РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01 Выполнение штукатурных работ для профессии 19727 «Штукатур»
рабочая программа на тему

Мордвинцева Наталья Олеговна

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 270802.10 «Мастер  отделочных строительных работ». Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 270802.10 Мастер отделочных строительных работ в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение штукатурных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.

1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.

1.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_tehnologii._shtukatur_2018g.doc554 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Вольский строительный лицей»

Рассмотрено на заседании                                                                                       Согласовано

методического объединения                                                            зам. директора по УиИПД

Протокол №1                                                                                        ______  Фимушкина Л.В.

«___»____________ 2018 г.                                                                 «___»__________ 2018 г.

председатель МО_______ Нечаева О.М.

                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля

ПМ.01 Выполнение штукатурных работ

для профессии 19727 «Штукатур»

2018 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 270802.10 «Мастер  отделочных строительных работ».

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Вольский строительный лицей»

Разработчики:

Мордвинцева Н.О., преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории.                                                                                                            

Филинова С.А., мастер производственного обучения высшей квалификационной категории ГБПОУ СО «ВСЛ».

Рабочая программа учебной дисциплины утверждена приказом директора ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей» №____  от __  ___ 2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

4.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

27

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

30


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Выполнение штукатурных работ

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 270802.10 Мастер отделочных строительных работ в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение штукатурных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.

1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.

1.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.

Программа профессионального модуля может быть использована при профессиональной подготовке, переподготовке, повышения квалификации по профессии СПО Мастер отделочных строительных работ (Штукатур) на базе основного общего образования.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ;
  • выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени сложности;
  • выполнения отделки оштукатуренных поверхностей;
  • выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей;

уметь:

  • организовывать рабочее место;
  • просчитывать объемы работ и потребности в материалах;
  • определять пригодность применяемых материалов;
  • создавать безопасные условия труда;
  • изготавливать вручную драночные щиты;
  • прибивать изоляционные материалы и металлические сетки;
  • натягивать металлические сетки по готовому каркасу;
  • набивать гвозди и оплетать их проволокой;
  • выполнять насечку поверхностей вручную и механизированным способом;
  • пробивать гнезда вручную с постановкой пробок;
  • оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок;
  • промаячивать поверхности с защитой их полимерами;
  • приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси обычных растворов по заданному составу;
  • приготавливать растворы из сухих растворных смесей;
  • приготавливать декоративные и специальные растворы;
  • выполнять простую штукатурку;
  • выполнять сплошное выравнивание поверхностей;
  • обмазывать раствором проволочные сетки;
  • подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов;
  • выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей различной сложности;
  • отделывать откосы, заглушины и отливы сборными элементами;
  • железнить поверхности штукатурки;
  • выполнять механизированное оштукатуривание поверхностей;
  • разделывать швы между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновых панелей;
  • выполнять высококачественное оштукатуривание поверхностей различной сложности;
  • наносить на поверхности декоративные растворы и их обработку вручную и механизированным инструментом;
  • отделывать фасады декоративной штукатуркой;
  • торкретировать поверхности с защитой их полимерами;
  • покрывать поверхности гидроизоляционными, газоизоляционными, звукопоглощающими, термостойкими, рентгенонепроницаемыми растворами;
  • вытягивать тяги с разделкой углов;
  • вытягивать тяги, падуги постоянного сечения всеми видами растворов на прямолинейных поверхностях с разделкой углов;
  • облицовывать гипсокартонными листами на клей;
  • облицовывать гипсокартонными листами стен каркасным способом;
  • отделывать швы между гипсокартонными листами;
  • контролировать качество штукатурок;
  • выполнять беспесчаную накрывку;
  • выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей;
  • наносить гипсовые шпатлевки;
  • наносить декоративные штукатурки на гипсовой и цементной основе;
  • выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей;
  • ремонтировать поверхности, облицованные листами сухой штукатурки;
  • знать:
  • основы трудового законодательства;
  • правила чтения чертежей;
  • методы организации труда на рабочем месте;
  • нормы расходов сырья и материалов  на выполняемые работы;
  • технологию подготовки различных поверхностей;
  • виды основных материалов, применяемых  при производстве штукатурных работ;
  • свойства материалов, используемых  при штукатурных работах;
  • наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления и инвентаря;
  • способы устройств вентиляционных коробов;
  • способы промаячивания поверхностей;
  • приемы разметки и разбивки поверхностей фасада и внутренних поверхностей;
  • способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;
  • устройство и принцип действия машин и механизмов;
  • устройство шаблонов для вытягивания тяг;
  • свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых  при штукатурных работах;
  • виды, назначения, составы и способы приготовления растворов из сухих смесей;
  • составы мастик для крепления сухой штукатурки;
  • виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания;
  • основные материалы, применяемые  при производстве штукатурных работ;
  • технологию и устройства марок и маяков;
  • технологию отделки оконных и дверных проемов;
  • технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей;
  • технологию выполнения декоративных штукатурок;
  • технологию выполнения специальных штукатурок;
  • технологию вытягивания тяг и падуг;
  • технологию облицовки стен гипсокартонными листами;
  • технологию отделки швов различными материалами;
  • технику безопасности при выполнении штукатурных работ;
  • основные материалы, применяемые при отделке штукатурок;
  • технологию выполнения гипсовой штукатурки;
  • технику безопасности при отделке штукатурки;
  • виды, причины появления и способы устранения дефектов штукатурки;

     -    требования строительных норм и правил к качеству штукатурок

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 2022 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 354 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 236 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 118 часов;

          учебной практики –  1170 часов;

          производственной практики – 498 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  выполнение штукатурных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ

ПК 2.

Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности

ПК 3.

Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей

ПК 4.

Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03  Выполнение штукатурных работ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.

Раздел 1. Выполнение подготовительных работ

378

48

40

24

306

-

ПК 2.

Раздел 2. Оштукатуривание поверхностей различной степени сложности

489

102

90

51

336

-

ПК 3.

Раздел 3. Выполнение отделки оштукатуренных поверхностей

468

56

46

28

384

-

ПК 4.

Раздел 4. Выполнение ремонта оштукатуренных поверхностей

189

30

24

15

144

-

Производственная практика, часов 

498

498

Всего:

2022

236

200

118

1170

498


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 03 Выполнение штукатурных работ

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ. 03 Выполнение штукатурных работ

Раздел 1. Выполнение подготовительных работ

378

МДК 03.01 Технология штукатурных работ

48

Тема 1.1. Сведения о штукатурных работах

Содержание

6

1

Классификация штукатурок по качеству и назначению

  • Характеристика штукатурных работ.
  • Классификация штукатурок.
  • Требования, предъявляемые к качеству штукатурных работ.
  • Правила техники безопасности.

2

2

Практические занятия

                    4

1

Практическое занятие  № 1

Составление таблицы. Классификация и виды штукатурок.

2

2.

Практическое занятие  № 2

Составление таблицы. Точность выполнения штукатурки.

2

Тема 1.2. Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ

Содержание

42

1.

Подготовка камневидных поверхностей.

 -Состав технологических операций: очистка, срубка наплывов, придание шероховатости, выявление и устранение неровностей.

-Инструменты.

-Последовательность выполнения операций при подготовке камневидных (из бутового камня, кирпичных, бетонных, гипсовых, гипсобетонных, шлакобетонных, газобетонных, пенобетонных) поверхностей под оштукатуривание.

2

2

2.

Подготовка деревянных поверхностей.

- Состав технологических операций: подготовка и набивка штучной драни и драночных щитов.

-Набивка гвоздей и оплетение их проволокой.

-Инструменты.

-Материалы

2

2

3.

 

Правила провешивания стен и потолков. Устройство марок и маяков.

- Разметка

- Работа с отвесом

- Натягивание шнуров

- Марки

- Маяки деревянные, металлические

- Малки

- Инвентарные маяки, уголки

2

            2

Практические занятия

36

 1.

Практическое занятие  № 3

Составление таблицы. Инструменты для подготовки поверхностей под оштукатуривание

2

2.

Практическое занятие  № 4

Составление таблицы. Инструменты для подготовки поверхностей под оштукатуривание

2

3.

Практическое занятие  № 5

Практическое занятие. Требования, предъявляемые к лесам и подмостям.

2

4.

Практическое занятие  № 6

Составление инструкционно - технологической карты при подготовке кирпичных поверхностей под оштукатуривание

2

5.

Практическое занятие  № 7

Составление инструкционно - технологической карты при подготовке железобетонных поверхностей под оштукатуривание

2

6.

Практическое занятие  № 8

Составление инструкционно - технологической карты при подготовке гипсобетонных поверхностей под оштукатуривание

2

7.

Практическое занятие  № 9

Составление инструкционно - технологической карты при подготовке шлаковых поверхностей под оштукатуривание

2

8.

Практическое занятие  № 10

Устройство каркасно – армированных конструкций, затягивание стыков разнородных поверхностей под оштукатуривание

2

9.

Практическое занятие  № 11

Составление инструкционно - технологической карты при подготовке деревянных поверхностей под оштукатуривание

2

10.

Практическое занятие  № 12

Составление инструкционно - технологической карты при подготовке деревянных поверхностей под оштукатуривание

2

 11.

Практическое занятие  № 13

Составление инструкционно-технологической карты по подготовке к оштукатуриванию оконных и дверных откосов.

2

12.

Практическое занятие  № 14

Составление инструкционно - технологической карты при провешивании вертикальных поверхностей.

2

13.

Практическое занятие  № 15

Составление инструкционно - технологической карты при провешивании горизонтальных поверхностей.

2

14

Практическое занятие  № 16

Составление инструкционно - технологической карты устройства марок и маяков.

2

15.

Практическое занятие  № 17

Составление инструкционно - технологической карты устройства марок и маяков

2

16.

Практическое занятие  № 18

Практическое занятие Провешивание поверхностей , устройство марок и маяков

2

17.

Практическое занятие  № 19

Практическое занятие Провешивание поверхностей , устройство марок и маяков

2

18.

Практическое занятие  № 20

Составление инструкционно - технологической карты правила ТБ при выполнении подготовительных работ. Вводный и первичные инструктажи.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ. 0.3

24

1

Составление конспекта. Характеристика штукатурных работ

2

2

Составление конспекта. Технология подготовки различных поверхностей под оштукатуривание.

2

3

Разработка и описание технологической последовательности операций при подготовке камневидных поверхностей.

2

4

Разработка и описание технологической последовательности операций при подготовке деревянных поверхностей.

2

5

Составление семы  Подготовка бетонных поверхностей.

2

6

Составление конспекта. Подготовка разнородных поверхностей под оштукатуривание.

2

7

Заполнение таблицы. Технологический процесс подготовки различных поверхностей под оштукатуривание

2

8

Составление схемы провешивания горизонтальных и вертикальных поверхностей под оштукатуривание.

2

9

Составление схемы устройство марок и маяков используя учебник

2

10

Составление таблицы. Инструменты и приспособления для подготовки поверхностей под оштукатуривание

2

11

Составление таблицы. Инструменты для провешивания и измерения поверхности.

2

12

Подготовка доклада. Техника безопасности на рабочем месте.

2

Учебная практика в мастерских

Виды работ

306

1.

Вводный инструктаж. Правила техники безопасности при подготовке поверхностей под оштукатуривание. Организация рабочего места. Подготовка камневидных поверхностей под оштукатуривание.

2.

Подготовка деревянных и металлических   поверхностей под оштукатуривание. Изготовление драночных щитов, крепление изоляционных материалов и металлической сетки. Натягивание металлической сетки по готовому каркасу, набивание гвоздей и оплетение их проволокой

3.

Подготовка бетонных и железобетонных поверхностей под оштукатуривание. Огрунтовка поверхности. Оконопачивание коробок и мест примыкания крупнопанельных перегородок

4.

Провешивание горизонтальной и вертикальной поверхностей. Устройство марок и маяков.

Раздел 2.

Оштукатуривание поверхностей различной степени сложности

489

МДК 03.01 Технология штукатурных работ

102

Тема 2.1. Выполнение простой, улучшенной и высококачественной штукатурки вручную

Содержание

34

1.

Виды штукатурки, штукатурные слои. Организация рабочего места.

- Простая, улучшенная и высококачественная штукатурка

- Обрызг,  грунт, накрывка

- Техника безопасности при выполнении штукатурных работ.

- Зоны рабочие

- Бригады, звенья

- Раскладка материалов, инструментов и приспособлений

1

2

2.

Приемы набрасывания, разравнивания, затирки и заглаживания раствора

- Ручные инструменты

- Способ набрасывания

- Способ намазывания

- Способ разравнивания

- Способ затирания

- Способ разглаживания

1

2

3.

Технология  выполнения простой, улучшенной, высококачественной штукатурки

- Провешивание поверхностей

- Установка марок и маяков

- Нанесение обрызга

- Нанесение грунта

- Разделка углов

- Разделка потолочных рустов

- Нанесение накрывочного слоя

- Затирка

2

2

Практические занятия

30

1

Практическое занятие  № 21

Практическое задание: заполнение таблицы «Штукатурные слои».

2

2.

Практическое занятие  № 22

Практическое задание: Растворы и их назначение.

2

3.

Практическое занятие  № 23

Составление таблицы. Инструменты для нанесения и разравнивания раствора.

2

4.

Практическое занятие  № 24

Составление таблицы. Инструменты для отделки штукатурки.

2

5.

Практическое занятие  № 25

Практическое задание: Набрасывание раствора.

2

6.

Практическое занятие  № 26

Практическое задание: Намазывание раствора.

2

7.

Практическое занятие  № 27

Практическое задание: Нанесение и разравнивание накрывки.

2

8.

Практическое занятие  № 28

Составление инструкционно-технологической карты для выполнения простой штукатурки.

2

9.

Практическое занятие  № 29

Составление инструкционно-технологической карты для выполнения простой штукатурки.

2

10.

Практическое занятие  № 30

Составление инструкционно-технологической карты для выполнения улучшенной штукатурки.

2

11.

Практическое занятие  № 31

Составление инструкционно-технологической карты для выполнения улучшенной штукатурки.

2

12.

Практическое занятие  № 32

Составление инструкционно-технологической карты для выполнения высококачественной штукатурки.

2

13.

Практическое занятие  № 33

Составление инструкционно-технологической карты для выполнения высококачественной штукатурки.

2

14.

Практическое занятие  № 34

Практическое задание: Требования СНиП к штукатурным работам.

2

15.

Практическое занятие  № 35

Практическое задание: Определение расхода материалов при оштукатуривании стен.

2

Тема 2.2.  Оштукатуривание

дверных и оконных откосов

Содержание

18

1

Виды подготовительных работ при отделке оконных и дверных проемов.

- Определение угла рассвета.

- Очистка

- Приготовление малки

- Отделка заглушин (верхних, боковых, нижних

Способы нанесения, разравнивание и затирка накрывочного слоя при оштукатуривании откосов.

Отделка углов. Лузги, усенки,  фаски. Требования СНиП к отделке оконных и дверных проемов.

- Внутренние углы

- Наружные углы

- Способы отделки углов и фасок

- Оценка качества

-Требования техники безопасности при оштукатуривании дверных и оконных проемов

2

2

Практические занятия

16

1.

Практическое занятие  № 36

Практическое задание: Оштукатуривание оконных и дверных проёмов.

2

2.

Практическое занятие  № 37

Составление инструкционно-технологической карты по оштукатуриванию внутренних оконных откосов.

2

3

Практическое занятие  № 38

Составление инструкционно-технологической карты по оштукатуриванию боковых дверных откосов.

2

4.

Практическое занятие  № 39

Практическое задание. Железнение цементной штукатурки.

2

5.

Практическое занятие  № 40

Практическое задание: Оштукатуривание лузгов, усенков и фасок.

2

6.

Практическое занятие  № 41

Практическое задание: Оштукатуривание лузгов, усенков и фасок.

2

7.

Практическое занятие  № 42

Подсчет  потребности  материалов для оштукатуривания оконных и дверных откосов, лузгов, усенок и фасок.

2

8.

Практическое занятие  № 43

Подсчет  потребности  материалов для оштукатуривания оконных и дверных

откосов, лузгов, усенок и фасок.

2

Тема 2.3. Выполнение декоративной штукатурки

Содержание

15

1.

Декоративная штукатурка.

- Назначение декоративной штукатурки.

- Виды декоративной штукатурки:

  известково- песчаные штукатурки;

  терразитовые штукатурки;

  каменные штукатурки;

  искусственный мрамор.

Выполнение художественных штукатурок

- Штукатурка «Сграффито»

- Декоративные вставки

Требования СНиП к качеству декоративной  штукатурки.

- Способы контроля качества.

- Дефекты штукатурки и их устранение

1

2

Практические занятия

14

1.

Практическое занятие  № 44

Составление инструкционно-технологической карты по выполнению известково - песчаной и терразитовой  штукатурки

2

2.

Практическое занятие  № 45

Составление инструкционно-технологической карты по выполнению  каменной штукатурки и искусственного мрамора

2

3.

Практическое занятие  № 46

Составление инструкционно-технологической карты по выполнению декоративной штукатурки.

2

4.

Практическое занятие  № 47

Составление инструкционно-технологической карты по выполнению декоративной штукатурки.

2

5.

Практическое занятие  №48

Практическое задание: Выполнение декоративной штукатурки «Под шубу»

2

6.

Практическое занятие  №49

Составление инструкционно-технологической карты по приготовлению растворов для декоративной штукатурки

2

7

Практическое занятие  № 50

Практическое задание: Дефекты штукатурки и оценка качества работ.

2

Тема 2.4. Механизация штукатурных работ

Содержание

35

1.

Механизмы для приготовления растворов

- Растворосмесители

- Растворный узел

- Грохот

1

2

2.

Механизмы и оборудования для транспортирования растворных смесей

- Растворонасосы

- Компрессорные установки

- Растворопроводы

-Форсунки

2

2

3.

Выполнение штукатурных работ с помощью средств малой механизации

- Нанесение обрызга

- Нанесение грунта

- Затирка раствора

2

2

Практические занятия

30

1.

Практическое занятие  № 51

Составление инструкционно -технологической карты: Устройство растворосмесителей.

2

2.

Практическое занятие  №52

Составление инструкционно -технологической карты: Устройство растворосмесителей.

2

3

Практическое занятие  №53

Составление инструкционно -технологической карты: Устройство растворонасосов.

2

4

Практическое занятие  №54

Составление инструкционно -технологической карты: Устройство растворонасосов.

2

5

Практическое занятие  №55

Составление инструкционно -технологической карты: Устройство штукатурных агрегатов.

2

6

Практическое занятие  №56

Составление инструкционно -технологической карты: Устройство штукатурных агрегатов.

2

7

Практическое занятие  №57

Составление инструкционно -технологической карты: Электрические и пневматические машинки.

2

8

Практическое занятие  №58

Составление инструкционно -технологической карты: Электрические и пневматические машинки.

2

9.

Практическое занятие  № 59

Практическое задание: Форсунки механические и пневматические.

2

10.

Практическое занятие  № 60

Практическое задание: Форсунки механические и пневматические.

2

11.

Практическое занятие  № 61

Практическое задание: Классификация машин и оборудования для отделочных работ.

2

12.

Практическое занятие  № 62

Практическое задание: Классификация машин и оборудования для отделочных работ.

2

13.

Практическое занятие  № 63

Разработка инструкционно - технологической карты: Механизированное нанесение обрызга, грунта и накрывки на кирпичные стены по маякам, механизированная затирка накрывочного слоя.

2

14.

Практическое занятие  № 64

Разработка инструкционно - технологической карты: Механизированное нанесение обрызга, грунта и накрывки на кирпичные стены по маякам, механизированная затирка накрывочного слоя.

2

15.

Практическое занятие  № 65

Практическое задание: Особенности штукатурных работ в различных климатических условиях.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ. 03

51

1

Составление конспекта. Штукатурные слои и их назначение

2

2.

Составление схемы. Виды штукатурок. Классификация штукатурных работ

4

3.

Заполнение таблицы. Инструменты и приспособления при выполнении штукатурных работ

4

4.

Составление схемы. Классификация и свойства  растворов

4

5.

Решение задач. Определение состава растворов по заданным формулам

4

6.

Составление конспекта.  Растворы специального назначения

2

7

Разработка и описание технологических операций при простой штукатурке

2

8

Разработка и описание технологических операций при улучшенной штукатурке

2

9

Разработка и описание технологических операций при высококачественнойй штукатурке

2

10

Составление таблицы. Отделка оконных и дверных проемов.

4

11

Составление конспекта. Способы нанесения, разравнивание и затирка накрывочного слоя при оштукатуривании откосов.

2

12

Составление конспекта. Виды и назначение декоративной штукатурки

2

13

Составление конспекта. Растворы для декоративной штукатурки

3

14

Подготовка доклада. Отделка декоративной штукатуркой

4

15

Составление таблицы.  Механизмы для нанесения растворов на поверхность

4

16

Составление таблицы.  Штукатурно - затирочные машины

2

17

Подготовка доклада. Техника безопасности при оштукатуривании поверхностей

4

Учебная практика

Виды работ

336

1.

Правила техники безопасности при оштукатуривании различных поверхностей. Организация рабочего места. Инструменты и приспособления для производства штукатурных работ вручную

2.

Приготовление  вручную и механизированным способом сухие смеси для обычных штукатурок

3.

Выполнение простой штукатурки. Набрасывание, разравнивание, затирание

4.

Выполнение улучшенной штукатурки. Набрасывание, разравнивание, затирание

6.

Выполнение высококачественной штукатурки. Набрасывание, разравнивание, затирание.

7

Выполнение однослойной штукатурки из готовых гипсовых смесей

8.

Отделка дверных и оконных проемов

9.

Отделка откосов, заглушин и отливов сборными элементами

10.

Выполнение декоративных штукатурок

Раздел 3. Выполнение отделки оштукатуренных поверхностей

468

МДК 03.01 Технология штукатурных работ

56

Тема 3.1. Вытягивание тяг

Тема 3.2. Оштукатуривание колонн и фасадов зданий

Содержание

32

1.

Виды тяг и их профили.

- Прямолинейные тяги

- Криволинейные тяги

- Выполнение падуг

2

2

2.

Шаблоны, выполняемые по чертежам.

- выполнение малок.

- выполнение круглых и овальных шаблонов.

2

2

3.

Последовательность и способы выполнения операций при вытягивании тяг.

- Навешивание правил

- Крепление правил и нанесение раствора

Требования СНиП к качеству при вытягивании тяг

- Техника безопасности при вытягивании тяг

- Способы контроля качества.

- Дефекты штукатурки и их устранение

2

2

Практические занятия

26

1

Практическое занятие  № 66

Практическое задание: Назначение тяг, их элементы и профили.

2

2

Практическое занятие  № 67

Изготовление шаблонов для вытягивания прямолинейных тяг постоянного сечения.

2

3

Практическое занятие  № 68

Выполнение круглых и овальных шаблонов.

2

4.

Практическое занятие  № 69

Составление инструкционно-технологической карты по навешиванию и креплению правил

2

5.

Практическое занятие  № 70

Составление инструкционно-технологической карты по выполнению последовательности и способу выполнения операций вытягивания тяг.

2

6.

Практическое занятие  № 71

Составление инструкционно-технологической карты по выполнению последовательности и способу выполнения операций вытягивания тяг.

2

7.

Практическое занятие  № 72

Составление инструкционно-технологической карты по выполнению последовательности и способу выполнения операций выделки падуг.

2

8.

Практическое занятие  № 73

Составление инструкционно-технологической карты по выполнению последовательности и способу выполнения операций выделки падуг.

2

9.

Практическое занятие  № 74

Составление инструкционно-технологической карты по выполнению разделки углов

2

10.

Практическое занятие  № 75

Составление инструкционно-технологической карты по вытягиванию поясков и других прямолинейных тяг.

2

11.

Практическое занятие  № 76

Составление инструкционно-технологической карты по дефектам штукатурки и их устранению

2

12.

Практическое занятие  № 77

Составление инструкционно-технологической карты по способу контроля качества.

2

13.

Практическое занятие  № 78

Составление инструкционно-технологической карты по технике безопасности при вытягивании тяг

2

Содержание

24

1.

Виды колонн

-Квадратные, круглые, многогранные.

-Гладкие колонны и колонны с каннелюрами, с энтазисом.

2

2

2.

Виды фасадных штукатурок.

- Растворы для фасадных штукатурок.

- Нанесение фасадных штукатурок

- Нанесение узоров

Организация работ по оштукатуриванию фасадов

- Бригада, Звено

2

2

Практические занятия

20

1.

Практическое занятие  № 79

Составление инструкционно-технологической карты по выполнению отделки четырехгранных колонн. 

2

2.

Практическое занятие  № 80

Составление инструкционно-технологической карты по отделке круглых гладких колонн.

2

3.

Практическое занятие  № 81

Составление эскиза  отделки колонн с каннелюрами и с энтазисом.

2

4

Практическое занятие  № 82

Составление инструкционно-технологической карты по выполнению отделки колонн с каннелюрами и с энтазисом.

2

5

Практическое занятие  № 83

Составление инструкционно-технологической карты по провешиванию  четырехгранных колонн и пилястр.

2

6

Практическое занятие  № 84

Составление инструкционно-технологической карты по устройству маяков и марок.

2

7

Практическое занятие  № 85

Составление инструкционно-технологической карты по оштукатуриванию четырехгранных гладких колонн, круглых колонн и

колонн с каннелюрами

2

8

Практическое занятие  № 86

Подсчет  объемов  работ и потребности в материалах по выполнению отделки четырехгранных, многогранных и квадратных  колонн.

2

9

Практическое занятие  № 87

Подсчет  объемов  работ и потребности в материалах по выполнению отделки  колонн с каннелюрами, круглых колон и пилястр.

2

10

Практическое занятие  № 88

Составление инструкционно-технологической карты по т\б при работе на фасаде

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ.03

28

1.

Составление конспекта. Последовательность и способы выполнения операций при вытягивании тяг.

2

2.

Составление конспекта.  Способы разделки и заделки углов.

2

3.

Составление таблицы. Виды и формы колонн.

2

4.

Составление конспекта.  Способы выполнения падуги.

2

5.

Составление конспекта.  Отделка круглых колонн.

2

6

Составление конспекта.  Отделка четырехгранных колонн.

2

7

Составление конспекта.  Отделка многогранных колонн.

2

8

Составление конспекта.  Отделка колон с каннелюрами.

2

9

Составление конспекта.  Отделка колон с  энтазисом.

2

10

Составление таблицы. Растворы для отделки разного вида колон.

2

11

Оформление схем. Виды колон.

4

12

Подготовка творческого задания по отделки разного вида колонн.

4

Учебная практика

Виды  работ

384

1.

Техника безопасности при оштукатуривании колонн и фасадов зданий

2.

Организация рабочего места. Распределение захваток.

3.

Вытягивание тяг всеми видами растворов.

4.

Вытягивание наружных и внутренних углов.

5.

Оштукатуривание квадратных  колонн разными видами растворов

6.

Отделка фасадов декоративной штукатуркой

Раздел 4. Ремонт оштукатуренных поверхностей

189

МДК 03.01 Технология штукатурных работ

30

Тема 4.1. Ремонт оштукатуренных поверхностей 

Содержание

30

1

Дефекты штукатурных покрытий

- Причины их появления.

- Внешние признаки дефектов.

- Требования СНиП к качеству при ремонте оштукатуренных поверхностей

2

2

Виды работ и способы ремонта обычных оштукатуренных поверхностей

- Оштукатуривание отбитых мест.

-  Перетирка штукатурки

2

3

Виды работ и способы ремонта декоративных штукатурок

-  Оштукатуривание отбитых мест.

Ремонт монолитной штукатурки внутри помещения.

- Очистка старой штукатурки

- Обеспыливание

- Нанесение раствра

2

Практические занятия

24

1.

Практическое занятие  № 89

Составление таблицы. Инструменты для подготовки поверхностей под ремонтные работы.

2

2.

Практическое занятие  № 90

Составление таблицы. Причины образования и способы устранения дефектов штукатури.

2

3.

Практическое занятие  № 91

Составление инструкционно - технологической карты по выполнению ремонта оштукатуренной поверхности внутри помещения.

2

4.

Практическое занятие  № 92

Составление инструкционно - технологической карты по выполнению ремонта оштукатуренной поверхности внутри помещения.

2

5.

Практическое занятие  № 93

Составление инструкционно - технологической карты по выполнению ремонта фасадов.

2

6.

Практическое занятие  № 94

Составление инструкционно - технологической карты по выполнению ремонта фасадов.

2

7.

Практическое занятие  №  95

Составление инструкционно - технологической карты по выполнению ремонта поверхностей, отделанных гипсокартонными листами.

2

8.

Практическое занятие  №  96

Составление инструкционно - технологической карты по выполнению ремонта поверхностей, отделанных гипсокартонными листами.

2

9.

Практическое занятие  № 97

Подсчет  объемов  работ по выполнению ремонта оштукатуренной поверхности любой сложности.

2

10.

Практическое занятие  № 98

Подсчет  объемов  работ по выполнению ремонта оштукатуренной поверхности любой сложности.

2

11.

Практическое занятие  № 99

Составление инструкционно- технологической карты по техники безопасности при производстве работ ручными и механизированными инструментами.

2

12.

.

Практическое занятие  № 100

Составление инструкционно- технологической карты по техники безопасности при производстве работ ручными и механизированными инструментами.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 4 ПМ. 03

15

1

Составление конспекта. Ремонт простой, улучшенной и высококачественной штукатурки.

2

2

Составление конспекта. Ремонт декоративной  штукатурки.

2

3

Заполнение таблицы. Ремонт оштукатуренных поверхностей

2

4

Составление конспекта. Ремонт поверхности при сухой отделки.

2

5

Составление таблицы. Дефекты и их устранение.

2

6

Оформление практических работ по ремонтным работам

2

7

Подготовка творческих заданий по ремонтным работам

3

Учебная  практика

Виды работ

144

1

Техника безопасности при ремонте оштукатуренных поверхностей

2

Организация рабочего места. Распределение захваток.

3

Ремонт простых оштукатуренных поверхностей

4

Ремонт улучшенных оштукатуренных поверхностей

5

Ремонт высококачественных оштукатуренных поверхностей

6

Ремонт специальных оштукатуренных поверхностей

7

Ремонт декоративных оштукатуренных поверхностей

Производственная практика итоговая по модулю

 Виды работ:

  • Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ;
  • Провешивание  поверхностей;
  • Устройство марок и маяков;
  • Приготовление растворов для обычных штукатурок
  • Приготовление растворов для декоративных штукатурок
  • Приготовление растворов для  специальных штукатурок
  • Приготовление растворов из сухих растворных смесей;
  • Нанесение обрызга
  • Нанесение  грунта
  • Нанесение накрывочного слоя
  • Выполнение простой штукатурки
  • Выполнение улучшенного оштукатуривания вручную поверхностей различной сложности
  • Выполнение высококачественного оштукатуривания вручную поверхностей различной сложности
  • Выполнение декоративной штукатурки
  • Выполнение специальной штукатурки
  • Отделка фасадов декоративной штукатуркой
  • Отделка оконных и дверных откосов
  • Выполнение падуг
  • Вытягивание тяг с разделкой углов
  • Вытягивание карнизов и маршей
  • Вытягивание балок, наличников и кессонов
  • Вытягивание круглых, овальных и многогранных розеток
  • Вытягивание эллипса, овала и эллиптической розетки
  • Вытягивание шара, овальных ниш и ваз
  • Оштукатуривание колонн и пилястр без шаблона от руки
  • Оштукатуривание колонн и пилястр с шаблоном
  • Выполнение ремонта оштукатуренных поверхностей различной степени сложности
  • Сборка металлического каркаса
  • Сборка деревянного каркаса
  • Обшивка каркаса листами ГКЛ и ГВЛ
  • Заполнение межкаркасного пространства
  • Выполнение ремонта поверхностей, облицованных листами сухой штукатурки
  • Ремонтные работы
  • Реставрационные работы

498

Всего         

2022


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Основы технологии отделочных строительных работ», «Мастерской для подготовки  штукатура».

        Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Основы технологии отделочных строительных работ»»:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект инструментов и приспособлений;
  • комплект учебно-наглядных пособий;
  • комплект бланков технологической документации;
  • комплект учебно-методической документации;
  •  комплект плакатов;
  • учебные пособия;
  • наглядные пособия (планшеты, действующие стенды, плакаты и др).
  • средства индивидуальной защиты.

Технические средства обучения:

- компьютер для преподавателя;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения;

- комплект учебно - методической документации.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

        -   рабочие места (кабины) по количеству обучающихся;

  • рабочее место мастера п/о;
  • комплект инструментов и приспособлений;
  • комплект учебно-наглядных пособий;
  • модели механизированного и электроинструмента для выполнения штукатурных работ;
  • строительные материалы;
  • набор плакатов по выполнению штукатурных работ;
  • раковина с питьевой водой;
  • вытяжная и приточная вентиляция;
  • средства индивидуальной защиты.
  • аптечка.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, проводимую на объектах строительства.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники и учебные пособия:

    1. Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ. -     М.:  Издательский центр «Академия», 2010г.

   2. Завражин Н.Н. Отделочные работы. –  М.: Издательский центр «Академия»,  2010г.

    3. Завражин Н.Н. Штукатурные работы высокой сложности. – М.: Издательский центр «Академия»,  2011г.

    5. Ивлиев А.А.Отделочные строительные работы. – М.: Издательский центр «Академия», - 2010г.

    6. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ.- М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

   7. Самойлов В.С. Работы с гипсокартоном.- М.: ООО «Аделант». – 2010г.

    8. Черноус Г.Г.  Штукатурные работы. – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

Дополнительные источники:

   1.Учебники и учебные пособия: Евроремонт. Издательский дом «Пилигрим». 2011г.

2. Журавлев И.П. Штукатур.  Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010 г.

3. Лоскутов Л. Современные отделочные материалы  Ростов-на-Дону, Феникс, 2010 г

3. Полежаева Ю.О. Строительное черчение.- М: Издательский центр «Академия», 2010 г.

5. Хайнер Гамм «Современная отделка помещений с использованием комплектных систем КНАУФ».- М. 2011г.

6. СД- диски по выполнению штукатурных работ.

7. Видеофильмы.

8. Плакаты.

Интернет-ресурсы:

1. tp://www.kalugaremont.ru/video

2. http://gipsokarton-blog.ru

3. http://www.gvozdem.ru/

4. http://www.sportkult.ru/

5. http://www.stmaster.ru/

6. http://chertejnik.narod.ru/

7. http://www.stroyazbuka.com

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Программа профессионального модуля должна обеспечиваться учебно- методической документацией по всем междисциплинарным курсам и учебной практике.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация программы профессионального модуля должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модуля). Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебно - методическим печатными или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам, изданной за последние 5 лет.

Реализация программы модуля предполагает итоговую (концентрированную) производственную практику. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

        При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 6 человек.

        Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:

Основы материаловедения

Строительного черчения

Основы технологии отделочных строительных работ

Основы экономики

Безопасность жизнедеятельности

При подготовке к итоговой аттестации по модулю организуется проведение консультаций.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего (высшего)  профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение штукатурных работ»  и профессии «Мастер отделочных строительных работ».

        Требования к квалификации педагогических кадров,  осуществляющих руководство практикой среднее специальное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.

Инженерно- педагогический  состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Мастера: наличие 4–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональ

ные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Выполнять подготовитель

ные работы при производстве штукатурных работ

1. Подбирает приспособления и инструменты  в соответствии с выполняемыми видами работ;

2. Организует рабочее место в соответствии с выполняемыми видами работ;

3. Выполняет простейшие разбивочные операции руководствуясь проектом производства работ;

4. Поверхность очищает  от пыли в соответствии с техническими условиями;

5. Выполняет насечку поверхностей вручную (механизированным способом);

6. Устраняет соответствующие подготовке поверхности дефекты (расшивает, подмазывает трещины, устраняет наплывы раствора ) согласно тех.условий;

7. Поверхности смачивает водой или глубокопроникающей грунтовкой согласно тех.условий;;

8. Подготавливает  разного вида  поверхности в  соответствии техническим условиям;

9. Выполняет провешивание поверхности;

10. Устанавливает различные виды марок и маяков  с соблюдением технологических требований;

11. Соблюдает технику безопасности при выполнении подготовительных работ

Экзамен квалификационный.

Оценка по эталону

Экзамен квалификационный.

Оценка по эталону

Экзамен квалификационный.

Оценка по эталону

Экзамен квалификационный.

Оценка по эталону

ПК 1.2. Производить оштукатурива

ние поверхностей различной степени сложности

12. Подбирает приспособления и инструменты  в соответствии с выполняемыми видами работ;

13. Организует рабочее место в соответствии с выполняемыми видами работ;

14. Выполняет простую штукатурку  под «сокол» различного рода стен согласно тех.условий;

15. Выполняет улучшенную штукатурку  под «правило» различного рода стен согласно тех.условий;;

16. Выполняет высококачественную штукатурку по «маякам»  различного рода стен согласно тех.условий;;

17. Производит оштукатуривание квадратных, круглых и многогранных колонн различными способами согласно требованиям  проекта;

18. Производит вытягивание прямолинейных и криволинейных штукатурных тяг согласно требованиям  проекта;

19. Производит механизированное нанесение раствора (соплование) при оштукатуривании поверхностей в соответствии с проектом производства работ;

20. Выполняет внутренние и наружные штукатурные работы в зимних условиях в соответствии с проектом производства работ;

21. Выполняет подсчет объема работ в соответствии с рабочими чертежами проекта;

22. Производит контроль качества выполненных работ в соответствии с требованиями СНиП;

23. Соблюдает технику безопасности при выполнении ручных и механизированных штукатурных работ.

ПК 1.3. Выполнять отделку оштукатурен

ных поверхностей

24. Подбирает приспособления и инструменты  в соответствии с выполняемыми видами работ;

25. Применяет  различные способы    приготовления декоративных растворов;

26. Выполняет декоративные (терразитовую, известково-песчанную и каменную)  штукатурки при отделке фасадов зданий согласно требований проекта;

27. Выполняет различные способы отделки декоративных штукатурок согласно требований проекта;

28. Выполняет железнение оштукатуренной поверхности согласно технических условий проекта;

29. Выполняет подсчет объема работ в соответствии с рабочими чертежами проекта;

30. Соблюдает технику безопасности при выполнении отделки оштукатуренных поверхностей.

ПК1.4.

Выполнять ремонт оштукатурен

ных поверхностей

31. Определяет причины появления дефектов штукатурки в соответствии с требованиями СНиП;

32. Использовать способов устранения дефектов штукатурки в соответствии с требованиями СНиП;

33.Соблюдение техники безопасности при ремонте оштукатуренных поверхностей в соответствии с требованиями СниП.

        Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация  устойчивого интереса  к будущей профессии;
  • участие в конкурсах профессионального мастерства

Защита портфолио

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- выбор и прием методов и способов  решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов при выполнении штукатурных работ;

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • демонстрация способностей принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях;
  • демонстрация способностей к самоанализу и коррекции результатов собственной деятельности;
  • демонстрация  качества выполнения профессиональных задач;

- несение ответственности за результаты своей работы

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

 ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-осуществление эффективного поиска необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • решение профессиональных задач  на основе самостоятельно найденной информации с использованием ИКТ

- оформление  результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

  • взаимодействие  с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;
  • участие  в планировании организации групповой работы;

- выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

 ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация аккуратности, дисциплины, ответственности при выполнении заданий

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04 Выполнение облицовочных работ плитами и плитками.

Рабочая программа разработана на онове Федерального образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования 08.01.08. "Мастер отделочных строительных работ"...

Рабочая программа Профессионального модуля ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ

Рабочая программа Профессионального модуля разработана для обучающихся СПО(НПО) по профессии 08.01.08(270802.10) "Мастер отделочных строительных работ".Квалификация по ОКПР:19727 "Штукатур" ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 "Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами" МДК 02.01. "Технология электромонтажных работ"

ПМ 02 "Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами"  МДК 02.01. "Технология электромонтажных работ"По профессии 15.01.20 "Слесарь КИПиА (контр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04. «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами» Профессия 08.01.08 (270802.10) «Мастер отделочных строительных работ»

Рабочая  программа  профессионального модуля  ПМ.04 "Выполнение  облицовочных работ плитками и плитами"  по профессии  "Мастер отделочных строительных работ"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 « Выполнение столярных работ» Профессия 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

     Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. «Выполнение столярных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «ВЫПОЛНЕНИЕ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ»

Рабочая программа профессионального модуля «Выполнение штукатурных работ» разработана на основе ФГОС СПО по профессии 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ»Организация...

Рабочая программа учебной практики ПМ 01. "Выполнение штукатурных работ" по профессии среднего профессионального образования 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в рамках профессий СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, 08.01.06 Мастер сухого строительства, в дополнительном професси...