Методическая разработка открытого урока "Применение в строительстве новых материалов" по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений
методическая разработка

Методика проведения открытого урока "Применение в строительстве новых материалов" по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolevaya_igra.docx49.72 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение

 «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

УТВЕРЖДАЮ                              

Председатель ПЦК

«Техника и технологии строительства»

____________      Л.И.Кирьянова

 (подпись)                      

«____»___________ 20__ г.

Методическая разработка открытого урока

 «Применение в строительстве новых материалов»

Составитель:

Яльмурзина Раиса  Байдавлетовна,

преподаватель ГБПОУ «МСМТ»

Магнитогорск,2020г.

 Методическая разработка предназначена  для преподавателей, работающих по активным инновационным формам проведения занятий  для систематизации и закрепления изученного материала с использованием информационно-коммуникативных технологий и элементов ролевой игры.

В методической разработке раскрывается методика проведения открытого урока по  МДК 01.01 Участие в проектировании зданий и сооружений.

Методическая разработка составлена преподавателем ГБПОУ ««Магнитогорский строительно-монтажный техникум»» Яльмурзиной Раисой Байдавлетовной.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 Введение                                                                                                                                 4

Подготовительный этап                                                                                                         6

План занятия                                                                                                                           7

Структура занятия                                                                                                                  8

Заключение                                                                                                                             10

Список использованных источников                                                                                   16

Приложение                                                                                                                            17

ВВЕДЕНИЕ

      Внедрение образовательных стандартов третьего поколения, подразумевает компетентностный подход, суть которого заключается в том, чтобы специалист «на выходе» не только соответствовал определенным рыночным ожиданиям, но и мог быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и демонстрировать высокую эффективность в профессиональной деятельности. В основе активного обучения лежит принцип непосредственного участия каждого обучающегося. Он обязывает преподавателя организовать работу так, чтобы каждый студент стал активным участником  образовательного процесса, раскрыл свои индивидуальные особенности и получил профессиональные навыки. Одним из приемов активного обучения является ролевая игра.

       Методическая разработка открытого урока является актуальной для преподавателей, работающих с активными инновационными формами проведения  занятий для систематизации и закрепления изученного материала.

      Данное занятие проводится для закрепления полученных знаний по строительным материалам и изделиям, что позволяет преподавателю выяснить уровень подготовки студентов, применение полученных знаний на практике, а студентам повторить ранее изученный материал и закрепить полученные знания и умения.

Цели урока:

  1. Образовательная:

-расширение, углубление и обобщение знаний студентов.

  1. Воспитательная:

- воспитание интереса к профессии;

- воспитание этики групповой работы.

  1. Развивающая:

- развитие умений кратко излагать информацию;

- развитие навыков выступления перед аудиторией;

- развитие интереса к новым достижениям в строительной отрасли и науке;

- приобретение первичных навыков поведения на рынке труда.

Проведение занятий требует использование современных средств и форм организации занятия, использование ТСО.

     Работа в микрогруппах, обсуждение тем, принятие самостоятельных решений, использование элементов ролевой игры в качестве «менеджеров» и «заказчиков» по заключению контрактов дают хорошие результаты в процессе активизации познавательной деятельности.

      Межпредметная связь со спецдисциплинами осуществляется в форме опережающего обучения:

для дисциплины «Архитектура здания» - в виде подбора конструкций и отделочных материалов в курсовом проектировании;

для дисциплины  «Технология и организация строительного производства» – при разработке технологических карт, указав достоинства, технологичность, экономичность строительных материалов и возможность их применения;

для дисциплины «Инженерные сети» – обсуждаются теплотехнические свойства материалов при расчете конструкций стен и пола.

      Цель написания данной методической разработки – формирование мотивации у студентов, развитие логического мышления, систематизация и контроль знаний студентов.

       Методическая разработка состоит из основных разделов:

- подготовительный этап, в котором планируется порядок проведения урока;                                                                                                                          

- структура занятия состоит в подробном распределении элементов занятия;                                                                        

- методика проведения занятия включает в себя подробное описание каждого элемента занятия и его цели;

- заключительный этап анализирует результаты работы и подводит итоги проведенного урока.

                   

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП

      Проведение урока по МДК.01.01 Участие в проектировании зданий и сооружений относится к   уроку  совершенствования и систематизации знаний с  использованием информационно-коммуникативных технологий и элементов ролевой игры.

  Вид занятия - комбинированный урок  по курсу изучения дисциплины «Строительные материалы и изделия » на 2 курсе  по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

     Подготовка  к презентации строительных материалов  начинается задолго до проведения и по срокам привязывается к ежегодно проводимой строительной выставке в г. Магнитогорске. Студентам выдается задание: познакомиться с новыми технологиями, собрать информацию, приобрести образцы и буклеты. Собранный материал перерабатывается и оформляется.

Роли распределяются следующим образом:

«менеджеры» фирм – студенты по два человека от каждой строительной компании;

«заказчики» - все остальные студенты групп;

жюри – студенты 3-го курса, преподаватели.

В ходе игры «менеджеры» демонстрируют видеофильмы (приложение 3) , образцы строительных материалов, рассказывают о свойствах и области применения новых технологий и материалов. Студенты («заказчики») заполняют бланки контрактов по доставке материалов тех строительных фирм, которые наиболее убедительно и ярко представили свои материалы, и передают их в жюри.

Работа «заказчиков» оценивается по количеству и качеству заданных вопросов и по их активности. Заданные вопросы  обсуждаются и анализируются во время проведения урока как прием систематизации знаний, это позволяет развивать у студентов творчество, логическое мышление, умение работать в микрогруппах.  Среди «заказчиков» выявляется самый активный участник, работа которого оценивается «отлично».

Функция жюри заключается в оценке знаний студентов о представленном материале, умении достойно и кратко его охарактеризовать, задать и ответить на любые вопросы. Результаты по заключению контрактов  жюри сводит в информационный лист (приложение 2). Фирма, заключившая наибольшее количество контрактов (приложение 1), является победительницей, а «менеджеры» получают оценку «отлично».

        Время проведения:  45 минут

       Место проведения:   аудитория №  6

       Участники:  группы ПГС-09-18, ПГС-09-17-1, ПГС-09-17-2.  

       

                       

       

ПЛАН   ЗАНЯТИЯ

МДК.01.01 Участие в проектировании зданий и сооружений

 

Дата

 04.03.2020

Тема: Применение в строительстве новых материалов

        

Вид урока: ролевая игра        

        

Тип урока: совершенствование и систематизация  знаний, навыков и умений.        

        

Цели занятия:                

● дидактические: закрепление теоретических знаний;

   ● развивающие: способствовать развитию умений кратко излагать информацию, развивать навыки публичного выступления; развитие интереса к новым достижениям в строительной отрасли и науке;

● воспитательные: создать условия для выражения  обучащимися собственного мнения, воспитания активной жизненной позиции, воспитание  интереса к профессии, формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как взаимовыручка, вежливость, уважение к людям, побуждать к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию.

        Межпредметные связи: архитектура здания, технология и организация строительного производства, инженерные сети, иностранный язык.

Оборудование урока:        

        

  1. Названия компаний на столах, рекламные буклеты, проспекты.
  2. Презентации каждой компании по строительным материалам, образцы строительных материалов;
  3. Видеофильмы: «Штробер», «Пенетрон», «Технониколь», «Изол», «Кnauf», Бланки контрактов по доставке.

4.  Оформление экрана (интерактивной доски) и кабинета:

- дата, тема урока;

- мультимедийный комплекс.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Состав участников:

  1.  Ведущие «менеджеры» строительных компаний, «заказчики» строительных материалов. (Студенты 2-го  курса).
  2. Ведущий – преподаватель.
  3. Жюри–преподаватели, студенты 3-го курса техникума.

План урока

  1. Организационная часть (1-2 мин.).
  2. Активизация мыслительной деятельности (3 мин.).
  3. Представление компаний (2 мин).
  4. Презентации строительных материалов (25 мин.).
  5. Вопросы «заказчиков» менеджерам, на интересующие их материалы. (5 мин.).
  6. Выводы компании – заключение контрактов по поставке строительных материалов (1-2 мин.).
  7. Выводы жюри  – оценка знаний студентов о представленном материале,   оценивание презентации фирм  (3 - 4 мин.).
  8. Обобщение и завершение урока (3 мин.).

Подготовительный этап:

   Сверка присутствующих на уроке, объявление темы, целей урока (на экране дата, тема урока). Объяснение обучающимся целей и задач урока. Представление строительных компаний. Каждая компания должна заранее подготовить презентацию своего строительного материала.

       

Ход урока:

Преподаватель:

    Приветствуем всех, кто собрался сегодня здесь: и гостей, и участников сегодняшней игры!

   Сегодня мы проводим творческий урок – ролевую игру по МДК.01.01 Участие в проектировании зданий и сооружений по теме «Строительные материалы и изделия».                                                            Ролевая игра «Применение в строительстве новых материалов»

     В нашем городе стало традицией каждой весной проводить региональную специализированную строительную выставку, организованную Правительством Челябинской области, которая даёт уникальную возможность установить деловые контакты между потребителями и производителями.

    Наша выставка своевременна. Цель презентации – продемонстрировать новые технологии и материалы, которые существенно помогут удешевить строительство и ремонт жилья. А студентам при выполнении курсовых работ по таким дисциплинам как «Технология и организация строительного производства», «Архитектура здания», «Инженерные сети» подобрать наиболее эффективные строительные материалы.

Представляем  участников презентации:

1.ООО «Штробер» г. Магнитогорск (аплодисменты).

2.Гости из Свердловской области г.Первоуральск – фирма» «Изол» (поприветствуем дружно).

3.ООО «Фаворит» г. Челябинск» (аплодисменты).

4.ООО «Урал-Грейт» г. Екатеринбург (аплодисменты).

5.Зарубежные гости из Германии – фирма «Кnauf» (аплодисменты).

Итак, мы представили Вам «менеджеров» фирм, здесь присутствуют и «заказчики», которые зададут вопросы «менеджерам» и заключат контракты с наиболее заинтересовавшими их фирмами. Функция жюри заключается в оценке знаний «менеджеров» и по мере поступления контрактов по доставке строительных материалов,  жюри должны посчитать количество поступивших контрактов. Та фирма, которая наберет наибольшее количество контрактов и станет победительницей. Нашим участникам рыночных отношений предлагается выиграть тендер – право заключить договор с покупателем на поставку определенного количества строительных материалов. Мы должны ознакомить покупателя с нашей продукцией через презентацию, самая лучшая компания может заключить договор с покупателем: чем лучше подготовлена презентация, тем больше шансов выиграть.

Представляем жюри:

Члены жюри: Вадим, Николай и  Алексей – студенты 3-го курса специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;

Председатель жюри: Кирьянова Лидия Ивановна – преподаватель высшей категории, председатель предметно-цикловой комиссии «Техника и технологии строительства».

Итак, предоставляем слово гостям из Первоуральска, «менеджеру» Данилу:

    Сегодня промышленная группа "ИЗОЛ" способна эффективно решать любые задачи в области промышленного и гражданского строительства на территории России и стран СНГ. Технология строительства зданий на основе сэндвич-панелей, так называемое быстровозводимое строительство с каждым годом приобретает все большую популярность, что обусловлено возрастающей необходимостью строить много, быстро, качественно и дешево.

 (Во время рассказа показывает образец сэндвич-панели и говорит о его свойствах).

Вопрос заказчика Дмитрия:

С помощью чего крепятся сэндвич-панели стеновые и кровельные панели?

Менеджер Данил:

Эти панели крепятся с помощью самонарезных винтов и крепежных кляммеров.

Заказчик Данил:

В качестве декоративного покрытия какие материалы Вы используете?

Менеджер Данил:

Это прежде всего наши уральские камни: яшма, змеевик, каменная крошка (показывает образцы). Кроме того, мы выпускаем пенополистирол, пенопласт разных марок, материалы имеют сертификаты качества.

Менеджер Данил:

Если кого заинтересовала наша продукция, смотрите сайт www.ISOL.

Преподаватель:

Спасибо большое. Следующие участники презентации ООО «Фаворит» г. Челябинск.

Менеджер Виктория:

Сегодня возможности рынка строительных и отделочных материалов практически безграничны: при желании можно поставить красивые двери и окна, сделать дорогую отделку стен. Но здесь возникает другая проблема: как сделать так, чтобы в короткий срок найти все необходимые  качественные товары и получить профессиональную консультацию в одном месте?

Отделочный центр «Счастье» собрал под одной крышей практически все группы товаров, необходимые для отделки. Предлагаю Вашему вниманию декоративную отделку из гипсокартона, обращаю Ваше внимание на антивандальное покрытие (демонстрирует на макете прочность и водостойкость данного покрытия). Спасибо за внимание!

Преподаватель:

Спасибо. Есть вопросы менеджеру компании?

Заказчик Руслан:

Какие технические характеристики имеет данный материал?

Ответ менеджера Виктории.

Преподаватель:

Следующие представители ООО «Урал-Грейт» г. Екатеринбург (аплодисменты).

Менеджер Лола:

Компания ICS/Penetron International Ltd. является мировым лидером в производстве материалов для гидроизоляции, защиты и восстановления бетона.

Дилером данной компании на Урале является выпускник Юлай Рахимов. Он организовал ещё в 2007г.в г. Магнитогорске ООО «УралГрейт и К», менеджером которой я  являюсь. В Магнитогорске мы тесно сотрудничаем с ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», принимали активное участие при строительстве объекта по захоронению отходов ядерного топлива в г. Щучье Курганской области. Сейчас мы расширили сотрудничество с уральскими заводами по ремонту, реконструкции и строительству с применением современных уникальных гидроизоляционных материалов.

Пенетрон – это интегральная капиллярная система гидроизоляционных материалов для бетона. Система состоит из шести материалов, каждый из которых предназначен для решения определенных задач в области защиты сборных и монолитных бетонных конструкций от проникновения воды и воздействия агрессивных сред. Предлагаю посмотреть видеофильм про пенетрон. (Включает видео).

Заказчик Данил:

Какова цена пенетрона?

Отвечает менеджер Лола:

Пенетрон – дорогой материал, но за его уникальные эксплуатационные свойства, цена оправдывает себя. Цены можно посмотреть на сайте: www.penetron.ru

Преподаватель:

В нашей презентации принимают участие зарубежные гости из Германии – фирма «Кnauf». (Аплодисменты).

Специалист Сабина  (на немецком):

 Guten Tag! Wir bedanken uns recht herzlich fur die Einladung, an der Prasetation von Baustoffen teilzunehmen.

Переводчик Александр:

 Здравствуйте! Мы сердечно благодарим Вас за приглашение принять участие в презентации строительных материалов.

Специалист Сабина  (на немецком):

Unsere Firma ist in Europa ein Begriff. In Westeuropa haben wir uber 120 Filialen.

Переводчик Александр:

Наша фирма широко известна в Европе. В Западной Европе имеем свыше 120 филиалов.

Специалист Сабина  (на немецком):

Wir haben auch mehrere  Filialen in Rusland, zum Beispiel, «Ural-Gips-Knauf» in Tscheljabinsk.

Переводчик Александр:

У нас есть также несколько филиалов и в России, например, «Урал-Гипс-Кнауф» в Челябинске.

Специалист Сабина  (на немецком):

Unser Angebot an  Bauprodukten ist sehr reich. Das sind vor allem Baustoffe fur Verfliesen, Abdichten, Spachteln und Kleben, Reinigen und Pflegen, Verputzen, Trockenbau, Mauern und  Isolieren.

Переводчик Александр:

Наш ассортимент очень богат. Это прежде всего строительные материалы для облицовки керамической плиткой, гидроизоляции, шпаклевания и склеивания, очистки и ухода, для штукатурных работ, сухого строительства и внутренней отделки, каменных работ и ремонта, утепления и изоляции.

Специалист Сабина  (на немецком):

Das Ausbildungszentrum Knauf bietet Konsultationen, theoretischen und praktischen Unterricht fur die Anwendung, von Knauf Bauprodukten und technischer Dokumentation.

Переводчик Александр:

Учебный центр Кнауф предлагает консультации, теоретические и практические занятия по применению материалов Кнауф, а также технической документации.

Специалист Сабина  (на немецком):

Konsultationen kann man heute nicht nur in Tscheljabinsk, sondern auch in Ihrer Stadt bekommen und in Ihrer Kolledsh.

Переводчик Александр:

Консультации можно получить сегодня не только в Челябинске, но и в Вашем городе и в Вашем техникуме.

Специалист Сабина  (на немецком):

Herzlich willkommen in unserem Ausbildungszentrum!

Переводчик Александр:

Добро пожаловать в наш Учебный центр!        

Преподаватель:

Спасибо нашим гостям из-за рубежа! (аплодисменты).

Преподаватель:

Большое спасибо! И завершает нашу презентацию ООО «Штробер» г.Магнитогорск (аплодисменты).

Менеджер Валентина:

Штробер – это пенополистирольная несъемная опалубка по канадской технологии .Можно построить небольшой дом за три дня! Не  верите?! Давайте посмотрим и убедимся!(Включает видеоролик).

Менеджер Валентина:

Свойства пенополистирола уникальны. Пенополистирол ПСБ-С 50 – представитель группы теплоизолирующих материалов, производимых из гранул пенополистирольного пенопласта. Используется для изоляции зданий, сооружений и холодильного оборудования. Применяется при дорожном строительстве и в пищевой промышленности. Обладает относительно высокой плотностью. Значительную часть объема пенопласта составляют заполненные воздухом поры. Благодаря воздушным порам, пенополистироловые плиты имеют небольшой объемный вес и хорошие теплоизоляционные характеристики.

ПСБ-С 50 тяжелее других разновидностей пенопласта. Его теплоизоляционные сопоставимы, а устойчивость к воздействию влаги выше, чем у аналогичных утеплителей этой группы, имеющих более низкую плотность. ПСБ-С 50 прочен и удобен в обработке. Его легко перевозить, складировать и монтировать. Используя нож или пилу, из листов пенополистирола можно изготовить элементы любой геометрической формы. При обработке материал не сыпется и не образует пыли. Пенополистирол ПСБ-С 50 устойчив к химическим воздействиям. Он не разрушается под воздействием слабых кислот, щелочей, водорастворимых красок, клеящих составов, солевых растворов, спиртов, цемента, гипса, извести, масляных растворов. Пенопласт ПСБ-С 50 относительно устойчив к высокотемпературным воздействиям. Материал можно в течение длительного периода времени подвергать нагреванию до 90С, не опасаясь изменения его структуры и объемных характеристик. Пенополистирол полностью сохраняет свои свойства при кратковременном нагревании до 110С, что делает возможным его контакт с горячим битумом и другими материалами при проведении строительных работ. Низкий коэффициент водопоглощения обеспечивает сохранение прочностных и объемных характеристик материала при разовом или постоянном воздействии влаги. Благодаря своей относительно высокой плотности, ПСБ-С 50 отличается от других утеплителей этой группы своей более низкой водопроницаемостью. Пенополистирол ПСБ-С 50 не гниет и не разлагается, не является питательной средой для грибков и бактерий. Благодаря добавлению антипирена пенопласт ПСБ-С 50 обладает самозатухающими свойствами. Пенопласт ПСБ-С 50 абсолютно безопасен для окружающей среды. Он не выделяет пыли и газов в процессе обработки и эксплуатации, не имеет запаха и не вызывает аллергии. Может без ограничений использоваться как при проведении строительных работ, так и при изготовлении пищевых контейнеров.

 Кого заинтересовала наша продукция, мы находимся по адресу: г. Магнитогорск, ул.Ушакова,35.

Преподаватель:

Итак, все компании презентовали себя. Сейчас «заказчики», гости могут заключить контракты с наиболее заинтересовавшими их компаниями. Нашим участникам рыночных отношений предлагается выиграть тендер – право заключить договор с покупателем на поставку определенного количества строительных материалов. Победит та фирма, которая наберет наибольшее количество контрактов. (Играет музыка).

Предоставляем слово жюри:

По подсчетам контрактов победила компания «?», на втором месте оказалась компания  «?» и третье место поделили: «?» и «?».Жюри отмечает наиболее активного «заказчика» ?, который задал много вопросов «менеджерам».

Преподаватель:

Уважаемые представители компаний, заказчики, гости! Цель презентации достигнута! Сегодня Вы имели возможность увидеть новые современные технологии и строительные материалы. Оценить их свойства, преимущества по отношению к традиционным материалам. Благодарим всех участников нашей презентации. До новых встреч!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        В процессе проведения такого занятия повторяется большой объем изученного материала, идет глубокое закрепление пройденного. У студентов развивается большой интерес к дисциплине, осваиваются компьютерные технологии, нарабатываются навыки общения, права добровольного участия. Работают все студенты, даже  неуверенные в своих знаниях.

       Работа позволяет:

- обосновать использование практических и теоретических знаний;

-использовать технологию проведения ролевой игры в решении ответов на поставленные вопросы;

-сформировать у студента  навыки публичного выступления, повысить мотивацию к обучению.

     Подготовка к такому занятию развивает ответственность у студентов за результаты своего труда, нацеливает и подготавливает к будущей профессиональной деятельности.

       Проведение контроля знаний при помощи активных форм работы позволяет развить и углубить творческие возможности студентов.

        СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Литература: Барабанщиков Ю.Г. Строительные материалы и изделия [Текст]: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / Ю.Г. Барабанщиков. –  М.: Академия, 2016. –368с. -ISBN 978-5-7695-7347-7.

    2. Строительные материалы. Лабораторный практикум [Электронный ресурс]:: Учеб.-    метод. пос./Я.Н.Ковалев, Г.С.Галузо и др.; Под ред. д.т.н. Я.Н.Ковалева - М.: НИЦ Инфра-М; Мн.: Нов. знание, 2013 - 633с.:

    3. Строительные материалы и изделия [Электронный ресурс]:: Учеб.-метод. пос./Р.Б.Яльмурзина,  Магнитогорск ИВЦ ФГБОУ ВПО «МГТУ» им. Г .И. Носова», 2012г.

        ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

КОНТРАКТ

        04.03.2020

г.Магнитогорск

ООО ............................................................................, в лице генерального директора, действующее на основании Устава, именуемого в дальнейшем  “Предприятие”, с одной стороны, и ..............................................................................................................., именуемый в дальнейшем “Потребитель”, заключили настоящий контракт о нижеследующем:

1.Предмет контракта:

 Предметом настоящего контракта является поставка материалов "Потребителю”.

2.Подписи сторон:

...............................................                               ....................................................

Приложение 2

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Для жюри

Название фирмы

Кол-во заключенных договоров

Примечание

  1. «Изол»

2.  «Штробер»

  3.  «Фаворит»

  1.  «Кнауф»
  1.  «Урал Грейт»

   

Приложение3

См папку «Фильмы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине "Экономика организации" специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Курсовая работа «Составление оперативно-производственных планов строительства объектов» разрабатывается по дисциплине "Экономика организации" обучающимися по специальности 08.02.01 "Строительство и зк...

Электронное учебное пособие профессиональному модулю «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов» для обучающихся по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

    Электронное учебное пособие разработано для проведения занятий по разделу «Оценка технического состояния зданий и сооружений», который входит в МДК 04.02 Реконструкция зданий...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ» специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 11 августа 2014 г.,  соответствует требованиям, предъявляемым к подгото...

ПРОЕКТ открытого урока производственного обучения по теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами» Учебная практика «Облицовочные работы» специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Методика активизации образовательного процесса с использованием технологии работы в малых группах с применением элементов компетентностного подхода....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА) для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовой подготовки ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНОЙ ЧАСТИ ПРОЕ

Методические указания по выполнению дипломного проекта разработаны на основе рабочей программы ПМ.01 Проектирование зданий и сооружений. Содержание дипломного проекта ориентировано на формирование общ...

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.06. Экономика организации по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.06. Экономика организации разработаны на основе ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплу...

Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов: методические указания к выполнению курсовой работы для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине «Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов&raqu...