Главные вкладки

    ПРОЕКТ открытого урока производственного обучения по теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами» Учебная практика «Облицовочные работы» специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
    учебно-методический материал на тему

    Лагунова Марина Леонидовна

    Методика активизации образовательного процесса с использованием технологии работы в малых группах с применением элементов компетентностного подхода.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Департамент образования и науки Тюменской области

    Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

    «Агротехнологический колледж»

    (ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»)

    УТВЕРЖДАЮ

    Заместитель директора

    по научно-методической работе

    ГАПОУ ТО

    «Агротехнологический колледж»

    _______________Н. П. Туровинина

    «____»___________________20__ г.

    ПРОЕКТ

     открытого урока производственного обучения

    по теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами»

    Учебная  практика «Облицовочные работы»

    специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

    Ялуторовск

    Ф. И. О. мастера

    Лагунова Марина Леонидовна

    Специальность

    08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

    Курс

    II

    Группа

    С16-1с

    Место проведения

    Корпус практических занятий,

    мастерская штукатурных и облицовочных работ

    Тема

    Облицовка поверхности плиточными материалами

    Методическая цель

    Методика активизации образовательного процесса с использованием технологии работы в малых группах с применением элементов компетентностного подхода

    Цели занятия

    Обучающая:

    -систематизировать  технологические знания, сформировать первоначальные умения изучаемых приемов и операций

    Развивающая:

    -содействовать развитию практических профессиональных умений, приобретению первоначального практического опыта для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по облицовке поверхности плиточными материалами

    Воспитательная:

    - формирование навыков работы в коллективе и самостоятельное определение задач профессионального развития

    Ожидаемые результаты

    В результате освоения данной темы студент должен уметь:

    -применять правила техники безопасности при производстве работ;

    -организовывать рабочее место облицовщика;

    -приготовлять растворы для облицовочных работ;

    -подготавливать поверхность под облицовку плиточными материалами;

    -подготавливать плиточный материал для облицовки поверхностей;

    -устанавливать и крепить плиточный материал;

    -пользоваться контрольно – измерительными инструментами

    должен знать:

    -правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности при выполнении облицовочных работ;

    -необходимые инструменты, приспособления и материалы;

    -виды строительных растворов и правила приготовления их;

    -методы сортировки плиточного материала и подготовки его к облицовочным работам;

    -способы подготовки поверхностей под облицовку;

    -технологическую последовательность установки и крепления плиточного материала на поверхность;

    -контрольно – измерительные инструменты и правила пользования ими;

    -критерии оценки качества выполненной работы

    Тип урока

    Урок по освоению трудовых приемов и операций

    Вид урока

    Учебная практика

    Методы обучения

    Словесный, проблемно-поисковый, стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности, наглядно – демонстрационный

    Материально-техническое обеспечение и дидактическое оснащение

    Штукатурная лопатка, плиточный материал, стеклорез,плиткорез,рейка, уровень, отвес, рулетка или складной метр, шнуровка, стальные штыри, молоток, кисть – макловица, шпатель, правило, деревянные (опорные) бруски, уголки, ёмкость для раствора, таблица «Критерии оценок», инструкционно-технологическая карта

    Межпредметныесвязи

    «Строительные материалы и изделия», «Архитектура зданий и сооружений»,

    «Технология и организация строительного производства»

    Время проведения

    6 часов


    ХОД УРОКА

    № п/п

    Этап урока

    Время,

    Мин.

    Содержание деятельности мастера

    Содержание деятельности студента

    Методы и приёмы обучения

    Средства обучения

    Формы и методы контроля

    Формирование компетенций

    1.

    Организационный момент

    15 мин.

    1.1.

    Приветствие

    Проверяет готовность группы к уроку, внешний вид, явку студентов.

    Самоорганизация, доклад дежурного, старосты.

    Словесный.

    Журнал посещаемости.

    Зрительная оценка эмоционального настроя, готовность студентов к работе.

    1.Понимать сущность и социальную значимость  своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    1.2.

    Проверка посещаемости

    2.

    Вводный инструктаж

    45 мин.

    2.1.

    Актуализация опорных знаний

    Будущим специалистам среднего звена необходимы знания видов облицовочных работ, применяемых материалов, правил приготовления раствора, для того чтобы они смогли в профессиональной деятельности успешно выполнять отделочные работы и контролировать расход строительных материалов.

    К облицовочным работам нужно подходить творчески. Некоторые эксперименты не помешают, так как они будут отражать ваш внутренний мир, ваши порывы души, но в конечном итоге нужно придерживаться правил выполнения качественных облицовочных работ. Поэтому данная тема является опорной при получении выбранной специальности.

    Формулирует цели, задачи.

    Проводит фронтальный опрос:  Какие требования техники безопасности вы должны соблюдать при облицовке каменных поверхностей керамическими плитками? Как подготовить керамическую плитку к облицовыванию поверхности?

    Какие растворы применяются при облицовке керамическими плитками и каков их состав? Как подготовить каменную поверхность к облицовочным работам?

    Организует обсуждение итогов опроса.

    Звеньевая форма пробуждает у студентов интерес к овладению профессиональными знаниями и навыками, оказывает на них воспитательное и развивающее воздействие, способствует повышению производительности труда и освоению профессиональных компетенций.

    Выдает инструкционно-технологические карты  и демонстрирует сложные приемы выполнения работ

    Принимают, уточняют цели и задачи, делают выводы, проявляют инициативу, самостоятельность.

    Осмысливают и конкретизируют этапы работы. Задают уточняющие вопросы в случае недопонимания.

    Словесный, метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной

    деятельности, проблемно-поисковый

    Конспекты занятий,

    инструкция по технике безопасности, инструкционно-технологические карты

    Фиксация ответов студентов.

    1.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    2.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    3.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

    2.2

    Мотивация учебной деятельности

    2.3.

    Постановка целей и задач, ознакомление с критериями оценок выполненных облицовочных работ

    2.4.

    Проверка знаний студентов по правилам техники безопасности при выполнении облицовочных работ и усвоению знаний по разделу «Облицовочные работы»

    2.5.

    Организация звеньев

    2.6.

    Назначение звеньевых

    2.7.

    Ознакомление с инструкционно-технологической картой и уточнение действий

    3.

    Текущий инструктаж: облицовка каменных поверхностей керамическими плитками

    280 минут

    3.1.

    Выдача инструментов

    Выдаёт инструмент звеньевым.

    Организует индивидуальную работу студентов с использованием инструкционных и рабочих материалов: наблюдает  за работой студентов и оказывает им дифференцируемую помощи, беседует со студентами с целью выявления степени усвоения теоретического материала и умения применять знания в практической деятельности.

    Звеньевые получают инструменты, проверяют их комплектность и исправность.

    Выполняют индивидуальные заданий. Саморегулируют деятельность (самоконтроль, самоанализ, самокоррекция), аргументируют принимаемые решения и выполняемые действия. Проявляют инициативность, целеустремленность, ответственность, аккуратность, эстетический вкус.

    Словесный, проблемно-поисковый метод, наглядно-демонстрационный.

    Инструкционно-технологические карты, необходимый рабочий инструмент и материалы.

    Целевые обходы рабочих мест, наблюдение за работой, беседы со студентами (по ситуации).

    1.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    2.Применять для облицовочных работ местные строительные материалы.

    3.Проводить контроль качества выполняемых работ.

    4.Соблюдать требования охраны труда и техники безопасности при выполнении облицовочных работ.

    5.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

    6.Проводить оперативный учет объёмов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

    7.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

    3.2.

    Разметка поверхностей под облицовку

    3.3.

    Приготовление раствора и подготовка керамической плитки

    3.4.

    Разметка первого ряда плиток

    3.5.

    Укладка первого ряда плиток

    3.6.

    Укладка последующих рядов плитки

    3.7.

    Соблюдение правил техники безопасности и охраны труда

    3.8.

    Контроль качества выполняемой работы с использованием контрольно-измерительных инструментов

    3.9.

    Приведение рабочего места в порядок

    4.

    Заключительный инструктаж

    20 мин.

    4.1.

    Проведение релаксации: релаксация-не просто расслабление, а путь к …здоровью!

    Показывает специальные приемы, направленные для снятия физического напряжения и приведения в спокойное состояние перед контрольным тестированием.

    Визуально оценивает выполненную работу, а также с помощью контрольно-измерительных инструментов, оценивает полученные знания при помощи компьютерного тестирования, обсуждает итоги урока, его результативность и оценку деятельности студентов

    Повторяют релаксационные упражнения.

    Выполняют тестовое задание.

    Заполняют дневник практики по проделанной работе.

    Анализируют и оценивают выполненную работу, согласно представленным критериям оценок.

    Отвечают на вопросы мастерапо самооценке.

    Заслушивают обобщение мастера и задают в случае необходимости вопросы. Слушают оценку мастера.

    Записывают домашнее задание.

    Словесный, наглядно-демонстрационный

    ПК (компьютерное тестирование),журналуспеваемости и посещаемости, дневник практики, таблица критериев оценок

    Оценка эмоционального настроя, готовности студентов к оценочной деятельности

    1.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    2.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    4.2.

    Сдача выполненной работы

    4.3.

    Проверка полученных знаний

    4.4.

    Заполнение дневника практики

    4.5.

    Подведение итогов занятия

    4.6.

    Домашнее задание: Черноус Г. Г. «Облицовочные работы», стр. 82-100, 103-109;

    Лабораторная работа: Облицовочные работы [Электронный ресурс]: рефераты по строительству/Магн. Гос. Тех. Унив. – Лабораторная работа.- Магнитогорск: МГТУ, 2011. Режим доступа: BestReferat.ru/referat-198146.html/ -Загл. с экрана.


    Критерии оценок выполнения облицовочных работ

    Оценка

    Выполнение технических требований

    Самостоятельность в работе

    Выполнение правил техники безопасности

    «5»

    Безукоризненно выполняет все приемы, показанные мастером. Действует спокойно, уверено, точно, не допуская резких движений.

    Твердо усваивает и свободно применяет полученные знания и умения. При облицовывании поверхности плиткой самостоятельно ориентируется в обстановке и быстро принимает правильное решение, регулярно проводит контроль качества выполняемых работ.

    Строго соблюдает правила техники безопасности

    «4»

    Технически правильно отрабатывает все приемы в соответствии с указаниями мастера, не допускает резких движений, не повторяет ранее допущенных ошибок.

    Достаточно точно усваивает необходимые приемы. При облицовывании поверхности плиткой самостоятельно ориентируется в обстановке, принимает правильное решение под руководством мастера.

    Строго соблюдает правила техники безопасности

    «3»

    Упражнения выполняет в пределах технологических требований, повторно допускаемые неточности исправляет с помощью мастера после дополнительного инструктажа.

    Недостаточно самостоятелен, при облицовывании слабо ориентируется в обстановке. Правильные решения принимает только с помощью мастера.

    Соблюдает правила техники безопасности

    «2»

    Нарушает основные технологические требования при выполнении упражнений. Облицовывание  выполняет с ошибками, которые повторяет после дополнительного инструктажа, допускает резкие движения.

    Не может самостоятельно принимать решения, отвлекается и не следит за выполняемыми упражнениями и не проводит контроль качества выполняемых работ.

    Не точно соблюдает правила техники безопасности.

    «1»

    Грубо нарушает технологические требования в обработке упражнений, облицовывает с ошибками, которые повторяет после дополнительного  инструктажа, допускает резкие движения, рывки.

    Плохо  усваивает основные приемы облицовывания плиткой, не ориентируется в обстановке, отвлекается при выполнении  упражнения.

    Не выполняет установленные  правила техники безопасности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине "Экономика организации" специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

    Курсовая работа «Составление оперативно-производственных планов строительства объектов» разрабатывается по дисциплине "Экономика организации" обучающимися по специальности 08.02.01 "Строительство и зк...

    Электронное учебное пособие профессиональному модулю «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов» для обучающихся по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

        Электронное учебное пособие разработано для проведения занятий по разделу «Оценка технического состояния зданий и сооружений», который входит в МДК 04.02 Реконструкция зданий...

    ПЛАН открытого урока производственного обучения по теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами»

    ПЛАН открытого урока производственного обученияпо теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами»...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА) для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовой подготовки ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНОЙ ЧАСТИ ПРОЕ

    Методические указания по выполнению дипломного проекта разработаны на основе рабочей программы ПМ.01 Проектирование зданий и сооружений. Содержание дипломного проекта ориентировано на формирование общ...

    Экзаменационные билеты ПМ.01 Проектирование зданий и сооружений Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

    Экзаменационные билеты разработаны для сдачи экзамена по дисциплине профессионального модуля ПМ.01 Проектирование зданий и сооружений специальность 08.02.01 Строительство зданий и сооружений...

    Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов: методические указания к выполнению курсовой работы для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

    Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине «Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов&raqu...

    ИЗ ОПЫТА В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАК-ТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.01 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ» В РЫЛЬСКОМ АГРАРНОМ ТЕНИКУМЕ

    Производственная практика – самая сложная форма учебного процесса и в организационном и в методическом плане, так как для ее осуществления необходимо соединить интересы производства и учебного з...