Сценарий классного часа "Жизнь в реальном времени"
классный час

Анастасия Павловна Головина

21 век – это век возможностей, технологий, а также время иллюзий. Нам кажется, что с каждым днем возможности возрастают. НО так ли это?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zhizn_v_realnom_vremeni.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого классного часа

«ЖИЗНЬ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ»

«Устав от лжи и от безделья лениво смотришь за окно,

Летят недели за неделей – тебе, однако, все равно.

О чем-то думать - просто бремя: ты молод, впереди вся жизнь…

Впустую убивая время, хоть раз на годы оглянись.

Настанет миг, и ты прозреешь, и с диким ужасом поймешь,

Что с каждым годом ты взрослеешь, а время вспять не повернешь!»

(Слова из песни «Time»: Дэвид Геллер, Ник Мейсон, Роджер Уоторс, Ричард Райт из группы Pink Floyd).

Именно с этих актуальных слов мне бы хотелось начать нашу встречу! Надеюсь на ваше активное участие, продуктивность работы.

21 век – это век возможностей, технологий, а также время иллюзий. Нам кажется, что с каждым днем возможности возрастают. НО так ли это?

В психологии есть классическое исследование, известное как «эксперимент с джемом». Его провела Шина Айенгар. Местный супермаркет – вполне подходящее место для того, чтобы понять как люди делают выбор. Ассистенты Айенгар на себя взяли роль поставщиков джема и выставили на столах в супермаркете образцы для дегустации. По условиях эксперимента в одни дни для дегустации предлагалось шесть сортов джема: из персика, черешни, красной смородины, апельсина, киви и лимона. В другие дни на дегустационных столиках выставляли 24 сорта джема: 6 перечисленных выше и еще 18. В обоих случаях покупателям давался купон на приобретение только одной банки джема со скидкой.

        

Как вы думаете, какие были результаты исследования?

В результате к столику с 24-мя сортами джема подходило больше покупателей, но они делали меньше покупок. Людей привлекал широкий ассортимент джемов, но разнообразие было настолько большим, что они терялись и вообще отказывались что-либо покупать. Из тех, кто подходил к столику с 24-мя сортами джема, только 3% делали покупку. Напротив, люди, подходившие к столику с 6-ю сортами джема, могли определить, какой джем нравится им больше всего, поэтому около 30% уходили из магазина с покупкой.

        Из этого исследования хочется сделать некий вопрос-вывод: не слишком ли в жизни много возможностей, для того, чтобы выбрать что-то одно? Как не потеряться в этом мире? Как найти себя?

Упражнение «КТО Я? и КАКОЙ?»

У вас на столах есть рабочие листочки (простые ксероксные листы), на которых вы можете фиксировать свои мысли, идеи, понравившиеся фразы.

Предлагаю поставить в столбик 5 пунктов и ответить на вопрос: КТО Я? (дочь, студент, и т.д.)

А напротив каждого пункта написать КАКОЙ?

Кто желает поделиться ответами? (участвуют как студенты, так и гости).

Наверняка вы уже задумывались о своей дальнейшей жизни и строили планы, хотя бы на ближайшее будущее?! Предлагаю немного помечтать!

ТЕХНОЛОГИЯ (АРТ) «МЕЧТЫ»

Материал: фломастеры, цветные карандаши, бумага ксероксная цветная       (3 цвета)

1 лист. Нарисовать (помечтать), что «БУДЕТ БУДЕТ С ВАМИ В 2025 ГОДУ 2 НОЯБРЯ?»

Участники рисуют картину своей жизни. Чем детальнее, тем лучше! (10 мин)

Рассказать историю в настоящем времени. (12-15 мин)

2 лист. Прописать по пунктам, ЧТО СТАЛО К 2025 ГОДУ (5 мин):

- своя жизнь (что стало с самим собой?)

- семья

- друзья

- работа

- страна

- планета

Зачитать ответы (3 мин)

А кому бы вы хотели сказать «СПАСИБО» за успехи и жизненные результаты? 7 человек (5 мин)

3 лист. «ФИЛЬМ О МОЕМ ФЕНОМЕНАЛЬНОМ УСПЕХЕ»

Нарисовать 6 вагонов и локомотив. Локомотив – это картина жизни в 2025 году (лист 1) (4 мин).

7 вагон – это сегодняшний день, наша встреча.

В остальных 5 вагонах нарисовать основные моменты (составляющие) вашей жизни, основываясь на ваш 1-й лист: семья, работа, учеба и т.д. (10 мин)

Определить сроки реализации каждого вагона (конкретные даты и годы).

Посмотрите еще раз на ваш поезд, это то, как вы представляете свою жизнь в ближайшем будущем! Это то, к чему вам надо стремиться! Можете эту картину держать на видном месте.

А теперь предлагаю выстроить идеальную модель жизни человека.

ТЕХНОЛОГИЯ «ЛИНИЯ ЖИЗНИ» (7 мин)

Материал: магниты, картинки

На доске выложить этапы жизни (цветные картинки):

  1. Рождение малыша
  2. Детский сад
  3. Школа
  4. Образовательное учреждение (получение профессии)
  5. Работа
  6. Свадьба, семья
  7. Дети

        Я бы хотела выделить пункт «РАБОТА». А какая должна быть работа? Или какую работу хочется? (Записать ответы на доску: приносила удовольствие, деньги, климат коллектива, чтобы нравилась и т.д.)

        Каждый из вас, когда заканчивал школу, думал о том, чтобы получить такую профессию, работа по которой принесет все эти пункты.

        Вы выбрали профессию «Сметчика».

- Как вы считаете, может ли специалист «Сметного дела» иметь успех по тем пунктам, которые вы назвали?

- При каких условиях это будет реализовываться?

- А что вы делаете, чтобы быть успешными в будущем?

        Обращаюсь к тем, кто где-то в глубине своей души сделал вывод, что он не подходит по этим пунктам – ничего не поздно еще все начать, изменить! У вас для этого есть самый главный ресурс – знания, которые вы получаете в колледже!

        Давайте вернемся к своим картинам 2025 года. Чтобы все воплотилось в жизнь, нужно иметь гармонию во всех сферах: как в семье, личной жизни, так и в работе.

Чтобы быть высококвалифицированным специалистом, нужно действовать уже сейчас: получать знания, читать литературу, изучать рынок труда, уметь коммуницировать, не бояться экспериментировать, пробовать свои возможности!

Начав действовать уже сегодня, у вас больше шансов, времени и возможностей придти к картине своей жизни 2025 года!

Спасибо за встречу, продуктивную работу, открытость и искренность!

КГАПОУ «Пермский строительный колледж»,

преподаватель общепрофессиональных дисциплин,

классный руководитель группы СЦ-15-1 – Головина Анастасия Павловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО...»

Цели классного часа: создание «социальной ситуации развития»,среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;создание благоприятной образовате...

Сценарий классного часа "Колобок"(В стране музыкальных инструментов)

Сценарий по сказке "Колобок"+ музыкальные инструменты...

Сценарий классного часа для участия в конкурсе "Мой лучший классный час 2019"

Классный час "Королева второго плана" посвящен великой талантливой актрисе Фаине Раневской....

Сценарий классного часа для студентов СПО "Словесность старого времени"

Материал может быть полезен классным руководителям в работе со старшеклассниками и студентами НПО И СПО. Материал представлен в форме сценария для классного часа, который может быть проведен как в гру...

Классный час "Память сильнее времени" для обучающихся 10-11 классов

Война оставила свой след в судьбе каждой семьи нашей страны. На защиту Родины поднялись все: стар и млад, мужчины и женщины, все нации и народности Советского Союза. Защитники Отечества превратились в...

Классный час «Герои нашего времени»

В группе № 49 по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания 14 марта прошел классный час, посвященный героям нашего времени.Цель: рассказать обучающимся о героизме российских во...

Сценарий Урока мужества "Герои нашего времени"

В свете событий последних лет, которые подтверждают, что в нашем обществе происходит постепенная утрата традиционно патриотического воспитания, хочется особенно обратить внимание на один из главных пр...