Формирование профессиональных компетенций с использованием проектно-исследовательской деятельности студентов СПО специальности 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» в Жатайском техникуме.
статья по теме

Христофорова Аэлита Григорьевна

 

Аннотация: Проектно-исследовательская работа студентов по изучению принципа действия электрического генератора посредством преобразования асинхронного двигателя от стиральной машины в электрический генератор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_15.11.17.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Христофорова Аэлита Григорьевна

Преподаватель ГБПОУ РС(Я)  «Жатайский техникум»

Формирование профессиональных компетенций с использованием  проектно-исследовательской деятельности  студентов СПО специальности 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» в   Жатайском техникуме.

Аннотация: Проектно-исследовательская работа студентов по изучению принципа действия электрического генератора посредством преобразования асинхронного двигателя от стиральной машины в электрический генератор.

Ключевые слова: профессиональные компетенции, проектно-исследовательская деятельность, асинхронный двигатель, неодимовые магниты, электрический генератор.

Физика – наука экспериментальная. В основе её лежат наблюдения и опыты. И организация исследовательской деятельности учащихся при изучении физики – необходимый фактор, позволяющий повысить интерес  к физической науке, сделать её увлекательной, занимательной и полезной.

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся является важной и наиболее сложной задачей образования, которая предполагает активную самостоятельную позицию студентов. Развиваются не только исследовательские, рефлексивные и интеллектуальные умения и навыки, но также активно формируются компетенции, то есть умения, непосредственно сопряжённые с опытом их применения в практической деятельности, приоритетно нацеленные на развитие познавательного интереса учащихся. Учащиеся, включенные в выполнение проектных заданий, приобретают жизненно важный опыт по решению различных проблем.     

Для учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся Жатайского техникума специальности 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» была выбрана тема: «Генерирование электрической энергии» из раздела «Производство, передача и использование электрической энергии».

Цель проекта: Изучение принципа действия электрического генератора посредством его сборки и проведения испытательных работ.

Необходимые приборы и материалы: асинхронный двигатель; неодимовые магниты, дрель,  лампочка,  мультиметр.

План исследований:

  1. Изучить принцип действия электрических генераторов.
  2. Подготовить асинхронный двигатель к преобразованию его в генератор.
  3. Провести необходимые расчёты по схеме укладки неодимовых магнитов на ротор двигателя.
  4. Сборка генератора.
  5. Проведение испытаний.
  6. Построение обобщений и выводов.

Все приборы и материалы были подготовлены к проекту заранее. В начале занятия преподаватель излагает принцип действия двигателей и генераторов, используя как устное изложение, так и демонстрацию видеоматериала. Затем студентам предлагается совместная работа по расчёту и схеме укладки неодимовых магнитов на ротор. Далее следует: непосредственно изготовление шаблона укладки и наклеивание магнитов, с термоусадкой цилиндра из пластика; сборка; соединение выводов с нагрузкой; испытания; обсуждение полученных результатов, формулировка выводов, обобщений и результатов проекта.

В ходе проведения  этой проектно-исследовательской работы  у студентов активно формируются такие профессиональные компетенции как:  ПК 1.1. Обеспечение оптимального режима работы электрооборудования и средств автоматики с учётом их функционального назначения, технических характеристик и правил эксплуатации;  ПК 1.4. Выполнение диагностирование, техническое обслуживание и ремонт судового электрооборудования и средств автоматики. 

Таким образом, проектная  исследовательская деятельность формируют у учащихся целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и ответственности, что и обеспечивает современное качество образования и повышает качество преподавания предмета.

Список:

  1.  Федеральные государственные стандарты основного общего образования. URL: http:// standart.edu.ru/catalog
  2.  Федеральные государственные стандарты среднего (полного) общего образования. URL: http://standart.edu.ru/catalog
  3. Шаталова Л.В. «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ».
  4. Трофимова Т.В. "Проектная деятельность при изучении физики".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.04 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» для специальности СПО 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности (профессии)  среднего профессионального  образовани...

Статья "Способы и средства формирования профессиональных компетенций у обучающихся по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)" в ГАПОУ "Краснокаменский горно-промышленный техникум"

В настоящее время основой формирования профессиональных компетенций, обуславливающей объективное качество подготовки выпускников образовательных учреждений НПО/СПО, являются федеральные государс...

Рабочая программа учебной дисциплины БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 26.02.06"Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики"

Область применения примерной программыРабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 26.02.06...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА междисциплинарного курса МДК.03.02. «Противопожарная подготовка» 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»

1.1. Соответствие учебной дисциплины программе подготовки специалистов среднего звена Рабочая программа междисциплинарного курса является частью программы подготовки специалистов среднего звена (...

Стендовый доклад «Способы и средства формирования профессиональных компетенций у обучающихся по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»

В докладе  представлены материалы из опыта работы преподавателя  дисциплин профессионального цикла по теме «Способы и средства формирования профессиональных  компетенций у обучающихся ...

ОП.02 Механика для специальностей: 26.02.03 Судовождение; 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Методические рекомендации   для выполнения практических работ по ОП.02 Механикапо специальностям: 26.02.03 Судовождение; 26.02.06  Эксплуатация судового электрооборудования и средств ав...

Методические рекомендации для выполнения практических работ по ОП.05 Метрология и стандартизация по специальностям: 26.02.03 Судовождение; 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

   Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой ОП.05 Метрология и стандартизация специалистов среднего звена в соответствии ...