Программа дополнительного образования "Основы архитектурного творчества. Макетирование"
рабочая программа по теме

Березина Татьяна Леонидовна

Программа дополнительного образования для студентов 1 курса специальности "Архитектура"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_osn_arh_tv.docx35.03 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ № 30

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

«Основы архитектурного творчества. Макетирование.»

(адаптированая - модифицированная)

Направление деятельности: профессионально-профилактическая.

Категория слушателей: студенты 1 курса сп. «Архитектура».

Срок реализации программы:2015/2016  учебный год.

Руководитель: Березина Татьяна Леонидовна,

педагог дополнительного образования

Москва

2015г.


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

по учебно-производственной работе

____________________

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

по управлению качеством и инновационному развитию

____________________


  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка дополнительного образования «Основы архитектурного творчества. Макетирование» предназначена для подготовки учащихся к реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки  выпускника по специальности 270101 «Архитектура».

Рабочая программа определяет общий объем знаний, подлежащий  усвоению студентами. Программа составлена для студентов очной формы обучения (3 г 10 мес).

Кружок «Основы архитектурного творчества» реализуется в течении двух семестров (1 курс) обучения по специальности «Архитектура». Общее количество часов – 180. Теоретические - 6 часов, а 174 учебных часа запланированы как лабораторно-практические.

Целью работы кружка «Основы архитектурного творчества. Макетирование» является ознакомление  студентов-первокурсников с общим характером архитектурного творчества, знакомство с творческими и профессиональными задачами, которые предстоит решать будущим специалистам-архитекторам. Также предусматривается работа с основными изобразительными средствами, которыми пользуются архитекторы в своей повседневной работе. Немаловажной частью работы кружка является знакомство с различными материалами, инструментами и техниками макетирования и архитектурной графики.

Изучаемый материал позволяет подготовить студентов к изучению ряда профессиональных дисциплин, модулей и междисциплинарных курсов, изучаемых в 3-м и последующих семестрах, - «Изображение архитектурного замысла при проектировании», «Объемно-пространственная композиция с элементами макетирования», «Рисунок и живопись», «История архитектуры», «Начальное архитектурное проектирование». Творческие задания направлены на повышение уровня профессиональной мотивации у начинающих студентов-архитекторов. Практический характер занятий позволяет выполнять широкий спектр заданий, удовлетворяющих вышеуказанные цели.

Таким образом, основная работа кружка направлена на знакомство с архитектурным творчеством посредством творческих заданий и знакомство с различными материалами, инструментами и техниками макетирования и архитектурной графики.

Открытые мероприятия запланированы как отчетные выставки-семинары в соответствии с прилагаемым графиком. Также возможно участие в городских и районных творческих мероприятиях и мероприятиях техникума.

По результатам работы кружка студент должен:

  • знать и понимать общий смысл архитектурного творчества,
  • иметь представление о характере повседневной работы архитектора,
  • уметь использовать различные материалы, техники и инструменты для решения простейших учебных творческих задач.

  1. Тематический план

№ тем

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теоретич

Практич

1

Введение. «Дополнительное образование по специальности «Архитектура»

1,5

1,5

2

Материалы и инструменты, применяемые в архитектурном творчестве и техника безопасности.

3,0

1,5

1,5

Раздел 1. «Изобразительные средства в архитектурном творчестве»

3

Основные изобразительные средства в архитектурном творчестве.

1,5

1,5

4

Материалы, инструменты и техники.

24

24

Раздел 2. «Макетирование»

5

Макетирование в повседневной работе архитектора

13,5

13,5

6

Материалы, инструменты и техники.

45

45

Раздел 3. «Знакомство с архитектурной графикой»

7

Архитектурная графика

22,5

1,5

21

8

Способы применения различных техник.

69

69

Итого

180

6

174

  1. Содержание программы.

Тема 1. Введение. «Дополнительное образования по специальности «Архитектура».

Цели и задачи дополнительного образования по специальности «Архитектура».

Тема 2. Материалы и инструменты, применяемые в архитектурном творчестве и техника безопасности.

Общий обзор материалов и инструментов, применяемых в архитектурном творчестве. Техника безопасности на рабочем месте при работе с данными материалами и инструментами.

Раздел 1. «Изобразительные средства в архитектурном творчестве»

Тема 3. Основные изобразительные средства в архитектурном творчестве.

Общее ознакомление с основными изобразительными средствами и их практическим применением в архитектурном творчестве и в процессе обучения по специальности «Архитектура»

Тема 4. Материалы, инструменты и техники.

Практическое применение различных материалов, инструментов и техник в повседневной работе архитектора.

Раздел 2. «Макетирование»

Тема 5. Макетирование в повседневной работе архитектора.

Рабочее и презентационное макетирование и моделирование. Оригами.

Тема 6. Материалы, инструменты и техники.

Практическое изучение различных способов макетирования и моделирования.

Раздел 3. «Знакомство с архитектурной графикой»

Тема 7. Архитектурная графика.

Архитектурная графика – один из способов выражения творческих идей. Техники архитектурной графики.

Тема 8. Способы применения различных техник.

Знакомство с различными графическими приемами и техниками посредством творческих заданий.

  1. Литература.

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Изд-во и год издания

1

«Макетирование»

Стасюк Н.Г., Киселева Т.Ю., Орлова И.Г.

Архитектура-С, 2010 г.

2

«Архитектурная графика»

Чинь Ф.К.

АСТ-Астрель, 2010.

3

«Рисунок по представлению»

Ольга Осмоловская, Алексей Мусатов

Архитектура-С, 2012

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Изд-во и год издания

1

«Дизайн поверхности. Композиция, пластика, графика, колористика»

Нонна Калмыкова, Ирина Максимова

КДУ, 2010

2

«Основы архитектурной композиции и проектирования»

Тиц А.А.

М,1976.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебной дисциплины "Архитектурные стили в зодчестве северной столицы" для слушателей курсов «ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Архитектура  неразрывно связана с историей, политикой и экономикой. Стиль в архитектуре – это реальное воплощение потребностей, идей и вкусов архитекторов, заказчиков и общества в це...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Воспитание творчеством» для студии рисования

Дополнительная общеобразовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность и предназначена для получения школьниками дополнительного образования в области изобразительного искусства....

Дополнительная общеобразовательная программа – - дополнительная общеразвивающая программа «Измерение физических величин»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка «Физические величины и их измерения»  разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ...

Рабочая программа ОП.11. Архитектурная графика

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования 35.02.12....

Дополнительная образовательная программа по декоративно-прикладному творчеству.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСогласно приоритетным направлениям развития образовательной системы РФ, востребованными являются те дополнительные образовательные программы, которые дают возможность воспитанн...

Рабочая программа учебной дисциплины "Архитектурные детали и объемные изделия"

Рабочая программа учебной дисциплины "Архитектурные детали и объемные изделия"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Магия творчества»

Программа «Магия творчества» художественной направленности, где главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития уч...