Лекция № 19 часть 1 Междисциплинарный курс 02.03. Строительство городских искусственных сооружений
электронный образовательный ресурс

Большиченко Елена Александровна

Лекция для дистанционного обучения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Слайд 2

Профессиональный модуль 02 Организация и выполнение работ по строительству городских путей сообщения

Слайд 3

Междисциплинарный курс 02.03. Строительство городских искусственных сооружений.

Слайд 4

Тема 3.1 Технология работ по строительству городских искусственных сооружений;

Слайд 5

Лекция №19 «Технология работ по устройству мостового полотна и сопряжения моста с насыпью»

Слайд 6

Разделы темы:

Слайд 7

1. Технология работ по устройству ездового полотна;

Слайд 8

2. Технология работ по устройству деформационных швов;

Слайд 9

3.Технология работ по устройству сопряжения моста с насыпью.

Слайд 10

1.Технология работ по устройству ездового полотна Вопросы повторения пройденного материала Междисциплинарный курс 01.01. Проектирование городских улиц и дорог и искусственных сооружений. Тема 2.2 Проектирование искусственных сооружений.

Слайд 11

Из каких элементов состоит мостовое полотно? Не спешите! Последующее нажатие клавиши выдает ответ.

Слайд 12

Ездовое полотно Т Р О Т У А ры ограждения деформационные швы.

Слайд 13

Что такое ездовое полотно? Ездовое полотно - это часть мостового полотна, включающая проезжую часть моста, полосы безопасности и тротуары. Не спешите! Последующее нажатие клавиши выдает ответ

Слайд 14

Из каких частей состоит ездовое полотно? Оно состоит из: - асфальтобетонного покрытия; - защитного слоя; - слоя гидроизоляции моста; - выравнивающего (для железобетонных мостов) или антикоррозионного слоя (для металлических мостов). Не спешите! Последующее нажатие клавиши выдает ответ.

Слайд 15

По каким критериям определяют тип конструкции дорожной одежды на мостовом сооружении? По типу покрытия на автомобильной дороге. Не спешите! Последующее нажатие клавиши выдает ответ.

Слайд 16

В качестве конструкции проезжей части мостовых сооружений пролетные строения могут иметь : что? - металлическую ортотропную плиту - железобетонную плиту;

Слайд 17

Что такое ортотропная плита? Ортотропная плита – это конструкция, состоящая из листа настила и приваренных к нему продольных ребер и поперечных балок. Не спешите! Последующее нажатие клавиши выдает ответ.

Слайд 18

Назовите типы дорожных покрытий укладываемых на бетонное основание -асфальтобетонное покрытие, уложенное на бетонный защитный слой; - асфальтобетонное покрытие с укладкой на гидроизоляцию; - покрытие из особо плотного бетона; - покрытие из фиброцементобетона . Не спешите! Последующее нажатие клавиши выдает ответ.

Слайд 19

1 – лист ортотропного настила; 2 – антикоррозионный слой; 3 – защитно-сцепляющий слой; 4 – нижний слой покрытия; 5 – верхний слой покрытия Назовите слои асфальтобетонного покрытия, уложенного на ортотропной плите; Не спешите! Последующее нажатие клавиши выдает ответ.

Слайд 20

Назовите слои асфальтобетонного покрытия, уложенного на бетонный защитный слой; 1 – плита проезжей части; 2 – выравнивающий слой; 3 – гидроизоляция;4 – бетонный защитный слой; 5 – нижний слой покрытия; 6 – верхний слой покрытия; Не спешите! Последующее нажатие клавиши выдает ответ.

Слайд 21

Объясните,как следует укладывать цементобетонную смесь при устройстве покрытия из фиброцементобетона Непосредственно на плиту проезжей части. Не спешите! Последующее нажатие клавиши выдает ответ.

Слайд 22

Назовите слои покрытия из особо плотного бетона. 1 – плита проезжей части; 2 – выравнивающий слой; 3 – гидроизоляция;7 – цементобетонное покрытие;

Слайд 23

1 – плита проезжей части ; 8 – фиброцементобетонное покрытие Назовите слои покрытия из фиброцементобетона Не спешите! Последующее нажатие клавиши выдает ответ.

Слайд 24

Опрос закончен !

Слайд 25

1.Технология устройства покрытия ездового полотна Теоретическая часть

Слайд 26

1.1. Технология устройства покрытий на мостах из горячих асфальтобетонных смесей

Слайд 27

В состав работ по устройству покрытий из горячего асфальтобетона входят следующие технологические операции: - подготовительные работы; доставка горячей асфальтобетонной смеси на объект; -укладка горячей асфальтобетонной смеси; - уплотнение асфальтобетонных слоев из горячей асфальтобетонной смеси .

Слайд 28

Подготовительные работы. Перед устройством покрытия на проезжей части мостового сооружения необходимо выполнить работы по устройству нижележащих конструктивных слоев .

Слайд 29

Устройство выравнивающего и защитного слоя

Слайд 30

Устройство гидроизоляции

Слайд 31

Поверхность нижележащего конструктивного слоя необходимо очистить от загрязнений и, при необходимости, обработать вяжущим материалом.

Слайд 32

Перед укладкой смеси деформационные швы должны быть закрыты металлическими листами

Слайд 33

Толщина листов около 2 мм по всей длине шва с нахлестом от 10 до 15 см. Металлические листы не должны смещаться поперек и вдоль шва в процессе укладки и уплотнения покрытия.

Слайд 34

Доставка смеси на объект

Слайд 35

Доставку горячих, щебеночно-мастичных, холодных смесей осуществляют в автомобилях-самосвалах с чистыми кузовами.

Слайд 36

Укладка горячей асфальтобетонной смеси ;

Слайд 37

Укладку горячей асфальтобетонной смеси начинают с подачи ее из автомобиля-самосвала в бункер асфальтоукладчика . Шнековая камера распределяет смесь поперек покрытия. Затем она уплотняется трамбующим брусом, при этом вибрационную выглаживающую плиту не включают.

Слайд 40

Конец захватки следует устраивать перед деформационными швами. Процесс укладки горячей асфальтобетонной смеси между деформационными швами должен быть непрерывным.

Слайд 41

Покрытия из горячих асфальтобетонных смесей следует устраивать при положительных температурах окружающего воздуха весной не ниже плюс 5 °С, осенью – не ниже плюс 10 °С и на сухом основании с положительной температурой.

Слайд 42

Распределение горячей асфальтобетонной смеси в труднодоступных местах следует проводить вручную, а уплотнение – средствами малой механизации.

Слайд 44

Примечание На мостовых сооружениях не допускается производить пробную укладку асфальтобетона.

Слайд 45

Уплотнение асфальтобетонных слоев

Слайд 46

Горячую асфальтобетонную смесь уплотняют дорожными катками сразу же после распределения ее асфальтоукладчиком.

Слайд 47

Примечание Уплотнение следует начинать с поперечного сопряжения полос.

Слайд 49

Вид, вес, количество дорожных катков и ведущую машину звена для основного уплотнения назначают исходя из вида смеси, толщины слоя, скорости укладки и погодно-климатических условий.

Слайд 51

Ориентировочно количество гладко-вальцовых катков устанавливают из расчета по два катка на ширину от 4,5 до 6,0 м укладываемого слоя.

Слайд 52

1.2. Технология устройства покрытий на мостах из литых асфальтобетонных смесей

Слайд 54

Назовите преимущества литого асфальтного покрытия

Слайд 55

Преимущества литого асфальтного покрытия : -в отличие от обычного асфальтобетона литой обладает водонепроницаемостью. В силу того, что асфальтобетонная смесь не пористая, вода не попадает внутрь асфальтобетона и не разрушает его изнутри. -он безвреден и более экологичен. - асфальт не чувствителен к высоким температурам. -он долговечен , без нарушения технологии приготовления покрытие прослужит 20, а то и 30 лет. -литой асфальт не чувствителен к соли и химикатам. -литую асфальтобетонную смесь часто используют для мостового покрытия, так как она способна гасить колебания.

Слайд 56

В состав работ по устройству асфальтобетонных покрытий из литого асфальтобетона входят следующие технологические операции: - подготовительные работы ; -доставка литой асфальтобетонной смеси на объект; укладка литой асфальтобетонной смеси; -распределение и втапливание черного щебня .

Слайд 57

Подготовительные работы те же, что и при укладке горячих асфальтобетонных смесей ; кроме того должна быть выполнена установка в продольном направлении деревянного бруса длиной до 20 м ( высота бруса должна соответствовать толщине укладываемого слоя покрытия). Упорный деревянный брус, состоящий из отдельных звеньев длиной около 4 м каждое, прикрепляется с помощью гвоздей к нижнему слою покрытия.

Слайд 58

Доставка литой асфальтобетонной смеси на объект . Литые асфальтобетонные смеси транспортируют в специализированных автомобилях – термосах-миксерах (кохерах), обеспечивающих в процессе транспортирования смеси ее подогрев и перемешивание

Слайд 60

Термос-миксер обеспечивает выполнение следующих операций: - прием литой асфальтобетонной смеси на асфальтобетонном заводе; - поддержание технологической температуры; - постоянное перемешивание литой асфальтобетонной смеси в пути, исключающее ее расслоение; - порционную выдачу с варьированием скорости выгрузки; - распределение литой асфальтобетонной смеси по нижележащему слою с помощью поворотного лотка.

Слайд 61

Укладка литой асфальтобетонной смеси Для укладки литых асфальтобетонных смесей следует применять асфальтоукладчики, финишеры на пневмоколесном ходу или на обрезиненных колесах, в зависимости от типа смеси

Слайд 62

Финишер на пневмоколесном ходу

Слайд 63

асфальтоукладчик

Слайд 64

Для укладки литой смеси I типа применяют специальные асфальтоукладчики, бункер которых выполнен герметичным снизу, прием смеси в бункер укладчика осуществляется из кохеров.

Слайд 65

Для укладки литых смесей II и III типа применяют обычные асфальтоукладчики с пластинчатым питателем. Непосредственно перед приемом смеси бункер асфальтоукладчика должен быть прогрет до 180-190°С.

Слайд 66

Укладка производится при температуре асфальтобетона в 190-250 о . Такая высокая температура способствует текучести асфальта. Консистенция его напоминает мастику, поэтому асфальт сам равномерно распределяется по поверхности, не требуя работы катка для уплотнения.

Слайд 68

Работу необходимо планировать таким образом, чтобы укладка литой смеси в конце рабочей смены заканчивалась над деформационным швом.

Слайд 69

Устройство швов сопряжения производят вручную при с помощью деревянного инструмента, шпателя, с использованием газовой горелки .

Слайд 70

Распределение и втапливание черного щебня . Обработка поверхности покрытия производится россыпью по нему горячего щебня фракций 3-5(8) или 5-8(10) мм. Россыпь щебня производится равномерным слоем в одну щебенку немедленно после распределения смеси вслед за асфальтоукладчиком.

Слайд 71

Ориентировочный расход щебня 5-8 кг/см 2 . После остывания покрытия до температуры 80-100°С допускается прикатка распределенного щебня легким катком. После охлаждения уложенного слоя до температуры наружного воздуха невтопившийся щебень должен сметаться .

Слайд 72

В процессе производства работ прораб (мастер)обязан вести журнал укладки литой смеси по форме:

Слайд 73

Журнал укладки литой асфальтобетонной смеси Строительная организация ___________________________________________ Наименование объекта __________________________________________ Изолируемая конструкция ________________________________________ Бригада изолировщиков _______________________________________

Слайд 75

Давайте повторим главное!

Слайд 76

Какие технологические операции входят в состав работ по устройству покрытий из горячего асфальтобетона ?

Слайд 77

От чего зависит вид, вес, количество дорожных катков?

Слайд 78

Чем производится обработка поверхности покрытия литого асфальтобетона?

Слайд 79

Что такое кохер?

Слайд 80

Назовите фракцию щебня, используемого для обработки поверхности покрытия литой смеси

Слайд 81

Для чего необходим деревянный брус при устройстве покрытий из литого асфальтобетона?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП ПМ 01 МДК 01.01 Проектирование городских улиц и дорог, искусственных сооружений

КТП ПМ 01 МДК 01.01 Проектирование городских улиц и дорог, искусственных сооружений...

КТП ПМ 01 МДК 01.01 Проектирование городских улиц и дорог, искусственных сооружений

КТП ПМ 01 МДК 01.01 Проектирование городских улиц и дорог, искусственных сооружений...

ПРАКТИКУМ (методическое учебно-практическое издание) по проведению учебно-практического занятия по междисциплинарному курсу МДК 01 Проектирование зданий и сооружений Тема 2.1 Основы проектирования строительных конструкций т.4 Основы расчета строит

ПРАКТИКУМ адресован будущим техникам строителям. В издании приведена методика расчета стальных колонн. Приведены необходимые извлечения из нормативной документации, требуемые к расчету таблицы. Привед...

КОС МДК 02.03 Строительство городских искусственных сооружений

КОС МДК 02.03 Строительство городских искуственных сооружений...

Карты вариантов задания ПМ 01 Участие в проектировании городских путей сообщения МДК 01.01 Пректирование гороских улиц и дорог, искусственных сооружений

Карты вариантов задания ПМ 01 Участие в проектировании городских путей сообщения МДК 01.01 Пректирование гороских улиц и дорог, искусственных сооружений...