Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.04 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» для специальности СПО 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
рабочая программа на тему

Сорокина Ирина Игоревна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности (профессии)  среднего профессионального  образования 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

 

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Борский Губернский колледж».

 

Разработчик (-и):

Сорокина Ирина Игоревна, преподаватель 1 квалификационной категории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p_obshchestvoznanie_el_11.doc247.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БОРСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                       УТВЕРЖДАЮ

                         Зам. директора по НПО

                            __________Т.С.Филонова

                                «____»___________2014 г. 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.04 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Для специальности СПО

         26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики                                

Городской округ город Бор

2014

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности (профессии)  среднего профессионального  образования 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

 

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Борский Губернский колледж».

Разработчик (-и):

Сорокина Ирина Игоревна, преподаватель 1 квалификационной категории

Рекомендована предметной цикловой комиссией _____________________

__________________________________ ГБОУ СПО «Борский Губернский колледж»

Протокол  № ____________  от «____»__________ 20___ г.

Председатель ПЦК   ____________________ ________________

                                                                                                   


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

 4-7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8-14

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15-16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17-21

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.04 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО  26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики                                

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Рабочая программа дисциплины ОДБ.04 «Обществознание» относится к общепрофессиональному циклу ОПОП 

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;

воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В содержание интегрированного курса программы включен материал по основам философии, экономики, социологии, политологии и права.

Особое место в программе занимают сведения о современном российском обществе, об актуальных проблемах развития мирового сообщества на современном этапе, о роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, чертах и признаках современной цивилизации. Особенностью данной программы является повышенное внимание к изучению ключевых тем и понятий социальных дисциплин, а также вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.

Содержание программы направлено на формирование у обучающихся знаний прикладного характера, необходимых для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами. Важное значение придается формированию базовых социальных компетенций, функциональной общегражданской грамотности.

Интегрированный подход к построению содержательных элементов программы в значительной мере определяется рамками учебного времени и целями начального и среднего профессионального образования.

Отбор содержания производился на основе реализации следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся учреждений СПО и  успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.

Программа предполагает дифференциацию уровней достижения учащимися различных целей. Так, уровень функциональной грамотности, может быть, достигнут как в освоении наиболее распространенных в социальной среде средствах массовых коммуникаций понятий и категорий    общественных наук, так и в области социально-практических знаний,  

обеспечивающих успешную социализацию в качестве гражданина, собственника, труженика.

На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как сложные теоретические понятия и положения социальных дисциплин, специфические особенности социального познания, законы общественного развития, особенности функционирования общества как сложной динамично развивающейся самоорганизующейся системы. В результате освоения курса у обучающихся закладываются целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системе общества, о социальных нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина.

В процессе реализации программы, обучающиеся должны получить достаточно полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности,  а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.

        В результате  освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-  подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

        

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в

конце XX – начале XXI вв.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)

политического и экономического развития ведущих регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и

государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и

регионального значения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 175 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 58 часов.


2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины ОДБ.04 «Обществознание»

и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

теоретические

107

практические занятия

9

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:

сообщение

13

реферат

3

изучение информационных источников

7

Итоговая аттестация в форме  экзамена

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОДБ.04 «Обществознание»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

2

2

Самостоятельная работа

Работа над сообщениями по теме «Природа человека, врожденные и приобретенные качества» - 3 часа.

3

Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

32

1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

 

16

1.Человек, индивид, личность

2

2

2.Деятельность человека. Виды деятельности. Творчество

2

2

3.Социализация личности

2

1

4. Ценности и нормы. Цель и смысл человеческой жизни.

2

1

5.Свобода как условие самореализации личности.

2

2

6.Деятельность и общение. Толерантность  

2

2

7.Социальный конфликт. Причины и истоки агрессивного поведения подростков.

2

2

8.Повторение пройденного материала.

2

3

1.2. Общество как сложная система

16

1.Понятие общества. Сферы общественной жизни

2

1

2.Общество и природа. Значение техногенных революций

2

1

3.Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция.

2

2

4.Смысл и цель истории. Цивилизация и формация.

2

1

5.Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное)

2

2

6.Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм.

2

1

7.Глобальные проблемы современности.

2

2

8.Повторение пройденного материала.

2

3

Самостоятельная работа

1. Работа над сообщением по теме «Духовная сфера общества» – 4 часа

2.Работа над сообщением по теме «Целостность современного мира и противоречия» – 4 часа

8

Раздел 2. Духовная культура личности. Наука и образование.

6

1.Духовная культура личности. Культура общения. Этикет

2

1

2.Научное познание, значение научной теории.

2

1

3.Образование как способ передачи знаний и опыта.

2

2

Раздел 3. Мораль, искусство и религия как элементы     духовной культуры

6

1.Мораль. Основные принципы и нормы

2

1

2.Религия как феномен культуры. Мировые религии.

2

2

3.Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.

2

2

Самостоятельная работа

1. Работа с учебником для подготовки конспекта по теме «Взаимодействие и взаимосвязь различных культур».- 3 часа

2. Работа над сообщением по теме «Экологическое образование и воспитание»- 3 часа

6

Раздел 4. Экономика и экономическая наука.

5

1.Экономика как наука и хозяйство.

2

1

2.Факторы производства. Ограниченность ресурсов

2

2

3.Повторение пройденного материала.

1

3

Самостоятельная работа

1 Работа с учебником для подготовки конспекта по теме «Ограниченность ресурсов» - 3 часа.

2. Работа над сообщением по теме «Спрос на труд и его факторы. Предложение труда» - 3 часа.

3. Работа над сообщением по теме  «Исторический процесс и его участники» - 2 часа.

8

Раздел 5. Экономические системы. Экономика семьи.

6

1.Типы экономических систем

2

1

2.Рациональный потребитель. Защита прав потребителя

2

1

3.Основные доходы и расходы семьи. Сбережения.        

2

2

Раздел 6. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

10

1.Рынок. Спрос. Предложение.

2

1

2.Государственный бюджет. Налоги.

2

2

3.Понятие безработицы, ее причины. Рынок труда.

2

2

4.Деньги. Инфляция.

2

2

5.Повторение пройденного материала.

2

3

Самостоятельная работа

1. Работа над сообщением по теме «Основные источники финансирования бизнеса» - 2 часа.

2. Работа над сообщением по теме «Основы менеджмента и маркетинга» - 2 часа.

3. Работа с учебником для подготовки конспекта по теме «Личность специалиста в условиях рынка» - 2 часа.

4. Работа с учебником для подготовки конспекта по теме «Основные операции коммерческих банков» - 2 часа.

8

Раздел 7. Важнейшие социальные общности и группы

6

1.Социальная структура общества. Особенности социальной стратификации в современной России.

2

1

2.Этнические общности. Межнациональные конфликты, пути их разрешения.

2

1

3.Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации

2

2

Самостоятельная работа

1. Работа над сообщением по теме «Проблема неполных семей» - 2 часа.

2. Работа над рефератом по теме «Современная демографическая ситуация   в Российской Федерации» - 3 часа

5

Раздел 8.Политика и власть. Государство в политической системе

16

1.Государство как основной институт политической системы.

2

1

2.Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство.

2

1

3.Типология политических режимов.

2

2

4.Демократия, ее основные ценности и признаки. Правовое государство.

2

2

5.Участники политического процесса. Политический статус личности.

2

2

6.Политическое лидерство. Избирательная кампания в Российской Федерации.

2

1

7.Политические партии и движения, их классификация

2

2

8.Повторение пройденного материала.

2

3

Самостоятельная работа

1.Работа над сообщением по теме «Понятие власти» - 2 часа.

2. Работа над сообщением по теме «Типы общественной власти» 2 часа.

3.Работа над рефератом по теме «Типология политических режимов»  - 4 часа.

4. Работа с учебником для подготовки конспекта по теме «Политическое лидерство» - 2 часа.

10

Раздел 9. Право

28

9.1. Правовое регулирование общественных отношений

12

1.Право и его роль в жизни общества.

2

1

2.Система права. Закон.

2

1

3.Система права: основные институты, отрасли права.

2

1

4.Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков

2

2

5.Юридическая ответственность и ее задачи.

2

2

6.Повторение пройденного материала.

2

3

9.2.Основы конституционного права Российской Федерации

10

1.Конституционное право как отрасль российского права

2

1

2.Система государственных органов Российской Федерации.

2

1

3.Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации.

2

2

4.Обязанность защиты Отечества. Право на альтернативную гражданскую службу.

2

2

5.Повторение пройденного материала.

2

3

9.3.Международное право

6

1.Международное право

2

1

2.Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

2

1

3.Повторение пройденного материала.

2

3

Самостоятельная работа

1. Работа над сообщением по теме «Основные формы права» - 2 часа.

2. Работа с учебником для подготовки конспекта по теме «Правомерное и противоправное поведение» - 2 часа.

3. . Работа с учебником для подготовки конспекта по теме «Виды противоправных поступков» - 2 часа

4.Работа над рефератом по теме «Конституционное право как отрасль российского права» - 4  часа.

10

ИТОГО:

175

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины  требует наличия учебного кабинета «Обществознания».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Обществознание»

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- телевизор;

- DVD проигрыватель

Методическое обеспечение дисциплины:

- раздаточный дидактический материал по темам дисциплины «Обществознание»;

- КОСы по дисциплине «Обществознание» в рамках ОПОП.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для обучающихся

  1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 210.
  2. Важенин А.Г. Обществознание: учебник. – М., 2012
  3. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2012
  4. Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2012.
  5. Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2012.
  6. Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в    10–11 кл. – М., 2010.
  7. Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых
  8. Мушинский В.О. Об 2010. ществознание. 10–11 кл. – М., 2010.
  9. Обществознание. 10-11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М.,
  10. Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник.     – М., 2011.
  11. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М.,2012.
  12. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2010.
  13. Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2011.
  14. Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2011.

Для преподавателей

  1. Введение в обществознание: учебник для 8–9 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова. – 8-е изд., перераб. и доп.     – М., 212.
  2. Методика преподавания обществоведения: учебник для студентов педвузов / под ред. Л. Н. Боголюбова. – М., 2012.
  3. Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека. – М., 2007.
  4. Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. – М., 2013.
  5. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. – М., 2013.
  6. Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 8 кл. – М., 2012.
  7. Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 9 кл. – М., 2012.
  8. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2012.
  9. Мушинский В.О. Основы правоведения. – М., 2010.
  10. Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права: учеб. пособие для УСПО). – Ростов н/Д, 2011.
  11. Певцова Е.А. Основы правовых знаний. – М., 2010.
  12. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). – М., 2010.
  13. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10–11 кл.: в 4 ч. – М., 2011.
  14. Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. – М., 2013.

Интернет-ресурсы:

http://www/pomochnik-vsem.ru

 http//www.openclass.ru

http//www.it-n.ru

 http//www.profobrazovanie.org

Медиатека:

1. Электронная энциклопедия «История России» CD диск;

2. Сборник электронных презентаций по темам дисциплины «Обществознание»


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

- основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

Устный опрос, тестирование

- сущность и причины локальных, региональных,

межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

Устный опрос, тестирование, рефераты

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)

политического и экономического развития ведущих регионов мира;

Устный опрос, тестирование

- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

Устный опрос, тестирование

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и

укреплении национальных и государственных традиций;

Устный опрос, тестирование, рефераты

- содержание и назначение важнейших правовых и

законодательных актов мирового ирегионального значения.

Устный опрос, тестирование, контрольная работа

Уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

Практические занятия, устный опрос

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между

существенными чертами и признаками

изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

Практические занятия, устный опрос, тестирование

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и

 общества, важнейших социальных институтов,

общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

Практические занятия, устный опрос

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

Практические занятия, устный опрос

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

Практические занятия, устный опрос, рефераты

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

Практические занятия, устный опрос

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Практические занятия, устный опрос, тестирование, рефераты

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

Практические занятия, устный опрос

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

Практические занятия, устный опрос

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Практические занятия, устный опрос, тестирование, рефераты

использовать приобретенные

знания и умения в практической

деятельности

и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных

социальных ролей;

- сознательного взаимодействия с

различными социальными институтами;

- совершенствования собственной

 познавательной деятельности;

- критического восприятия информации,

 получаемой в межличностном общении и массовой

коммуникации;

- осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных

проблем, возникающих в социальной

 деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях,

- определения личной гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий

 определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения

 людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и

 гражданина, осознанного выполнения

 гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного

 взаимодействия людей с разными

убеждениями, культурными ценностями

и социальным положением.

Практические занятия, устный опрос, тестирование, рефераты

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90-100

5

Отлично

80-89

4

Хорошо

70-79

3

Удовлетворительно

Менее 70

2

Неудовлетворительно

Распределение учебных часов на различные темы программы.

Всего

Из них аудиторных

Самостоятельная работа

1

Введение

5

2

3

2

Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

40

32

8

1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

16

1.2. Общество как сложная система

16

3

Раздел 2. Духовная культура личности. Наука и образование.

6

6

-

4

Раздел 3. Мораль, искусство и религия как элементы     духовной культуры

12

6

6

5

Раздел 4.Экономика и экономическая наука.

13

5

8

6

Раздел 5.Экономические системы. Экономика семьи.

6

6

-

7

Раздел 6. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

18

10

8

8

Раздел 7.Важнейшие социальные общности и группы

11

6

5

9

Раздел 8.Политика и власть. Государство в политической системе

26

16

10

10

9.Право

38

28

10

9.1. Правовое регулирование общественных отношений

12

9.2.Основы конституционного права Российской Федерации

10

9.3.Международное право

6

ИТОГО

175

117

58


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.02 "Обществознание" по специальности 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)"

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС), Учебного плана по ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования: 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования разработана на основе Федерального государственного образовательного ста...

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык" (английский) по специальности: 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 270802 Строительство и эксплуата...

Рабочая программа учебной дисциплины БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 26.02.06"Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики"

Область применения примерной программыРабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 26.02.06...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА междисциплинарного курса МДК.03.02. «Противопожарная подготовка» 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»

1.1. Соответствие учебной дисциплины программе подготовки специалистов среднего звена Рабочая программа междисциплинарного курса является частью программы подготовки специалистов среднего звена (...

Формирование профессиональных компетенций с использованием проектно-исследовательской деятельности студентов СПО специальности 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» в Жатайском техникуме.

Аннотация: Проектно-исследовательская работа студентов по изучению принципа действия электрического генератора посредством преобразования асинхронного двигателя от стиральной машины в электричес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.07. Основы электропривода специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электропривода» разработана  для специальности  среднего профессионального образования (СПО)    08.02.09  «...