Методическая разработка
методическая разработка на тему

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shatilov_microsoft_office_word.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное областное автономное

Образовательное учреждение

Липецкий индустриально-строительный колледж

Методическая разработка урока

по теме:

Сварка нахлесточных соединений.

                                                                                             Разработала мастер п/о

                                                                                            Львова О.А.

Липецк-2017

ПЛАН УРОКА

План урока учебной практики с использованием метода обучения в команде STL.

ПМ.02. «Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях»

Тема №1 «Выполнение электросварки»

Тема урока: Сварка нахлесточных соединений.

Структура урока: Комбинированный с элементами новизны (сочетание показа трудовых приемов с элементами рассказа и применением метода обучения в команде STL).

Цель занятия:

1. Образовательная:

- Научиться выполнять сборку и сварку нахлесточного соединения.

2. Воспитательная:

- Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к сварочному оборудованию и инструментам;

-сознательности при выполнении работ.

3.Развивающая:

- Формирование навыков производственной самостоятельности, самоконтроля и оценки качества технологических операций;

- увидеть индивидуальноть обучающихся и сохранить её, помочь поверить в свои силы обеспечить его максимальное развитие

Материально-техническое оснащение:

1. Средства индивидуальной защиты электросварщика

2. Источник питания сварочнойдуги ВДМ – 1202С

3. Электрододержатель со сварочным кабелем.

4. Сварочный стол

5. Инструмент для под готовки металла под сварку и зачистки швов

6. Пластины из низкоуглеродистой стали 100 х300 х5 мм 2 шт.

7. Электроды АНО – 21 ø3 мм

Наглядные пособия:

- пакет учебных элементов по профессии «Электрогазосварщик ручной дуговой сварки»

- инструкционная карта

- плакаты из серии: «Техника безопасности при проведении электросварочных работ»; «Средства индивидуальной защиты сварщика»; «Инструменты и оснастка сварщика»; « Рабочее место сварщика(виды сварочных постов)»;

Учебно-техническая документация: операционно-технологическая карта

Краткая аннотация урока: Данная методическая разработка урока учебной практики ставит своей целью внедрение современных образовательных технологий в производственное обучение для формирования у обучающихся умения самостоятельно работать с информацией, принимать решения, работать в команде, ставить перед собой конкретные однозначные цели и действовать последовательно для получения результата.

Задачей мастера является, используя метод обучения в команде STL и опираясь на теоретические знания обучающихся по предметам и пройденным темам, а также ранее приобретённые ими навыки при наплавке валиков шва на пластины, сварке стыковых соединений, научить выполнять сборку и сварку нахлёсточного соединения, соблюдая технику безопасности и пожарную безопасность при выполнении электросварочных работ в сварочной мастерской.

Ход занятия:

I. Организационная часть- 3 – 5 мин.

1.1Контроль посещаемости по списку обучающихся.

1.2. Проверка внешнего вида обучающихся:

-осмотр санитарного состояния обучающихся

-наличия спец. одежды.

II. Вводный инструктаж-20 минут

2.1.Сообщить тему программы.

2.2.Сообщить тему урока.

2.3.Сообщить учебную цель урока.

2.4. Актуализация опорных знаний обучающихся- провести беседу по материалу темы:

- Что относится к средствам индивидуальной защиты?

- Правила безопасности при ведении электросварочных работ

- Подготовка к работе и обслуживание рабочего места электросварщика

- Что относится к режиму сварки

- Правила электробезопасности и пожарной безопасности при выполнении электросварочных работ.

III ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 260 мин

3. Объяснение нового материала: 30 мин

3.1. Объяснить, что называется нахлесточным соединением и к какому типу сварных швов оно относится (нахлесточное соединение– сварное соединение, в котором свариваемые элементы расположены параллельно и частично перекрывают друг друга; внахлесточном соединении сварной шов относится к угловому)

3.2. Рассмотреть инструкционную карту и последовательность выполнения операций.

1. Подготовить рабочее место и проверить сварочную цепь.

2. Подготовить пластины из низкоуглеродистой стали 100 х300 х5 мм – очистить пластину проволочной щеткой по металлу от ржавчины

3. Подобрать режим сварки на вспомогательной пластине для электродов диаметром 3 мм Iсв = 110 ± 10 А

4. Зафиксировать нахлесточное соединение, положив одну пластину на другую частично перекрыв их.

5. Выполнить две прихватки длинной 10 мм с обоих краев соединения на расстоянии 20 мм от края пластин, возбудив дугу электродом на основной пластине.

6. Отбить шлак и проконтролировать качество выполненной прихватки.

7. Выполнить сварку шва нахлёсточного соединения с обратной стороны прихваток. Возбудить дугу на основной горизонтальной пластине, отступив от края сборки на 5-10мм Плавно переместить дугу к краю сборки и начать сварку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...