Расчет основных характеристик диспетчерских служб.
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок проводился с целью демонстрации эффективного применения технологии критического мышления
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Дата: 11.09.17 Группа: 188 «СЭЗС» Преподаватель: Бондарчук Л.А.
Тема: Расчет основных характеристик диспетчерских служб.
Место урока в учебном плане: Урок № 4 в МДК 04.01 «Эксплуатация зданий» ПМ 04. «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов».
Тип урока: закрепление знаний
Вид урока: практическое занятие
Методы обучения: практическое занятие
Межпредметные связи:
Предварительные: Строительные материалы и изделия.
Последующие: Оценка технического состояния зданий и сооружений, Реконструкция зданий и сооружений, Инженерные сети.
Оснащение занятия: ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», ВСН 53-86 (р) Правила оценки физического износа жилых домов, ВСН 57 -88 (р) Положение по техническому обследованию жилых зданий.
Технические средства обеспечения: Мультимедиапроектор, компьютер, экран.
Цели занятия:
- вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению;
- научиться самостоятельно определять аварийные и диспетчерские службы в системе технической эксплуатации зданий. Зависимость количества отказов инженерных систем и оборудования зданий от их сложности. Расчет числа рабочих в диспетчерских и аварийных службах. Методика расчета аварийно-диспетчерских служб графическим и аналитическим способом.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление полученных ранее знаний;
- изучение основ расчета расходов воды при производстве СМР;
- формирование навыков и умений применять знания полученные ранее;
- решение профессиональных задач в становлении специалиста
Развивающие:
- развитие познавательного интереса к предмету;
- развитие умения сравнивать и делать выводы;
- развитие памяти;
-умение пользоваться и применять нормативную и справочную литературу
Воспитательные:
- повышение познавательной активности учащихся на уроке;
- совершенствовать и поддерживать стремление учащихся пополнять знания и умения;
- воспитывать интерес к предмету и к будущей специальности;
- воспитывать добросовестное отношение к выполнению поставленной цели
ОК, формируемые в процессе занятия: ОК 1 – ОК 9
ПК, формируемые в процессе занятия: ПК 4.1, 4.2, 4.3
План занятия:
№ | Этап урока, | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
1 | Орг. момент | Приветствие студентов, перекличка | Слушают |
2 | Постановка цели (7 мин) | При выполнении практического занятия вы изучите методику расчета и научитесь определять расход воды, подбирать необходимый диаметр трубопровода. | Слушают, получают задание и бланки для заполнения |
3 | Ход практическо-го занятия (50 мин.) | Задание 1. Определить физический износ несущих перегородок пятиэтажного дома, состоящего из двух секций. Данные для расчета: Перегородки размером 5,9 х 2,6 х 0,12 – 10 шт.; 4,1 х 2,6 х 0,12 – 8 шт.; 3,7 х 2,6 х 0,12 – 6 шт. – на этаж, на секцию. Стоимость 1 м2 перегородок – 14,5 руб.; 17,4 руб.; 20,1 руб. Признаки износа: 1 этаж – глубокие трещины до 3 мм и выкрашивание раствора в местах сопряжения со смежными конструкциями. Снижение несущей способности до 10 %. Площадь повреждения до 20 %. 2 – 3 этажи – большие сколы и сквозные трещины до 4 мм в панелях, в местах примыкания к перекрытиям, разрушение защитного слоя бетона. Снижение несущей способности до 15 %. Площадь повреждения до 25 %. 4 – 5 этажи – трещины в местах сопряжения с плитами перекрытий и в местах соприкосновения с дверными блоками. Ширина трещин до 2 мм. Площадь повреждения до 15 %. Задание 2. Расчет количества рабочих в диспетчерских и аварийных службах. 1. Оценка технического состояния фасада здания. Виды неисправностей. Причины, их вызывающие, методы определения неисправностей. Определить физический износ гипсобетонных перегородок 55 – квартирного пятиэтажного дома. Данные для расчета: Перегородки размером 5,6 х 2,7 х 0,008 – 24 шт.; 4,3 х 2,7 х 0,08 – 18 шт.; 3,4 х 2,7 х 0,08 – 20 шт. Стоимость 1 м2 перегородок – 26,5 руб.; 32,3 руб.; 36,7 руб. Признаки износа: 1 этаж – выбоины и сколы, нарушение связей между отдельными плитами перегородок, площадь повреждения – 40 %. Трещины до 10 мм. 2 – 3 этажи – сквозные трещины в местах сопряжения со смежными стенами и конструкциями, ширина раскрытия трещин до 10 мм. Площадь повреждения до 30 %. 4 – 5 этажи – нарушение связей между отдельными плитами перегородок, деформации каркаса. Площадь повреждения до 35 %. Ширина раскрытия трещин до 15 мм. Задание 3. Структура диспетчерских служб. Централизованное и децентрализованное управление коллективами. Аварийные и диспетчерские службы в системе технической эксплуатации зданий. Программа оценки технического состояния стен. Виды износа, повреждения и разрушения, причины, их вызывающие и методы предупреждения. Определить физический износ системы центрального отопления в девятиэтажном доме. Данные для расчета: Центральное отопление выполнено из стальных труб, радиаторы чугунные. Срок эксплуатации системы – 15 лет. 8 лет тому назад заменена запорная арматура и калориферы. Признаки износа: 1 - 3 этаж – капельные течи в местах врезки запорной арматуры, приборов и в секциях отопительных приборов. Повреждение на 30 % общего объемы. 4 - 7 этажи – те же признаки + значительное нарушение теплоизоляции магистрали, наличие отдельных хомутов на стояках и магистралях 7 - 9 этажи – ослабление прокладок и набивки запорной арматуры, и стояков, нарушение теплоизоляции магистралей в отдельных местах. Повреждение на площади до 25 %. Задание 4.
| Пользуясь нормативной документацией решают задачи. Работают с нормативной документацией, заполняют журнал, меняются вариантами и устраняют неисправности |
4 | Оценка качества выполнения работы (20 мин) | Давайте обсудим, правильно ли ваш напарник устранил оформленные вами заявки? Обоснуйте ваш ответ. | Обсуждают выполнение задания |
5 | Обобщение материала (5 мин.) | В результате выполнения работы мы закрепили знания: - значения и классификации жилого фонда; - классификация недвижимости; - новые формы собственности; - расчет количества рабочих в диспетчерских и аварийных службах; - структура диспетчерских служб; - типовые структуры эксплуатационных организаций. | Слушают |
6 | Подведение итогов (5 мин.) | В ходе выполнения практического занятия вы научились: - выполнять расчет физического износа материалов и конструкций; -заполнять «Журнал учета заявок на оперативное устранение неисправностей и повреждений инженерного оборудования в квартирах, строительных конструкциях и других элементов зданий». Выставляются оценки каждому учащемуся | Слушают, записывают вывод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-1180828-1572232849.jpg)
Методические рекомендации По организации практической работы на тему: «Организация взаимосвязи сотрудников диспетчерской службы со структурными подразделениями предприятия» по ПМ 02 «Основы организации деятельности диспетчерской службы» по профессии 3
Данная методическая разработка поможет мастеру производственного обучения по профессии Оператор диспетчерской службы провести практическое занятие или занятие по учебной практике на тему "Взаимос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-1180828-1572232849.jpg)
Методические рекомендации Для студентов по выполнению заданий учебной практики ПМ 02 «Анализ деятельности диспетчерской службы» по профессии «Оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы на тему: «Описание деятельности предприятия»
Методические рекомендации предназначены для студентов по профессии Оператор диспетчерской службы, которые окажут помощь в выполнении заданий учебной практики на тему "Описание деятельности предпр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-1180828-1572232849.jpg)
Методическая разработка практических заданий по ПМ 02 «Анализ деятельности диспетчерской службы» по профессии «Оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы на тему: «Календарно производственное планирование производственного процесса»
Практическая работа состоит из практических задач для решения производственных ситуаций в деятельности диспетчерской службы...
Практическая работа№7 «Расчет основных характеристик силовых трансформаторов» С-21
Практическая работа№7 «Расчет основных характеристик силовых трансформаторов» С-21...
Практическая работа№8 «Расчет основных характеристик асинхронных двигателей» С-21,С-22
Практическая работа№8 «Расчет основных характеристик асинхронных двигателей» С-21,С-22...
Практическая работа №9 Расчет основных характеристик машин постоянного тока
Практическая работа №9Тема: «Расчет основных характеристик машин постоянного тока».Цель работы: рассчитать основные параметры двигателя постоянного тока.Общие сведенияРисунок 10.1 - Машина...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-839932-1579669858.jpg)
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ. По профессии СПО 38.01.01 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО38.01.01 Оператор диспетчерской (производственно-ди...