РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
рабочая программа на тему

Минаков Виталий Александрович

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon materialovedenie_shtukatury.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ               государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский строительный лицей»

                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

 

2016 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» разработана в соответствии с СФГОС основного общего образования по профессии 19727   «Штукатур»

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессинальное образовательное учреждение Саратовской области  «Вольский строительный лицей », г. Вольск.

Разработчики:

Мордвинцева Наталья Олеговна - преподаватель высшей  квалификационной категории, Минаков Виталий Александрович – мастер производственного обучения ГБПОУ СО «ВСЛ»

Рабочая программа учебной дисциплины утверждена приказом директора ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей» №_____ от ___.___. 2016 года


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

1.1. Область применения  программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения"  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с СФГОС основного общего образования по профессии СПО 19727 «Штукатур».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

цель изучения дисциплины – дать обучающимся знания о свойствах, строении и функциональной взаимосвязи материала и конструкции, предопределяющей выбор и оптимизацию свойств материала, исходя из назначения долговечности и условий эксплуатации конструкций, изучение составов, структуры и технологических основ получения материалов, с заданными функциональными свойствами.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:
  -
рационально и комплексно использовать строительные и отделочные материалы;

  - определять основные свойства материалов;

  - отличать по внешним признакам различные виды строительных материалов;

  - готовить простые и сложные растворы и растворные смеси для штукатурных работ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен        знать:

- общую классификацию материалов, их основные свойства и область применения

1.4.  Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

всего  - 85 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 85 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 57 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 28 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

85

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

57

в том числе:

        лабораторные работы

        практические работы

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Введение

Содержание учебного материала

2

2

Общие сведения о строительных материалах. Классификация штукатурных строительных материалов. Понятие о ГОСТ на материалы.

Тема 2.

Свойства строительных материалов.

Содержание учебного материала

6

2

Механические, физические, химические и технологические свойства. Свойства материалов по отношению к действию тепла, звука, электричества и воды.

Практическое занятие №1:

«Определение основных свойств  строительных материалов»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовка к выполнению практической работы;

- выполнение упражнений в рабочей тетради.

Тема 3. 

Вяжущие вещества

Содержание учебного материала

10

2

Вяжущие материалы и их назначение.

Гипс строительный. Известь строительная: воздушная и гидравлическая. Глина белая и красная. Цемент, Виды цемента. Жидкое стекло.

Практическое занятие №2:

«Классификация вяжущих веществ»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовка к выполнению практической работы;

- выполнение упражнений в рабочей тетради..

Тема 4.

Материалы для подготовки поверхностей под штукатурку 

Содержание учебного материала

4

2

Дрань штукатурная. Виды, размеры. Сетка металлическая. Гидроизоляционные материалы. Гвозди штукатурные. Стекловидный холст.

Самостоятельная работа обучающихся

- выполнение заданий согласно рабочей тетради

Тема 5.

Растворы

Содержание учебного материала

6

2

Общие сведения о растворах. Виды растворов: простые и сложные. Составные части. Свойства растворных смесей. Подвижность, определение подвижности. Специальные растворы. Сухие смеси. Приготовление растворов.

Универсальные выравнивающие составы «Нивоплан» фирмы MAPEL и сухие смеси для производства штукатурных работ «Ротбанд». Штукатурные, смеси производства немецкого концерна KNAUF на основе строительного гипса для внутренней отделки помещений.

Практическое занятие №3:

«Подбор состава и определение подвижности растворов»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовка к выполнению лабораторно-практических работ;

- выполнение упражнений в рабочей тетради.

Тема 6

Отделочные материалы

Содержание учебного материала

6

2

Обшивочные крупноразмерные листы сухой штукатурки. ДВП и ДСП. Декоративный гипсоволокнистый пластик. Новые виды отделочных материалов. Мастика для крепления листов сухой штукатурки.

Практическое занятие №4:

«Отделочный материал для облицовки стен»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовка к выполнению практической работы;

- выполнение упражнений в рабочей тетради.

Тема 7

Заполнители

Содержание учебного материала

2

2

Песок горный, речной и шлаковый; вредные примеси в песке. Легкие заполнители растворов.

Практическое занятие №5:

«Классификация заполнителей»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовка к выполнению практической работы;

- выполнение упражнений в рабочей тетради.

Тема 8.

Наполнители

Содержание учебного материала

2

2

Мел молотый. Древесные опилки. Белый кварцевый песок. Древесная мука

Самостоятельная работа обучающихся

- выполнение заданий согласно рабочей тетради

Тема 9

Вспомогательные материалы

Содержание учебного материала

7

2

Грунтовки, подмазочные пасты, шпатлевки, их виды и применение.

Разбавители и растворители, их назначение.

Смывочные составы, сиккативы, кислоты; их применение.

Материалы для шлифовки поверхностей; их виды и назначение.

Прочие вспомогательные материалы: воск, церезин, парафин, соли минеральных кислот и другие, их применение.

Самостоятельная работа обучающихся

- выполнение заданий согласно рабочей тетради

Зачёт по учебной дисциплине «Материаловедение»

2

3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Материаловедение»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

- образцы  строительных материалов

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

1. Чмырь В.Д. Материаловедение для отделочников- строителей. Материалы для малярных и штукатурных работ: Учеб. Для ПТУ.-М.: Высш. шк., 1990.-208 с.: ил.

2. Материаловедение. Отделочные работы: Учебник для нач. проф. образования/ В.А. Смирнов, Б.А. Ефимов, О.В. Кульков и др.- М.: Издательский центр «Академия», 2013.-368с.

Дополнительные источники:

1. Александровский А.В. Материаловедение для штукатуров, плиточников,

мозаичников. Изд. 6-е, перераб. И доп. Учебник для профтехучилищ. М., «Высш. Школа», 1977. 307с. с ил.

2. Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы: Учебник для нач. проф. образования/ М.: ИЦ «Академия», 2004.- 488с.

3. Лабораторные работы по дисциплине “Строительные материалы и изделия”.

Учебное пособие. Л.Н. Попов, Н.Л. Попов – М.: ИНФРА-М, 2005. – 219с.

программное обеспечение и Интернет-ресурсы

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных и практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

определять основные свойства материалов

Практические занятия

тестирование

индивидуальные задания

Знания:

общую классификацию материалов

лабораторные занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

основные свойства материалов и области  их применения

лабораторные занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачёт



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01. «Основы материаловедения» по профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»

Данная  программа   разработанна  для обучения  осужденных ,  обучающихся   по  программе  СПО  по  профессии  270802.10  "Ма...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 « Основы материаловедения» по профессии 19756 «Электрогазосварщик»

Разработанная мной программа  создана  на основе  требования ФГОС  и  учитывает  все требования  пенитенциарной системы  ,   прошла  апробирование ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «Основы материаловедения» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.02 «Основы материаловедения» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.04 Основы материаловедения по профессии начального профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка) (после 9 классов)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  НПО 15.01.25 Станочник (металлообработка)Рабочая прогр...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 05 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

ОП 05.«Основы материаловедения»1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения»является частью  образовательной программы профессиональ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 02. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110800.02. Тракторист-машинист с/х производства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.02. «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...