РАБОЧАЯ ПРОГРАММА междисциплинарного курса МДК.03.02. «Противопожарная подготовка» 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»
рабочая программа на тему

Митяев Игорь Иванович

1.1. Соответствие учебной дисциплины программе подготовки специалистов среднего звена

 Рабочая программа междисциплинарного курса является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта.

 

1.2. Место междисциплинарного курса в структуре ППССЗ: дисциплины профессионального цикла (ПМ.02, МДК.03.02).

 

1.3. Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоения:

В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен

иметь практический опыт:

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • действий по тревогам;
  • борьбы за живучесть судна;
  • организации и выполнения указаний при оставлении судна;
  • использования коллективных и индивидуальных спасательных средств;
  • использования средств индивидуальной защиты;
  • действий при оказании первой медицинской помощи;

уметь:

  • действовать при различных авариях;
  • применять средства и системы пожаротушения;
  • применять средства по борьбе с водой;
  • пользоваться средствами подачи сигналов аварийно-предупредительной сигнализации в случае происшествия или угрозы происшествия;
  • применять меры защиты и безопасности пассажиров и экипажа в аварийных ситуациях;
  • производить спуск и подъем спасательных и дежурных шлюпок, спасательных плотов;
  • управлять коллективными спасательными средствами;
  • устранять последствия различных аварий;
  • обеспечивать защищенность судна от актов незаконного вмешательства;
  • предотвращать неразрешенный доступ на судно;
  • оказывать первую медицинскую помощь, в том числе под руководством квалифицированных специалистов с применением средств связи;

знать:

  • нормативно-правовые документы в области безопасности плавания и обеспечения транспортной безопасности;
  • расписание по тревогам, виды и сигналы тревог;
  • организацию проведения тревог;
  • порядок действий при авариях;
  • мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности на судне;
  • виды и химическую природу пожара;
  • виды средств и системы пожаротушения на судне;
  • особенности тушения пожаров в различных судовых помещениях;
  • виды средств индивидуальной защиты;
  • мероприятия по обеспечению непотопляемости судна;
  • методы восстановления остойчивости и спрямления аварийного судна;
  • виды и способы подачи сигналов бедствия;
  • способы выживания на воде;
  • виды коллективных и индивидуальных спасательных средств и их снабжения;
  • устройства спуска и подъема спасательных средств;
  • порядок действий при поиске и спасании;
  • порядок действий при оказании первой медицинской помощи;
  • мероприятия по обеспечению транспортной безопасности;
  • комплекс мер по предотвращению загрязнения окружающей среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_rp_02._26.02.06._em_ppp.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: правила использования логотипа GUMRF [Converted]

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Печорское речное училище – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет морского и речного флота

имени адмирала С.О. Макарова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

междисциплинарного курса

МДК.03.02. «Противопожарная подготовка»

26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»

г. Печора

2016 г.

Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»

Организация-разработчик: Печорское речное училище – филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

Разработчик:

Митяев И.И., преподаватель-организатор ОБЖ

Рекомендована Предметно-цикловой комиссией специальных дисциплин

Протокол № _____ от «___» _____________ 20__ г.

Председатель ПЦК ___________________ И.И.Митяев

Заместитель директора по учебной работе ______________Э.Э. Пец

Рекомендована Предметно-цикловой комиссией специальных дисциплин

Протокол № _____ от «___» _____________ 20__ г.

Председатель ПЦК ___________________ И.И.Митяев

Заместитель директора по учебной работе ______________Э.Э. Пец

Рекомендована Предметно-цикловой комиссией специальных дисциплин

Протокол № _____ от «___» _____________ 20__ г.

Председатель ПЦК ___________________ И.И.Митяев

Заместитель директора по учебной работе ______________Э.Э. Пец

Рекомендована Предметно-цикловой комиссией специальных дисциплин

Протокол № _____ от «___» _____________ 20__ г.

Председатель ПЦК ___________________ И.И.Митяев

Заместитель директора по учебной работе ______________Э.Э. Пец

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК.03.02.

«ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПОДГОТОВКА»

1.1. Соответствие учебной дисциплины программе подготовки специалистов среднего звена

 Рабочая программа междисциплинарного курса является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта.

1.2. Место междисциплинарного курса в структуре ППССЗ: дисциплины профессионального цикла (ПМ.02, МДК.03.02).

1.3. Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоения:

В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен

иметь практический опыт:

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • действий по тревогам;
  • борьбы за живучесть судна;
  • организации и выполнения указаний при оставлении судна;
  • использования коллективных и индивидуальных спасательных средств;
  • использования средств индивидуальной защиты;
  • действий при оказании первой медицинской помощи;

уметь:

  • действовать при различных авариях;
  • применять средства и системы пожаротушения;
  • применять средства по борьбе с водой;
  • пользоваться средствами подачи сигналов аварийно-предупредительной сигнализации в случае происшествия или угрозы происшествия;
  • применять меры защиты и безопасности пассажиров и экипажа в аварийных ситуациях;
  • производить спуск и подъем спасательных и дежурных шлюпок, спасательных плотов;
  • управлять коллективными спасательными средствами;
  • устранять последствия различных аварий;
  • обеспечивать защищенность судна от актов незаконного вмешательства;
  • предотвращать неразрешенный доступ на судно;
  • оказывать первую медицинскую помощь, в том числе под руководством квалифицированных специалистов с применением средств связи;

знать:

  • нормативно-правовые документы в области безопасности плавания и обеспечения транспортной безопасности;
  • расписание по тревогам, виды и сигналы тревог;
  • организацию проведения тревог;
  • порядок действий при авариях;
  • мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности на судне;
  • виды и химическую природу пожара;
  • виды средств и системы пожаротушения на судне;
  • особенности тушения пожаров в различных судовых помещениях;
  • виды средств индивидуальной защиты;
  • мероприятия по обеспечению непотопляемости судна;
  • методы восстановления остойчивости и спрямления аварийного судна;
  • виды и способы подачи сигналов бедствия;
  • способы выживания на воде;
  • виды коллективных и индивидуальных спасательных средств и их снабжения;
  • устройства спуска и подъема спасательных средств;
  • порядок действий при поиске и спасании;
  • порядок действий при оказании первой медицинской помощи;
  • мероприятия по обеспечению транспортной безопасности;
  • комплекс мер по предотвращению загрязнения окружающей среды

1.4 Согласно рабочему учебному плану количество часов на освоение рабочей программы междисциплинарного курса:

Всего – 65 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 65 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 41 час; самостоятельной внеаудиторной работы обучающегося – 24  часа;

учебной и производственной практики – ____ часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК.03.02.

«ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПОДГОТОВКА »

Результатом освоения междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) «Противопожарная подготовка», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и иностранном (английском) языке.

ПК 3.2.

Применять средства по борьбе за живучесть судна.

ПК 3.3.

Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара.

ПК 3.4.

Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при авариях.

ПК 3.5.

Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК.03.02.

«ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПОДГОТОВКА »

3.1. Объем междисциплинарного курса и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

65

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

41

в том числе:

  • лабораторные  работы

-

  • практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

  • самостоятельная работа над курсовой работой

-

  • самостоятельная внеаудиторная работа обучающегося

24

  • консультации

8

  • учебная  и производственная практика

Итоговая аттестация в форме экзамен


3.2. Тематический план МДК. МДК.03.02. «ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПОДГОТОВКА »

Код профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего (часов)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

Практика

Обязательная аудиторная учебная  нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная

(часов)

Производственная (по профилю специальности)

(часов)

всего (часов)

в т.ч. лабораторные и практические занятия (часов)

в т.ч. курсовая работа

(часов)

Всего (часов)

в т.ч. курсовая работа

(часов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.2.

ПК 3.3.

ПК 3.4.

ПК 3.5.

МДК.03.02 «Противопожарная подготовка »

65

41

10

16

ОК 1 - 10

Учебная практика

Производственная практика  (по профилю специальности) часов

ВСЕГО:


3.3.Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ).

Наименование разделов профес-сионального модуля (ПМ), меж-дисциплинарных курсов (МДК) и тем

 

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 2. Обеспечение безопасности плавания.

МДК.03.02. Противопожарная подготовка 

Тема 1.Теория пожара

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

4

 

1.

Теория пожара.

1

1

2.

Условия возникновения и распространения пожара.

1

1

3.

Свойства горючих веществ.

0,5

1

4.

Классификация судовых пожаров.

0,5

1

5.

Огнегасительные средства (ОС охлаждения, ОС изоляции, ОС разбавления, ОС химического торможения, выбор средств пожаротушения).

1

 

 

Самостоятельная внеаудиторная работа

5

 

1.

Отработка конспектов по теме 1, их визуализация.

5

3

Тема 2. Конструктивная противопожарная защита судна.

 

 

 

 

 

 

Содержание

5

 

1.

Требования конструктивной пожарной защиты. Типы огнестойких перекрытий. Системы судовой вентиляции.

2

1

2.

Пожарная сигнализация (Виды тепловых извещателей. Дымовые пожарные извещатели. Ручные пожарные извещатели. Сигнализация предупреждения.)

2

1

3.

Системы дымообнаружения путём забора проб воздуха. Системы предупреждения взрывов.

1

1

 

Самостоятельная внеаудиторная работа

5

 

1.

Отработка конспектов по теме 2, их визуализация.

5

3

Тема 3. Организационные мероприятия по предупреждению возникновения пожара на судне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

3

 

1.

Места для курения на судне. Хранение судовой пиротехники. Требования, предъявляемые к машинным помещениям. При эксплуатации электрооборудования запрещается. Требования, предъявляемые к аккумуляторным помещениям. Требования, предъявляемые к малярным кладовым.

1

1

2.

План противопожарной защиты судна (FIRE PLAN): назначение, структура, порядок разработки.

1

1

3.

Опасные грузы. Свойства горючих материалов.

1

1

 

Практические занятия

2

 

1.

Проведение пожарно-технических обследований судна. Работа в составе пожарно-технической комиссии.

2

2

 

Самостоятельная внеаудиторная работа

3

 

1.

Отработка конспектов по теме 3, их визуализация. Консультация.

2

3

2.

Составление предписания по итогам пожарно-технического обследования судна.

1

3

Тема 4. Борьба с пожарами на судах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

9

 

1.

Общие положения. Защитное снаряжение пожарного. Средства индивидуальной защиты кожных покровов (СИЗ КП). Тепло отражательные костюмы (ТОК).

2

1

2.

Средства защиты органов дыхания: изолирующие дыхательные аппараты; противогазы;  аварийные дыхательные устройства (АДУ); аппарат на сжатом воздухе.

1

1

3.

Противопожарное имущество: пожарные рукава, стволы и насадки; воздушно-пенные стволы и генераторы ; огнетушители; прочее противопожарное имущество.

1

1

4.

Первичные средства пожаротушения: назначение, устройство и принцип действия.

2

1

5.

Стационарные системы пожаротушения: системы пожаротушения способом охлаждения зоны горения или реагирующих веществ; системы пожаротушения способом изоляции реагирующих веществ от зоны горения; системы пожаротушения способом разбавления реагирующих веществ в зоне горения негорючими веществами; системы пожаротушения способом химического торможения реакции горения.

1

1

6.

Особенности тушения судовых пожаров: тушение пожаров в жилых и служебных помещениях, на открытых палубах и в надстройках, в фонарных, малярных и шкиперских кладовых, тушение электрооборудования, тушение пожаров в машинных, котельных и моторных отделениях, в грузовых трюмах, в грузовых танках, в помещениях грузовых насосов танкеров,  тушение пожаров жидкого топлива. Борьба с пожаром, связанным опасными грузами.  Борьба с дымом.

1

1

 

Самостоятельная внеаудиторная работа

 

 

1.

Отработка конспектов по теме 4, их визуализация. Консультация.

3

3

 

Практические занятия

4

 

2.

Порядок применения снаряжения пожарного, средств индивидуальной защиты кожных покровов (СИЗ КП), тепло отражательных костюмов, средств защиты органов дыхания.

2

2

3.

Порядок эксплуатации противопожарного имущества на судне: пожарные рукава, стволы и насадки; воздушно-пенные стволы и генераторы ; огнетушители; пожарные краны; пожарные щиты.

1

2

4.

Порядок обслуживания и эксплуатации стационарных систем пожаротушения на судне.

1

2

 

 

Контрольная работа за 5 семестр:

1

 

 

 

6 семестр

 

 

 

 

 

 

 

Практические занятия

2

 

5.

Работа в составе звена разведки при тушении пожаров в различных помещениях на судне.

2

2

 

Самостоятельная внеаудиторная работа

 

 

1.

Отработка конспектов по теме 4, их визуализация.

4

3

Тема 5. Действия экипажа по тревогам по борьбе с пожаром.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

8

 

1.

Порядок объявления пожарной тревоги. Содержание обязанностей при пожаре согласно расписания по тревогам. Действие членов экипажа при пожаре.

2

1

2.

Техника безопасности при выполнении обязанностей по борьбе с пожарами.

2

1

3.

Первая медицинская помощь от опасных факторов пожара.

4

1

 

 Практические занятия

2

 

6.

Порядок оказания первой медицинской помощи при поражении опасными факторами пожара.

2

2

 

Самостоятельная внеаудиторная работа

 

 

1.

Отработка конспектов по теме 5, их визуализация.

4

3

 

 

Дифференцированный зачёт за 6 семестр:

1

3

 

 

Учебная и производственная практика:

 

 

 

 

ИТОГ:

41

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);        

2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МДК.03.02. «ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПОДГОТОВКА»

4.1. Материально-техническое обеспечение курса

Для реализации междисциплинарного курса используется:

  • учебные кабинеты безопасности жизнедеятельности;
  • тренажёр.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий «Тактика тушения пожара» и «Стационарные системы пожаротушения» (набор слайдов, видеоролики по устройству и принципу действия первичных средств пожаротушения, конспект лекций);
  • учебные огнетушители, пожарные рукава, пожарные стволы, три комплекта боевой одежды пожарного, АСВ «ФАРВАТЕР», капюшон «ФЕНИКС», газодымозащитный комплект (ГДЗК), пожарная колонка, спасательная пожарная верёвка.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением, проекционная видеосистема;
  • телевизор;
  • видеомагнитофон.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. И.С.Крымов. Борьба за живучесть судна и спасательные средства.- ТРАНСЛИТ, 2011
  2. Наставление по борьбе за живучесть судов Министерства речного флота РФ. - Моркнига, 2007
  3. Ю.Г. Глотов. Безопасность жизнедеятельности человека на морских судах. Справочник.- Транспорт, 2000

 

Дополнительные источники:

А.Г. Карпенко, В.И.Дмитриев. Рекомендации экипажам судов по действиям в аварийных ситуациях.- РКонсульт, 2004

Правила противопожарного режима в Российской Федерации.-Омега-Л, 2015

Интернет-ресурсы:

  1. Учебный электронный курс в СДО «ФАРВАТЕР»: Борьба с пожаром на судне. Пожарная безопасность. http://sdo.gumrf.ru/course/view.php?id=561 
  2. Сайт МЧС России. http://www.mchs.gov.ru/law

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Обеспечение безопасности плавания» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках междисциплинарного курса «Подготовка к борьбе с пожаром».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Педагогический состав, обеспечивающий обучение, имеет высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля «Обеспечение безопасности плавания».

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК.03.02. «ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПОДГОТОВКА»

Результаты

(освоенные профессиональ-ные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.2. Применять средства по борьбе за живучесть судна.

Знание и умение проводить мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности на судне;

-знание видов и химической природы пожара;

-знание видов средств и систем пожаротушения на судне;

-знание особенностей тушения пожаров в различных судовых помещениях;

-знать и уметь использовать первичные средства пожаротушения.

Текущий контроль в форме  тестов, письменных проверочных работ и оценки результатов практических занятий.

Промежуточная аттестация в форме зачёта.

Итоговый контроль в форме дифференцирован-ного зачёта по междисциплинарному комплексу.

ПК 3.3. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара.

-Умение организовывать и действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог;

-знание мер по предупреждению возникновения пожара и при тушении пожара.

ПК 3.4. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при авариях.

Умение организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при пожарах на судне.

ПК 3.5. Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Умение оказывать первую медицинскую помощь, в том числе под руководством квалифицированных специалистов с применением средств связи;

- знание порядка  действий при оказании первой медицинской помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.04 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» для специальности СПО 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности (профессии)  среднего профессионального  образовани...

Рабочая программа учебной дисциплины БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 26.02.06"Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики"

Область применения примерной программыРабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 26.02.06...

Формирование профессиональных компетенций с использованием проектно-исследовательской деятельности студентов СПО специальности 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» в Жатайском техникуме.

Аннотация: Проектно-исследовательская работа студентов по изучению принципа действия электрического генератора посредством преобразования асинхронного двигателя от стиральной машины в электричес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК.02.02. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Рабочая программа МДК.02.02. Эксплуатация систем электроснабжения сельскохозяйственных предприятий является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по ...

ОП.02 Механика для специальностей: 26.02.03 Судовождение; 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Методические рекомендации   для выполнения практических работ по ОП.02 Механикапо специальностям: 26.02.03 Судовождение; 26.02.06  Эксплуатация судового электрооборудования и средств ав...

Методические рекомендации для выполнения практических работ по ОП.05 Метрология и стандартизация по специальностям: 26.02.03 Судовождение; 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

   Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой ОП.05 Метрология и стандартизация специалистов среднего звена в соответствии ...