Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 09 «Охрана труда» по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
рабочая программа

Большиченко Елена Александровна

Рабочая программа ОП 09 Охрана труда специальности 08.02.01 СЭЗС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noveyshaya_proramma_po_ot_sezs.docx49.77 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 09 Охрана труда

основной профессиональной образовательной программы –

 программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

08.02.01  Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

г. Курск

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ЦК СЭЗС

Протокол №___

«___»_____________ 201 г.

__________ Председатель ЦК Соляник Ю.А.

СОГЛАСОВАНО

______________________________________

Должность, организация

______________________________________

           

 _____________________________________

ФИО

_____________________________________

«______»________________ 201 г.

СОГЛАСОВАНО

__________________

Заместитель  директора по

учебно-методической работе  Грунева О.Б.

 «___»_____________ 201 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Охрана труда разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности 08.02.01.  Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 965;

Разработчики:

______________________ Щедрин В.Н., преподаватель ОБПОУ «КМТ»

______________________ Большиченко Е.А., преподаватель ОБПОУ «КМТ»


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 Охрана труда

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является основной частью профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технология строительства.

Рабочая программа учебной дисциплиныможет быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего общего образования

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный учебный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного  вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
  • применять первичные средства пожаротушения;
  • оказывать первую помощь пострадавшим;
  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
  • обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов;
  • защищать свои гражданские, трудовые права в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами;
  • пользоваться основными нормативными правовыми актами по охране труда;
  • обеспечивать соблюдение рабочими требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах;
  • разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма;
  • вести надзор за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке;
  • проводить инструктаж по охране труда работников на рабочем месте в объёме инструкций с записью в журнале инструктажа;

знать:

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;
  • правила безопасного ведения работ и защиты окружающей среды;
  • гражданское, трудовое, административное законодательство;
  • права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
  • нормативные правовые акты, определяющие права, обязанности и ответственность руководителей и работников;
  • основные законодательные нормативные акты в области охраны труда и окружающей среды;
  • инженерные решения по технике безопасности при использовании строительных машин и оборудования;
  • методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;
  • технику безопасности при производстве работ;
  • организацию производственной санитарии и гигиены;
  • грозозащиту знаний;

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 51 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 34 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 17 часов,


1.5. В результате освоения учебной дисциплины должны формироваться соответствующие общие и профессиональные компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Выполнять подготовительные работы на строительной площадке;

ПК 2.2.

Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекте капитального строительства;

ПК 2.3.

Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расходов материальных ресурсов;

ПК 2.4.

Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ и расходуемых материалов;

ПК 3.1.

Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2.

Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3.

Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

ПК 3.4

Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных работ, ремонтных и работ по реконструкции строительных объектов

ПК 4.1.

Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

ПК 4.2.

Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

ПК 4.3.

Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

ПК 4.4.

Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

2. СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ    ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

 практические занятия

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

15

- оформление отчетов по практическим занятиям

2

Итоговая аттестация – по текущей успеваемости


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Охрана труда»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Общие вопросы охраны труда

9

Тема 1.1. Основы законодательства по охране труда.

Содержание учебного материала

3

Краткий обзор развития охраны труда. Правовая основа охраны труда. Термины и определения основных понятий безопасности труда. Режим рабочего времени. Рабочее время.Время отдыха. Охрана труда несовершеннолетних. Охрана труда женщин. Льготы по охране труда.

2

Самостоятельная работаобучающихся

- работа с конспектом лекций;

- работа с нормативными документами.

1

Тема 1.2. Организация и управление охраной труда в строительстве.

Содержание учебного материала

3

Обязанности  работодателя по обеспечению безопасных и здоровых  условий труда. Обязанности работников по соблюдению требований охраны труда. Ответственность  за нарушение правил охраны труда. Надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных  нормативных актов об охране труда. Планирование и финансирование  мероприятий по охране труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда. Организация службы охраны труда. Медосмотры.

2

Самостоятельная работаобучающихся

- работа с конспектом лекций;

- работа с нормативными документами.

1

Тема 1.3. Обучение и профессиональная подготовка по охране труда.

Содержание учебного материала

3

Обучение. Стажировка. Порядок  обучения, присвоения квалификационных групп и проверки знаний по электробезопасности.  Порядок обучения по пожарной безопасности. Инструктажи по охране труда.

2

Самостоятельная работаобучающихся

- работа с конспектом лекций;

- работа с нормативными документами.

1

Раздел 2. Понятие о производственном травматизме и профес-сиональной вредности

6

Тема 2.1.  Анализ условий труда, причин травматизма и профессиональных заболеваний и мероприятия по их предупреждению.

Содержание учебного материала

3

Психофизические  требования к условиям труда. Роль эргономики в обеспечении охраны труда. Методы изучения причин производственного травматизма и профессионального заболевания. Производственная травма. Профессиональная вредность и меры защиты от нее.

2

Самостоятельная работаобучающихся

- работа с конспектом лекций.

1

Тема 2.2. Расследование и учет несчастных случаев на производстве.

Содержание учебного материала

3

Расследование несчастных случаев на производстве. Определение тяжести несчастных случаев на производстве. Возмещение вреда, причиненного работникам увечьем или профессиональным заболеванием. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев.

2

Практическое занятие №1

Оформление Акта о несчастном случае на производстве формы Н-1

1

Самостоятельная работаобучающихся

- работа с конспектом лекций;

- работа с нормативными документами;

- решение ситуационных производственных (профессиональных) задач.

1

Раздел 3. Производствен-ная санитария

12

Тема 3.1.

Производственные вредности и средства защиты от них.

Содержание учебного материала

3

Метеорологические  условия производственной среды. Пыль и защита от ее воздействия. Вредные вещества и защита от отравлений. Производственный шум и вибрация и защита от их воздействия. Производственное освещение. Радиационная опасность.

2

Самостоятельная работа обучающихся

- работа с конспектом лекций.

1

Тема 3.2.Микроклимат производственных помещений.

Содержание учебного материала

3

Влияние микроклимата производственных помещений на производственные процессы. Значение оптимальных норм микроклимата производственных помещений.

2

Самостоятельная работа обучающихся

- работа с конспектом лекций;

- работа с нормативными документами.

1

Тема 3.3. Средства коллективной и индивидуальной защиты.

Содержание учебного материала

3

Место средств коллективной защиты в системе  защиты работающих и их классификация. Классификация средств индивидуальной защиты. Особенность выбора средств  и порядок обеспечения средствами индивидуальной защиты. Общие требования к средствам индивидуальной защиты. Порядок выдачи СИЗ.

2

Самостоятельная работа обучающихся

- работа с конспектом лекций.

1

Тема 3.4. Санитарно-бытовое обеспечение работающих на строительной площадке.

Содержание учебного материала

3

Требования к устройству и оборудованию  санитарно-бытовых помещений и их размещение.

2

Самостоятельная работаобучающихся

- работа с конспектом лекций.

1

Раздел 4. Безопасность работ на строительной площадке

21

Тема 4.1. Безопасная организация строительной площадки

Содержание учебного материала

3

Требования безопасности, предусматриваемые в техническойдокументации по организации строительства и производства работ . Безопасная организация строительной площадки. Безопасная эксплуатация сосудов, работающих под давлением. Требования безопасности к баллонам для сжиженных и растворенных газов. Безопасная эксплуатация технологической оснастки.

2

Самостоятельная работаобучающихся

- работа с конспектом лекций.

1

Тема 4.2.Расчёт зоны защиты одиночного стержневого молниеотвода

Содержание учебного материала

3

Нормативные документы по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций. Классификация зданий и сооружений по устройству молниезащиты. Уровни защиты от ПУМ для обычных объектов. Зона защиты одиночного стержневого молниеотвода.

1

Практическое занятие №2

Расчёт зоны защиты одиночного стержневого молниеотвода.

1

Самостоятельная работаобучающихся

- работа с конспектом лекций;

- работа с нормативными документами;

- решение задач и упражнений по образцу;

- выполнение чертежей, схем.

1

Тема 4.3. Безопасная эксплуатация  строительных машин и механизмов.

Содержание учебного материала

3

Эксплуатация грузоподъёмных машин. Требования к местам установки стреовых кранов. Эксплуатация строительных подъёмников. Эксплуатация лебёдок и люлек. Эксплуатация автопогрузчиков.

2

Самостоятельная работаобучающихся

- работа с конспектом лекций.

1

Тема 4.4.Требования  безопасности при работе с ручным инструментом и оборудованием.

Содержание учебного материала

3

Общие положения. Требования  безопасности перед началом работ. Требования безопасности при выполнении работ. Техника безопасности после окончания работ. Техника безопасности в аварийных ситуациях.

2

Самостоятельная работаобучающихся

- работа с конспектом лекций.

1

Тема 4.5. Безопасная организация основных видов строительно-монтажных работ

Содержание учебного материала

3

Требования безопасности при выполнении каменных, монтажных, штукатурных, малярных, облицовочных, стекольных, кровельных, при выполнении работ при приготовлении битумных мастик.

2

Самостоятельная работаобучающихся

- работа с конспектом лекций.

1

Тема 4.6.Электробезопасность на строительной площадке

Содержание учебного материала

3

Воздействие электрического тока на человека. Основные меры защиты человека от поражения электрическим током. Подключение и эксплуатация электрооборудования. Электрозащитные средства в установках напряжением до 1000 в. Производство работ в охранных зонах вблизи электропередач.

2

Самостоятельная работа обучающихся

- работа с конспектом лекций.

1

Тема 4.7.Пожарная безопасность объекта

Содержание учебного материала

3

Основные понятия. Классификация объектов по взрывопожаробезопасности. Противопожарная защита объекта. Организационно-технические  мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Виды и методы применения огнетушащих веществ.

2

Самостоятельная работаобучающихся

- работа с конспектом лекций.

1

Раздел 5. Первая помощь при несчастных случаях

Тема 5.1. Оказание первой помощи при несчастных случаях.

Содержание учебного материала

3

Первая помощь при ранениях и кровотечениях.  Первая помощь при  вывихах и переломах. Первая помощь при поражении электрическим током. Первая помощь при обмороках, ожогах, растяжениях.

2

Самостоятельная работаобучающихся

- работа с конспектом лекций.

1

Всего:

51


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
  • комплект учебно-наглядных пособий «Средства индивидуальной защиты», «Оказание первой медицинской помощи».

Технические средства обучения:

  • широкоформатный телевизор с HDMIкабелем;
  • сканер;
  • принтер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник  для нач. проф. образования – М: Издательский центр «Академия», 2014г.–352 с.

  1. Сухачев А.А. Охрана труда в строительстве: учебник для среднего профессионального образования - М: «Кнорус», 2013 – 272 с.

  1. СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату  производственных помещений. Дата актуализации  05.05.2015 г.

  1.  СО 153-34.21.122-2003г. Инструкция по устройству зданий, сооружений  и к промышленным коммуникациям. Дата актуализации  05.05.2015 г.

  1.  Постановление Минтруда РФ от 24 октября 2002г. №73 «Об утвержденииформ документов необходимых для расследования и учёта несчастных случаев на производстве, и Положения обособенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях. (с изменениями и дополнениями) Редакция от 14.11.2014 г.

Дополнительные источники:

1. www.consultant. ru

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

Оценка устного или письменного  опроса по теме.Тестирование.

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного  вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

Оценка устного или письменного  опроса по теме.Тестирование.

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

Оценка устного или письменного  опроса по теме.Тестирование.

  • применять первичные средства пожаротушения;

Оценка устного или письменного  опроса по теме.Тестирование.

  • оказывать первую помощь пострадавшим;

Оценка устного или письменного  опроса по теме.

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

Оценка устного или письменного  опроса по теме.Тестирование.

  • обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов;

Оценка устного или письменного  опроса по теме.Тестирование.

  • защищать свои гражданские, трудовые права в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами;

Оценка устного или письменного  опроса по теме.Тестирование.

Оценка выполнения и защиты практической работы

  • пользоваться основными нормативными правовыми актами по охране труда;

Оценка устного или письменного  опроса по теме.Тестирование.

  • обеспечивать соблюдение рабочими требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах;

Оценка устного или письменного  опроса по теме.

  • разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма;

Оценка устного или письменного  опроса по теме.Тестирование.

Оценка выполнения и защиты практической работы.

  • вести надзор за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке;

Оценка устного или письменного  опроса по теме.Тестирование.

  • проводить инструктаж по охране труда работников на рабочем месте в объёме инструкций с записью в журнале инструктажа.

Оценка устного или письменного  опроса по теме.Тестирование.

Знать:

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

Оценка устного или письменного  опроса по теме.Тестирование.

  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;

Оценка устного или письменного  опроса по теме.

  • правила безопасного ведения работ и защиты окружающей среды;

Оценка устного или письменного  опроса по теме.

  • гражданское, трудовое, административное законодательство;

Оценка устного или письменного  опроса по теме.Тестирование.

  • права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

Оценка устного или письменного  опроса по теме.Тестирование.

  • нормативные правовые акты, определяющие права, обязанности и ответственность руководителей и работников;

Оценка устного или письменного  опроса по теме.Тестирование.

  • основные законодательные нормативные акты в области охраны труда и окружающей среды;

Оценка устного или письменного  опроса по теме.Тестирование.

  • инженерные решения по технике безопасности при использовании строительных машин и оборудования;

Оценка устного или письменного  опроса по теме.

  • методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;

Оценка устного или письменного  опроса по теме.

  • технику безопасности при производстве работ;

Оценка устного или письменного  опроса по теме.Тестирование.

  • организацию производственной санитарии и гигиены;

Оценка устного или письменного  опроса по теме.

  • грозозащиту знаний.

Оценка устного или письменного  опроса по теме. Тестирование.

Оценка выполнения и защиты практической работы

Итоговая аттестация – по текущей успеваемости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.04 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» для специальности СПО 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности (профессии)  среднего профессионального  образовани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ» специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 11 августа 2014 г.,  соответствует требованиям, предъявляемым к подгото...

Рабочая программа учебной дисциплины Техническая механика для специальности 08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Программа предназначена для реализации требований ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и призвана формировать общие   и профессиональные компетенци...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Организация охраны труда на предприятиях" по профессии "Парикмахер"

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (СПО) 43.01.02 «пар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика» ППССЗ 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа Учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика» ППССЗ  08.02.01  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 01 МАТЕМАТИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.11 «УПРАВЛЕНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома (квалификация ...

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (немецкий) по специальности 08.02.11. Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

АННОТАЦИЯК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)»для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного домабазовой подготовки1...