Главные вкладки

    ПЛАН открытого урока производственного обучения по теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами»
    учебно-методический материал на тему

    Лагунова Марина Леонидовна

    ПЛАН

     открытого урока производственного обучения

    по теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПЛАН

     открытого урока производственного обучения

    по теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами»

    ПМ 02. «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов».

    УП03. «Облицовочные работы»

    Специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

    Время урока: 2 часа.

    Тип урока: урок по освоению трудовых приемов и операций.

    Вид урока: учебная практика.

    Методы урока: словесный, проблемно-поисковый, стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности, наглядно – демонстрационный.

     Технологическая карта

    Этапы и цели урока

    Действия

    Средства обучения

    Результат

    Мастера

    Обучающегося

    1.Организационная часть (5 мин).

    Создать приятный психологический настрой на работу.

    Подготовка к основному этапу занятия.

    Приветствует обучающихся.

    Проверяет явку обучающихся.

    Назначает дежурных в подгруппе.

    Проверяет готовность  к уроку.

    Приветствуют мастера.

    Самоорганизация, доклад дежурного, старосты.

    Фронтальная беседа.

    Полная готовность группы.

    Включение студентов в ритм урока.

    2. Вводный инструктаж (20 мин).

    Актуализация опорных знаний.

    Мотивация учебной деятельности.

    Постановка целей и задач, ознакомление с критериями оценок выполненных облицовочных работ.

    Проверка знаний студентов по правилам техники безопасности при выполнении облицовочных работ и усвоению знаний по разделу «Облицовочные работы».

    Организация звеньев (согласно критериям технологии сотрудничества)

    Назначение звеньевых (советуясь со студентами).

    Демонстрация учебного фильма.

    Ознакомление с инструкционно-технологической картой и уточнение действий.

    Будущим специалистам среднего звена необходимы знания видов облицовочных работ, применяемых материалов, правил приготовления раствора, для того чтобы они смогли в профессиональной деятельности успешно выполнять отделочные работы и контролировать расход строительных материалов.

    К облицовочным работам нужно подходить творчески. Некоторые эксперименты не помешают, так как они будут отражать ваш внутренний мир, ваши порывы души, но в конечном итоге нужно придерживаться правил выполнения качественных облицовочных работ. Поэтому данная тема является опорной при получении выбранной специальности.

    Формулирует цели, задачи.

    Проводит фронтальный опрос:  Какие требования техники безопасности вы должны соблюдать при облицовке каменных поверхностей керамическими плитками? Как подготовить керамическую плитку к облицовыванию поверхности?

    Какие растворы применяются при облицовке керамическими плитками и каков их состав? Как подготовить каменную поверхность к облицовочным работам?

    Организует обсуждение итогов опроса.

    Звеньевая форма при технологии сотрудничества пробуждает у студентов интерес к овладению профессиональными знаниями и навыками, оказывает на них воспитательное и развивающее воздействие, способствует повышению производительности труда и освоению профессиональных компетенций.

    Выдает инструкционно-технологические карты  и демонстрирует сложные приемы выполнения работ.

    Принимают, уточняют цели и задачи, делают выводы, проявляют инициативу, самостоятельность.

    Осмысливают и конкретизируют этапы работы. Задают уточняющие вопросы в случае недопонимания.

    Конспекты занятий,

    инструкция по технике безопасности, инструкционно-технологические карты, мультимедийное оборудование

    Знают тему урока, понимают цель и задачи урока.

    Повторяют и закрепляют теоретические знания, полученные ранее.

    Мотивированы к учебной деятельности, понимают пользу урока.

    3. Текущий инструктаж (80 мин).

    Выдача инструментов.

    Разметка поверхностей под облицовку.

    Разметка поверхностей под облицовку.

    Разметка первого ряда плиток.

    Укладка первого ряда плиток.

    Укладка последующих рядов плитки.

    Соблюдение правил техники безопасности и охраны труда.

    Контроль качества выполняемой работы с использованием контрольно-измерительных инструментов.

    Приведение рабочего места в порядок.

    Выдаёт инструмент звеньевым.

    Организует индивидуальную работу студентов с использованием инструкционных и рабочих материалов: наблюдает  за работой студентов и оказывает им дифференцируемую помощи, беседует со студентами с целью выявления степени усвоения теоретического материала и умения применять знания в практической деятельности.

    Звеньевые получают инструменты, проверяют их комплектность и исправность.

    Выполняют индивидуальные заданий. Саморегулируют деятельность (самоконтроль, самоанализ, самокоррекция), аргументируют принимаемые решения и выполняемые действия. Проявляют инициативность, целеустремленность, ответственность, аккуратность, эстетический вкус.

    Инструкционно-технологические карты, необходимый рабочий инструмент и материалы.

    Умеют использовать инструкционно-технологические карты.

    Правильно выполняют упражнения.

    Способны контролировать, анализировать и корректировать свои действия.

    Умеют работать с  рабочими и контрольно-измерительными инструментами и материалами.

    Выполняют правила по технике безопасности.

    4. Заключительный инструктаж (15 мин).

    Сдача выполненной работы.

    Проверка полученных знаний.

    Подведение итогов занятия.

    Домашнее задание: Черноус Г. Г. «Облицовочные работы», стр. 82-100, 103-109.

    Визуально оценивает выполненную работу, а также с помощью контрольно-измерительных инструментов, оценивает полученные знания при помощи тестирования, обсуждает итоги урока, его результативность и оценку деятельности студентов.

    Выдает домашнее задание.

    Выполняют тестовое задание.

    Анализируют и оценивают выполненную работу, согласно представленным критериям оценок.

    Отвечают на вопросы мастера по самооценке.

    Заслушивают обобщение мастера и задают в случае необходимости вопросы. Слушают оценку мастера.

    Записывают домашнее задание.

    Журнал успеваемости и посещаемости,

    Контрольно-измерительные инструменты,

    таблица критериев оценок

    Умеют подводить итоги учебной деятельности.

    Департамент образования и науки Тюменской области

    ГАПОУ ТО  «Агротехнологический колледж»

    Тестовое задание

    в рамках проведения открытого урока: «Облицовка поверхностей плиточными материалами»

    специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

    Мастер п/о: Лагунова М.Л.

    Ф.И.О. студента  _________________________________________, группа_________

    Дата проведения тестирования _____________________________________________

    Очищают от пыли, промывают и наносят грунтовочные составы на основания с помощью

    1) Шпателя

    2) Щётки

    3) Кельмы

    При приготовление раствора для облицовочных работ после перемешивания внешним осмотром проверяют

    4) Цвет

    5) Пластичность

    6) Однородность смеси

    Раствор приготавливают в

    7) Растворонасосах

    8) Растворосмесителях

    9) Бетономешалках

    Состав раствора для облицовки вертикальных поверхностей (цемент : песок)

    10) 1:6 – 1:8

    11) 1:3 – 1:4

    12) 1:1 – 1:2

    Для заполнения швов приготавливают цементный раствор состава

    13) 1:6

    14) 1:3

    15) 1:1

    Для осаживания плитки применяют

    16) Молоток

    17) Киянку

    18) Кувалду

    Облицовку ведут вертикальными рядами

    19) Снизу вверх

    20) Сверху вниз

    21) По диагонали

    Неполномерные плитки изготовляют при помощи

    22) Молотка или кирочки

    23) Стеклореза или плиткореза

    24) Шаблона или кельмы

    Нижний ряд облицовки раскладывают, опирая на установленную по уровню рейку, высота которой равна

    25) Толщине кирпичной кладки

    26) Толщине пола

    27) Толщине плитки

    Ширина швов между плитками должна быть

    28) 10 мм

    29) 5 мм

    30) 7 мм

     

    1

    7

    13

    19

    25

    2

    8

    14

    20

    26

    3

    9

    15

    21

    27

    4

    10

    16

    22

    28

    5

    11

    17

    23

    29

    6

    12

    18

    24

    30

                                                                                                                               

    Подпись студента ______________________________________________________

    Количество верных ответов _______________________________________________

    Количество неверных ответов____________________________________________

    Оценка__________________________________________________________________

    Подпись преподавателя ___________________________________________________

     

     

    Департамент образования и науки Тюменской области

    ГАПОУ ТО  «Агротехнологический колледж»

    Ключ к тестовому заданию

    в рамках проведения открытого урока: «Облицовка поверхностей плиточными материалами»

    специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

     

    1

    7

    13

    19

    25

    2

    8

    14

    20

    26

    3

    9

    15

    21

    27

    4

    10

    16

    22

    28

    5

    11

    17

    23

    29

    6

    12

    18

    24

    30

    Департамент образования и науки Тюменской области

    ГАПОУ ТО  «Агротехнологический колледж»

    ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    ПО ТЕХНОЛОГИИ ОБЛИЦОВОЧНЫХ РАБОТ

    Дисциплина: Облицовочные работы

    Для специальности: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

    Мастер: Лагунова М.Л.

    Облицовка вертикальных поверхностей керамическими плитками

    Цель работы:

    Обучение владению инструментами и формирование первоначального практического  опыта по выполнению операций при облицовке вертикальных поверхностей керамическими плитками.

    Приобретение умения и навыков:

    1. Разметка поверхностей под облицовку.
    2. Разметка первого ряда плиток.
    3. Укладка первого ряда плиток.
    4. Укладка последующих рядов.

    Оснащение рабочего места:

    1. Плиточная лопатка
    2. Растворная лопата
    3. Строительный уровень
    4. Молоток
    5. Крестики для фиксации толщины швов
    6. Кисть – макловица
    7. Шпатель
    8. Опорные бруски
    9. Керамические глазурованные плитки полномерные, неполномерные (доборные) и фасонные
    10. Клей для плитки «Плитонит»
    11. Емкость для раствора клея
    12. Миксер для приготовления клея

    Организация рабочего места:

    Рабочее место при облицовке вертикальных поверхностей без шаблонов организуют так, чтобы необходимые материалы и инвентарь, были удобно размещены. Запасы раствора должны быть рассчитаны на 1...1,5 ч непрерывной работы (сроки схватывания клея).

    Основные правила техники безопасности:

    Помещение должно быть хорошо освещённым и проветриваться. При облицовке стен и перегородок керамическими плитками необходимо защищать пальцы рук от соприкосновения с плиткой и клеем.

    Порядок выполнения работы:

    1. Работу начинают после завершения строительно-монтажных, санитарно-технических и электротехнических работ, при выполнении которых возможно повреждение облицовки. К началу работ поверхности должны быть подготовлены под облицовку, вынесены на стены отметки уровня чистого пола.
    2. Разметка поверхности под облицовку

    Низ облицовки располагают на уровне чистого пола. Для этого первый ряд плиток раскладывают насухо, начиная от середины стены, и подсчитывают необходимое число плиток.

    1. Для определения вертикальных контуров облицовываемой поверхности устанавливают маяки.
    2. Разметка первого ряда плиток. Нижний ряд облицовки раскладывают, опирая на установленную по уровню рейку (высота которой равна толщине пола). При раскладке плиток насухо стремятся уложить в углах неполномерные плитки одинаковой ширины, если не умещается ряд из целых плиток.
    3. Укладка первого ряда плиток. Установив причальный шнур на уровне верха первого ряда плиток, их установку начинают от середины стены.
    4. Плитку в горизонтальном положении подносят к месту укладки, затем быстро, но осторожно, прислоняют одной стороной к опорному бруску. Поднимая вверх, плитку устанавливают на место, осаживая ручкой плиточной лопатки до уровня причального шнура. Излишки раствора, выступающие по краям, срезают лопаткой и продолжают укладку плиток вправо и влево от первой плитки.
    5. Укладка последующих рядов. Причальный шнур натягивают по верху устанавливаемого ряда. В начале и в конце ряда закрепляют маячные плитки. Установку последующих плиток выполняют так же, как и в первом ряду.
    6. Для соблюдения одинаковой ширины швов между плитками вставляют специальные крестики. После затвердения раствора их переставляют из нижележащих рядов на участок укладки очередных плиток. Последующие ряды облицовки выполняют так же, как облицовку предыдущих рядов. По окончании облицовки стен устанавливают угловые фасонные плитки, пользуясь готовой облицовкой как направляющей  плоскостью.
    7. Контроль качества. Горизонтальность облицовки проверяют контрольной рейкой, прикладывая её к облицованной части стены и к одной из верхних маячных плиток. Толщина растворной прослойки должна быть не более 15  и не менее 7 мм. На облицованной поверхности не должно быть следов раствора. Швы между плитками должны быть полностью заполнены раствором. Толщина швов не более 5 мм. Поверхности облицовки не должны превышать допускаемых отклонений.

    Контрольные вопросы:

    1. Сообщите основные требования техники безопасности.
    2. Перечислите инструменты и приспособления, необходимые для облицовки стен керамическими плитками.
    3. Как и зачем устанавливают опорный брусок до начала облицовки стен?
    4. Расскажите об укладке первого ряда плиток.
    5. Перечислите величины допускаемых отклонений при облицовке стен.
    6. Какие требования предъявляют к качеству облицованной поверхности?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок производственного обучения по теме "Приготовление отварных блюд из творога""

    Урок производственного обучения с использованием информационных технологий. К уроку прилагается презентация для вводного и заключительного инструктажа...

    Методическая разработка урока производственного обучения по теме "Приготовление сладких блюд"

    Технология выполнения операций по подбору продуктов, приготовлению сиропов, нарезке продукции и другие операции по приготовлению киселей и гренок...

    ПРОЕКТ открытого урока производственного обучения по теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами» Учебная практика «Облицовочные работы» специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

    Методика активизации образовательного процесса с использованием технологии работы в малых группах с применением элементов компетентностного подхода....

    Презентация к уроку производственного обучения на тему"Отделка поверхностей гипсокартонными листами"

    Презентация к уроку производственного обучения на тему "Отделка поверхностей гипсокартонными листами"...