Шпатлевание поверхностей под окрашивание (технологическая карта)
план-конспект занятия

Тимошко Валентина Васильевна

08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ»

ПМ .03 «Выполнение малярных работ»

МДК 01.03. «Технология малярных работ»

Тема: «Шпатлевание поверхностей под окрашивание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx69.2 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС СПО

Автор-разработчик

Тимошко В.В.

 соответствие занимаемой должности

Специальность

08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ»

Учебный цикл

ПМ .03 «Выполнение малярных работ»

Учебная дисциплина/МДК

МДК 01.03. «Технология малярных работ»

Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные дисциплины/МДК

Последующие учебные дисциплины/МДК

ОП 01. «Основы материаловедения»

ОП 03. «Основы строительного черчения»

ОП 04. «Основы технологии отделочных строительных работ»

ОП 06. «Охрана труда»

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ПК 3.1

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Требования к результатам освоения дисциплины/МДК

Освоенные умения

Усвоенные знания

У1

читать архитектурно-строительные чертежи;

З1

основы трудового законодательства;

У2

организовывать рабочее место;

З2

правила чтения чертежей;

У3

просчитывать объемы работ и потребности материалов;

З3

методы организации труда на рабочем месте;

У4

экономно расходовать материалы;

З4

нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;

У5

определять пригодность применяемых материалов;

З5

основы экономики труда;

У6

создавать безопасные условия труда;

З6

правила техники безопасности;

У7

очищать поверхности инструментами и машинами;

З7

 виды основных материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ;

У8

сглаживать поверхности;

З8

требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ;

У9

подмазывать отдельные места;

З9

способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание поверхностей;

У10

соскабливать старую краску и набел с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;

З10

назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений, машин и механизмов;

У11

предохранять поверхности от набрызгов краски;

З11

устройство и правила эксплуатации передвижных малярных станций, агрегатов;

У12

подготавливать различные поверхности к окраске;

З13

способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание;

У17

приготавливать шпаклевочные составы;

З14

устройство механизмов для приготовления и перемешивания шпаклевочных составов;

У21

контролировать качество подготовки и обработки поверхности;

З22

 свойства основных материалов и составов, применяемых при производстве малярных работ;

У24

грунтовать поверхности кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом;

З23

технологическую последовательность выполнения малярных работ;

У25

 шпатлевать и шлифовать поверхности вручную и механизированным способом;

З28

виды, причины и технология устранения дефектов;

У40

соблюдать безопасные условия труда.

З29

контроль качества малярных работ;

Раздел

Раздел ПМ 01

«Технология подготовки поверхностей под окрашивание»

66 часов

Тема

Тема № 1.10

«Шпатлевание поверхностей под окрашивание»

6 часов

Уровень освоения

2-репродуктивный («делай, как я»)

Тема учебного занятия

«Шпатлевание поверхностей под окрашивание»

Тип учебного занятия

Урок постановки учебной задачи (урок по изучению трудовых приемов и операций)

Формы и методы обучения

Урок упражнений.

Формы организации учебно-

производственной деятельности

Коллективная (работа в малых группах: бригадах, звеньях, командах и т.п.)

Образовательные технологии

Игровые технологии. Проблемное обучение.

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

  • Сформировать первоначальные умения по выполнению изучаемых трудовых приемов.

  • Способствовать развитию навыков производственной самостоятельности, самоконтроля и оценки качества технологических операций. 
  • Развитие эмоций обучающихся.
  • Развитие аналитического мышления.
  • Воспитание технологической дисциплины.
  • Воспитание ответственности за результаты выполненной работы.
  • Содействие в ходе урока созданию атмосферы взаимопомощи и отношений.

К концу урока обучающиеся будут

Знать:

 Технологию  приготовления шпатлевки из сухих смесей.

Технологию нанесения шпатлевки на поверхность стен и потолка.

Возможные дефекты при выполнении данной техники и способы их устранения.

Уметь:

Владеть приемами нанесения шпатлевки  на поверхность стен и потолка.

Требования к результатам освоения темы учебного занятия

Освоенные умения

Усвоенные знания

У2

организовывать рабочее место;

З3

методы организации труда на рабочем месте;

У3

просчитывать объемы работ и потребности материалов;

З4

нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;

У4

экономно расходовать материалы;

З5

основы экономики труда;

У5

определять пригодность применяемых материалов;

З6

правила техники безопасности;

У6

создавать безопасные условия труда;

З7

 виды основных материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ;

У14

подготавливать различные поверхности к оклейке обоями

З8

требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ;

У15

подготавливать обои к работе;

З9

способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание поверхностей;

У20

приготавливать клей;

З10

назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений, машин и механизмов;

У21

контролировать качество подготовки и обработки поверхности;

З19

требования, предъявляемые к качеству материалов;

У33

наносить клеевые составы на поверхности;

З20

требования санитарных норм и правил при производстве малярных работ

У35

оклеивать стены различными обоями;

З31

 технологию оклеивания потолков и стен обоями и пленками;

У36

контролировать качество обойных работ;

З32

виды обоев;

У37

ремонтировать оклеенные поверхности обоями и пленками;

З33

 принцип раскроя обоев;

З34

 условия оклеивания различных видов обоев и пленок;

З35

виды, причины и технологию устранения дефектов;

З36

правила техники безопасности при выполнении обойных работ;

З37

технологию ремонта поверхностей, оклеенных различными материалами, окрашенных водными и неводными составами;

З38

требования санитарных норм и правил к ремонту оклеенных и окрашенных поверхностей;

Основные показатели оценки результата  изучения темы учебного занятия

Выполнение учебной задачи в соответствии с поставленной целью:

Доля обучающихся, освоивших качественный уровень выполнения работ:  

Доля обучающихся,  выполнивших  основные виды работ:

Приготовление шпатлевочного состава.

Шпатлевание поверхности.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия

Самоконтроль, рефлексия, тест.

Уровневая оценка (высокий, достаточный,  низкий)

Балльная система оценки результатов (0-5)

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Формы работы на занятии

Материально-техническое обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Электронные информационные и образовательные ресурсы

  • Материал:

Масляно-клеевая шпатлевка,

шпатлевка полимерная «Старатель»-сухая смесь.

  • Инструмент: Кисть макловица и кисть – ручник, шпателя металлические,

шпатель угловой, гладилка.

1. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. – М.: ОИЦ «Академия», 2013г.

2. Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.

3. Завражин Н.Н. Малярные работы высокой сложности. – М.: ОИЦ «Академия», 2010.

1.Л.А.Зинева «Справочник инженера-строителя. Специальные работы: расход материала». Ростов-на-Дону «Феникс», 2006г.

2.Т.Ю. Барышникова. «Школа ремонта. Интерьер и благоустройство дома», М «Эксмо», 2008г

3.Т.Ю.Барышников «Школа евроремонта. Поэтапное проведение работ», М «Эксмо», 2008г

4.Энциклопедия ремонта «Подробное руководство для проведения высококачественного ремонта с применением современных технологий и оборудования

Интернет-ресурсы:

http://www.peredelka.tv

http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-10/2.htm

Коллективная (работа в малых группах: бригадах, звеньях, командах и т.п.)

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Формирование умения сравнивать, обобщать и делать выводы.
  • Освоение знаний, необходимых для исследования проблемы, составления инструкционной карты.
  • Формирование умения оценивать представленную работу и применить её для выполнения практического задания.
  • Формирование умения производить шпатлевание поверхности.
  • Работа с презентацией, анализ представленной информации.
  • Способствовать формированию трудовых навыков и умений, развитию интереса к профессии.
  • Развитие системного мышления и умения пользоваться инструкционными картами и применения знаний технологии для практического опыта.
  • Развитие мотивации, познавательного интереса к проблеме.
  • Развитие трудовых способностей.
  • Развитие трудовой активности.
  • Развитие ответственности и адаптивности.

Ход урока.

1 этап. Вводный инструктаж

Организационный момент. Проверка готовности обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, юноши! Приятно видеть вас бодрыми и здоровыми в полном составе. Эпиграфом сегодняшнего урока будут слова Аристотеля.

Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела,

 чем сделать плохо в десять раз более.

Аристотель

- Подумайте и ответьте,  в чём смысл этих слов?  

Вы правы, ведь как говорится в одной пословице: «Поспешишь людей насмешишь». И сегодня на уроке учебной практики мы продолжим учиться трудиться так, чтобы получить удовлетворение от сделанной работы, именно это чувство приносит настоящее счастье, делает нашу жизнь прекрасной и наполненной смыслом. 

Сегодняшний урок я хочу построить иначе, практически всегда вы работали индивидуально. А сегодня попробуем поработать в звеньях или малых бригадах, то есть выполнить коллективную работу.

Только участие в коллективном труде позволяет человеку  выбрать правильное, нравственное отношение к другим людям - родственную любовь и дружбу по отношению ко всякому трудящемуся, возмущение и осуждение по отношению к лентяю, к человеку, уклоняющемуся от труда.(Макаренко)

При работе в таких коллективах возникают отношения взаимной ответственности и зависимости.

 А теперь давайте поделимся на звенья. У нас получилось два звена.

Актуализация ранее изученного.

 Фронтальная работа. Блиц-опрос  (мастер составляет на доске кластер).

- Что предшествует окраске?

- Что входит в подготовку, а что в обработку?

- А от чего же зависит число технологических операций?

Работа в парах.

У вас на партах  карточки - задания. Выберите  и отметьте знаком  плюс технологические операции в правильной последовательности по подготовке поверхности под окраску. Осуществите самопроверку  по эталону на слайде.

В ремонтных процессах участвует немало составляющих, каждая из которых играет свою важную роль. Нельзя сказать однозначно, что главный фактор в ремонтных работах –умение и профессионализм. Скорее качество строительных материалов, их выбор являются главной составляющей успешного ремонта. Шпатлевка не является исключением. Подбирать её необходимо правильно, в соответствии  с назначением.

При нынешнем разнообразии строительных материалов несложно растеряться. Поэтому просто  необходимо хоть немного разбираться в многообразии представляемой продукции. Шпатлёвка играет важную роль в создании базовой поверхности. С её помощью проходит процесс предварительной обработки, выравнивания, а также подготовки поверхности. Она представлена в виде пастообразной массы, которую шпателем наносят на поверхность. Все неровности созданной поверхности зачищают мелкой наждачной бумагой.

От качества шпатлевки напрямую зависит надежность последующего ремонта. Она незаменима в ремонтном процессе, является обязательным элементом отделки. Существует немало видов шпатлевки в зависимости от  степени готовности, по вяжущему элементу в их основе, по назначению.

А теперь вспомним из уроков спецтехнологии что же такое шпатлевка? Для чего применяется?

Ответ: Шпатлевка - пластичный строительный материал, состоящий из наполнителя и вяжущего состава. Применяется для заделки трещин и выравнивания поверхностей перед окончательной декоративной отделкой.

Фронтальная работа. Блиц-опрос  (мастер составляет на доске кластер).

Назовите  виды шпатлевок в зависимости от степени готовности их к использованию:

  • готовая;
  • сухая.

Готовые шпатлевки.

В их основе  латекс, дисперсия. Они представляют собой готовую к использованию массу. Такой материал уже приготовлен с соблюдением необходимых пропорций. Выпускают в банках либо в ведрах.

ДЛЯ ГОТОВЫХ ШПАТЛЕВОК МОЖНО ОБОЗНАЧИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:

1. Не  затрачивается время на приготовление массы. Можно сразу её использовать. Все пропорции соблюдены. Консистенция идеальная.

2.Готовую массу можно наносить длительное время. С помощью готовых шпатлевок лучше всего обрабатывать большие площади, требующие длительной обработки.

К НЕДОСТАТКАМ МОЖНО ОТНЕСТИ:

1.Немаленькая стоимость.

2.Невозможность нанесения такой шпатлевкой тонкого слоя из-за усадки. Также не стоит с её помощью наносить слои, толщина которых превышает полсантиметра.

Сухие шпатлевки.

Самый подходящий материал для выравнивания стен. Поступает в продажу в пакетах, а также в мешках. Сухая шпатлевка представлена в виде смеси определенных веществ, которую необходимо будет развести жидкостью. Важно соблюдать пропорции точно иначе может выйти некачественная масса.

К ДОСТОИНСТВАМ  СУХОЙ ШПАТЛЕВКИ МОЖНО ОТНЕСТИ:

1. С её помощью можно создавать слои различной толщины.

2. Материал простой в приготовлении.

3. Удобно хранить, перевозить.

4. Доступная цена.

5.Длительный срок хранения в исходном виде.

ОДНАКО СУЩЕСТВУЮТ И НЕДОСТАТКИ:

1. Готовая субстанция должна быть применена в сжатые сроки.

2.Изготавливать раствор следует строго по инструкции  с медицинской точностью.

Какие виды шпатлевок вы знаете по виду наполнителя?

Ответ: Виды шпатлевок: Гипсовые, цементные, полимерные

Полимерные шпатлевки.

Полимерные шпаклевки. Несомненные достоинства: превосходная влагоустойчивость, совершенно не дают усадки. С помощью полимерной шпаклевки получают высокое качество обработанных поверхностей стен. Единственным недостатком можно назвать высокую цену.

Гипсовые шпатлевки.

Гипсовые шпаклевки привлекательны недорогой ценой, отлично поддаются выравниванию, не дают усадки. Единственным недостатком можно назвать плохую устойчивость к действию влаги. Только это ограничивает сферу их использования.

Цементные шпатлевки.

Цементные шпаклевки отличаются превосходной влагоустойчивостью, но имеют существенный недостаток – большая степень усадки.

Как разделяются шпатлевки по сфере применения?

Ответ: Все составы по сфере применения разделяются на:

Выравнивающиефинишныеспециализированные, универсальные

Выравнивающие шпатлевки.

Она предназначена для черновой отделки. Это материал первого слоя. С её помощью осуществляют грубую обработку неровностей, черновое выравнивание поверхности. Выбор шпатлевки будет основываться на материале, из которого создано базовое основание. Масса должна отлично удерживаться на основании, быть максимально прочной, а также долговечной. Для этого материала также характерна возможность нанесения слоев различной толщины.

Этот вид шпатлевки самый распространенный. Это уникальный материал, позволяющий выровнять поверхность с немалым количеством недостатков. Выравнивающая шпатлевка не дает усадки, на ней не появляются трещины, она не отслаивается, дефекты не возникают.

Масса настолько совершенна, что при её нанесении нет необходимости в дополнительном армирующем материале. Сами характеристики материала создают идеальное основание под дальнейшие работы, препятствуя усадке и появлению трещин. Лишь в некоторых сложных условиях, в зонах высокого уровня конструктивных деформаций, есть необходимость в армирующих материалах Но это не зависит от вида и качества шпатлевки.

Срок службы готовой массы имеет различную длительность. В зависимости от продолжительности работ можно выбирать и длительность жизни массы. Для срочных работ приобретают специальные шпатлевки, время жизни которых не превышает 3 часов. Для растянутых по времени работ стоит приобрести массы, срок жизни которых достигает суток. 

Выравнивающие (стартовая) шпаклевки или, как их еще называют, шпаклевки первого слоя , предназначены для грубого выравнивания стен, потолков дверных проемов, откосов. Выбор выравнивающей шпатлевки зависит от материала основы. Прежде всего она должна обладать хорошей адгезией к основе, высокой прочностью и долговечностью. Также важным показателем при выборе выравнивающей шпатлевки является возможность к нанесению слоя переменной толщины (от 0 до 25 мм). 

Стартовые шпаклевки могут наноситься достаточно толстым слоем (обычно от 1 до 5 миллиметров), их задача – скрыть существенные неровности поверхности стен. Для нанесения шпаклевки из сухой смеси и воды готовят эластичный, умеренно жидкий раствор. Специалисты могут отличить стартовую шпаклевку от финишной по одному взгляду: стартовые шпаклевки, как правило, темнее и имеют более рыхлую структуру после высыхания.

Не очень тревожьтесь при появлении некрасивых  полос от шпателя.  Полосы отлично скрываются финишной шпатлевкой

Финишные шпатлевки.

Это материал второго слоя. Его нанесение планируют непосредственно перед слоем декоративной отделки. С помощью финишной шпатлевки можно выровнять мельчайшие неровности. Выбирают массу исходя из материала, которым будет произведена облицовка.

Специализированные шпатлевки.

Её используют для решения определенных задач, связанных с выравниванием поверхностей. Существует массы для заделок швов, стыков. Назначение массы указано на упаковке. Что упрощает выбор материала.

Универсальные шпатлевки.

Этот вид шпатлевок представляет собой универсальную массу, сочетающую в себе функцию выравнивающей, финишной и специализированной шпатлевки. Стоимость материала достаточно высокая, но и сфера применения неограниченная. Однако качество такого материала хуже, чем профилированные шпатлевки, направленные на реализацию конкретных задач. Они достаточно просты в нанесении, их используют для различных оснований.

Использовать этот вид шпатлевки удобно в тех случаях, когда предстоит много мелких задач, а приобретать различный материал не резонно. Также универсальная шпатлевка является находкой для малоопытных рабочих, когда одной массой можно создать поверхность, заделать стыки и выровнять стены под облицовку или отделку.

Однако к выбору такого вида шпатлевок стоит подходить осознанно, чтобы приобрести действительно универсальную массу, с комплексом совокупных свойств, широким диапазоном применения.

И все-таки по качеству универсальная шпатлевка уступает шпаклевкам, предназначенным для конкретных целей. 

Основные требования техники безопасности при выполнении малярных работ.

Ответ: Наличие спецодежды, исправность инструмента, производственная дисциплина, наличие средств индивидуальной защиты.

Изложение нового материала.

Совсем скоро вы покинете стены нашего училища  и,  приехав домой столкнётесь с реалиями жизни. Кто-то приедет в обустроенное жильё,  а кому-то  придется  потрудиться,  чтобы сделать свой  дом уютным  и комфортным. Видеоролик.

      Целеполагание.  О чем пойдет речь сегодня на уроке? Сформулируйте тему. Какие цели необходимо реализовать на уроке?  

      Информирование.

Сплошная шпатлевка. Производится при улучшенной и высококачественной окраске поверхностей для выравнивания шероховатостей и неровностей на оштукатуренных, деревянных, бетонных и др. поверхностях. В случае, если неровности одним сплошным шпатлеванием устранить не удается, сплошную шпаклевку производят повторно (после шлифовки).

Маляр М1, стоя на столике, а маляр М2 с пола, металлическими шпателями наносят на поверхность стен ровный слой шпаклевки толщиной до 2 мм. Толщину наносимого слоя регулируют нажимом руки. Сглаживают шпаклевку движениями сверху вниз и слева направо, держа шпатели под углом 10-15° к поверхности.

Для получения ровной поверхности шпаклевка наносится в несколько слоев. Таких слоев не менее трех. Каждый последующий слой шпаклевки наносится после полного высыхания предшествующего. Поверхность каждого высушенного слоя подравнивается, при необходимости, сухим шпателем, шлифовальной бумагой номером 120-240 или шлифовальной сеткой. Первый высохший слой шпаклевки грунтуют после его полного высыхания. Это позволяет упрочнить покрытие и расстилать более тонкие последующие слои шпатлевки. Начинать шпатлевку стен нужно стартовой шпатлевкой, которая мягче расстилается. Шпаклевание начинают от углов слева на право и снизу вверх. Последний шпаклевочный слой наносится финишной шпатлевкой. После высыхания финишного слоя, мелкие дефекты зачищаются шлифовальной сеткой.

Для исключения отслоения шпаклевки нужно соблюдать простые технологические правила. Раствор шпаклевки должен быть однородным. При шпаклевании стен, которые сильно впитывают влагу, их нужно предварительно увлажнять. При многослойной шпаклевке каждый слой должен полностью высушенным.

Обратите внимание! Если вам трудно получить слой с постоянной толщиной в 1 мм — последовательно нанесите два предельно тонких слоя («на сдир»).

Показ мастера.

Шпатлевание – нетрудное занятие. Здесь главное соблюдать порядок действий и уметь правильно обращаться со строительным инструментом.

Чтобы самостоятельно шпатлевать стены, надо подготовить минимальный набор инструментов. Без каких инструментов никак не обойдетесь? Набор шпателей. Обязательно подобрать шпателя разного размера. В работе вам придется пользоваться и большими шпателями (40-50 см), и совсем маленькими. Ведь в проблемных труднодоступных местах не удастся качественно шпаклевать стену большим шпателем. Как раз для этого и применяются маленькие шпателя.

  • Работу начинают с проверки исправности инструмента.
  • Необходимые инструменты, приспособления, инвентарь располагают в непосредственной близости от места работы, но так, что бы они не мешали передвижению.
  • Приготовление раствора: сухую шпатлевочную смесь развести строго определенным количеством воды, указанным в инструкции.
  • Нанесение материала на поверхность:

1.Шпатлевочная масса кладется узким шпателем на лезвие широкого шпателя.

2.Равномерно распределяют ее по поверхности лезвия шпателя

3. Наносится широким шпателем под углом к поверхности стены.

  • Толщина наносимого слоя: чем угол меньше, тем больше толщина наносимого слоя.
  • При шпатлевании впадин и ямок шпатель следует держать под углом 300 к стене.
  • При нанесении слоев слева направо держать шпатель под углом 200 к горизонту.
  • При наложении последующих слоев перекрывают предыдущий на 2 см
  • При наложении утолщенных шпатлевочных слоев необходимо держать шпатель под углом 400-500
  • При наложении тонкого шпатлевочного слоя (на сдир) шпатель держать под углом 800
  • После полной отделки одной стены, начинают обработку смежной
  • Разравнивают покрытие движениями от угла внутрь участка поверхности
  • Требования по ТБ и охране труда

Инструктаж по правилам техники безопасности:

Работать только в спецодежде и перчатках.

Ручки инструментов должны быть гладкими, без сколов.

Леса и подмости устанавливают на очищенные выровненные поверхности.

Инструменты, инвентарь и материалы располагают так, чтобы они не мешали проходу рабочих.

  • Определение заданий студентам повыполнению  учебно –производственных работ.
  • Сообщение норм времени, критериев оценок.
  • Организация рабочего места

Ваша работа сегодня будет оценена по следующим критериям:

Оценка «5».  

Обучающийся владеет приемами работ, возможны отдельные несущественные ошибки, исправленные самим обучающимся. Выполняет требования трудовой дисциплины, самостоятельно планирует предстоящую работу, рационально организует рабочее место, проявляет интерес к избранной профессии, новым технологиям, новой технике, выборе и использование современных материалов при отделочных работах.

Оценка «4».

Обучающийся владеет приемами работ, возможны отдельные существенные ошибки, исправленные самим обучающимся. Возможна несущественная помощь мастера. Выполняет требования трудовой дисциплины, самостоятельно планирует предстоящую работу.

Оценка  «3».  

Обучающийся при выполнении частичного и сплошного шпатлевания может показать неточное выполнение приемов и навыков, неумение выполнять самоконтроль за выполнением действий при овладении приемами работы.

Наименование

Критерии оценки

Количество

п/п

параметра качества

баллов

1.

Выполнение

Выполнены технические требования (0,5 – 1,5 мм);

5 баллов

технологии работ:

1.1

-допустимая толщина

Не выполнены технические требования

1 балл

шпатлевки;

-наплывы и

Без дефектов;

5 баллов

1.2

1

дефект;

4 балла

шероховатости

2

дефекта;

3 балла

поверхности;

3

дефекта;

2 балла

Свыше 3 дефектов;

1 балл

1.3

- дутики, щели,

Без дефектов;

5 баллов

трещины в местах

1

дефект;

4 балла

примыкания к

2

дефекта;

3 балла

плинтусам;

3

дефекта;

2 балла

Свыше 3 дефектов;

1 балл

- пропуски при

Без дефектов;

5 баллов

1.4

1

дефект;

4 балла

огрунтовке

2

дефекта;

3 балла

3

дефекта;

2 балла

Свыше 3 дефектов;

1 балл

2.

Организация рабочего

Без нарушений;

5 баллов

места

1

нарушение;

4 балла

2

нарушения;

3 балла

3

нарушения;

2 балла

Свыше 3 нарушений;

1 балл

3.

Выполнение нормы

- Норма выполнена;

5 баллов

времени.

- Превышение нормы времени.

1 балл

4.

Выполнение правил

Без нарушений;

5 баллов

охраны труда.

1

нарушение;

4 балла

2

нарушения;

3 балла

3

нарушения;

2 балла

Свыше 3 нарушений;

1 балл

2 этап. Текущий инструктаж.

Самостоятельная дифференцированная  работа в парах.

Целевые обходы.

1) проверка   содержания и организации рабочих мест;        

 2) проверка соблюдения правил охраны труда;

проверка правильности пользования инструментом, выполнения приемов.

3) проверка соблюдения технологической последовательности выполнения задания, оказание помощи.

3 этап. Заключительный инструктаж.

-Подвести итоги производственного обучения;

-Указать на допущенные ошибки и разобрать причины их возникновения;

-Выставить и прокомментировать оценки обучающимся по пройденной теме.

      Рефлексия.

     Урок окончен. Спасибо за работу.


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые

компетенции

Организационная часть

Орг.момент

Проверить явку обучающихся и их готовность к уроку.

Приветствие и эмоциональный настрой на урок, работа с эпиграфом.

Сдают  рапорт.

Высказывают  мнения  о роли  труда в жизни человека.  

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Вводный  инструктаж

Актуализация ранее изученного материала  

Фронтальная работа. 

  • Составление кластера.

Работа в парах.

Дифференцированное задание по составлению  технологической  карты  «Подготовка поверхности под окраску».

Отвечают  на вопросы, выполняют  задания  в парах.

Первый ряд составляют текст технологической карты, второй ряд – составляют последовательность  по картинкам.

Проводят самоконтроль по эталону

Выполняют  электронный  тест  «Обойные  работы».

Осуществляют самоконтроль.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК  2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели способов её достижения, определённых мастером.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности

Целеполагание

Демонстрация видеоролика.

Смотрят  видеоролик,

формулируют  тему, цели урока.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Изложение нового материала

Рассказ мастера из  истории вопроса.  

Разбор технологической последовательности выполнения частичного и сплошного шпатлевания.

Активно слушают.  

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Показ мастера

Демонстрация приемов нанесения шпатлевки на поверхность стен и потолков, предупреждение о возможных ошибках (дефектах) при выполнении работы.

Предложить обучающемуся Морозову Н.  повторить рабочие приемы перед группой,  убедиться в понимании.

Сообщение обучающимся о критериях оценки.

Проведение инструктажа по ОТ.

Наблюдают  за показом мастера.

Морозов Н. выполняет приемы нанесения шпатлевки на поверхность, остальные наблюдают.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Текущий инструктаж

Самостоятельная дифференцированная работа обучающихся в парах

Целевые обходы:

1) проверка   содержания и организации рабочих мест;        

 2) проверка соблюдения правил охраны труда;

проверка правильности пользования инструментом, выполнения приемов.

3) проверка соблюдения технологической последовательности выполнения задания, оказание помощи.

Самостоятельно выполняют дневное  задание

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Заключительный инструктаж

Подведение итогов

Подводит итог урока в соответствии с целями, сообщение обучающимся оценок с комментариями.

Рефлексия.

Слушают.

 

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Инструкционно-технологические карты " Окрашивание поверхностей с помощью кистей, валиков и краскопульта ручного"

Техника  окрашивания стен и потолков с помощью кистей, валиков, краскопульта ручного. Отделка окрашиваемых поверхностей флейцеванием и торцеванием. Инструкционно-технологические карты № 1-4 включ...

Методическая разработка урока учебной практики по теме "Дефекты шпатлеванной поверхности и способы их устранения при подготовке поверхности под окраску"

Разработка предназначена для проведения урока учебной практики для обучающихся относящихся к категории ЛОВЗ...

Окраска поверхностей масляными составами (технологическая карта)

Специальность08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ»Учебный циклПМ .03 «Выполнение малярных работ»Учебная дисциплина/МДКМДК 01.03. «Технология малярных работ&raqu...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Методическая разработка урока-конкурса производственного обучения по теме: «Шпатлевание поверхностей»

Урок-конкурс проводиться в группе обучающихся по проекту «Путевка в жизнь- получение профессии маляр вместе с аттестатом».Этот урок имеет завершающий этап по теме «Подготовка поверхн...