РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 19727 «ШТУКАТУР»
рабочая программа на тему

Бурдзенидзе Галина Юрьевна

В данном материале предоставлен комплект рабочих программ учебных дисциплин: спецтехнология, материаловедение, охрана труда, чтение чертежей. Эти дисциплины являются  обязательной частью учебного цикла по профессии 19727 «штукатур».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 19727 «ШТУКАТУР»619.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №197

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение №197)

   

                                     

СОГЛАСОВАНО

Председатель

учебно - методической комиссии

_________________ / Ткач Ф.В./

«____» ________________  20__ г

Протокол № ____  от ______________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП образовательного

учреждения № 197

_________________/ Перков В.И./

«____» ________________  20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

19727

«ШТУКАТУР»

Разработчик:

Бурдзенидзе Галина Юрьевна

преподаватель спецдисциплин

п. Заречный

2018 г

  1. Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины является изучение обязательной части учебного цикла по профессии 19727 «штукатур». Дисциплина «Материаловедение» должна обеспечивать формирование фундамента подготовки будущих специалистов в области  штукатурных работ, а также, создавать необходимую базу для успешного овладения последующими специальными дисциплинами учебного плана. Она должна способствовать развитию творческих способностей обучающихся, умению формулировать и решать задачи изучаемой специальности, умению творчески применять и самостоятельно повышать свои знания. Эти цели достигаются на основе фундаментализации, интенсификации и индивидуализации процесса обучения путём внедрения и эффективного использования достижений в изучении предмета «материаловедение». В результате изучения дисциплины у учащихся должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить самостоятельный анализ штукатурных работ.

Дисциплина является первой дисциплиной, в которой учащиеся изучают общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения . Она находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную подготовку студентов. Изучая эту дисциплину, учащиеся впервые знакомятся с  основные свойства материалов.

Приобретенные учащимися знания и навыки необходимы для выполнения штукатурных работ.

2 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «материаловедение» является одной из основных дисциплин базовой (вариативной) части профессионального цикла учебного плана подготовки по направлению мастер отделочных работ. Для успешного изучения дисциплины учащиеся должны уметь определять основные свойства материалов;  знать: общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирования следующих компетенций (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):

  • общих:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

профессиональных:

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.

ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

ПК 1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.

ПК 1.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.

В результате освоения дисциплины студент должен (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):

Знать: 

-общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения                                                                                                  (ОК3-5)

Уметь:

- определять основные свойства материалов;                                          (ОК3-5)

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

30

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

30

в том числе:

лабораторные работы (практические занятия)

2

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

Подготовка рефератов и докладов

Внеаудиторные самостоятельные работы

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

5. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Таблица 2

№ п/п

Наименование раздела (отдельной темы) дисциплин

Лекции

Практ.(лаборат.) занятия

СР

Всего часов

1.

Основные свойства строительных материалов.

2

2

2

Материалы для подготовки и оштукатуривания поверхностей.

2

2

3

Неорганические вяжущие материалы и добавки к ним.

6

8

3.1 Назначение вяжущих материалов и их классификация.

2

3.2 Воздушные вяжущие (известь, гипс, глина)

2

3.3 Цементы. Жидкое стекло.

2

Контрольная работа:

 « Назначение вяжущих материалов и их классификация.»

2

4

Заполнители для смесей и растворов.

2

2

5

Строительные растворы

12

2

14

5.1 Общие сведения о растворах и их классификация.

Свойства растворов и растворных смесей.

2

5.2 Простые и смешанные растворы для обычных штукатурок.   

2

5.3 Цементные растворы. Цементно-известковые растворы.

2

5.4 Растворы для зимних штукатурных работ

2

5.5 Специальные растворы

2

5.6 Растворы для цветных декорированных штукатурок

2

Лабораторная работа

Определение подвижности раствора и смеси. Определение жирности раствора.

2

Дифференцированный зачет

2

6. Практические (лабораторные) занятия

Таблица 3

п/п

№ раздела

(темы)

Наименование практических(лабораторных) занятий.

Всего часов

1.

5

Определение подвижности раствора и смеси. Определение жирности раствора.

2

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

а) основная литература:

  1.  Штукатурные работы. Профессиональное обучение.  Г.Г. Черноус 2015год
  2. Материаловедение для отделочных строительных работ: Учебник для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф.образования / В.А.Смирнов, Б.А.Ефимов, О.В.Кульков 2003г

б) дополнительная литература:

  1. Отделочные работы: учебное пособие для НПО. М.: Академия, 2008 г
  2. Общая технология отделочных строительных работ: учебное пособие для НПО. М.: Академия, 2008 г

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 

Таблица 4

п/п

Наименование оборудования и технических средств обучения

В учебном классе (учебно-производственной мастерской)

1

интерактивная доска

2

проектор

3

ноутбук.

4

классная доска

5

парты

6

стулья

7

стеллажи для книг

8

информационные стенды

9

наглядные пособия

9. Ресурсы информационно-телекоммуникационой сети «Интернет» 

                                                                                                          Таблица 5

Наименование ресурса

Адрес

Библиотека-справочник

http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-10/2.htm 73

10. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся. 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения  лабораторных работ, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

11. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 

Таблица 6

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения: 

определять материалы и их свойства

 тестовый контроль

подбирать материалы  для выполнения строительных работ

тестовый контроль, решение ситуационных задач.

определять жирность, подвижность растворной смеси.

лабораторные занятия

назначение вяжущих материалов и их классификация.

контрольная работа

 

Знания:

основные виды  природных и искусственных  строительных материалов;

текущий контроль, тестовый контроль

Приготовление штукатурных растворов.

лабораторные работы,

Облицовочные материалы

текущий контроль, тестовый контроль

Пигменты и их свойства.

текущий контроль, тестовый контроль

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Таблица 7

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных  достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №197

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение №197)

   

                                     

СОГЛАСОВАНО

Председатель

учебно - методической комиссии

_________________ / Ткач Ф.В./

«____» ________________  20__ г

Протокол № ____  от ______________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП образовательного

учреждения № 197

_________________/ Перков В.И./

«____» ________________  20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

19727

«ШТУКАТУР»

Разработчик:

Бурдзенидзе Галина Юрьевна

преподаватель спецдисциплин

п. Заречный

                                               2018г

  1. Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины является изучение обязательной части учебного цикла по профессии 19727 «штукатур». Дисциплина «Основы электротехники» должна дать  основные сведения  электротехники, необходимые для работы с электрооборудованием для будущих специалистов в области  штукатурных работ, а также, создавать необходимую базу для успешного овладения последующими специальными дисциплинами учебного плана. Она должна способствовать развитию творческих способностей обучающихся, умению формулировать и решать задачи изучаемой специальности, умению творчески применять и самостоятельно повышать свои знания. Эти цели достигаются на основе фундаментализации, интенсификации и индивидуализации процесса обучения путём внедрения и эффективного использования достижений в изучении предмета «основы электротехники». В результате изучения дисциплины у учащихся должны сформироваться знания необходимые для работы с электрооборудованием .

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл , она находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную подготовку студентов. Изучая эту дисциплину, учащиеся впервые знакомятся с основными сведениями о электротехники, необходимые для работы с электрооборудованием 

Приобретенные учащимися знания и навыки необходимы для выполнения штукатурных работ.

2 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «основы электротехники» является одной из основных дисциплин базовой (вариативной) части профессионального цикла учебного плана подготовки по направлению мастер отделочных работ. Для успешного изучения дисциплины учащиеся должны уметь пользоваться электрифицированным оборудованием и знать основные сведения электротехники, необходимые для работы с электрооборудованием.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирования следующих компетенций (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):

  • общих:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

профессиональных:

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.

ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

ПК 1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.

ПК 1.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.

В результате освоения дисциплины студент должен (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):

Знать: 

-основные сведения электротехники, необходимые для работы с электрооборудованием                                                                              (ОК3-5)

Уметь:

- пользоваться электрифицированным оборудованием;                         (ОК3-5)

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

6

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

6

в том числе:

лабораторные работы (практические занятия)

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

Подготовка рефератов и докладов

Внеаудиторные самостоятельные работы

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

5. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Таблица 2

№ п/п

Наименование раздела (отдельной темы) дисциплин

Лекции

Практ.(лаборат.) занятия

СР

Всего часов

1

1.Воздействие электрического тока на человека.

2

2

2

2.Общие сведения об осветительных установках

2

2

3

3.Электрические измерения и  приборы.

2

2

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

а) основная литература:

1. Бутырин П.А., Толчеев О.В., Шакирзянов Ф.Н.Электротехника. Учебник. НПО. – М.: ОИЦ «Академия», 2010.

2. Прошин В.М. Электротехника. – М.: ОИЦ «Академия», 2010.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины 

Таблица 3

п/п

Наименование оборудования и технических средств обучения

В учебном классе (учебно-производственной мастерской)

1

интерактивная доска

2

проектор

3

ноутбук.

4

классная доска

5

парты

6

стулья

7

стеллажи для книг

8

информационные стенды

9

наглядные пособия

8. Ресурсы информационно-телекоммуникационой сети «Интернет» 

                                                                                                          Таблица 4

Наименование ресурса

Адрес

Библиотека-справочник

http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-10/2.htm 73

9. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся. 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

10. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 

Таблица 5

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения: 

Пользоваться электрифицированным оборудованием

 тестовый контроль

Знания:

основные сведения электротехники, необходимые для работы с электрооборудованием

тестовый контроль,

правила техники безопасности при работе с электрическими приборами

текущий контроль,

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Таблица 6

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных  достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №197

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение №197)

   

                                     

СОГЛАСОВАНО

Председатель

учебно-методической комиссии

_________________ / Ткач Ф.В./

«____» ________________  20__ г

Протокол № ____  от ______________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП образовательного

учреждения № 197

_________________/ Перков В.И.

«____» ________________  20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЧТЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

19727

«ШТУКАТУР»

Разработчик:

Бурдзенидзе Галина Юрьевна

преподаватель спецдисциплин

п. Заречный

                                                2018г

  1. Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины является изучение обязательной части учебного цикла по профессии 19727 «штукатур». Дисциплина «Чтение чертежей» должна обеспечивать формирование фундамента подготовки будущих специалистов в области  штукатурных работ, а также, создавать необходимую базу для успешного овладения последующими специальными дисциплинами учебного плана. Она должна способствовать развитию творческих способностей обучающихся, читать архитектурно-строительные чертежи, проекты, схемы производства работ, умению творчески применять и самостоятельно повышать свои знания. Эти цели достигаются на основе фундаментализации, интенсификации и индивидуализации процесса обучения путём внедрения и эффективного использования достижений в изучении предмета «Чтение чертежей». В результате изучения дисциплины у учащихся должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации;

 Дисциплина является первой дисциплиной, в которой учащиеся изучают основные правила построения чертежей и схем. Она находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную подготовку студентов.

Приобретенные учащимися знания и навыки необходимы для выполнения штукатурных работ.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Чтение чертежей» является одной из основных дисциплин базовой (вариативной) части профессионального цикла учебного плана подготовки по направлению мастер отделочных работ. Для успешного изучения дисциплины учащиеся должны уметь читать архитектурно-строительные чертежи, проекты, схемы производства работ;

Знать требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства;

основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации;

виды строительных чертежей, проектов, схем производства работ;

правила чтения технической и технологической документации;

виды производственной документации

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирования следующих компетенций (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):

  • общих:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

профессиональных:

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.

ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

ПК 1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.

ПК 1.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.

В результате освоения дисциплины студент должен (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):

Знать: 

требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства;

основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации;

виды строительных чертежей, проектов, схем производства работ;

правила чтения технической и технологической документации;

виды производственной документации                                              (ОК4-5)

Уметь:

читать архитектурно-строительные чертежи, проекты, схемы производства работ;    _______________________________________________ (ОК4-5)

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

20

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

20

в том числе:

лабораторные работы (практические занятия)

8

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

Подготовка рефератов и докладов

Внеаудиторные самостоятельные работы

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

5. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Таблица 2

№ п/п

Наименование раздела (отдельной темы) дисциплин

Лекции

Практ.(лаборат.) занятия

СР

Всего часов

1

Оформление чертежей

6

4

10

Введение. Чертежные инструменты и принадлежности.

2

Оформление чертежа рамкой и угловым штампом.

Масштабы и их изображения на чертежах. Линии чертежа и их обозначения.

2

Практическое задание: «Оформление чертежа рамкой и угловым штампом.»

Заполнить таблицу:  «линии чертежа и их обозначения»

2

Нанесение размеров на чертежах.

2

Практическое задание: «Нанесение размеров на чертежах»

2

2

Проекционные изображения на чертежах

2

2

4

Расположение изображений на чертежах.

2

Практическое задание: «Построение трёх проекций»

2

3

Общие сведения о строительных чертежах

4

2

6

Общие сведения о строительных чертежах. Расположение проекций на строительных чертежах.

2

Условные обозначения материалов на строительных чертежах.

2

Практическая  работа:  «Чтение чертежей»

2

2

6. Практические (лабораторные) занятия

Таблица 3

п/п

№ раздела

(темы)

Наименование практических(лабораторных) занятий.

Всего часов

1

1

Практическое задание: «Оформление чертежа рамкой и угловым штампом.»

Заполнить таблицу:  «линии чертежа и их обозначения»

2

2

1

Практическое задание: «Нанесение размеров на чертежах»

2

3

2

Практическое задание: «Построение трёх проекций»

2

4

3

Практическая  работа:  «Чтение чертежей»

2

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

а) основная литература:

Короев Ю.И. «Черчение для строителей» Учебник для сред. Проф-тех.               училищ

           б) дополнительная литература:

Полежаев Ю.О., Митина Т.В.Строительное черчение. – М.: ОИЦ «Академия», 2010.

. Феофанов А.Н. Чтение рабочих чертежей. – М.: ОИЦ «Академия», 2009. 61

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 

Таблица 4

п/п

Наименование оборудования и технических средств обучения

В учебном классе (учебно-производственной мастерской)

1

интерактивная доска

2

проектор

3

ноутбук.

4

классная доска

5

парты

6

стулья

7

стеллажи для книг

8

информационные стенды

9

наглядные пособия

9. Ресурсы информационно-телекоммуникационой сети «Интернет» 

                                                                                                          Таблица 5

Наименование ресурса

Адрес

Библиотека-справочник

http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-10/2.htm 73

10. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся. 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения  практических работ,  тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

11. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 

Таблица 6

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения: 

- читать архитектурно-строительные чертежи, проекты, схемы производства работ;

практическое занятие

- требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства;

Тестирование

- основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации;

практическое занятие

- виды строительных чертежей, проектов, схем производства работ;

Тестирование

- правила чтения технической и технологической документации;

практическое занятие

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Таблица 7

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных  достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №197

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение №197)

   

                                     

СОГЛАСОВАНО

Председатель

учебно - методической комиссии

_________________ / Ткач Ф.В./

«____» ________________  20__ г

Протокол № ____  от ______________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП образовательного

учреждения № 197

_________________/ Перков В.И./

«____» ________________  20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОХРАНА ТРУДА

19727

«ШТУКАТУР»

Разработчик:

Бурдзенидзе Галина Юрьевна

преподаватель спецдисциплин

п. Заречный

                                               2018г

  1. Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины является изучение обязательной части учебного цикла по профессии 19727 «штукатур». Дисциплина «охрана труда» должна обеспечивать формирование фундамента подготовки будущих специалистов в области  штукатурных работ, а также, создавать необходимую базу для успешного овладения последующими специальными дисциплинами учебного плана. Она должна способствовать представлению обучающихся о:

- общих вопросах трудового законодательства;

- средствах индивидуальной защиты;

- .безопасной организации основных видов штукатурных работ;

- основах пожарной безопасности;

 способствовать развитию творческих способностей, умению формулировать и решать задачи изучаемой специальности, умению творчески применять и самостоятельно повышать свои знания. Эти цели достигаются на основе фундаментализации, интенсификации и индивидуализации процесса обучения путём внедрения и эффективного использования достижений в изучении предмета «охрана труда». В результате изучения дисциплины у учащихся должны сформироваться знания позволяющие проводить в жизнь мероприятия по обеспечению безопасности труда с учетом специфики производства.

Дисциплина находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную подготовку студентов. Изучая эту дисциплину, учащиеся впервые знакомятся с охраной труда на строительстве.

Приобретенные учащимися знания и навыки необходимы для выполнения штукатурных работ.

2 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «охрана труда» является одной из основных дисциплин базовой (вариативной) части профессионального цикла учебного плана подготовки по направлению мастер отделочных работ. Для успешного изучения дисциплины учащиеся должны уметь проводить в жизнь мероприятия по обеспечению безопасности труда с учетом специфики производства; предлагать способы решения проблем, касающиеся охраны труда; оказывать первую помощь при несчастных случаях.

Должен знать методы определения и способы предотвращения производственного травматизма; требования безопасности, предусмотренные в технической документации по организации и производству работ;

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирования следующих компетенций (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):

  • общих:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

профессиональных:

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.

ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

ПК 1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.

ПК 1.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.

В результате освоения дисциплины студент должен (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):

Знать: 

 -  методы определения и способы предотвращения производственного травматизма  _________________________________________ (ОК1-6)                                 

-требования безопасности, предусмотренные в технической документации по организации и производству работ;                                         (ОК1-6)

Уметь:

- проводить в жизнь мероприятия по обеспечению безопасности труда с учетом специфики производства; _______________________(ОК1-6)

- предлагать способы решения проблем, касающиеся охраны труда- оказывать первую помощь при несчастных случаях._________ (ОК        1-6)

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

16

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

16

в том числе:

лабораторные работы (практические занятия)

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

Подготовка рефератов и докладов

Внеаудиторные самостоятельные работы

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

5. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Таблица 2

№ п/п

Наименование раздела (отдельной темы) дисциплин

Лекции

Практ.(лаборат.) занятия

СР

Всего часов

1.

Общие вопросы трудового законодательства

6

6

Термины и определения основных понятий безопасности труда

2

Рабочее время. Время отдыха. Льготы по охране труда в строительстве.

2

Охрана труда несовершеннолетних рабочих и служащих.

2

2

Организация охраны  труда в строительстве.

4

4

Обучение и профессиональная подготовка по охране труда.

Инструктожи работающих.

2

Средства индивидуальной защиты.

2

3

Производственный травматизм.

2

2

4

Безопасная организация строительной площадки.

2

2

Дифференцированный зачет

2

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

а) основная литература:

1.Недоступов Ю.К. Охрана труда в образовательных учреждениях, учебное пособие, Мытищи, УПЦ «Талант», 2001.

2.Девисилов В.А. Охрана труда, учебник, М., «Форум»,2004.

3.Куликов О.Н. Охрана труда, учебное пособие, М., Профобриздат,2002.

б) дополнительная литература:

1.Периодические издания, журналы, кодекс законов РФ об охране труда.

2.Справочник по охране труда, М., «Фабрика АРТ»,2008.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины 

Таблица 3

п/п

Наименование оборудования и технических средств обучения

В учебном классе (учебно-производственной мастерской)

1

интерактивная доска

2

проектор

3

ноутбук.

4

классная доска

5

парты

6

стулья

7

стеллажи для книг

8

информационные стенды

9

наглядные пособия

8. Ресурсы информационно-телекоммуникационой сети «Интернет» 

                                                                                                          Таблица 4

Наименование ресурса

Адрес

Библиотека-справочник

http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-10/2.htm 73

9. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся. 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, зачёта

10. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 

Таблица 5

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения: 

применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов

тестовый контроль

обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

тестовый контроль

анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности

тестовый контроль

Индивидуальные средства защиты

тестовый контроль

Знания:

воздействие негативных факторов на человека

тестовый контроль

правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии

тестовый контроль

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Таблица 6

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных  достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №197

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение №197)

   

                                     

СОГЛАСОВАНО

Председатель

учебно-методической комиссии

_________________ / Ткач Ф.В./

«____» ________________  20__ г

Протокол № ____  от ______________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП образовательного

учреждения № 197

_________________/ Перков В.И./

«____» ________________  20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СПЕЦТЕХНОЛОГИИ

19727

«ШТУКАТУР»

Разработчик:

Бурдзенидзе Галина Юрьевна

преподаватель спецдисциплин

п. Заречный

2018 г

1. Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины является изучение обязательной части учебного цикла по профессии 19727 «штукатур». Дисциплина «спецтехнология» должна обеспечивать формирование фундамента подготовки будущих специалистов в области  штукатурных работ, а также, создавать необходимую базу для успешного овладения последующими специальными дисциплинами учебного плана. Она должна способствовать развитию творческих способностей обучающихся, умению формулировать и решать задачи изучаемой специальности, умению творчески применять и самостоятельно повышать свои знания. Эти цели достигаются на основе фундаментализации, интенсификации и индивидуализации процесса обучения путём внедрения и эффективного использования достижений в изучении предмета «спецтехнология». В результате изучения дисциплины у учащихся должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить самостоятельный анализ штукатурных работ.

Дисциплина является первой дисциплиной, в которой учащиеся изучают основы технологии отделочных строительных работ . Она обеспечивает базовую и специальную подготовку студентов. Изучая эту дисциплину, учащиеся впервые знакомятся с технологической последовательностью штукатурных работ.

Приобретенные учащимися знания и навыки необходимы для выполнения штукатурных работ.

2.  Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Спецтехнология» является одной из основных дисциплин базовой (вариативной) части профессионального цикла учебного плана подготовки по направлению мастер отделочных работ. Для успешного изучения дисциплины учащиеся должны уметь составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ; читать инструкционные карты и карты трудовых процессов;

знать: классификацию зданий и сооружений; элементы зданий; строительные работы и процессы; квалификацию строительных рабочих; основные сведения по организации труда рабочих; классификацию оборудования для отделочных работ; виды отделочных работ и последовательность их выполнения; нормирующую документацию на отделочные работы

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирования следующих компетенций (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):

  • общих:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

профессиональных:

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.

ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

ПК 1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.

ПК 1.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.

В результате освоения дисциплины студент должен (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):

Знать: 

классификацию зданий и сооружений;  элементы зданий;     (ОК3-6); (ПК 1.1)

строительные работы и процессы;                                (ОК1-6); (ПК 1.1-ПК 1.4)

квалификацию строительных рабочих;                               (ОК1-3);

основные сведения по организации труда рабочих;           (ОК1-3);

классификацию оборудования для отделочных работ;         (ОК3-6);

виды отделочных работ и последовательность их выполнения; (ОК1-6); (ПК 1.1-ПК 1.4)

нормирующую документацию на отделочные работы         (ОК1-6);

Уметь: 

составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ;                                                                               (ОК1-6); (ПК 1.1-ПК 1.6)

читать инструкционные карты и карты трудовых процессов; (ОК1-6); (ПК 1.1-ПК 1.6)

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:

лабораторные работы (практические занятия)

4

контрольные работы

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

Подготовка рефератов и докладов

Внеаудиторные самостоятельные работы

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

5. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Таблица 2

№ п/п

Наименование раздела (отдельной темы) дисциплин

Лекции

Практ.(лаборат.) занятия

СР

Всего часов

1.

Сведения о зданиях, производстве строительных и отделочных работ.

6

6

Введение. Понятие о технологическом процессе в строительстве и отделочных работах.

2

Классификация зданий и их части.

2

Виды штукатурок и их назначение

2

2.

Инструменты. Механизация отделочных работ.

6

8

Штукатурный инструмент для подготовки и оштукатуривания поверхностей.

2

 Инструменты для измерения и проверки поверхностей.

2

Механизация штукатурных работ

2

Контрольная работа: «Виды штукатурок и их назначение. Инструменты и приспособления».

2

3.

Подготовка поверхностей под оштукатуривание.

6

6

Подготовка  кирпичных  и бетонных  поверхностей под оштукатуривание

2

Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание.

2

Подготовка металлических  и разнородных поверхностей.

2

4.

Технология приготовления штукатурных растворов.

2

4

Растворы для обычных штукатурок. Общие требования к растворам.

2

Контрольная работа: «Приготовление растворов. Подготовка поверхностей под оштукатуривание».

2

5.

Технологические процессы оштукатуривания поверхностей.

14

16

Штукатурные слои и их назначения.

2

Нанесение раствора на поверхность.

2

Разравнивание нанесённого раствора. Затирка накрывочного слоя штукатурки.

2

Оштукатуривание углов.

2

Оштукатуривание железобетонных поверхностей.

2

Оштукатуривание рустов.

2

Оштукатуривание печей и каминов.

2

Контрольная работа по теме  «Приемы и способы нанесения, разравнивания растворов»

2

6.

Выполнение простой, улучшенной, высококачественной и однослойной штукатурок.

10

2

14

Провешивание поверхностей стен. Устройство маяков и марок

2

Выполнение простой штукатурки.        

2

Выполнение улучшенной штукатурки.

2

Выполнение высококачественной штукатурки.

2

Однослойная штукатурка.

2

Практическая работа «Провешивание горизонтальных и вертикальных поверхностей»

2

Контрольная работа «Последовательность выполнения улучшенной штукатурки»

2

7.

Технология оштукатуривания оконных и дверных откосов.

6

2

10

Оконные и дверные проёмы и их заполнение. Определение угла рассвета.

2

Оштукатуривание заглушин.

2

Железнение цементной штукатурки.

2

Контрольная работа по теме: «Оконные и дверные проёмы и их заполнение.

2

Практические занятия

Составление технологической последовательности выполнения штукатурных работ

2

8.

Дефекты штукатурки и оценка качества работ.

4

4

Дефекты штукатурок и способы их устранения.

2

Оценка качества штукатурки и допустимые отклонения.

2

9.

Технология оштукатуривания фасада

4

4

Оштукатуривание фасадов обычными штукатурками..

2

Оштукатуривание фасадов  декоративными  штукатурками..

2

10.

Общие сведения о тягах и их выполнение.

4

4

Общие сведения о тягах. Изготовление шаблонов. Вытягивание тяг.

2

Выполнение падуг, наличников и поясков.

2

11.

Оштукатуривание колонн.

4

4

 Оштукатуривание четырёхгранных колонн.

2

Оштукатуривание колонн с канелюрами.

2

12.

Технология выполнения отделки  поверхностей листами сухой штукатурки.

4

4

.Подготовка поверхностей и листов к облицовке.

2

Способы облицовки стен гипсокартонными листами. Дефекты сухой штукатурки и их устранение.

2

13.

Выполнение отделки оштукатуренных поверхностей.

4

4

Назначение и виды шпаклёвок. Способы приготовления шпатлёвок.

Способы нанесения шпатлёвок

2

Выполнение ремонтных работ оштукатуренных поверхностей

2

Дифференцированный  зачёт

2

6. Практические (лабораторные) занятия

Таблица 3

п/п

№ раздела

(темы)

Наименование практических(лабораторных) занятий.

Всего часов

1.

6

Практическая работа «Провешивание горизонтальных и вертикальных поверхностей»

2

2.

7

Практические занятия

Составление технологической последовательности выполнения штукатурных работ

2

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

а) основная литература:

1.  Штукатурные работы. Профессиональное обучение.  Г.Г. Черноус 2015год

Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. – М.: ОИЦ «Акаде-мия», 2010.

2. Черноус Г.Г. Штукатурные работы. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.

Дополнительные источники:

2. Завражин Н.Н. Штукатурные работы высокой сложности. – М.: ОИЦ «Академия», 2010.

3. Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.

4. Чичерин И.И., Чичерин Н.И. Общестроительные работы. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.

5. Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. Отделочные строительные работы. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.

б) дополнительная литература:

  1. Отделочные работы: учебное пособие для НПО. М.: Академия, 2008 г
  2. Общая технология отделочных строительных работ: учебное пособие для НПО. М.: Академия, 2008 г

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 

Таблица 4

п/п

Наименование оборудования и технических средств обучения

В учебном классе (учебно-производственной мастерской)

1

интерактивная доска

2

проектор

3

ноутбук.

4

классная доска

5

парты

6

стулья

7

стеллажи для книг

8

информационные стенды

9

наглядные пособия

9. Ресурсы информационно-телекоммуникационой сети «Интернет» 

                                                                                                          Таблица 5

Наименование ресурса

Адрес

Библиотека-справочник

http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-10/2.htm 73

10. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся. 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения  практических работ, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

11. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 

Таблица 6

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения: 

- составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ;

Экспертная оценка на практическом занятии

- читать инструкционные карты и карты трудовых процессов;

Экспертная оценка на практическом занятии

Знания:

- классификацию зданий и сооружений;

Тестирование

- элементы зданий;

Тестирование

- строительные работы и процессы;

Тестирование

- квалификацию строительных рабочих;

Тестирование

- основные сведения по организации труда рабочих;

Тестирование

- классификацию оборудования для отделочных работ;

Тестирование

- виды отделочных работ и последовательность их выполнения;

Тестирование

- нормирующую документацию на отделочные работы

Тестирование

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Таблица 7

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных  достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА для специальности 19727 штукатур среднего профессионального образования

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы трудового законодательства» предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специаль...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ для специальности 19727 штукатур среднего профессионального образования

Учебная дисциплина Охрана окружающей среды - обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой изложены основы рационального природопользования, охраны природы в РФ. Изучением учебной дисц...

Рабочий план учебной пракитки.Специальность, профессия Штукатур-Маляр - Рабочий зеленного строительства 330 часов

Рабочий планучебной практики на 2017 - 2018  учебный годСпециальность, профессия Штукатур-Маляр - Рабочий зеленного строительства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Штукатур на базе основного общего образования – 11 недель (330часов) группа ОВЗ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих19727 Штукатур на базе основного общего образования –  11 недель (330часов)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих. Штукатур ОВЗ 210 часов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих19727 Штукатур...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих 19727 Штукатур на базе основного общего образования 5 недель 180час

РОГРАММА   ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  по программе подготовки квалифицированных рабочих  19727 Штукатур    на базе основного общего образования  5  недель ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих 19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов) группа СПА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов)группа СПА...