Расчет основных характеристик диспетчерских служб.
план-конспект урока на тему

Бондарчук Людмила Александровна

План - конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_pz_tezs.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок проводился с целью демонстрации эффективного применения технологии критического мышления

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Дата:   11.09.17           Группа:  188 «СЭЗС»               Преподаватель: Бондарчук Л.А.

Тема: Расчет основных характеристик диспетчерских служб.

Место урока в учебном плане: Урок № 4  в МДК 04.01 «Эксплуатация зданий» ПМ 04. «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов».

Тип урока: закрепление знаний

Вид урока:  практическое занятие

Методы обучения: практическое занятие

Межпредметные связи:

Предварительные: Строительные материалы и изделия.

Последующие: Оценка технического состояния зданий и сооружений, Реконструкция зданий и сооружений, Инженерные сети.

Оснащение занятия: ВСН 58-88 (р)  «Положение об организации и проведении  реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», ВСН 53-86 (р)  Правила оценки физического износа жилых домов, ВСН 57 -88 (р) Положение по техническому обследованию жилых зданий.

Технические средства обеспечения: Мультимедиапроектор, компьютер, экран.  

Цели занятия:

- вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению;

- научиться самостоятельно определять аварийные и диспетчерские службы в системе технической эксплуатации зданий. Зависимость количества отказов инженерных систем и оборудования зданий от их сложности. Расчет числа рабочих в диспетчерских и аварийных службах. Методика расчета аварийно-диспетчерских служб графическим и аналитическим способом.

Задачи:

Образовательные: 

- закрепление полученных ранее знаний;

- изучение основ расчета расходов воды при производстве СМР;

- формирование навыков и умений применять знания полученные  ранее;

- решение профессиональных задач в становлении специалиста

Развивающие: 

- развитие познавательного интереса к предмету;

- развитие умения сравнивать и делать выводы;

- развитие памяти;

-умение пользоваться и применять нормативную и справочную литературу

Воспитательные:

- повышение познавательной активности учащихся на уроке;

- совершенствовать и поддерживать стремление учащихся пополнять знания и     умения;

- воспитывать интерес к предмету и к будущей специальности;

- воспитывать  добросовестное  отношение к  выполнению поставленной цели

ОК, формируемые в процессе занятия: ОК 1 – ОК 9

ПК, формируемые в процессе занятия: ПК 4.1, 4.2, 4.3

План занятия:


п/п

Этап урока,
время (мин.)

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1

Орг. момент 
(3 мин.)

Приветствие студентов, перекличка

Слушают

2

Постановка цели (7 мин)

При выполнении практического занятия вы изучите методику расчета и научитесь определять расход воды, подбирать необходимый диаметр трубопровода.

Слушают, получают задание и бланки для заполнения

3

Ход практическо-го  занятия

(50 мин.)

Задание 1. Определить физический износ несущих перегородок пятиэтажного дома, состоящего из двух секций. 

Данные для расчета:

Перегородки размером 5,9 х 2,6 х 0,12 – 10 шт.; 4,1 х 2,6 х 0,12 – 8 шт.; 3,7 х 2,6 х 0,12 – 6 шт. – на этаж, на секцию.

Стоимость 1 м2 перегородок – 14,5 руб.; 17,4 руб.; 20,1 руб.

Признаки износа:

1 этаж – глубокие трещины до 3 мм и выкрашивание раствора в местах сопряжения со смежными конструкциями. Снижение несущей способности до 10 %. Площадь повреждения до 20 %.

2 – 3 этажи – большие сколы и сквозные трещины до 4 мм в панелях, в местах примыкания к перекрытиям, разрушение защитного слоя бетона. Снижение несущей способности до 15 %. Площадь повреждения до 25 %.

4 – 5 этажи – трещины в местах сопряжения с плитами перекрытий и в местах соприкосновения с дверными блоками. Ширина трещин до 2 мм. Площадь повреждения до 15 %.

Задание 2. Расчет количества рабочих в диспетчерских и аварийных службах. 

1. Оценка технического состояния фасада здания. Виды неисправностей. Причины, их вызывающие, методы определения неисправностей.

Определить физический износ гипсобетонных перегородок 55 – квартирного пятиэтажного дома.

Данные для расчета:

Перегородки размером 5,6 х 2,7 х 0,008 – 24 шт.; 4,3 х 2,7 х 0,08 – 18 шт.; 3,4 х 2,7 х 0,08 – 20 шт.

Стоимость 1 м2 перегородок – 26,5 руб.; 32,3 руб.; 36,7 руб.

Признаки износа:

1 этаж – выбоины и сколы, нарушение связей между отдельными плитами перегородок, площадь повреждения – 40 %. Трещины до 10 мм.

2 – 3 этажи – сквозные трещины в местах сопряжения со смежными стенами и конструкциями, ширина раскрытия трещин до 10 мм. Площадь повреждения до 30 %.

4 – 5 этажи – нарушение связей между отдельными плитами перегородок, деформации каркаса. Площадь повреждения до 35 %. Ширина раскрытия трещин до 15 мм.

Задание 3. Структура диспетчерских служб. Централизованное и децентрализованное управление коллективами. Аварийные и диспетчерские службы в системе технической эксплуатации зданий. 

Программа оценки технического состояния стен. Виды износа, повреждения и разрушения, причины, их вызывающие и методы предупреждения.

Определить физический износ системы центрального отопления в девятиэтажном доме.

Данные для расчета:

Центральное отопление выполнено из стальных труб, радиаторы чугунные. Срок эксплуатации системы – 15 лет. 8 лет тому назад заменена запорная арматура и калориферы.

Признаки износа:

1 - 3 этаж – капельные течи в местах врезки запорной арматуры, приборов и в секциях отопительных приборов. Повреждение на 30 % общего объемы.

4 - 7 этажи – те же признаки + значительное нарушение теплоизоляции магистрали, наличие отдельных хомутов на стояках и магистралях

7 - 9 этажи – ослабление прокладок и набивки запорной арматуры, и стояков, нарушение теплоизоляции магистралей в отдельных местах. Повреждение на площади до 25 %.

Задание 4.

  1. На основании задания выдаваемого преподавателем заполнить «Журнал учета заявок на оперативное устранение неисправностей и повреждений инженерного оборудования в квартирах, строительных конструкциях и других элементов зданий».
  2. Произвести обмен вариантами и устранить неисправности заполненные в журнале соседом по парте.

Пользуясь нормативной документацией решают задачи.

Работают с нормативной документацией, заполняют журнал, меняются вариантами и устраняют неисправности

4

Оценка качества выполнения работы

(20 мин)

Давайте обсудим, правильно ли ваш напарник устранил оформленные вами заявки? Обоснуйте ваш ответ.

Обсуждают выполнение задания

5

Обобщение материала

(5 мин.)

В результате выполнения работы мы закрепили знания:

- значения и классификации жилого фонда;

-  классификация недвижимости;

- новые формы собственности;

 - расчет количества рабочих в диспетчерских и аварийных службах;

- структура диспетчерских служб;

- типовые структуры эксплуатационных организаций.

Слушают

6

Подведение итогов

(5 мин.)

В ходе выполнения практического занятия вы научились:

- выполнять расчет физического износа материалов и конструкций;

-заполнять «Журнал учета заявок на оперативное устранение неисправностей и повреждений инженерного оборудования в квартирах, строительных конструкциях и других элементов зданий».

Выставляются оценки каждому учащемуся

Слушают, записывают вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации По организации практической работы на тему: «Организация взаимосвязи сотрудников диспетчерской службы со структурными подразделениями предприятия» по ПМ 02 «Основы организации деятельности диспетчерской службы» по профессии 3

Данная методическая разработка поможет мастеру производственного обучения по профессии Оператор диспетчерской службы провести практическое занятие или занятие по учебной практике на тему "Взаимос...

Методические рекомендации Для студентов по выполнению заданий учебной практики ПМ 02 «Анализ деятельности диспетчерской службы» по профессии «Оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы на тему: «Описание деятельности предприятия»

Методические рекомендации предназначены для студентов по профессии Оператор диспетчерской службы, которые окажут помощь в выполнении заданий учебной практики на тему "Описание деятельности предпр...

Практическая работа№7 «Расчет основных характеристик силовых трансформаторов» С-21

Практическая работа№7 «Расчет основных характеристик силовых трансформаторов» С-21...

Практическая работа№8 «Расчет основных характеристик асинхронных двигателей» С-21,С-22

Практическая работа№8 «Расчет основных характеристик асинхронных двигателей» С-21,С-22...

Практическая работа №9 Расчет основных характеристик машин постоянного тока

Практическая работа №9Тема: «Расчет основных характеристик машин постоянного тока».Цель работы: рассчитать основные параметры двигателя постоянного тока.Общие сведенияРисунок 10.1 - Машина...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ. По профессии СПО 38.01.01 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО38.01.01 Оператор диспетчерской (производственно-ди...