РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ
рабочая программа

Мулюкова Ильнара Ильясовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

«Агротехнологический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

по профессии

08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

2018 г.

Рабочая программа  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по  профессии  08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «9» декабря 2016г., № 1545; профессионального стандарта «Штукатур», утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «10» марта 2015 г. №148н

3

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина является вариативной частью и входит в общепрофессиональный цикл.

Учебная дисциплина имеет практическую направленность и  межпредметные связи с общепрофессиональной дисциплиной ОП.02 Основы технологии отделочных строительных работ и профессиональным модулем: ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Составить план действия,

Определить необходимые ресурсы;

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Реализовать составленный план;

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 2

Определять задачи поиска информации

Определять необходимые источники информации

Планировать процесс поиска

Структурировать получаемую информацию

Выделять наиболее значимое в перечне информации

Оценивать практическую значимость результатов поиска

Оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности

Приемы структурирования информации

Формат оформления результатов поиска информации

ОК 3

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности.

Выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Содержание актуальной нормативно-правовой документации.

Современная научная и профессиональная терминология.

Возможные траектории профессионального развития  и самообразования

ОК 4

Организовывать работу коллектива и команды.

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Психология коллектива.

Психология личности.

Основы проектной деятельности

ОК 9

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

Использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ПК1.1. -1.4, ПК2.1-2.7.

ПК3.1-3-7,

ПК4.1-4.6,

 ПК5.1-5.6

Выполнять подготовительные работы, включающие в себя организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности

Определять основные свойства материалов;

Рационально и комплексно использовать строительные и отделочные материалы;

Отличать по внешним признакам различные строительные материалы;

 Готовить простые и сложные растворы и растворимые смеси для штукатурных работ;

Подбирать виды красок и обои в соответствии с назначением помещений.

Требования инструкций и регламентов к организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов.

Общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

36

в том числе:

теоретическое обучение

18

практические занятия

17

Самостоятельная работа

*

Промежуточная аттестация

1

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

                           

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Строительные материалы и поверхности

Тема 1.1 Основные строительные материалы и их применение

Содержание учебного материала

10

ОК 01-04

ОК 09

ПК1.1. -1.4,

ПК2.1-2.7.

ПК3.1-3-7,

ПК4.1-4.6,

ПК5.1-5.6

Классификация строительных материалов по виду, назначению, материалам изготовления, применению. Классификация строительных материалов по виду исходного сырья: природные и искусственные, минеральные и органические

2

Вяжущие строительные материалы (воздушные вяжущие, гидравлические вяжущие): цементов, известь, гипс. Стеновые материалы (ограждающие конструкции): естественные каменные материалы, керамический и силикатный кирпич, бетонные, гипсовые и асбестоцементные панели и блоки.

2

Отделочные материалы и изделия: керамические изделия, изделия из архитектурно- строительного стекла, гипса, цемента, изделия на основе полимеров, естественные отделочные камни

2

Практическое занятие №1. Определение сроков схватывания и прочности гипсовых вяжущих

2

Практическое занятие №2. Определение основных свойств строительных материалов: средней плотности, пористости, влажности, водопоглощения, прочности, вязкости.

2

Тема 1.2.

Основные свойства оснований

Содержание учебного материала

6

ОК 01-04

ОК 09

ПК1.1. -1.4,

ПК2.1-2.7.

ПК3.1-3-7,

ПК5.1-5.6

Виды оснований. Свойства оснований. Особенности новых оштукатуренных поверхностей. Основные виды поверхностей под окраску: очистка поверхности, просушивание сырых мест; огрунтовывание; расшивка и заполнение трещин и раковин; шлифование

2

Особенности деревянных, металлических, поверхностей: основные технологические операции и последовательность их выполнения. Особенности поверхностей, ранее окрашенных: известковыми или клеевыми составами; масляными красками, эмалями, лаками и т.д.

2

Практическое занятие №3. Определение прочности и гигроскопичности  различных оснований

2

Раздел 2. Материалы для отделочных строительных работ

Тема 2.1. Растворы, смеси, мастики для отделочных работ

Содержание учебного материала

4

ОК 01-04

ОК 09

ПК1.1. -1.4,

ПК3.1-3-7,

ПК5.1-5.6

Растворы для обычных, специальных и декоративных штукатурок. Растворы для облицовочных работ. Виды клеёв и мастик. Правила безопасности при приготовлении растворов, клеёв и мастик.

2

Практическое занятие №4. Определение подвижности растворной смеси с помощью эталонного конуса

2

Практическое занятие №5. Определение прочности раствора.

2

Тема 2.2 Основные отделочные материалы

Содержание учебного материала

16

ОК 01-04

ОК 09

ПК1.1. -1.4,

ПК2.1-2.7.

ПК3.1-3-7,

ПК4.1-4.6

ПК5.1-5.6

Гипсокартонные листы: назначение, классификация, конструкции, формы, размеры, применение.

2

Лакокрасочные материалы для малярных работ. Окрасочные составы на водной основе. Окрасочные составы на неводной основе. Лаки и эмали: назначение, виды, состав, маркировка, применение. Вспомогательные материалы для малярных работ:

2

Обои: назначение, виды, условные обозначения. Обои бумажные, моющиеся, текстильные, металлические, пробковые. Клеи для обойных работ

2

Отделочные материалы для штукатурных работ. Облицовочные синтетические материалы.

2

Практическое занятие №6. Приготовление сухих клеевых смесей

2

Практическое занятие №7. Расчёт компонентов для приготовления строительных растворов заданной марки

2

Практическое занятие №8.Определение качества гипса.

2

Практическое занятие №9 Практическое смешение красок для получения заданных тонов. Зарисовка вариантов цветового оформления помещений

1

Дифференцированный зачет

1

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.         Требования         к         минимальному         материально-техническому обеспечению

 «Основы материаловедения»:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий; комплект образцов материалов.

 

 

Технические средства обучения: ноутбук с выходом в Интернет

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:

Смирнов Б.А. Материаловедение для отделочных строительных работ. М. Академия.2003г.

Киреева Ю.И. Строительные материалы и изделия. Ростов-на Дону Феникс 2010г.

Степанов Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева. М.Адемия 2003г.                         

Дополнительные источники:

Сериков Л.В. Штукатур-маляр. Ростов-на Дону Феникс 2008г.

Теличко А.А.Отделочные материалы. М. Лада 2004.

Курай Т.Б. Внутренние отделочные работы Ростов-на Дону Феникс 2000г. Лоскутов А.б. Современные отделочные материалы.

 

 

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения в профессиональной деятельности;

-наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

-требования инструкций и регламентов к организации

и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и

инструментов для выполнения штукатурных и декоративных работ;

- технологическую последовательность выполнения

подготовки, производства работ и ремонта штукатурных и декоративных покрытий, наливных;

-способы отделки каркасно-обшивных конструкций

готовыми составами и сухими строительными смесями;

технологическую - последовательность монтажа

гипсовых плит и бескаркасной

облицовки строительными листовыми и плитными

материалами;

Выделение необходимого по технологическим показателям материала из группы строительных и отделочных материалов по характерным признакам, свойствам Определение основных свойств материалов (физические, химические, технологические) Обоснование выбора материала, основанное на свойствах материала. Формулирование определений строительных и отделочных материалов Нахождение информации о свойствах строительных материалов через различные источники. Порядок технологической последовательности выполнения подготовки и нанесения на поверхность малярных и декоративных покрытий, декоративно-художественной отделки стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов.

Тестирование

Контрольная работа

Оценка за устный опрос

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять основные свойства материалов;

-выполнять механические испытания образцов материалов;

-пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;

-выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;

-организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов для выполнения

штукатурных и декоративных работ в соответствии с

инструкциями и регламентами;

- пользоваться установленной технической документацией;

Составление последовательности приемов и технологических операций выполнения выполнение

штукатурных и

декоративных работ, монтажа

каркасно-обшивных

конструкций, малярных

и декоративно художественных работ в соответствии с нормативно-технологической документацией, на уровне применения в профессиональной деятельности при выполнении отделочных строительных работ;

чтение инструкционных карт, карт трудовых процессов и применение в профессиональной деятельности при выполнении отделочных строительных работ. Верность расчёта компонентов для приготовления строительных растворов заданной марки.

Оценка результатов выполнения практических работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01. «Основы материаловедения» по профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»

Данная  программа   разработанна  для обучения  осужденных ,  обучающихся   по  программе  СПО  по  профессии  270802.10  "Ма...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 « Основы материаловедения» по профессии 19756 «Электрогазосварщик»

Разработанная мной программа  создана  на основе  требования ФГОС  и  учитывает  все требования  пенитенциарной системы  ,   прошла  апробирование ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «Основы материаловедения» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.02 «Основы материаловедения» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.04 Основы материаловедения по профессии начального профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка) (после 9 классов)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  НПО 15.01.25 Станочник (металлообработка)Рабочая прогр...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 05 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

ОП 05.«Основы материаловедения»1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения»является частью  образовательной программы профессиональ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 02. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110800.02. Тракторист-машинист с/х производства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.02. «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...