Главные вкладки

    Методическое пособие на тему: Повторительно-обобщающий урок по дисциплине "Основы проектирования строительных конструкций"
    методическая разработка на тему

    Ким Валерия Константиновна

    Необходимость решать важнейшую проблему активизации познавательной деятельности студентов в процессе обучения привела меня к решению проводить повторительно-обобщающий урок по дисциплине «Основы проектирования строительных конструкций» для освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в проектировании зданий и сооружений и соответствующих профессиональных и общих компетенций.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_otkrytogo_uroka_kim_.doc675 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

    КГА ПОУ «ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ»

    Специальность 08.02.01: «Строительство и эксплуатация

    зданий и сооружений»

    Методическое пособие

    на тему:

    ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    «ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ»

     (для студентов дневного и заочного отделений специальности 08.02.01)

    Разработал преподаватель       _______В.К.Ким

    рассмотрено

    на заседании ЦМК

    по специальности 08.02.01

    «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

    УГ «Техника и технология строительства»

    от «15» 09 2018 г

    2018

    Методическое пособиена тему:«ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ПМ.01 МДК01.01 «СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ» разработано для студентов дневного и заочного отделений специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» УГ «Техника и технология строительства»

    Организация-разработчик: Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Промышленный колледж энергетики и связи" (КГА ПОУ "Энергетический колледж")

    Разработчик:

     Ким В.К.- преподаватель КГА ПОУ «Энергетический колледж»

    Эксперты от работодателя:

    ООО «Промышленная диагностика»     Генеральный директор_ ________А.К.Шевченко

                           (место работы)                                                        (занимаемая должность)                          (подпись)                        (И.О.Ф.)

    ООО «Примтехдиагностика»                 Директор_      ____________      А.Ю.Ким_____

                           (место работы)                                             (занимаемая должность)                          (подпись)                        (И.О.Ф.)

    РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

    К УТВЕРЖДЕНИЮ

    На заседании ЦМК

    Протокол № 1  от    « 15»    сентября        2018 г

    Председателькомиссии________.П.Перегудова

    УТВЕРЖДАЮ

    Зам. директора по УМНР

    _________Ю.А.Савищенко

    «  15 »        сентября__2018 г.


    Повторительно-обобщающий урок по дисциплине «Строительные конструкции»

    Необходимость решать важнейшую проблему активизации познавательной деятельности студентов в процессе обучения привела меня к решению проводить повторительно-обобщающий урок по дисциплине «Строительные конструкции» для освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в проектировании зданий и сооружений и соответствующих профессиональных и общих компетенций:

    ПК 3. Проектировать строительные конструкции с использованием информационных технологий, а также для подготовки к экзаменам

    и общих компетенций (ОК-1 – ОК-8).

    Этот урок объединил деятельность преподавателей и студентов. При проведении таких уроков особую активность приобретает взаимодействие преподавателей и студентов друг с другом.

    Ведущим дидактическим средством на уроке являются межпредметные связи. Подготовиться к такому уроку и провести его можно только при тесном сотрудничестве преподавателя и студентов между собой.

    Повторительно-обобщающий урок позволяет посмотреть на результаты своего труда, отметить положительные стороны и проблемы в знаниях студентов, которые можно избежать, используя другой подход к решению того или иного вопроса.

    Для администрации - это контроль уровня знаний студентов и качества работы преподавателя.

    I.Цель урока

    Учебная цель – повторить и обобщить материал по дисциплине «Строительные конструкции», выявить и оценить уровень освоения профессиональных компетенций:

    1. методику подсчета нагрузок;

    2. правила построения расчетных схем;

    3. методику определения внутренних усилий от расчетных нагрузок;

    4. работу конструкций под нагрузкой;

    5. прочностные и деформационные характеристики строительных материалов;

    6. основы расчета строительных конструкций;

    7. виды соединений для конструкций из различных материалов;

    и подготовиться к экзаменам.

    а также общих компетенций (ОК):

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

    ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

    ОК 6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

    ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

    ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

    II. Ход урока

    Объявляется ход урока, его цели, критерии оценок. Студенты, выполняют задание, разбитое на четыре этапа.

    Все студенты разбиваются на две группы.

    Участники урока - игры.

    • Ведущий – преподаватель, который объявляет тему и цели урока, зачитывает вопросы, следит за ходом урока, делает замечания по ходу урока.
    • Исполнители – студенты – конструкторы групп.
    • Эксперты – двое студентов, которые оценивают и регистрируют ответы студентов.

    Первый этап. Разминка.

    Студентам задаются вопросы по дисциплине «Строительные конструкции», на которые они должны ответить сразу; если группа не может ответить на вопрос, то на него отвечает другая группа.

    Второй этап. Решение конкретных задач.

    На доске пишут условие трех задач. Задачи решаются в течение тридцати минут обеими группами и передаются экспертам для проверки. При подведении итогов учитывается скорость решения.

    Третий этап.

    Конкурс «Определение грузовых площадей для сбора нагрузок»:

    • на колонну;
    • на столбчатый фундамент;
    • на продольное ребро ребристой плиты;
    • на поперечное ребро.

    К доске вызываются по одному студенту от каждой группы для выполнения практических задач. Студентам предлагается начертить схемы двухпролетного здания и определить грузовую площадь сбора нагрузок на выше перечисленные элементы.

    Студенты, сидящие в аудитории дают оценку выполненным заданиям, указывают на ошибки и отвечают, как правильно нужно было ответить на этот вопрос.

    Четвертый этап. Подведение итогов.

    На заключительном этапе эксперты подсчитывают баллы по ответам каждого студента.

    Критерии оценок.

    За каждый правильный ответ ставится один балл.

    15 – 16 баллов – отлично;

    12 – 13 – хорошо;

      9 – 10  - удовлетворительно.

    Заключение.

    Формирование активной личности невозможно без активности в овладении знаниями. Многое здесь зависит от мастерства преподавателя, от его умения организовать учебный процесс, от постоянного поиска новых форм и приемов обучения. Обобщающий урок раскрывает межпредметные связи, учит убеждать отстаивать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей, находить выход из ситуаций. Студенты становятся партнерами преподавателя в атмосфере коллективного труда


    АНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА

    Ф.И.О. преподавателя, посетившего урок

    Все преподаватели строительного цикла, Куликова Н.Н., Петрова Н.П.

    Дата посещения

    04.10.18г

    Ф.И.О. преподавателя, проводившего урок

    Ким В.К.

    Дисциплина

    «Строительные конструкции»

    Группа

    131-СЭ-16

    Количество

    студентов

    18

    Присутствует

    17

    Опоздали

    нет

    Цель посещения

    1. Знакомство с методикой проведения урока в виде деловой игры.

    2. Контроль подготовки к занятиям.

    3 Обмен опытом.

    Тема урока

    Проектирование и расчет изгибаемых элементов с одиночным армированием.

    Система целей

    урока:

    а) Образовательная

    б) Развивающая: 

    Реализовать профессиональную компетенцию ПК 3: проектировать строительные конструкции с использованием информационных технологий

    1. Закрепить знания, умения и навыки при изучении дисциплины

    2. Продолжить формирование знаний,

    умений и навыков,приобретенных учащимися

    при изучении дисциплины

    3. Готовить студентов к самостоятельной работе

    4. Установить взаимосвязь между полученными знаниями и практикой

    1. Развить мыслительно-познавательную деятельность, умение

    увязывать в пространстве и времени полученные знания,

    использовать профессиональные умения и навыки

     при выполнении курсового проекта

    2. Развить познавательную активность студентов через включение

    их в самостоятельную поисковую деятельность

    3. Формировать умение коллективно работать на общий результат

    4. Развивать умения применять полученные знания в жизни

    5. Формировать у студентов умения преодолевать трудности в учении

    6. Развивать навыки монологической речи

    7. Развивать эмоциональную культуру личность,

    навыки грамотного и свободного владения речью.

    в) Воспитательная цель

    Реализовать общие компетенции ОК-1 – ОК-8.

    1. Воспитать интерес к изучению дисциплины, акцентируя внимания на связь изучаемой дисциплины с будущей профессией

    2. Воспитать умение отвечать за выбранное решение, отстоять приоритет принятого решения

    3. Научить концентрироваться на решении поставленной задачи

    4. Формировать умения и навыки самостоятельной умственной деятельности

    Компетенции:

    1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

    2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

    3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

    4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

    5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

    6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

    Тип урока

    Урок в виде деловой игры, имитирующей проектный институт.

    Наличие КТП; его выполнение и соответствие программе

    Календарно - тематический план имеется и соответствует рабочей программе.

    Наличие и характеристика поурочного плана.

    Поурочный план имеется и отвечает всем требованиям, предъявляемым к его составлению.

    Соответствие записей в журнале с календарно-тематическим планом

    Записи в журнале и календарно – тематических планах соответствуют

    Наполняемость оценок в журнале, их систематичность

    Накопляемость оценок в журнале на момент проведения открытого урока

    достаточна и составляет 4.

    Организационная часть, место проведения и его подготовленность к занятию

    Урок проводился в кабинете «Строительные конструкции». Кабинет эстетично оформлен и оснащен плакатами, макетами рассчитываемых элементов, СНиПами, каталогами, используется плазменная панель.

    ЛИТЕРАТУРА

    1.   Цай Т.И., Бородин М.К., Мандриков А.Н. «Строительные конструкции», М.:Стройиздат, 2015, Т.1

    2.   Цай Т.Н. «Строительные конструкции», М.:Стройиздат, 2015 Т.2

    3.   Кувалдин А.Н. «Примеры расчета железобетонных конструкций», М.: Стройиздат, 2016

    СОДЕРЖАНИЕ  И  СТРУКТУРА  УРОКА

    (используемые методы, приемы, средства обучения; сочетание обучения и воспитания; самостоятельная работа; использование инновационных технологий; психологическийанализ и др.)

            В начале урока преподаватель дисциплины «Строительные конструкции» Ким В.К.рассказала студентам о структуре строительного отдела проектного института и предложила создать из группы два строительного отдела. Были зачитаны должностные инструкции каждого, занимающего определенную должность: руководителя группы, инженера, техника и т.д. Студенты сами решили, кто будет заниматься проектированием и подбором балки, а кто ее расчетом и конструированием. Вся работа велась с использованием компьютера. После подбора балки за компьютер сели расчетчики и, используя специальную программу по расчету конструкций, проверили работу коллег, сделавших эту работу за столами. После подбора и расчета элементов техники и старшие техники выполнили необходимые по заданию чертежи. Норма – контроль из обеих команд доложил о выявленных ими отступлениях от ЕСКД.

    Преподаватель Ким В.К. только корректировала ход работы, не вмешиваясь в результаты. Таким образом, студенты за 2 урока выполнили объем работ, на который они на обычных занятиях потратили бы неделю. Урок показал, во-первых, структуру проектного института, что может быть пригодится студентам при выборе дальнейшей работы, а, во-вторых, показал преимущество совместной работы.

            В конце урока руководители каждого отдела самостоятельно оценили работу своих подчиненных. Затем преподаватели, используя отчеты норма-контроля, оценки руководителей отделов и собственные наблюдения, выставили оценки всей группе.

    ИТОГИ УРОКА.

    • Выполнение плана - полностью
    • Достижение цели - и учебная и воспитательная цели достигнуты.
    • Полнота изложения учебного материала соответствует программе.

    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    Учитывая интерес студентов к такому типу урока, воспитательные цели, достигаемые при его проведении, считать урок отвечающим всем требованиям и рекомендовать чаще проводить подобные уроки.

    Преподаватель:_________В.К.Ким


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по выполнению курсовой работы ПМ 01 "Участие в проектировании зданий и сооружений" тема 2.1 "Основы проектирования строительных конструкций"

    Методические рекомендации по выполнению  курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по ПМ.01  Участие в проектировании зданий и сооружений.Методические рекоме...

    ПРАКТИКУМ (методическое учебно-практическое издание) по проведению учебно-практического занятия по междисциплинарному курсу МДК 01 Проектирование зданий и сооружений Тема 2.1 Основы проектирования строительных конструкций т.4 Основы расчета строит

    ПРАКТИКУМ адресован будущим техникам строителям. В издании приведена методика расчета стальных колонн. Приведены необходимые извлечения из нормативной документации, требуемые к расчету таблицы. Привед...

    Конспект занятия. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. 1. Основы расчета строительных конструкций Тема: 3. Конструктивные и расчетные схемы. Балки. Расчетные и конструктивные схемы простейших бал

    Конспект занятия . Лекция. Конструктивные и расчетные схемы колонн и балок. СПО. Специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"...

    конспект занятия МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных конструкций, работающих на сжатие. Расчет стальных колонн.

    МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.  Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных  к...

    Методическая разработка открытого урока по ПМ 01 МДК 01.01. Р.2. Проектирование строительных конструкций «Расчет кирпичных (каменных) колонн и стен»

    Каменная кладка работает упругопластично. При этом кирпич в кладке испытывает сложное напряжённое состояние – сжатие, изгиб и растяжение, что приводит к более раннему разрушению его в кладке, че...

    План-конспект урока в 7 классе. Тема Повторительно-обобщающий урок "Введение в историю"

    повторение и закрепление изученного  материала по первому разделу....