным инструментом и средствами малой механизации при выполнении трудовой функции
  • Правила и способы устройства и профилирования покрытий из песка, пескоцемента, щебня и гравия вручную по маякам, маячным рейкам и шаблонам
  • Правила и способы профилирования грунтовых и грунтовых улучшенных дорог
  • Правила и способы окончательной планировки поверхности дорожных покрытий после разравнивания машинами
  • Правила и способы устройства тротуаров и оснований под асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия
  • Правила и способы устройства искусственных сооружений на автомобильных дорогах
  • Правила и способы выполнения работ по содержанию автомобильных знания дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров
  • Виды ограждений и правила их расстановки
  • Виды и основные свойства дорожно-строительных материалов
  • Виды, назначение и правила эксплуатации ручного инструмента и средств малой механизации, применяемых при выполнении трудовой функции
  • Терминология в области строительства применительно к выполнению ремонта дорожных покрытий, искусственных сооружений на них и тротуаров
  • Требования, предъявляемые к качеству выполнения работ по ремонту дорожных покрытий, искусственных сооружений на них и тротуаров
  • Правила и способы производства ремонта искусственных сооружений на автомобильной дороге
  • Правила и способы производства ремонта тротуаров и оснований под асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия
  • Правила и способы производства ямочного ремонта грунтовых улучшенных дорог, гравийных, щебеночных покрытий
  • Виды ограждений и правила их расстановки
  • Терминология в области строительства применительно к выполнению работ по горизонтальной разметке дорожного покрытия
  • Требования, предъявляемые к качеству выполнения работ по разметке дорожного покрытия
  • Требования, предъявляемые к качеству и норме расхода материалов, применяемых при разметке
  • Правила и способы определения контрольных точек и предварительной разметки для последующего нанесения линий разметки
  • Правила и способы выполнения разметочных работ в условиях с частичной остановкой и без остановки автомобильного движения
  • Виды дорожной разметки и правила их нанесения ручным способом
  • Виды и основные свойства лакокрасочных материалов
  • Виды, типы и назначение и правила применения ручного инструмента и средств малой механизации для выполнения трудовой функции
  • Правила и способы выполнения демаркировки старой разметки
  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы междисциплинарного курса:

всего – 489 часов, в том числе (максимальная нагрузка + учебная и производственная практика) :

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 201  часов, включая:

аудиторной учебной работы обучающегося – (обязательных учебных занятий) 134часа;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося – 67 часов;

учебной -108 часов и производственной практики – 180 часов.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

Результатом освоения программы междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом  деятельности

 Выполнение вспомогательных и основных работ при устройстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1

Участвовать в выполнении очистных, моечных, подчистных, смазочных работы.

ПК 5.2

Участвовать в работе с дорожно- строительными материалами.

ПК 5.3

Участвовать в разборочных, трамбовочных, ремонтных работах процессов по содержанию автомобильных дорог и аэродромов.

ПК 5.4

Участвовать в производстве вспомогательных работ при устройстве и содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров.

ПК 5.5

Участвовать в ремонте дорожных покрытий, искусственных сооружений на них и тротуаров.

ПК 5.6

Участвовать в производстве работ по горизонтальной разметке дорожного покрытия.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работа в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно   планировать повышение квалификации

ОК 9

 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося

Учебная,

Производственная (по профилю специальности),

часов

если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч.

лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 5.1-5.6

Раздел 1. Выполнение простейших работ при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров.

99

66

34

33

108

-

Раздел 2. Выполнение простых и средней сложности работ при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров.

102

68

34

34

Производственная практика

180

180

Всего

489

     134                 68                                    67                                  108

180

 

  1. Содержание обучения по междисциплинарному курсу

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

1

2

МДК.05.01 «Технологии дорожных работ при строительстве, ремонте и эксплуатации дорог и сооружений»

489

Раздел 1. ПМ 05 Выполнение простейших работ при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, на них и тротуаров.

66

Тема 1.1. Очистные, моечные, подчистные, смазочные работы

Содержание (указывается перечень дидактических единиц темы)

Уровень освоения

20

  1. Профессия «Дорожный рабочий»

02

  1. Способы борьбы с гололедом и снежными заносами

02

  1. Терминология в области строительства применительно к выполнению очистных, моечных, подчистных, смазочных работ

02

  1. Технология и способы очистки оснований покрытий от снега, грязи и пыли

02

  1. Виды ограждений и правила их применения

02

  1. Правила дорожного движения при производстве дорожно-строительных и ремонтных работ

02

  1. Требования охраны труда, противопожарной и экологической безопасности при ведении работ

02

Лекционное занятие №1.

2

Способы борьбы с гололедом и снежными заносами

Лекционное занятие №2.

2

Терминология в области строительства применительно к выполнению очистных, моечных, подчистных, смазочных работ

Практическое занятие№1

2

Изучение технических средств для организации дорожного движения при выполнении очистных, моечных, подчистных, смазочных работ.

Практическое занятие №2

2

Составление карты технологического процесса при выполнении очистных, моечных, подчистных, смазочных работ

Лекционное занятие №3.

2

Технология и способы очистки оснований покрытий от снега, грязи и пыли

Лекционное занятие №4.

1

Виды ограждений и правила их применения

Практическое занятие №3

2

Карта технологического процесса 8.03.2002 Устройство тросового ограждения автомобильных дорог

Практическое занятие №4

2

Карта технологического процесса 8.02.2002 Устройство барьерного ограждения из сборных железобетонных брусьев с окраской

Лекционное занятие №5.

1

Правила дорожного движения при производстве дорожно-строительных и ремонтных работ

Практическое занятие №5

1

Изучение типовых схем организации дорожного движения при выполнении ремонтных работ на автомобильной дороге

Лекционное занятие №6.

1

Требования охраны труда, противопожарной и экологической безопасности при ведении работ

Практическое занятие №6

1

Оказание первой помощи пострадавшему

Практическое занятие №7

1

Применения средств индивидуальной защиты

Тема 1.2. Работа с дорожно- строительными материалами

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

Уровень освоения

22

  1. Виды основных дорожно-строительных материалов

02

  1. Терминология в области строительства применительно к работам с дорожно-строительными материалами

02

  1. Требования, предъявляемые к качеству выполнения работ с дорожно- строительными материалами

02

  1. Способы приготовления асфальтобетонных, цементобетонных, битумоминеральных и других смесей

02

  1. Правила и способы просеивания песка, гравия и щебня на переносных грохотах

02

  1. Правила и способы заготовки и сортировки камня и пакеляжа

02

  1. Правила и способы разлива вяжущих материалов

02

  1. Правила и способы приема бетонной смеси из автомобиля-самосвала

02

Лекционное занятие №1.

2

Виды основных дорожно-строительных материалов

Практическое занятие №1

2

Определение гранулометрического состава песка, гравия, щебня

Лекционное занятие №2.

2

Терминология в области строительства применительно к работам с дорожно-строительными материалами

Лекционное занятие №3.

2

Требования, предъявляемые к качеству выполнения работ с дорожно- строительными материалами

Лекционное занятие №4.

2

Способы приготовления асфальтобетонных, цементобетонных, битумоминеральных и других смесей

Практическое занятие №2

2

Изучение рецепта асфальтобетонной смеси (проектирование состава)

Практическое занятие № 3

2

Изучение рецепта цементобетонной смеси (проектирование состава)

Лекционное занятие №5.

1

Правила и способы просеивания песка, гравия и щебня на переносных грохотах

Практическое занятие №4

2

Карта технологического процесса 1.04.2001 Россыпь щебня при поверхностной обработке асфальтобетонного покрытия навесным щебнераспределителем на тракторе Беларусь

Лекционное занятие №6.

1

Правила и способы заготовки и сортировки камня и пакеляжа

Лекционное занятие №7.

1

Правила и способы разлива вяжущих материалов

Практическое занятие №5

2

Карта технологического процесса разлива вяжущих материалов на автомобильной дороге

Лекционное занятие №8.

1

Правила и способы приема бетонной смеси из автомобиля-самосвала

 Тема 1.3.

Разборочные, трамбовочные, ремонтные работы

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

24

  1. Терминология в области строительства применительно к выполнению разборочных, трамбовочных, ремонтных работ

02

  1. Требования, предъявляемые к качеству выполнения разборочных, трамбовочных, ремонтных работ автомобильных дорог и искусственных сооружений на них

02

  1. Требования охраны труда, противопожарной и экологической

безопасности при ведении разборочных, трамбовочных, ремонтных работ

02

  1. Конструкции дорожных одежд и искусственных сооружений на дорогах

02

  1. Правила и способы устройства и ремонта сплошной одерновки

02

  1. Правила и способы трамбования вручную мест, недоступных для механизированной укатки

02

Лекционное занятие №1. 

4

Терминология в области строительства применительно к выполнению разборочных, трамбовочных, ремонтных работ

Лекционное занятие №2 

2

Требования, предъявляемые к качеству выполнения разборочных,

трамбовочных, ремонтных работ автомобильных дорог и искусственных

сооружений на них

Практическое занятие №1

2

Порядок разборочных работ на искусственных сооружениях

Лекционное занятие №3

2

Требования охраны труда, противопожарной и экологической

безопасности при ведении разборочных, трамбовочных, ремонтных работ

Лекционное занятие №4

2

Конструкции дорожных одежд и искусственных сооружений на дорогах

Практическое занятие №2

2

Проектирование и подбор дорожной одежды

Лекционное занятие №5

2

Правила и способы устройства и ремонта сплошной одерновки

Практическое занятие №3

2

Составление технологической карты устройства и ремонта дерновки

Практическое занятие №4

2

Карта технологического процесса -2.11.2001 Ремонт оснований дорожных знаков дерном

Лекционное занятие №6

2

Правила и способы трамбования вручную мест, недоступных для

механизированной укатки

Раздел 2. ПМ 05 Выполнение простых и средней сложности работ при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров

68

Тема 2.1. Производство вспомогательных работ при устройстве и содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

  1. Терминология в области строительства применительно к выполнению вспомогательных работ при устройстве и содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров

2

20

  1. Правила и способы устройства и профилирования покрытий из песка, пескоцемента, щебня и гравия вручную по маякам, маячным рейкам и шаблонам

  1. Правила и способы профилирования грунтовых и грунтовых улучшенных дорог

2

  1. Правила и способы окончательной планировки поверхности дорожных покрытий после разравнивания машинами

  1. Правила и способы устройства тротуаров и оснований под асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия

2

  1. Правила и способы устройства искусственных сооружений на автомобильных дорогах

  1. Правила и способы выполнения работ по содержанию автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров

2

Лекционное занятие №1

2

Терминология в области строительства применительно к выполнению вспомогательных работ при устройстве и содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров

Лекционное занятие №2

1

Правила и способы устройства и профилирования покрытий из песка, пескоцемента, щебня и гравия вручную по маякам, маячным рейкам и шаблонам

Лекционное занятие №3

2

Правила и способы профилирования грунтовых и грунтовых улучшенных дорог

Лекционное занятие №4

2

Правила и способы окончательной планировки поверхности дорожных покрытий после разравнивания машинами

Лекционное занятие №5

1

Правила и способы устройства тротуаров и оснований под асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия

Практическое занятие №1

1

Составление технологической карты на устройство тротуаров и оснований под асфальтобетонные покрытия

Практическое занятие №2

1

Составление технологической карты на устройство тротуаров и оснований под цементобетонные покрытия

Практическое занятие №3

Карта технологического процесса -4.10-2001 Устройство земляного полотна автомобильной дороги на косогорах типа полунасыпь-полувыемка звеном дорожных рабочих

1

Практическое занятие №4

1

Карта технологического процесса -6.03-2002 Устройство слоя из дорнита в основании земляного полотна 5

Лекционное занятие №6

2

Правила и способы устройства искусственных сооружений на автомобильных дорогах

Практическое занятие №5

2

Карта трудового процесса (КТП) «Устройство сборной водопропускной круглой железобетонной труды диаметром 1,5м. Бетонирование лотков у оголовков» 6

Лекционное занятие №7

2

Правила и способы выполнения работ по содержанию автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров

Практическое занятие №6

2

Содержание автомобильных дорог в осенне-зимний период

Практическое занятие №7

2

Содержание автомобильных дорог в зимне-весенний период

Тема 2.2 Ремонт дорожных покрытий, искусственных сооружений на них и тротуаров

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

Уровень освоения

22

  1. Терминология в области строительства применительно к выполнению ремонта дорожных покрытий, искусственных сооружений на них и тротуаров

02

  1. Требования, предъявляемые к качеству выполнения работ по ремонту дорожных покрытий, искусственных сооружений на них и тротуаров

02

  1. Правила и способы производства ремонта искусственных сооружений на автомобильной дороге

02

  1. Правила и способы производства ремонта тротуаров и оснований под асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия

02

  1. Правила и способы производства ямочного ремонта грунтовых улучшенных дорог, гравийных, щебеночных покрытий

02

Лекционное занятие №1

2

Терминология в области строительства применительно к выполнению ремонта дорожных покрытий, искусственных сооружений на них и тротуаров

Лекционное занятие №2

2

Требования, предъявляемые к качеству выполнения работ по ремонту дорожных покрытий, искусственных сооружений на них и тротуаров

Практическое занятие №1

2

Карта технологического процесса Розлив вяжущего материала

Лекционное занятие №3

2

Правила и способы производства ремонта тротуаров и оснований под асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия

Практическое занятие №2

2

Карта технологического процесса 8.04.2002 Ремонт гравийного (щебеночного) покрытия

Лекционное занятие №4

2

Правила и способы производства ремонта искусственных сооружений на автомобильной дороге

Практическое занятие №3

Карта технологического процесса -9.1.1.-2002 Снятие асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием (Фреза 2100ВС) 4

2

Лекционное занятие №5

2

Правила и способы производства ямочного ремонта грунтовых улучшенных дорог, гравийных, щебеночных покрытий

Практическое занятие №4

2

Карта технологического процесса 1.09.2001 Ямочный ремонт цементобетонного покрытия с применением горячего асфальтобетона

Практическое занятие №5

2

Карта технологического процесса -1.08.2001 Ремонт швов и трещин в цементобетонном покрытии

Практическое занятие №6

2

Карта технологического процесса 1.05.2001 Заделка трещин в асфальтобетонных покрытиях с применением ручного заливщика швов

Тема 2.3.    Производство работ по горизонтальной разметке дорожного покрытия

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

Уровень освоения

26

  1. Терминология в области строительства применительно к выполнению работ по горизонтальной разметке дорожного покрытия

02

  1. Требования, предъявляемые к качеству выполнения работ по разметке дорожного покрытия

02

  1. Требования, предъявляемые к качеству и норме расхода материалов, применяемых при разметке

02

  1. Правила и способы определения контрольных точек и предварительной разметки для последующего нанесения линий разметки

02

  1. Правила и способы выполнения разметочных работ в условиях с частичной остановкой и без остановки автомобильного движения

02

  1. Виды дорожной разметки и правила их нанесения ручным способом

02

  1. Виды и основные свойства лакокрасочных материалов

02

  1. Правила и способы выполнения демаркировки старой разметки

02

Лекционное занятие №1

2

Терминология в области строительства применительно к выполнению работ по горизонтальной разметке дорожного покрытия

Лекционное занятие №2

2

Требования, предъявляемые к качеству выполнения работ по разметке дорожного покрытия

Практическое занятие №1

1

Типовая технологическая карта на комплекс работ по установке сигнальных столбиков и металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах

Лекционное занятие №3

1

Требования, предъявляемые к качеству и норме расхода материалов, применяемых при разметке

Практическое занятие №2

1

Карта технологического процесса  3.08.2001 Замена стоек дорожных знаков

Лекционное занятие №4

2

Правила и способы определения контрольных точек и предварительной разметки для последующего нанесения линий разметки

Лекционное занятие №5

2

Правила и способы выполнения разметочных работ в условиях с частичной остановкой и без остановки автомобильного движения

Практическое занятие №3

1

Карта технологического процесса  2.10.2001 Побелка наболб и перил мостов

Лекционное занятие №6

2

Виды дорожной разметки и правила их нанесения ручным способом

Практическое занятие №4

1

Типовая технологическая карта на комплекс работ по установке дорожных знаков на металлических стойках и сборном железобетонном фундаменте на автомобильных дорогах

Лекционное занятие №7

2

Виды и основные свойства лакокрасочных материалов

Лекционное занятие №8

1

Правила и способы выполнения демаркировки старой разметки

Практическое занятие №5

2

Карта технологического процесса  7.02-2002 Укрепление откосов насыпей и выемок засевом трав

Практическое занятие №6

2

Карта технологического процесса  8.01-2002 Укрепление обочин гравийно-песчаной смесью

Практическое занятие №7

2

Типовая технологическая карта на комплекс работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах

Практическое занятие №8

2

Карта технологического процесса  2.09.2001 Окраска постаментов для стоек дорожных знаков

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении МДК 05.01

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций.

Подготовка отчетов по практическим работам к защите.

67

Учебная практика по темам:

Выполнение очистки придорожной полосы от мусора, гололеда и снежных заносов.

Устанавливать ограждения при выполнении дорожных работ

Выполнять обкос придорожной полосы с применением ручного и/или механизированного инструмента

Производить очистку и смазку поверхности рельс-форм при устройстве цементобетонных покрытий

Просеивание песка, гравия и щебня вручную на переносных грохотах

Заготовка и сортировка камня, каменной шашки и пакеляжа

Разлив вяжущих материалов вручную

Прием бетонной смеси из автомобиля-самосвала

Установки и снятие дорожных знаков, ограждающих устройств

Разборка оснований, покрытий и бордюров вручную

Устройство и ремонт сплошной одерновки

Трамбовка вручную мест, недоступных для механизированной укатки

Устройство и профилирование покрытий из песка, пескоцемента, щебня и гравия вручную по маякам, маячным рейкам и шаблонам

108

Производственная практика по темам:

Профилирование грунтовых и грунтовых улучшенных дорог

Окончательная планировка поверхности дорожных покрытий после разравнивания машинами картами

Устройство тротуаров и оснований под асфальтобетонные и цементно- бетонные покрытия

Устройство искусственных сооружений на автомобильных дорогах

Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров

Контроль качества выполненных работ

Выполнение подготовительно-заключительных операций при производстве вспомогательных работ при ремонте дорожных покрытий, искусственных сооружений на них и тротуаров

Ремонт искусственных сооружений на автомобильной дороге

Ремонт тротуаров и оснований под асфальтобетонные и цементно- бетонные покрытия

Ямочный ремонт грунтовых улучшенных дорог, гравийных, щебеночных покрытий, а также ремонт грунтовых дорог отдельными картами

Выполнение подготовительно-заключительных операций при производстве вспомогательных работ при производстве разметочных работ

Предварительная разметка и определение контрольных точек для последующего нанесения линий разметки машинным способом

Нанесение разметочного материала вручную и с помощью пистолета- распылителя

Демаркировка старой разметки

180

Всего

489

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

междисциплинарного курса

4.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы междисциплинарного курса предполагает наличие учебных кабинетов «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» и «Транспортные сооружения».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» и «Транспортные сооружения на автомобильных дорогах»:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий

комплект учебно-методической документации;

Технические средства обучения:

  • принтер, сканер, программное обеспечение общего и профессионального назначения,
  • комплект учебно-методической документации,
  • электронные плакаты «Технология и организация строительства автомобильных дорог» НПИ «Учебная техника и технологии ЮУрГУ»
  • учебные карты и измерительные инструменты.

4.2. Информационное обеспечение обучения

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

  1. В.П.Подольский, П.И.Поспелов А.В.Глагольев, А.В. Смирнов. Строительство автомобильных дорог. Дорожные покрытия. Учебник для студентов высш. Проф.образования –М.: Издательский центр «Академия», 2013г.-304с.
  2. В.П.Подольский, П.И.Поспелов А.В.Глагольев, А.В. Смирнов. Строительство автомобильных дорог. Земляное полотно. Учебник для студентов высш. проф.образования –М.: Издательский центр «Академия», 2013г.-432с.
  3. Карпов Б.Н. Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. Учебник для студентов учреждений сред.проф.образования- М.: Издательский центр «Академия», 2011.- 208с.
  4. Бабаскин Ю.Г. Технология строительства дорог. Практикум: учеб. пособие.- Минск: Новое издание; М.: Инфра-М, 2014-429с.
  5. Ковалев Я.Н. Дорожно-строительные материалы. Учебно-методическое пособие. - Минск: Новое издание; М.: Инфра-М, 2013-630с.
  6. Васильев А.П. Эксплуатация автомобильных дорог: в 2томах. Учебник для студ. высш.учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2013г. -320с.
  7. Ушаков В.В. Строительство автомобильных дорог. Учебник. – М:КНОРУС,2016г. -572с.

Дополнительная литература

  1. Ковалев Я.Н. Строительные материалы. Лабораторный практикум: учеб. пособие.- Минск: Новое издание; М.: Инфра-М, 2015-633с.
  2. Шкуро В.М. Производственные предприятия дорожной отрасли. Учебное пособие для СПО – Волгоград: Издательский Дом «Ин-Фолио», 2010г. -192с.
  3. Каменев С.Н. Строительство автомобильных дорог и аэродромов. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений.- Волгоград: Издательский Дом «Ин-Фолио», 2010.- 344с.
  4. С. Н. Каменев Транспортные сооружения. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. - Волгоград: Издательский Дом «Ин-Фолио», 2010.- 401с.
  5. Справочная энциклопедия дорожника (СЭД).Под ред. д-ра техн. наук, проф. А.П. Васильева. - М.: Информавтодор, 2005.- 421с.
  6. Под ред. Горецкого Л.И. Строительство аэродромов. - М.: Транспорт, 1991. Методические рекомендации по применению металлических гофрированных труб. Росавтодор.2002.-124с.
  7. П.М. Саламахин, Л.М.Маковский, В.И.Попов. Инженерные сооружения в транспортном строительстве. Учебник для студентов высш.учебн.заведений.1,2 книга -  М.: Издательский центр «Академия», 2008г.

Интернет - ресурсы:

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная

библиотека        [Электронный        ресурс]. —        Режим        доступа:

http://window.edu.ru/window, свободный. — Загл. с экрана.

Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.

Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.roskodeks.ru, свободный. — Загл. с экрана.

Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам

[Электронный        ресурс]. —        Режим        доступа :

http://www.gaudeamus.omskcity.com/my PDF library.html, свободный. — Загл. с экрана.

4.3. Организация образовательного процесса

Изучению междисциплинарного курса МДК 05.01 «Технология дорожных работ при строительстве, ремонте и эксплуатации дорог и сооружений» должно предшествовать изучение следующих общепрофессиональных дисциплин:

геодезия;

инженерная графика;

техническая механика;

геология и грунтоведение;

материаловедение;

электротехника и электроника

МДК: 01.01 «Изыскание и проектирование»

Промежуточной аттестацией по МДК 05.01 «Технология дорожных работ при строительстве, ремонте и эксплуатации дорог и сооружений» является дифференцированный зачет. Реализация программы междисциплинарного курса предполагает обязательную итоговую производственную практику.

4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно- педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Участие в организации работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов» и специальности «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Строительство автомобильных дорог и аэродромов»; «Ремонт и содержание автомобильных дорог и аэродромов»; «Изыскание и проектирование автомобильных дорог и аэродромов»; «Транспортные сооружения», «Производственные предприятия».

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Участвовать в выполнении очистных, моечных, подчистных, смазочных работы.

Соответствие технологии и качества выполнения работ требованиям СНиП  «Автомобильные дороги»,   стандартам Носстроя

Участвовать в работе с дорожно- строительными материалами.

Соответствие технологии и качества выполнения работ  Требованиям СНиП  «Автомобильные дороги»,   стандартам Носстроя

Участвовать в разборочных, трамбовочных, ремонтных работах процессов по содержанию автомобильных дорог и аэродромов.

Соответствие технологии и качества выполнения работ

требованиям СНиП «Автомобильные дороги»,  стандартам Носстроя

Участвовать в производстве вспомогательных работ при устройстве и содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров.

Соответствие технологии и качества выполнения работ

Требованиям СНиП

«Автомобильные дороги»,   стандартам Носстроя

Участвовать в ремонте дорожных покрытий, искусственных сооружений на них и тротуаров.

Соответствие технологии и качества выполнения работ

Требованиям СНиП

«Автомобильные дороги»,   стандартам Носстроя

Участвовать в производстве работ по горизонтальной разметке дорожного покрытия.

Соответствие технологии и качества выполнения работ

Требованиям СНиП

«Автомобильные дороги»,   стандартам Носстроя

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели оценки

результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии;

-принимать участие в различных конкурсах и олимпиадах по специальности, в кружках по дисциплинам;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и

качество

- обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов;

-рациональное распределение времени на все этапы решения профессиональных задач;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- соответствие выбранных методов решения нестандартных ситуаций целям и задачам;

- рациональность планирования и организация деятельности

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи;

использование различных источников, включая электронные;

рациональное распределение времени на все этапы решения профессиональных задач;

ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- работать с программами АВТОКАД, КРЕДО, ОРТИМА, КОМПАС

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

своевременность сдачи заданий, отчетов и прочее.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и лич-

ностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- рациональное планирование и организация деятельности самостоятельной работы;

- обоснованность постановки цели, выбора форм, методов и приемов самообразования;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- анализ инноваций в области разработки технологических процессов в строительстве и эксплуатации автомобильных дорог

и аэродромов;

- рациональное распределение времени на все этапы решения профессиональных задач;

- соответствие и обоснованность выбора новых технологий целям и задачам профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лекций по профессиональному модулю ПМ.05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 12680 Каменщик 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» углубленной подготовки

Методическое пособие представляет собой конспект лекций для студентов дневного и заочного отделения по профессиональному модулю ПМ.05. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабоч...

Рабочая программа МДК 03.02 Организация работы слесаря по ремонту автомобилей

Тема: МДК 03.02 Организция работы слесаря по ремонту автомобилейСпециальность: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортаАвтор материала: Кузьмина Алена Константиновна...

Рабочая программа ПМ 01. "Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог" для специальности 23.02.04

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соотвествии с ФГОС по специальности ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. 27.08.02.Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной практики (далее- УП) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 27.08.02. Строительство и экс...

Рабочая программа по ПМ 02 Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронных систем

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного  стандарта среднего профессионального образования по специальности  15.02.07 Автоматизация технологичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01 Эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог

Рабочая программа составлена на основе региональной примерной программы профессионального модуля и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности средне...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов» для специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности: организация видов работ при эксплуатаци...