Технологическая карта занятия по МДК 01.01. Проектирование зданий и сооружений
план-конспект урока

Тарасевич Вера Владимировна

Тема занятия «Аукцион знаний»

Цели занятия:

- обучающиеся: проверка и закрепление знаний по темам дисциплины; знакомство с правилами проведения аукционов; умение работать индивидуально;

- воспитательные: воспитание интереса к будущей профессии; воспитание творческого отношения и активности к занятиям; воспитание положительного интереса к изучаемой дисциплине;

- развивающие: развитие умений применять полученные знания в самостоятельной работе; развитие внимательности, наблюдательности, умений выделять главное; способствовать решению практических задач; восполнить пробелы в знаниях; проявление эрудиции;

- реализация образовательных технологий: игровой, информационной, диалоговой, обратной связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_tehnologiya.docx62.56 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»

Технологическая карта занятия

по

МДК 01.01. Проектирование зданий и сооружений

для специальности среднего профессионального образования

08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Базовой подготовки

Квалификация техник

Форма обучения очная

2019 год


Технологическая карта учебного занятия

Урок - интеллектуальная игра «Аукцион знаний»

Преподаватель: В.В. Тарасевич, ГАПОУ МО ПК «Энергия» СП Богородское (Электроугли)

Дисциплина: МДК 01.01. Проектирование зданий и сооружений.

Группа: 3СЭ1 – 15Э

Тип занятия: игра

Тема занятия «Аукцион знаний»

Цели занятия:

- обучающиеся: проверка и закрепление знаний по темам дисциплины; знакомство с правилами проведения аукционов; умение работать индивидуально;

- воспитательные: воспитание интереса к будущей профессии; воспитание творческого отношения и активности к занятиям; воспитание положительного интереса к изучаемой дисциплине;

- развивающие: развитие умений применять полученные знания в самостоятельной работе; развитие внимательности, наблюдательности, умений выделять главное; способствовать решению практических задач; восполнить пробелы в знаниях; проявление эрудиции;

- реализация образовательных технологий: игровой, информационной, диалоговой, обратной связи.

Материально – техническое оснащение:

- вопросы – лоты, продаваемые на аукционе;

- номера участников;

- гонг;

- бланки – лицевые счета участников (таблица 1).

Таблица 1.

Лицевой счет

Участник ____________________________________________________

№ п/п

Приход

Расход

Остаток

1

2

3

4

5

В графе приход указываются все поступившие суммы в ходе аукциона, в графе «расход» - выплаченные суммы, по каждой операции считается остаток. Пример оформления лицевого счета приведен в таблице 2.

Таблица 2.

Лицевой счет

Участник    Любознательный Мирон

№ п/п

Приход

Расход

Остаток

1

1000

-

1000

2

-

200

800

3

1500

-

2300

4

И т.д.

5

Основные понятия:

- аукцио́н - публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства, и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона.

- аукционист - человек, ведущий аукцион;

- лот – предмет продажи, в нашей игре – вопросы;

- банкир - физическое лицо, занимающееся финансовыми операциями в качестве менеджера или владельца банка.

- номера участников;

- гонг – предмет, оповещающий о совершении события.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Ожидаемый результат/ форма контроля

  1. ООпределение темы, целей, задач

  1. Определение структуры игровой технологии
  2. Подготовка сценария
  3. Ознакомление с исходной информацией
  4. Подготовка обучающихся к игре

Выбор темы игры «Аукцион» – «Строительные конструкции», постановка цели игры – оценка знаний по изученному разделу «Строительные конструкции», определение задач: подготовка сценария, необходимого материала, выбор основных участников.  

Построение логической схемы проведения игры.

Написание сценария игры

Представление координатора.

Представление аукциониста.

Представление банкира.

Объяснение хода игры и правил:

- каждый участник получает первоначальный капитал в виде краткосрочного кредита – 1000 ден. ед. под 15% годовых;

- в конце аукциона участники должны вернуть 1150 ден. ед.;

- участники получают номера;

- лоты, продаваемые на аукционе, это вопросы;

- правильный ответ на вопрос, приносит участнику прибыль;

- аукцион проводится в три тура:

1) открытый лот – конкретный вопрос;

2) полузакрытый лот – область знаний по МДК;

3) закрытый лот – неизвестный вопрос.

Координатор.

Аукционист.

Банкир.

Участники.

Оценивание по 5-ти балльной системе.

6. Проверка

Аукционист проверяет готовность участников.

Банкир проверяет лицевые счета всех участников.

7. Проведение игры Начало аукциона

1 тур. Открытый лот – конкретный вопрос

- Аукционист задает вопрос.

- Право на вопрос может купить любой участник с номером и заплативший наибольшую сумму в ходе торгов.

- Первоначальная стартовая цена каждого лота – 100 ден. ед.

- Аукционный шаг (подъем цены) – 50 ден. ед.

- Участник, купивший лот, платит в банк соответствующую сумму.

- За правильный ответ участник поучает денежное вознаграждение 800 – 900 ден. ед.

- Участник, ответивший неверно, платит в банк штраф – 100 ден. ед. Лот снимается с торгов или выставляется в конце тура. Деньги участнику не возвращаются.

- Участник, у которого закончились деньги, может взять еще кредит  до 1000 ден. ед. по 20% годовых.

- Расчеты безналичные – через лицевые счета.

8. Продолжение

2 тур. Полузакрытый лот – область знаний по МДК.

- Цена за правильный ответ – 1300 – 1500 ден. ед.

- Штраф – 100 ден. ед.

- Лот с неправильным ответом снимается с торгов и выставляется в конце тура как открытый лот.

Координатор.

Аукционист.

Банкир.

Участники.

Оценивание по 5-ти балльной системе.

9. Продолжение

3 тур. Закрытый лот – неизвестный вопрос.

- Цена за правильный ответ 1800 – 2300 ден. ед.

- денежное вознаграждение за правильный ответ – 2200 ден. ед.

Координатор.

Аукционист.

Банкир.

Участники.

Оценивание по 5-ти балльной системе.

10. Заключительный -  анализ результатов игры

Аукционист просит участников проверить суммы на лицевых счетах.

Участники возвращают кредитные суммы с учетом %.

Координатор.

Аукционист.

Банкир.

Участники.

Оценивание по 5-ти балльной системе.

11. Контроль

Банкир проверяет расчетные счета и

называет победителя, у  которого на руках большая сумма денежных единиц.

Координатор.

Аукционист.

Банкир.

Участники.

Оценивание по 5-ти балльной системе.

12. Подведение итогов

Каждый участник получает соответствующую оценку.

Координатор.

Аукционист.

Банкир.

Участники.

Оценивание по 5-ти балльной системе.


Вопросы

Раздел 2 «Строительные конструкции»

№ п/п

Открытый лот

Денежное вознаграждение

1

Какая нагрузка действует на конструктивный элемент или конструкцию?

800

2

Что такое нормативное сопротивление материалов?

900

3

По каким группам предельных состояний рассчитываются конструкции?

800

4

Чем отличается нормативная нагрузка от расчетной?

800

5

От чего зависит величина снеговой нагрузки на покрытие?

800

6

Что такое призменная прочность бетона?

900

7

Какую классификацию арматуры вы знаете?

900

8

Что такое фундамент?

800

9

Что такое глубина заложения фундамента?

800

10

Какие грунты являются идеальными для строительства?

900

№ п/п

Полузакрытый лот

Денежное вознаграждение

1

Расчет по деформациям, относится к какому виду предельных состояний?

1300

2

Какими физическими характеристиками обладают грунты?

1400

3

Как называется арматура класса А400?

1500

4

Что такое сжатая зона бетона?

1400

5

Как обозначается кубиковая прочность бетона?

1600

6

Как работают бетон и арматура?

1500

7

Для чего необходим коэффициент надежности по нагрузке?

1500

8

Какие помещения называются подвалом?

1400

9

Как называется конструкция, объединяющая сваи по верху?

1300

10

Что такое спецификация?

1500

№ п/п

Закрытый лот

Денежное вознаграждение

1

Как называются конструктивные элементы промышленных зданий?

1800

2

Как называются конструктивные элементы необходимые для зданий выше одного этажа?

2000

3

Назовите типы крыш?

2200

4

Как называется конструкция для поддерживания кровли?

1900

5

В различие между подземной и надземной частями здания?

2300

6

Какие существуют проемы в зданиях?

2000

7

Назовите классификацию зданий по количеству этажей?

1800

8

Основным исходным планом при проектирование является?

1400

9

Какой процесс называется проектированием?

1300

10

Из какого материала выполняются стены здания?

1500

Игра может быть применена для проведения любого занятия. Количество вопросов может быть увеличено или сокращено, в зависимости от выделенного времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы ПМ 01 "Участие в проектировании зданий и сооружений" тема 2.1 "Основы проектирования строительных конструкций"

Методические рекомендации по выполнению  курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по ПМ.01  Участие в проектировании зданий и сооружений.Методические рекоме...

ПРАКТИКУМ (методическое учебно-практическое издание) по проведению учебно-практического занятия по междисциплинарному курсу МДК 01 Проектирование зданий и сооружений Тема 2.1 Основы проектирования строительных конструкций т.4 Основы расчета строит

ПРАКТИКУМ адресован будущим техникам строителям. В издании приведена методика расчета стальных колонн. Приведены необходимые извлечения из нормативной документации, требуемые к расчету таблицы. Привед...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ. 01. «Участие в проектировании зданий и сооружений»

В рабочей тетради представлены инструкционно-технологические карты, выполненные в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.01. «Участие в проектировании зданий и сооружений». В процессе ...

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ПМ 01. Участие в проектировании зданий и сооружений МДК 01.01. Раздел 2. Проектирование строительных конструкций

Методические указания предназначены для упорядочивания внеаудиторной самостоятельной работы студентов в процессе изучения МДК 01.01. Участие в проектировании зданий и сооружений (Раздел II.Проектирова...

Экзаменационные билеты ПМ.01 Проектирование зданий и сооружений Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Экзаменационные билеты разработаны для сдачи экзамена по дисциплине профессионального модуля ПМ.01 Проектирование зданий и сооружений специальность 08.02.01 Строительство зданий и сооружений...

Презентация к уроку МДК.01.01 " Проектирование зданий и сооружений" по Теме: " Общие сведения о зданиях и сооружениях"

Данный материал преднозначен в помощь преподавателям для проведения открытого урока...

Методическая разработка открытого урока "Применение в строительстве новых материалов" по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений

Методика проведения открытого урока "Применение в строительстве новых материалов" по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений...