Методическая разработка урока-конкурса производственного обучения по теме: «Шпатлевание поверхностей»
методическая разработка

Урок-конкурс проводиться в группе обучающихся по проекту «Путевка в жизнь- получение профессии маляр вместе с аттестатом».

Этот урок имеет завершающий этап по теме «Подготовка поверхностей под водные и неводные окраски». Первый этап урока включает в себя вопросы и задания по ранее пройденным темам, что позволяет мастеру провести максимальный опрос обучающихся. Такие формы проверки теоретических знаний больше похожи на игровые. Они позволяют обучающимся решать поставленные задачи в группе, при этом выслушав мнение каждого члена и из всех предложенных вариантов найти верный ответ. Улучшается межличностное общение обучающихся. Команда подбираются из расчета успеваемости: сильные и слабые. В таких смешанных командах успевающие обучающиеся натаскивают слабых, а те в свою очередь стараются преуспевать, чтобы не подводить команду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок-конкурс76 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ МО  «Электростальский колледж»

                                                                                                                                                                                                                           

                                                                              Утверждаю:

                                                                             Зам директора по УМР        

                                                                                      _____________И.В.Краснобельмова «_____» _____________2019г.

                                                                           

.

Методическая разработка

урока-конкурса производственного обучения

по теме: «Шпатлевание поверхностей»

Разработали:

мастер производственного обучения

   О.Н. Волкова

мастер производственного обучения

   С.П. Маркелова

Преподаватель Т.В. Харитонова

                                                                      Рассмотрено на заседание ПЦК

строительных дисциплин ЖКХ                                

                      Председатель ПЦК

                        ___________Харитонова Т.В.

                      Протокол № __3__от «__6___» ____11____2019г.

г.о. Электросталь

2019г.


ПЛАН
Методическая разработка урока-конкурса производственного обучения

по теме: «Шпатлевание поверхностей»

Урок-конкурс проводиться в группе обучающихся по проекту «Путевка в жизнь- получение профессии маляр вместе с аттестатом».  

Этот урок имеет завершающий этап по теме «Подготовка поверхностей под водные и неводные окраски». Первый этап урока включает в себя вопросы и задания по ранее пройденным  темам, что позволяет мастеру провести максимальный опрос обучающихся. Такие формы проверки теоретических знаний  больше похожи на игровые. Они позволяют обучающимся решать  поставленные задачи в группе, при этом выслушав мнение каждого члена и из всех предложенных вариантов найти верный ответ. Улучшается межличностное общение обучающихся. Команда подбираются из расчета успеваемости: сильные и слабые. В таких смешанных командах успевающие обучающиеся натаскивают слабых, а те в свою очередь стараются преуспевать, чтобы не подводить команду.

На уроке применяется коллективная форма работы. Обучающиеся поделены на две бригады, что позволяет максимально приблизить к работе на предприятии, где используется бригадная форма работы. При такой форме обучения обучающиеся приобретают опыт самоуправления, т. к. сами выбирают бригадира, который в свою очередь распределяет работы среди членов своего коллектива. Проведение уроков в данной форме прививает каждому обучающему ответственность за свой  труд, взаимопомощь, самоконтроль и взаимоконтроль. Ведь качество выполняемых работ зависит от каждого члена бригады.

План урока

Тема урока: Шпатлевание поверхностей

Цели урока:

Методическая:  Групповая форма работы, как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке.

Обучающая:  Сформировать профессиональные умения и навыки самостоятельной работы по шпатлеванию поверхностей.

Развивающая:  Научить обучающихся умениям рационально организовывать и  планировать свой труд. Уметь применять  теоретические знания на уроках производственного обучения. Развивать коммуникативные способности.

Воспитывающая:  Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи, трудолюбие, профессиональное мастерство.

Материально техническое оснащение урока:  

Инструменты, материалы:  набор инструментов для актуализации знаний, шпателя(металлические, резиновые), подмазочные пасты, емкости.

Структура и организация урока:

Ход урока

  1. Организационная часть:

- проверка наличия учащихся;

- проверка спец.одежды.

2. Вводный инструктаж:

- постановка познавательной задачи

Сообщение темы и цели урока.

Назначение урока:

Общее качество водных и неводных окрасок зависит от качественного выполнения каждой операции, входящей в процесс выполнения подготовки поверхности под окраски.

Вам необходимо сегодня на уроке самостоятельно подготовить поверхность под окраску.

-инструктаж о последовательности работы

Урок проходит в два этапа.

1 этап (45 мин)

Актуализация опорных знаний

(Контроль теоретических и практических знаний)

2 этап (45 мин)

Самостоятельная работа по шпатлеванию поверхности.

- деление на группы

Предварительно обучающиеся были поделены на две команды («Кисти», «Валики»).

Избирается жюри в следующем составе:

Преподаватель спец. дисциплин, мастера п/о.

- раздача необходимого материала

Результаты по двум  этапам урока будут заноситься в оценочный лист  (приложение №1)

- знакомство с материалом, планирование работы в группе

Мы начинаем первый этап урока-конкурса с проверки знаний полученных на предыдущих уроках.


1 этап. Выполнив правильно все задания, команда получает 19 баллов.

Задание №1 «Словесный бой» (приложение №2)

Член каждой бригады по очереди выбирает вопрос и дает ответ.

Каждый правильный ответ оценивается в 1балл.

Если ответ неправильный, то право на ответ  переходит к команде соперников.

Время на игру: 10 минут.

Задание №2 «Магазин»

Предоставляется набор инструментов. Необходимо выбрать инструменты для подготовки поверхности.  Дать пояснение каждому выбранному инструменту:  как называется, какие операции им выполняют.

- одной бригаде огрунтовка и шлифование;

- другой бригаде шпатлевание.

Конкурс оценивается в 2 балла.

Время на игру: 10 минут.

Задание №3 «Один за всех» (приложение №3)

Выстроить технологическую цепочку выполнения подготовки поверхности под окрашивание.

Конкурс оценивается в 2 балла.

Время на подготовку:  3 минуты.

Задание №4 «Полёт фантазии» (приложение №4)( каждое слово-5 б)

(5 мин)

БЕЛПОКА  ________________

   КЛИВА    _________________

КЛОТОПО   ________________

КАГРУВТОН _______________

СКАРАК     _________________

НИЧКУР     _________________

ТЕЛЬПАШ   ________________

ЗАМЕП   ___________________

Подведение итогов (10 мин):

В процессе игры, мы вспомнили пройденный материал по подготовке поверхности  под окраски. Предоставляем слово жюри, которое огласит результаты первого этапа нашего урока.

Рефлексия (2 мин) – разбор ошибок

2 этап (45 мин) - Формирование умений и навыков

У нас имеются поверхности, которые вы на прошлых уроках подготавливали под окраски. На них выполнены все операции по подготовке поверхности под улучшенное окрашивание водными и неводными составами.

Основные дефекты, которые имеются на этих поверхностях – раковины.

Показ мастером устранение раковин на поверхности.

Закрепление:  выходят по одному обучающемуся из бригад и повторяют приемы по заделке раковин.

На втором этапе вы самостоятельно должны подготовить поверхность под окраску. Каждой бригаде дан свой участок поверхности.

Второй этап будет оцениваться по следующим критериям:

1

Безопасность труда

1

2

Организация рабочего места

3

Определение дефекта и способ устранения

4

Качество поверхности

5

Умение работать в коллективе

Всего

16б

       Снятие баллов

1

Незначительные нарушения безопасности труда

2

Нарушения в организации рабочего места

3

Имеющиеся раковины: более 3 на 1м2

4

Пропуски на участках примыкания плинтуса и стены

5

Не выравнены лузг и усенок

6

Не организованность работы в коллективе

«5»…………………..15-16 б.

«4»…………………..13-14 б.

«3»…………………..10-12 б.

Итоговая оценка за урок включает в себя сумму баллов за два этапа:

«5»……30-35б.

«4»……25-29б.

«4»……20-24б

     

  1. Вводный инструктаж (7 мин)

Прежде чем приступить к выполнению работ, давайте вспомним  правила     безопасности труда:

1.Требования к спец. одежде.

2.Требования к ручным инструментам.

3.Требования к стремянкам, подмостям.

- индивидуальное и групповое выполнение заданий

  1.  Текущий инструктаж (25 мин)

Обходы рабочих мест с целью:

1.Проверка содержания рабочих мест.

2.Проверка соблюдения безопасности труда.

-обсуждение индивидуальных результатов работы в группе, общего задания группы.

3.Проверка правильности выполнения операций по грунтованию и шпатлеванию поверхностей.

4.Умение производить самоконтроль и взаимоконтроль.

- подведение итогов выполнения группового задания

5.Приемка и оценка выполненных работ.

3. Заключительный инструктаж (13 мин):

1.Подведение итогов

- анализ выполнения задачи группами

2.Сообщение оценок.

- общий вывод о групповой работе и решении поставленной задачи

3.Анализ выполненных работ

4. Уборка рабочих мест

Д/З Повторить тему: подготовка поверхности под окраску.

Приложение №1

Этапы урока и задания

Бригада «Кисти»

Бригада «Валики»

1этап

№1

№2

№3

№4

Итого

2 этап

Итого

оценка

Приложение №2

Вопросы по теме: Подготовка под окраску водными составами

А

Б

В

Г

Д

Е

1

Чем производят шлифование поверхности после нанесения шпатлевочного слоя: кисть, шлифовальная шкурка, шпатель, шлифовальная машина?

Какую операцию не производят при подготовке поверхности под водную окраску: огрунтовка, шпатлевание,

проолифка?

К водным окрасочным составам относится:

известковые,

силикатные,

проолифка?

Какую окраску по качеству выполняют в кинотеатрах,

Дворцах культуры: простую, улучшенную, высококачественную?

Перечислите средства индивидуальной защиты при малярных работах.

К неводным окрасочным составам относятся: клеевые, эмалевые, масляные?

3

Какую операцию не производят при подготовки поверхности под водную окраску: огрунтовка, шпатлевани, проолифка?

Какой инструмент используют для нанесения шпатлевочного состава: кисть, кельма, шпатель, валик?

4

Для нанесения шпатлевки в ручную используют…

Приложение №3

Перечень операций для составления технологической последовательности подготовки поверхности под водную окраску

Очистка

расшивка трещин

 огрунтовка

 заделка трещин

 шлифование

огрунтовка

сплошное шпатлевание

шлифование

огрунтовка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастера производственного обучения по специальности "Станочник широкого профиля" по теме: «Подготовка торцевой поверхности под сверление. Центрование»

ПЛАН УРОКА   Группа №_____________________________________ Профессия ___________________________________Мастер производственного обучения Боталова Я.В.Тема программы «Обработка ци...

Методическая разработка урока учебной практики по теме "Дефекты шпатлеванной поверхности и способы их устранения при подготовке поверхности под окраску"

Разработка предназначена для проведения урока учебной практики для обучающихся относящихся к категории ЛОВЗ...

Шпатлевание поверхностей под окрашивание (технологическая карта)

08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ»ПМ .03 «Выполнение малярных работ»МДК 01.03. «Технология малярных работ»Тема: «Шпатлевание поверхностей под окр...

Самоанализ производственного обучения Тема: Окрашивание поверхности водными составами

Самоанализ производственного обученияТема: Окрашивание поверхности водными составами...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕМА «Приемка и подготовка электровоза к рейсу»

Методическая разработка предназначена для проведения урока производственного обучения ПМ. 02 «Конструкция и управление локомотивом» для профессии среднего профессионального образования 23....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ТЕМА: Оштукатуривание поверхности простой штукатуркой

Методическая разработка занятия на тему: «Оштукатуривание поверхностей простой штукатуркой» предназначена для студентов 1 курса по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декор...