учебный материал 2
план-конспект урока на тему

Шарафутдинова Ида Юлаевна

План конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока производственного обучения

Продолжительность производственного занятия: с 8.30 до 14.30

  1. Тема программы: « Подготовка поверхностей под окраску» 
  2. Тема урока: « Сплошное шпатлевание поверхности»

Цели урока:

Обучающая: Практическое усвоение знаний по теоретическому обучению производственного обучения. Продолжить формирование и закрепление умений и навыков нанесения шпатлевок на поверхность различными способами.

Развивающая: Развитие навыков у учащихся самостоятельно выполнять задание в соответствии с технологической последовательностью, стремление к самоконтролю, трудолюбие, внимательность.

Воспитательная: Формировать интерес к профессии, ответственность к труду, стремление добиваться высоких результатов в работе. Развивать чувство бережливости, экономии материала.

Задачи урока:

  • Научиться приготавливать шпатлевочный состав по инструкции, указанной на упаковке.
  • Научиться наносить шпатлевку на поверхность слоями различной толщины.
  • Научиться выполнять сплошное шпатлевание поверхности.

Тип урока: Урок изучения трудовых приемов и операций.

Вид урока: Урок упражнений.

Задача урока: Научить приемам сплошного шпатлевания.

Методы ведения урока:

  • Наглядно – демонстрационный (демонстрация слайдов, показ трудовых приемов).
  • Словесный (объяснения, самостоятельные ответы учащихся).
  • Практические упражнения.

Материально – техническое оснащение урока:

Инструменты и инвентарь: Узкий и широкий шпателя, широкая маховая кисть, ванночка или ящик с невысокими бортами и плоским дном, ведерко.

Материалы: Сухая шпатлевочная смесь, вода или грунтовка.

Ход урока:

  1. Организационная часть (3 – 5мин.)
  1. Проверка наличия учащихся по журналу.
  2. Осмотр внешнего вида.
  3. Проверка состояния спецодежды.
  4. Назначение дежурных.
  1. Вводный инструктаж (40 мин.)
  1. Сообщение темы и цели урока.

 Актуализация опорных знаний учащихся.

Повторение пройденного материала и закрепление.

Деятельность мастера

Деятельность учащихся

1. Перечислить операции по подготовке поверхностей перед нанесением шпатлевочного состава.

2. Что такое шпатлевка?

3. Для чего применяется?

4. Какие виды шпатлевок вы знаете по виду наполнителя?

5. Как разделяются шпатлевки по сфере применения?

6. Какие инструменты используются при выполнении шпатлевочных работ?

1).очистка поверхности от грязи, пыли, жира, масла, шелушащейся краски и т.п.

2).заделка крупных и мелких трещин, дефектов.

3).покрытие поверхности грунтовкой.

2.Шпатлевка – пластичный строительный материал состоящий из наполнителя и вяжущего состава. Применяется для заделки трещин и выравнивания поверхностей перед окончательной отделкой.

4. По виду наполнителя шпатлевки бывают: гипсовые, цементные и органоминеральные.

Все составы по сфере применения разделяются на выравнивающие, финишные, специализированные и универсальные.

Узкие и широкие шпателя, гладилки металлические, пластмассовые.

  1.  Объяснение нового материала

 Правила техники безопасности.

  • Обратить внимание учащихся, что работать только в спецодежде, в перчатках.
  • Инструменты и приспособления нужно использовать в соответствии с их назначением.
  • Ручки инструментов должны быть гладкие, без сколов.
  • Рабочие поверхности инструментов должны быть ровными, без заусенцев – поврежденные или деформированные инструменты нельзя использовать.
  • Леса и подмости устанавливают на очищенные выровненные поверхности.
  • При организации рабочего места необходимо показать наиболее рациональное расположение материалов, инструментов, инвентаря так, чтобы они не мешали проходу рабочих.

Приготовление растворов.

Шпатлевки поступают в продажу готовыми к употреблению или сухими. Перед работой их нужно развести строго определенным количеством воды, указанным в инструкции. Например: сухую смесь (КНАУФ – ФУГЕНФЮЛЛЕР ГВО) засыпать в емкость с чистой холодной водой ( 1кг сухой смеси примерно на 0,8л воды), равномерно распределяя по поверхности. Выдержать 2 – 3 минуты и перемешать шпателем до получения сметанообразной массы. Замес проводить вручную.

Время схватывания – 30 минут. Все приготовленные смеси «живут» недолго – 15 – 30 минут, поэтому они подходят при небольших объемах работ.

Толщина наносимого слоя.

Шпатлевки первого слоя используются для предварительного выравнивания поверхностей. Они наносятся слоем от 0,5 до 25мм.

Финишные шпатлевки – ими можно заровнять мелкие дефекты и царапины. Толщина слоя от 0,2 – 1мм. Наносится в несколько этапов по 0,1, 0,2мм за раз.

Универсальные шпатлевки применяются для первичной и окончательной отделки.

Правило: Толщина слоя шпатлевки не должна превышать максимально допустимого значения, которое указано на упаковке.

Нанесение шпатлевки на поверхность.

Шпатлевочная масса кладется узким шпателем на лезвие широкого шпателя или гладилки. Наносится широким шпателем под углом к поверхности стены. Чем угол меньше, тем больше толщина наносимого слоя.

При шпатлевании впадин и ямок шпатель следует держать под углом 30 градусов к стене. Шпатлевание шпатлевкой КНАУФ – ФУГЕНФЮЛЛЕР ГВ в один слой – толщина примерно 2мм.

При нанесении слоев слева направо держать шпатель под углом 20 градусов к горизонту. При наложении последующих слоев перекрывают предыдущую на 2см.

При наложении утолщенных шпаклевочных слоев необходимо держать шпатель под углом 40 – 50 градусов.

При наложении тонкого шпаклевочного слоя (на сдир ) шпатель держать под углом 80 градусов.

Уход за инструментом и инвентарем.

После скончания работ емкость, использованную для приготовления шпатлевочной смеси, и инструменты вымыть водой. Наличие старой шпатлевки при приготовлении новой сокращает время ее использования.

В ходе инструктажа следует рассказать учащимся о возможных видах брака при шпатлевании, способах его предупреждения и устранения.

Мастер объясняет и показывает технологию нанесения шпатлевки на поверхность в замедленном темпе.

Закрепление вводного инструктажа.

Вызов учащихся для воспроизведения приемов, показанных мастером.

Сообщение критериев оценки.

  1. Текущий инструктаж

Самостоятельная работа учащихся

Деятельность мастера

Деятельность учащихся

 Проверка  организации рабочего места и техника безопасности

Проверка правильности выполнения трудовых приемов

Проверка навыков владения инструментом

Проверка правильности соблюдения технических и технологических условий в работе

Прием выполненных работ.

Проверка качества выполненных работ.

Выставление оценок.

Прием рабочих мест.

Подбирают необходимые для работы инструменты, устанавливают в соответствии с технологией емкость с сухой смесью, ведро с водой в рабочей зоне. Работают в перчатках. Правильно раскладывают инструменты на рабочем месте.

Приготавливают шпатлевку.

Наносят шпатлевку на шпатель.

Нанесение шпатлевки на поверхность шпателем в один слой, толщиной слоя примерно 2мм.

Правильная  хватка шпателя.

Соблюдают угол наклона шпателя к поверхности.

Соблюдают правильную рабочую позу.

Следят за тем, чтобы шпатлевочная масса не густела и не становилась слишком жидкой.

Начинающий схватываться материал  не используют.

 Учащиеся самостоятельно проверяют качество выполнения работы.

Убирают рабочее место.

4. Заключительный инструктаж.

1. Подведение итогов в соответствии с поставленными целями урока.

2. Подведение и анализ выполнения учебно-производственных заданий каждого учащегося и группой в целом.

3. Разбор типичных, повторяющихся ошибок. Определение путей их предупреждения и устранения.

4. Анализ соблюдения учащимися правил безопасности, организации труда и рабочих мест.

5. Сообщение оценок.

6. объявление темы следующего урока  и выдача домашнего задания на следующий урок.  

                                                                      Мастер п/о Шарафутдинова И.Ю..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология интенсификации обучения информатике на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Технология интенсификации обучения информатике на основе схемных и знаковых моделей учебного материала...

Учебный материал: подборка информационных источников по диагностике и коррекции

Подборка ссылок по диагностике и коррекции интеллекта и познавательных процессов. Систематизированы по познавательным процессам....

Учебный материал "Пользователь ПК"

Данная программа рассчитана как на подготовленных слушателей, так и на слушателей не имеющих навыков работы на ПК. Поэтому программа имеет блочный  характер, что позволяет формировать этапы обуче...

Комплект учебного материала к уроку, по теме: «Общее устройство бульдозеров»

Данная  методическая разработка направлена на улучшение качества подготовки студентов по теме «Бульдозеры»;Разработка позволяет наиболее полно использовать наглядные средства обучения;Представлен...

Комплект учебного материала к уроку, по теме «Скреперы»

Большую роль в дорожном строительстве выполняют землеройные машины, особенно при производстве работ по возведению земляного полотна. Одними из основных землеройных машин, в дорожном строительстве, нар...

Презентация для учебного материала "Обмен веществ и превращение энергии в клетке"

Презентация по теме "Обмен веществ и превращение энергии в клетке" составлена для соответствующей учебной темы по биологии для учащихся НПО. Может использоваться как для учащихся технического профиля,...

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО, РУБЕЖНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО КАЧЕСТВУ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методичес...